proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
[sticky post]Зачем в Москве нужно СНИЖАТЬ скорость автомобилей
proboknet
Да затем, чтобы спасти много жизней. Москва, стыдно сказать, последняя столица в Европе, где разрешенная скорость на улицах не 50 км/ч, а еще советские 60! Конечно, мы не берем в счет Киев и Минск (но Украина и Белоруссия лидерами по безопасности дорожного движения и не являются).

Речь идет о необходимости СНИЖАТЬ разрешенную скорость в ПДД на 10 км/ч. Поэтому Пробок.нет запускает крупную социальную кампанию, которая включает в себя экспертные обсуждения, научные исследования и, конечно, наружную рекламу, как лучший способ массового донесения информации.


Новые билборды уже появились на московских улицах

Особо подчеркну, что ни один бюджетный рубль не пострадал: билборды бесплатно разместил наш большой друг и партенр - компания RussOutdoor, постеры традиционно подготовлены Артелью Васиссуалия Уткина,

На данный момент уже есть договоренность с Открытым Правительством России инициировать общественные слушания по данному вопросу в федеральной Общественной палате.

Сразу оговорюсь, что речь идет об улицах, где главными являются пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Это не касается магистралей, где скоростной режим регулируется отдельно соответствующими знаками (МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Звенигородка и т.д.)

Поэтому вот здесь должно быть 50 км/ч.


А здесь 70, 80, 100 и даже 120, если этому позволяют условия (освещение, развязки в разных уровнях, внеуличные переходы и т.д.)


Итак, почему 50 км/ч:
1. Потому что шанс выжить при столкновении с автомобилем у вашего ребенка - 80%, а при росте этой скорости - эти шансы неумолимо таят.


2. Чем выше скорость, тем, в принципе, выше шанс ДТП, так как водителю сложнее заметить пешехода или другое транспортное средство. Причина этому - туннельное зрение, которое ограничивает обзор водителя.


3. Мое любимое, пропускная способность. Пробок больше не станет, потому что максимальная пропускная способность полосы достигается при 48 км/ч. Если скорость выше, то удобно гонять по автостраде, но автомобили вынуждены держать больший динамический габарит от других транспортных средств.


4. Психологический комфорт. Поскольку мы говорим об улицах, то надо помнить об удобстве людей. Целый ряд научных исследований доказали, что комфортная разница между скоростью пешехода и двигающегося автомобиля не должна отличаться более, чем в 10 раз. Иначе идущий человек испытывает чувство опасности и дискомфорта, находясь рядом с дорогой. Поэтому-то пройтись рядом с МКАДом - не самая привлекательная идея. Пешеход передвигается со средней скоростью не выше 5 км/ч, именно поэтому на улицах (не магистралях) скорость авто должна быть не выше 50!

Да, мы все помним про нештрафуемый порог в +20 км/ч, но надо с чего-то начинать, причем нужно именно объяснить всем участникам движения, что эта инициатива действительно спасет много жизней.



Также можно и нужно применять меры успокоения трафика: искусственные заужения проезжей части на переходах, островки безопасности, шиканы, узкие полосы, маленькие радиусы поворотов.



Но политически (если можно так сказать) важно начать именно с самого понятия разрешенной скорости, почему она должна быть СНИЖЕНА в городах до 50 км/ч, и это точно правильный путь, по которому стоит идти. Поэтому будем рады услышать любые эффективные идеи по продвижению данной инициативы.


Полный бреда пост.
На тихих улицах на твоих фото и так нормальные люди быстрее 40-ка не ездят. А для ненормальных какие-то там знаки — не помеха.
50км/ч в центре? То есть и на Тверской, и на Охотном Ряду? Неужели штрафов за превышение скорости мало выписывается?
Я уверен, что никто разбирать не будет и 50 км/ч будет на Звенигородке.

Если на Тверской повесить знак, разрешающий 100, она быстрее от этого не поедет. :)

Смешно. Про порог нештрафуемых 20 км один абзац в конце текста. Без отмены этого порога ваши 50 км/ч — профанация.

Сейчас вас съедят любители погонять, Александр! :)
А я поддержу, давно пора! Ведь в наших реалиях 50, это уже 70. И, получается, что сейчас вот прямо можно по этим узким улочкам легально 80 носиться. Куда это годится?

А что будет мешать носиться по ним 80 потом?

"Поэтому вот здесь должно быть 50 км/ч."

На самом деле, конкретно там должно быть 30 км/ч. И отменить, наконец, ненаказуемое превышение в +19 км/ч.

Зашёл написать ровно то же самое.

Несколько лет назад повышали и это была правильная инициатива. Теперь пробкам да дуют в другую сторону. Поменьше парковок, поменьше дорог, пересаживайтесь на трамвай.

Да. Псевдо-забота о детях, довольно-таки бесстыжая. "Спасёт" от попадания под колёса это, может, 10 детей в год. А вот дышать резко увеличившимся выхлопом будут все 100% детей. Прежде чем снижать скорость, начните делать нормальный бензин.


КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ.
Психологический комфорт?
"комфортный и безопасный переход" Комфортный переход - шо таке? Это как? Четверо плавно несут, пятый в жопку дует? Или вас машинки, чисто, пугают? Блин, простое движение пешком уже должно быть "комфортным", но за счет всех: "пусть потише едут, я пугаюсь".
Очередная антиавтомобильная провокация. Сначала искусственно заужается проезжая часть, а теперь давайте снижать скорость!((((



Вот по этому пункту: «… максимальная пропускная способность полосы достигается при 48 км/ч. Если скорость выше, то удобно гонять по автостраде, но автомобили вынуждены держать больший динамический габарит от других транспортных средств.»

Есть два соображения:
1. Кроме пропускной способности есть ещё один показатель — время перемещения между точками A и B в период, когда пробка отсутствует. Если средняя скорость перемещения по городу большая, то больше водителей раньше успеют добраться по своим делам, меньше времени проведут за рулём, и, к примеру, часы пик начнутся позже.
2. Кроме кнута нужен и пряник — если в районах ограничить скорость до 50 км/ч, нужно построить и скоростные межрайонные связки. Сейчас их катастрофически мало. В Москве есть кольца, строятся хорды, что хорошо и правильно, а как в других городах?

Максим, ты же понимаешь, что те, кто принимает это решение, едут с мигалками?

Повсеместное снижение скорости в городе приведет к еще большему дисбалансу. В результате и на маленьких улочках, где и так все ездят 40-50 и на Ярославском шоссе (отбойники + нет тротуаров рядом с ПЧ), где комфортна скорость выше 80км/ч при разрешенных 60км/ч будут единые условия.

Поэтому я против. Лучшим выходом является введение "скоростных зон" и конструктивное их оформление. Чтобы на улицах 50км/ч были узкие полосы, приподнятые пешеходные переходы и не могло быть отбойников.

Прям все-все и 50? У меня под окном такая тихая районная улица. Меньше 70 едет только автобус и техника, которая улицу чистит. И да, камер тут нет, пешеходов пропускать западло

> Да, мы все помним про нештрафуемый порог в +20 км/ч, но надо с чего-то начинать, причем нужно именно объяснить всем участникам движения, что эта инициатива действительно спасет много жизней.

Что за бред? Начните с изменений правил штрафующего порога. Не нужно штрафовать за превышение +20, НУЖНО фиксировать и выносить предупреждения. После 3-х предупреждений в течении месяца выписывать штраф от 5000 рублей. Можно ещё добавить множитель, который зависит от количества лошадиных сил.

Не нужно придумывать ерунду с 50 км/ч, если в итоге все будут ездить 70 км/ч и убивать с вероятностью 70%.

Edited at 2017-04-17 08:51 am (UTC)

+1. Надо сразу уж ввести ограничение в 30км/ч и тогда автоматом, с учётом "льготный 20км/ч" все будут ездить именно 50км/ч.

Скорость снидать надо! Чтобы понаехи не мешали живущим в центре своими колымагами! Мало того, нужно создать такие условия людям, чтобы те, кому в городе этак километров 30 ехать до пункта назначения, вообще отказывались от идеи ездить в центр. Ибо хрен добались - сужения, успокоения, ограничения и ужесточения.
Пробок нет - вы сгнили. Прискорбно.

Заодно пусть живущие в центре не выезжают из него. Ибо нефиг своими колымагами нарушать экологию окраин.

ахинея как всегда
может лучше детям объяснять, что не надо бегать в неположенном месте по дороге? так-то и на 50кмч удар нехреновый будет. может вообще всем 20 кмч ездить - и удар не сильный, а уж как пешеходам будет комфортно
если вы вдруг правда хотите повысить безопасность на дорогах, надо:
1 ужесточить выдачу прав. выловить всех, кто с купленными, и сажать их и тех кто продал
2 огородить улицы заборами у школ и тп, чтобы пиздюки не выбегали на дорогу где вздумается
3 ввести огромные штрафы для пешеходов за выход в неположенном месте на дорогу и обязать каждого инспектора принести 10 палок в день
4 сделать светофорные переходы везде где больше 2х полос
5 наказывать таксистов за стоянку в неположенном месте

У вас точно такие же непродуманные предложения, как и в этом посте.

Edited at 2017-04-17 09:03 am (UTC)

Вся проблема в том, что вы чётко не можете сформулировать какие именно улицы должны быть 50, какие 30, какие 60.

Правильно люди говорят: "А Тверская сколько?" А Академика Сахарова?

Если вы чётко предложите разделение, по количеству полос, например, или ещё по какому-то признаку, то это будет уже огромный шаг вперёд. В конце концов +20 можно разрешить только за городом.

А итог этой кампании станет 40-50 и отмена +20 км/ч, причём отмена за городом, и будет у нас на Киевском 90 ровно.

Edited at 2017-04-17 09:04 am (UTC)

Киевка если уехать подальше за аэропорт начинает идти сквозь разные населенные пункты. И хотя все признаки трассы - ограждения, полосность и прочее сохраняются, формально на этой трассе будет те же 40-50 км/ч местами, что вообще бред. Да вот прямо с Апрелевки начиная.

Очередное проявление карго-культа. "Смотрите, у них 50 кмч и меньше гибнут, надо и у нас так же!"


Нет, это как раз не карго-культ. Тот редкий случай.

Лишь бы общественную инициативу забабахать. Что мешает просто на требуемых улицах вешать знак ограничения скорости до требуемой величины? Москве денег на знаки не хватит?

Зато как-то забыли, что у нас в стране все дороги, включая федеральные трассы проходят через города, села, деревни. И никто не разбирается - есть там пешеходы, нет их там и не было никогда. Вынь да положь 60 км/ч. А теперь вообще 50 предлагаете? Вот раздолье гибддешникам и камерам.

Естественно, наше государство настолько бедное, что связывать нормальными трассами крупные города не может, даже до Питера черти что. Но уж на крашеную жесть в виде знаков ограничения точечно на нужных улицах должно хватить?

полностью поддерживаю. У нас именно такая херня. Как освещение на трассу транзитную сделать раз она через населенный пункт идет, так забывают про 131--ФЗ. А как засаду ГИБДД на абсолютно ровной дороге без пешеходов и застройки - сколько угодно. Любят у нас границы населенных пунктов ставить не по фактической застройке а по карте территориального деления. В итоге получается не успел ты из одного городского округа выехать ты уже в другом. 50 км/ч. И пох что ты уже полчаса по полям едешь

Кстати, если пешеходам так некомфортно ходить рядом с быстрыми машинами, то может стоит ограничивать скорость только в крайней правой полосе? Не пришла в голову такая идея? Так вот — и чиновникам не придёт. Ограничат везде. На всех улицах и на всех полосах.

кстати да. разумно крайне. и избирательно относиться к понятию "населенный пункт", либо эпизодически на отдельных участках разрешать вплоть до 100, где никакой застройки. Но у нас будет сплошной запрет и засады на этих самых безопасных участках.

поэтому любые разговоры об уменьшении скорости - кормушка для ГИБДД

?

Log in

No account? Create an account