proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Круг станет главным
proboknet
Помните, несколько лет назад нам радостно сообщили, что движение по кругу теперь главное? Все СМИ об этом настолько раструбили, что мало, кто заметил: в ПДД-то по этому поводу по сути ничего не поменялось. Если подъезжаете к круговому движению, которое обозначено стандартным знаком 4.3, то въезд на него по-прежнему главнее, чем движение на самом круге (п.13.9 ПДД). Все, на что тогда хватило - это установить дополнительные знаки приоритета. В итоге, все водители запутались, кто же главный на кругу, абсурд.



А между тем, во всем мире главное движение по умолчанию - именно по кругу.

Это простое правило решает 2 задачи:
1. Убирает путаницу для водителей, особенно для тех, кто много путешествует в разных странах.
2. Серьезно улучшает ситуацию с дорожными заторами (когда круг главный, его пропускная способность 2250 авт/час, а когда круг второстепенный - всего 1330 авт/ч).



Поэтому теперь движение по кругу станет главным. Разработать соответствующие поправки в течение месяца дал поручение МВД и Минтрансу Игорь Шувалов (председатель Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения). Такое решение было принято несколько недель назад на совещании у первого вице-премьера, где нам удалось убедить коллег в полезности данной инициативы. С чем всех и поздравляю.


При необходимости знаки приоритета можно будет применять и в будущем, как исключение, но по умолчанию будет установлено одно правило на всю страну

Также есть поручение о проработке вопроса о создании улиц с зонами успокоенного движения.

Это аналог европейских зон, где установлено ограничение скорости в 20-30 км/ч. На таких улицах отсутствуют пешеходные переходы, т.к. людям разрешено переходить дорогу в любом месте. В Москве отличным примером такой улицы является Большая Дмитровка, зебры тут никто не соблюдает, потому что бесконечное количество офисов, магазинов, ресторанов и кафешек делает эту улицу главной для людей, а трафик минимальным.



Также хоррший пример - Пушечная улица. Машины тут как бы в гостях у людей, а не наоборот.


Это Париж и зона успокоенного движения


Тоже где-то заграницей. Зачастую пешеходная зона и проезжая часть находятся в одном уровне.


Совершенно бессмысленно заставлять людей переходить по пешеходным переходам, которые априори не могут совпадать с точками притяжения и зонами активностей.


Это не пешеходная зона, движение тут есть, но минимально.


На совещании у Шувалова были приняты и еще несколько наших полезных предложений, о них расскажу совсем скоро!)


Мне в тот раз очень не понравилась подача в СМИ как раз тем, что большинство подумало "круг главный по умолчанию".
Сейчас вполне логичный шаг.

Площадь Курчатова. Она - КВАДРАТНАЯ.
С одной стороны знака "круг" - нет. (может в 17м повесили наконец)
Когда висят "морковка" и "главная" то даже не видя "круг" ты видишь второй знак и понимаешь ситуацию.
А так - мы оба едем имея преимущество. На въезде "помеха справа", на круге - "круг".
Единственное решение - это развернуть круг в другую сторону.

Насчет круга - очень ок и давно пора. А вот насчет 30 км на некоторых улицах... а будет ли это работать?

Круги необходимо делать компактными.


вот хз насчет пропускной способности, во Франции и Италии (любителях круговых) бывают большие пробки на этих кругах.

какой смысл давать пешеходам законно бродить по проезжей части? это хорошо работает в Европе, где люди не любят когда их считают мудаками, в рф же если тебя называют мудаком, ты добился успеха. эти зоны приведут к тому, что россияне разве что спать на дорогах не будут

Для пешеходов ничего не изменится. Уменьшится только разрешенная скорость авто. А пешеходы на таких улицах и сейчас переходят где попало.

У нас вот в начале 2-й Звенигородской де-факто получается такая «зона успокоенного движения»: с обеих сторон офисы и заведения, машины едут в одну полосу, а переходы только на перекрёстках.

круг есть перекресток.
приоритет всегда имеет заканчивающий маневр на перекрестке.
Но советские специалисты зачем-то из перекрестка сделали дорогу с ПЧ. Бредъ-с

Надеюсь, это станет неплохим поводом, чтобы чаще применять круговое движение.
В Московской области есть полно Т-образных перекрестков, которым необходим круг.

В Московской области есть полно Т-образных перекрестков, которым необходим круг.**

По просьбам местных мазохистов?

У нас не так много "круговых" развязок, не так много, как в той же Испании, вполне можно обойтись обычными знаками приоритета. А менять систему, снова ломая сознание и без того не сильно грамотных водителей, это не своевременно! А насчет успокоенного движения. Ну повесьте знак "Жилая зона" и все! Зачем что то изобретать то?? В жилой зоне ограничение скорости 20 и пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части.
Я не понимаю зачем простые проблемы надо решать какими то сложными, затратными способами, придумывать то, что уже придумано?

Вы сами все это придумали или в ГИБДД подрабатываете? ;) ))) Сколько вам лет? Как можно задавать вопрос: зачем что-то изобретать? Ясен перец, чтобы было лучше. Илон Маск вон не парится, а пиарится на своих изобретениях. Весь мир рукоплещет, хотя новизны нуль без палочки. Что бы Россию-то не подтянуть к общим стандартам? Жилая зона работает только во дворах. этот знак нельзя ставить на проезжей части. Его и не ставят. Поэтому и нужен новый знак и пункт в ПДД. Это же для нашего удобства делается. Для людей! Но если вы гибэдэдэшник, то вам не понять )

"круг" пролоббирован жестянщиками

Движение по кругу нельзя делать главным по умолчанию, потому что это нарушит общий принцип "помехи справа".

ну и чо, это принцип вообще надо отменить, а равнозначные перекрестки запретить (их в природе все равно нет)

за "круг главный по умолчанию" - авторам надо отрубить яйца, руки, ноги и удавить всех детей.

ХЗ, я всю жизнь так езжу и на мой взгляд это очень удачная находка.
Особенно когда клумба в середине. Там застревают уснувшие водилы.
Ну и бублик работает как светофор по сути, дает возможность легко встроится в поток с второстепенного направления.
Минус только один, скорость сбрасывать надо и если перекресток неравноценный то на популярном направлении бублик кучкует трафик.

Еще бы всем разъяснили, что при подъезде к кругу надо включать ПРАВЫЙ поворотник, а не левый, как это делают 99 процентов водителей.

Так информативнее и понятнее кто-куда по кругу будет двигаться. Если съезжать со следующего съезда - включаем правый. Если через один и далее - левый.

Людям же нужно как-то зарабатывать..

но чтобы не быть обвиненными в низкопоклонстве перед Западом, решено все круги заменить квадратами.

давно пора
а для второго есть же знак "жилая зона" - он-то чем не подходит?

по-поводу успокоенного движения...

я тут регулярно бываю на Кожевнической улице, где так же офисы со всех сторон и все ходят в едальни-магазины не взирая на 4 полосы + трамвай. Благо, крайние полосы постоянно запаркованы таксистами на аварийке...

Так вот, регулярно находится му-ак, который вылезает на трамвайные пути (иногда даже встречные) и с рёвом двигателя несётся до самой Павелецкой (или наоборот -- до моста), не взирая на пешеходов и маневрирующий транспорт.

Собственно, на улицах с "успокоенным движением" основная опасность будет как-раз от таких вот му-ов, которые будут лететь по дороге не смотря на ограничения и правила, а люди не ожидают...

Увы, но в условиях дефицита власти, нельзя рассчитывать на соблюдение кем-то установленных правил. Поэтому приходится в любых ситуациях рассчитывать на му-ов. Так что лучше оставить текущий общественный договор: вы ездите как хотите, а мы так же переходим.

Edited at 2017-04-10 12:49 pm (UTC)

Можно создавать искуственные неровности на дорогах, для борьбы с лихачами и оставлять участки с голыми шпалами на трамвайных путях, чтобы опять же не давать возможности гонять по таким улицам.

>Убирает путаницу для водителей, особенно для тех, кто много путешествует в разных странах.

Для наших граждан это очень актуально - путешествия в "разные страны":)))


> Серьезно улучшает ситуацию с дорожными заторами (когда круг главный, его пропускная способность...

А пропускная способность дороги, примыкающей к кругу? Знаю массу примеров, когда как раз на самом кругу проблем нет, а на подъезде к нему огромная пробка.

У нас проблем, наверное, других нет. Лучше бы Шувалов собачками своими занимался.

Дебилы, б...



Edited at 2017-04-10 12:51 pm (UTC)

Видимо, для ВАШИХ граждан - это реально неактуально. А россияне как катались в зарубежные страны, так и продолжают. Им санкции нипочем.

Пропускная способность примыкающей к кругу дороге явно в прямой от него зависимости. Если круг запрется, то дорога может быть хоть бриллиантовой, а все равно встанет до 10 баллов.

Ппц, логика опять. Когда чиновники курят бамбук и получают зарплату, они мудаки. А если чиновники вдруг посмели что-то поменять на благо людей, сделать тупо удобнее, а если про ПДД, то еще и безопаснее, так сразу "других проблем нет". Конечно, зря Шувалов выступает с такими инициативами. Народ до них тупо не дорос. Все должно быть плохо, а то жулик Леха останется не у дел со своими мультиками)))))

теперь движение по кругу станет главным

Он и был всегда главным. Спросите стариков. Взбрело в голову какому-то "реформатору" ублажить московских таксистов, вся страна стала раком. По всей периферии пришлось ставить на кругах знаки. Еще бы трехсторонние перекрестки вернули.

Re: теперь движение по кругу станет главным

))) Ппц, логика - спросите у стариков. Привет Масяне? "Я-то в советские времена оооо" ))) Есть ПДД, в них пункт, касающийся проезда перекрестков, включая круговые. Либо в ПДД написано, что круг главный, либо нет. Если у тебя есть такой пункт, давай в студию со ссылкой на первоисточник. Если нет, то спроси у стариков ))))))))) ROFL

смешно, давно уже в России так.

Вы уверены? Пункт ПДД выложите?

"то въезд на него по-прежнему главнее, чем движение на самом круге"

Ну ваще-то не везде. У нас на Выхино (пл.Кабрала) — круг давно главный. А в городе Липецке ещё давнее сделали все круги главными.

Для этого приходится вешать специальный знак.

Водители приезжают к новому для себя кругу и начинают думать: а кто здесь нынче главный?

должна была бы быть "помеха слева", а не "помеха справа". тогда и с кругами бы вопросов не было.

Говорят, в Японии так.

Главный не главный

Ну нас при проезде мимо кольца как не долбили тяпку налево так и не долбят. Прям охота поставить кингурятник и закрыть глаза. Дополню! Есть особенный перекресток у меня в городе. Там "Т"-образный перекресток где главная поворачивает, но так же и стоит светофор. Так вот, днем как бы всё понятно, макаки строго по цвету светофора, а вот ночью тяпки удивленные, прут прямо и невдомек, что съезжают с главной. К чему я это?!!! 95% "водятлов" повторно на обучение до просветления!

Круги вообще надо убирать, имхо.

Это что еще за прикол? Наоборот, нужно максимально насыщать кругами малые города. Там же не запариваются светофорами, дорого. А круг - идеальное решение в борьбе с высокой аварийности перекрестка. Лучше придумать невозможно.

И всех сразу задавят.

>Тоже где-то заграницей. Зачастую пешеходная зона и проезжая часть находятся в одном уровне.
Похоже на Амстердам

Нет, это Ирландия))

?

Log in