proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Зачем убирать парковки на небольших улицах?
proboknet
В Москве имеется множество нешироких улиц (по 9,0-9,5 метров). Всю жизнь на них было организовано двухстороннее движение: с разделительной осью посередине и парковкой с двух сторон.



Встречный разъезд может быть несколько затруднен из-за небольшой ширины улицы. Но обычно это не проблема, поскольку интенсивность движения на таких улицах низкая: дорогой пользуются только местные жители, общественный транспорт не ходит, грузовики попадаются крайне редко. Плюс - имеется множество выездов из дворов, где даже с грузовиком можно разъехаться.

Короче, если гонки не устраивать, то проблем в движении практически не бывает.


Однако такой вид улиц стремительно уходит в прошлое. Все больше и больше жалоб стало приходить от наших читателей с просьбой осветить данную проблему.


Вместо того, чтобы узаконить существующее положение дел вводится одностороннее движение (оставляя парковку). Это приводит к перепробегам в сотни метров, а порой - и в несколько километров. Или двухстороннее движение остается, но зато исчезает половина парковочных мест, а порой остановку запрещают с двух сторон улицы.

Как было. Возможно, так и надо было оставить, люди сами разберутся.



А вот так делают:
Параллельная парковка с одной стороны (двухстороннее движение)


Параллельная парковка с одной стороны (одностороннее движение)


Параллельная парковка с двух сторон (одностороннее движение)


Парковка елочкой под 45 градусов (одностороннее движение)


Двухстороннее движение (без парковки)


Так или иначе, все новые схемы жестко ломают уже привычно сложившиеся традиции местных двигаться и парковаться так, чтобы всем было удобно.

Однако по таким схемам в Москве сотни улиц уже переделали, фактически убив в спальных районах тысячи парковочных мест. И все ради чего? Лишь ради соблюдения регламента и установки дополнительных знаков. Конечно, сократив парковку, ЦОДД увеличил скорость движения по локальным улицам. Но стоило ли это делать в спальных районах? Хотя скорость и увеличилась, но необходимость перепробегов свела на нет весь выигрыш во времени.

Безусловно, при ширине улицы в 8,0 - 8,5 метров из-за парковки встречным машинам действительно сложно разъезжаться. Поэтому ввод одностороннего движения на узких улицах вполне оправдан. Особенно это справедливо для центра города, где часто имеются две соседние улицы, которые можно сделать односторонними (в противоположных направлениях), например, Брестские улицы. Но в районах за пределом ТТК такой подход не оправдан.

Но может быть я сгущаю краски? В конце концов, чтобы привыкнуть к новой схеме движения требуется некоторое количество времени. Люди адаптируются к существующим условиям. Кто-то перестает пользоваться автомобилем, кто-то привыкает к перепробегам. В вашем районе за последние год-два произошли изменения в организации дорожного движения? С парковкой стало лучше/хуже или ничего принципиально не поменялось?



Это называется рейдерский захват от банды собянина-ликсутова.

Спальный район
Было 1000 бесплатных неразмеченных мест.
"Для улучшения дорожной ситуации" цодд-овцы ставят знаки 3.27 и оставляют 100-200 мест.
Через два месяца "по просьбам жителей" вводится платная парковка.

Обычный рейдерский захват из 90х.

Преступный режим собянина в отставку и под суд!

Расслабьтесь. Платная парковка — слишком выгодное мероприятие. Слишком много власть имущих имеют с неё бенефиты.
Всё идёт к тому, что парковаться в Москве можно будет тремя способами:
* за большие деньги (на платных парковках);
* за относительно небольшие деньги, но не везде и без гарантий (по резидентному разрешению);
* за очень большие деньги в одном месте — в собственном гараже.
Если у вас есть возможность повлиять на ситуацию — ни в коем случае не допускайте межевания «по подошве» вашего дома, забирайте двор себе в собственность и по возможности ставьте шлагбаум.

Да, есть такие улицы. Большая Марьинская и Широкий проезд, например. Или классический пример идиотизма: запрет на парковку на нечетной стороне Эйзенштейна между пр. Мира и Продольным проездом. Трафик там чуть менее, чем никакой, и припаркованные машины не мешали никому. Но нет.

Могу сказать как пешеход.
После введения парковок в Восточном Измайлове на Парковых улицах по варианту "Параллельная парковка с одной стороны (двухстороннее движение)" из-за припаркованных большегрузных автомобилей стало хуже видно проезжую часть при переходе улиц.
До этого грузовики у нас не парковались.

Это лишнее. У нас (ул. Пивченкова, Олеко Дундича) как раз сделали так:


на половине улиц, и стал парковочный ад во дворах, на газонах и тротуарах.

Надо вернуть парковку с двух сторон, или пусть "зеленые крокодилы" увозят авто с тротуаров и газонов, а не только тех, кто на "запретную сторону" запарковался.

Edited at 2017-03-21 08:23 am (UTC)

Привет соседям.
Однако на перекрестке Тарутинской и Г.Курина, Пивченкова и Кастанаевской был ад.

> Люди адаптируются к существующим условиям. Кто-то перестает пользоваться автомобилем, кто-то привыкает к перепробегам.

Ага - день лежите, два лежите, а потом привыкнете.
На районе убрали парковку с одной стороны улицы, где она никому не мешала годами и все замечательно разъезжались. Теперь ни у магазина, ни у поликлиники не встать. Толково, чо.

Быдло все стерпит.

Я работаю на такой улице (Б. Новодмитровская, там где Флакон). Сейчас на ней платная парковка в нескольких небольших карманах, в остальных местах остановка запрещена. Движение двустроннее.
А раньше она выглядела как на первом рисунке. Обычно всё было нормально. Но периодически начинался ад — когда в середине дня на обеих сторонах были запаркованы машины, и с двух противоположных сторон на улицу въезжали два грузовика. Разъехаться они не могли, сдать назад тоже, в общем, дело обычно кончалось тем, что появлялся адекватный гражданин и брал на себя функции регулировщика. Процесс мог занять пару часов легко.
Так что, наверное, в этом конкретном месте стало лучше. Но таки да, запарковаться вблизи офиса, даже за деньги, стало сложно. И все подобные места надо «расшивать» с применением индивидуального подхода. Московская бюрократическая машина на такое неспособна.

чсх 20-30 метров посредине с запретом парковаться решают такую проблему на раз.
Ну просто "местные" обычно знают что "тут стоять не стоит", но формализовать - было бы ОК.

На улице Декабристов, где места в принципе хватало, чтобы в два ряда ехать в обоих направлениях, сделали по одной полосе в каждую сторону и вечно пустую парковку у одного края.

надо вернуться к изначальному обещанию. платная парковка только в пределах содомого. за содомое мэрия не лезет и не трогает там ничего, всё само собой отлично регулируется.

Изначальное обещание - платная парковка только в пределах бульварного!
Но это все фантастика. Деньги слишком сильный наркотик, чтоб вот так просто отзаться от миллиардов рублей из воздуха....

3-я Хорошевская и Зорге. Обе были двусторонними, потом их сделали односторонними на время строительства винчестерного тоннеля на ул.Народного Ополчения, да так и оставили. Скорость на них осталась примерно такая же, как была до введения одностороннего движения, только теперь выросла нагрузка на Хорошевское шоссе и улицу Зорге, куда едут теперь все, кому надо с 3-й Хорошевской попасть на Ленинградку.

пробег больше, денег меньше, времени меньше, и все меньше шансов увидеть парки, в которые столько денег вбухано

Ну ведь ясно дали понять - малый и средний класс вон с дорог, пользуйтесь скотовозами. А рассекать по златоглавой с ветерком могут только граждане эстонии.

Александр, а зачем это Вам?
Вы что, хотите добиться устранения маразма? Или это такой предвыборный шаг, сейчас модно послабления делать, типа оттепель?
Просто хочется понять, Вы реально попытаетесь вернуть людям нормальную жизнь хотя бы в части парковок в спальных районах? Если так, Бог Вам в помощь! Описывайте свои усилия, интересно почитать будет.

Вот типичный пример. Ельнинская улица. Улица, на которой пробок не бывает никогда. Вообще никогда. Большая, широкая, 4 ряда, но местная, локальная. Всегда люди парковались без проблем, тем более карманов полно. Взяли и сделали эти карманы платными, а вокруг кресты понаставили. Вот зачем? О людях думают? Нет, конечно! А это пару км до МКАДа, какое уж тут садовое!

> Александр, а зачем это Вам?

Имитирует, что все еще с нами. Но народ-то не наебешь, продался так продался.

Да они зачем то запрещают парковку даже на широких улицах, по которым только районный трафик и никогда не было пробок.

Вот например Новочеркасский бульвар. По две стороны в каждую сторону, стояли машины и тем самым успокаивали трафик, понаставили везде крестов и оставили только парковку в карманах. тем самым снизив количество парковочных мест раз в 10. Зачем - а никому неизвестно.


Чтобы могли ехать автобусы и машины в 2 полосы.

Стало хуже.
По "новой" улице можно ехать 80.
Ну и мест перестало хватать, особенно когда банда оленевода начала втыкать точечную застройку масштабах что ЮМЛ от зависти удавится можно.

Смысл задавать вопросы, ответы на которые сейчас очевидны даже бабкам, отродясь не имеющим свое авто?

Да, изменения есть. Негативные.
Да, вместо свободной парковки либо 3.27, либо платные места.
Да, машин во дворе ожидаемо стало больше. Те, кто раньше ставил на улицах, теперь забивает все свободные места. Или ставит на газоны.

Скорость движения увеличилась? Да, в параллельной чиновничьей реальности. А в нашей там где есть пробки они и остались, где нет не изменилось ничего. Потому что нормально припаркованные авто никому не мешали.

Про перепробеги отдельно доставило. Теперь они совершаются по дворам, в попытках найти свободное место.

А на тему адаптации - со временем вспомним и про это, когда некоторым придется ускоренно адаптироваться к веревке с мылом, если в свои эстонии не успеют сбежать.

если бы люди парковались вдоль дороги нормально, проблем бы не было. о обязательно найдется мудло, выставившее пол-жопы на дорогу, из-за которого приходится лезть за сплошную, чтоб этого чмыря объехать. искренне считаю, что парковка вдоль дороги-злейшее зло.

Люди и паркуются нормально. И вдоль дороги в том числе.

А мудаками, которые ставят авто как хотят, т.к. им "очень надо", должны заниматься ГИБДД, ЦОДД и прочие. Только им проще собирать маржу за парковку и ловить "злостных нарушителей", не пропускающих идущую на красный бабку, нежели бороться с реальными проблемами.

В Лефортово на улице 2-я Синичкин шириной около 8 метров установили знаки «Стоянка запрещена» по всей протяженности улицы. Раньше жители парковались на улице по обеим сторонам, а по середине с невысокой скоростью ездили. Улица по сути представляет собой внутриквартальный проезд к домам. Сейчас улица пуста, дворы ломятся от машин, а по тихой улице стали летать со скоростью 60 (+20) км/ч.

Туда же Живарев переулок! Использовался всегда ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как внутриквартальный проезд, всегда все там парковались и никому не мешали для проезда. Зачем там знаки остановка запрещена - непонятно! При этом на Спасской и Грохольском - платные места.
Почему нельзя было эти платные места на Живаревом нарисовать, вместо "Остановка запрещена" - непонятно.

Вообще, это общая беда для всего города. Бессмысленные кресты повсюду. Да, иногда нужно вешать кресты, в т.ч. преодолевая сопротивление автомобилистов. В сети широко обсуждался вопрос с Ялтинской улицей, где доцоддовская парковка на Яндекс панорамах более чем спорна и кресты могут быть уместны.


Но ЦОДД лупит по площадям, выкашивая всю жизнь в городе. Делая мелкие улицы скоростными. Приближая брызгающиеся машины к пешеходам и разгоняя их. Нафига???


Вот потому и отношение к ним, как к врагам народа. Если условный Жирик завтра пообщает их вешать и стрелять, то получит голоса половины москвичей. Даже я готов голосовать за него. За Жирика. Пусть пообещает только повесить и расстрелять. Всех. По штатному расписанию.


Пишут же им, жалуются. Вот нафига они так с нами?


тот кто хотя бы пообещает повесить эстонца и оленевода и иже с ними -
гарантированно получит мой голос.
Лучше конечно на кол посадить, но гуманисты могут победть.

Стало намного хуже. Особенно на улицах 8,49-9,49 метров. Что такое 8,5 метров. Это парковка с одной стороны (2,1-2,5м) + 2 полосы по 3 метра. Но если по улице ходит хоть один автобус пусть даже 2 раза в час - то остановка на такой улице будет запрещена. Потому что для ОТ нужно почему-то 3,5 метра. Хотя ширина автобуса мы специально замеряли - 2,6 метра. Боитесь, что будут парковаться грузовики - запретите им парковку, но лишать жителей парковки из-за того, что это не укладывается в ГОСТ - это свинство. Хотя до повсеместного насаждения КСОДД на этой улице спокойно парковались.

Следующий пример: односторонняя улица шириной 7 метров. Парковались с двух сторон. Посередине был проезд. Да, узковато. Ну так и скорость народ держал не более 40 км/ч. Подъезды выходят прямо на дорогу. Пришел КСОДД и запретил парковку с одной из сторон. Теперь половина жителей вынуждена нарезать круги в поисках парковки, а по улице можно мчаться хоть 80 км/ч. Ширина полосы-то теперь аж 4,5 метра. Улица входит в грузовой каркас, поэтому транзитное движение грузовых автомобилей по ней запрещено.

Еще пример: на двусторонней улице сначала нарезали карманов в газонах (для параллельной парковки). Потом сделали ее односторонней с парковкой с обеих сторон, причем в карманах даже не елочкой, а перпендикулярно проезжей части. Потом сделали там платную парковку. В итоге имеем перепробеги по району из-за одностороннего движения, пустую парковку из-за ее платности и широчайшую одностороннюю дорогу.

Еще пример:
между домами был проезд 6 метров ширины. С одной стороны парковались, с другой проезд был. Так как трафик только местный и много въездов во дворы, то все более-менее разъезжались. Пришел КСОДД и запретил остановку на всем проезде. Где ставить машины жителям он не уточнил.
И таких примеров вагон и маленькая тележка.

Edited at 2017-03-21 09:46 am (UTC)

Вот-вот. Отличный план:
1. запретить парковку на узких улицах
2. удивиться почему все начали носиться на скорости под 80 км/ч
3. ограничить скорость до 50 км/ч на территории всего города
4. ???
5. PROFIT

Первая фотография, не самая удачная для примера, 2-Кожевнический переулок, по правую сторону все машины стоят колесом на тротуаре


Затем, что собакина х!!й переизберут на следующий год. Автогеноцид, безмозглая трата денег в пустоту и т.д.

У нас как раз много улиц переделали таким образом. Это в Фили-Давыдково - Тарутинская, Пивченкова, Олеко Дундича. И в районе Тульской, там был целый пилотный квартал с переводом на одностороннее движение.

До этого была ужасная анархия, потому что 2 машины не могли разьехаться у светофора.

Пока в Москве (во внутримкадной) будет оставаться плотность населения 14000/км - ничего не изменится.

Вроде как плотность меньше.

"Параллельная парковка с одной стороны (двухстороннее движение)"

Хороший вариант, если чередовать стороны парковки. Скажем четыре машиноместа по одной стороне, потом четыре по другой. За счёт смещения оси движения скорость будет низкая, а запарковаться можно будет на обеих сторонах.

В прайм-тайм с каждой стороны встанет по паре ТП или "уважаемых людей", которым "очень надо", и ваш вариант из чередования станет практически сплошным.

В Марьино стало гораздо хуже. Бездумно через каждые 10 метров натыкали знаков, позапрещали остановку.
Точечно надо было решить несколько проблем, но не так же... Злости не хватает. Про знак "стоянка запрещена" совсем забыли, везде крестов понавешали, не остановиться даже, чтобы высадить/посадить.
Батайский проезд, Новочеркасский бульвар - ужас какой-то, сколько взгляда хвает - сплошные знаки вдоль проезжей части. Надо пересматривать и исправлять ошибки.

"Надо пересматривать и исправлять ошибки."
Никакие это не ошибки, это рэкет.

?

Log in