proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Иволги поехали!
proboknet
На прошлой неделе в совершенно будничном режиме произошло весьма интересное событие. На маршрут городского электропоезда Киевский вокзал – Ново-Переделкино вышли новые составы серии ЭГ2Тв «Иволга».


Фото metromost.com

"Иволга" – представитель принципиально нового класса электропоездов, ранее не производившегося в нашей стране. Данная модель изначально проектировалась как городской или пригородно-городской электропоезд. Её отличительными чертами являются: отсутствие тамбуров, уменьшенное число сидячих мест, более равномерное распределение дверей по вагонам, наличие большого числа поручней для проезда стоя. С технической точки зрения для пассажира состав соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к поездам такого класса.


Фото metromost.com

Хотя, нужно признать, что даже для городского электропоезда, число сидений маловато. Вот, 2+2 - было бы оптимальным решением.

Изначально этот тип электропоезда проектировался для работы на МЦК, но учитывая задержки с сертификацией, нестабильность работы нового типа подвижного состава и смену оператора пассажирских перевозок на кольце, туда были направлены для работы электропоезда «Ласточка».



Движение по этому маршруту с пассажирами было запущено 1 августа 2013 года. По сравнению со старыми составами, маршрут не претерпел никаких изменений: Киевский вокзал – Ново-Переделкино с промежуточными остановками на пл. Солнечная, Сколково, часть поездов имеет также остановку по ст. Очаково. Не изменилось и время хода, он составляет всё те же 24 минуты. Отправляются новые составы «Иволги» по-прежнему раз в час.

Весьма интересно будет понаблюдать за тем, как будет развиваться этот маршрут в будущем, и сохранится ли он вообще. По первоначальным планам развития территорий Новой Москвы, рассматривался вариант продления железнодорожной линии от пл. Ново-Переделкино на присоединённые территории: до Града Московского и далее - в сторону Подольска или Троицка. Но традиционные сложности прокладки новой транспортной инфраструктуры (освобождение земель, строительство инженерных сооружений), а также необходимость постоянного взаимодействия с такой сложной и неповоротливой организацией как ОАО «РЖД», создали парадоксальную ситуацию: выяснилось, что за сопоставимые средства и время можно построить метрополитен. В результате, решение было принято именно в его пользу. Возможность продления каких-либо новых железнодорожных линий на присоединённые территории сейчас рассматривается разве что просто как теоретическая.


Предложения Москомархитектуры по развитию железнодорожных линий на территории Новой Москвы. Схема И.Варламова.

В этом плане у линии в Ново-Переделкино достаточно туманное будущее. Учитывая интенсивность движения (всего-то 1 раз в час), большую удалённость новой платформы от основных жилых районов, а также тот факт, что в отличие от всех остальных пригородных поездов, этот маршрут отправляется с платформ поездов дальнего следования (совершенно неясно зачем), реальную хорошую загрузку 700-800 человек на состав имеют только 2 утренних и 2 вечерних поезда. Увы, это совершенно не тот поток, который должен обслуживаться железнодорожным транспортом.


Фото metromost.com

Но главная угроза для этого маршрута растёт, в прямом смысла этого слова, из подземелья. Уже в конце этого года (реально - в начале следующего), в районы Солнцево и Ново-Переделкино придёт метро, станции которого будут расположены намного удобнее для жителей, а поезда будут курсировать не в пример чаще. Да, эта линия метро не ведёт в центр города (и строительство центрального участка Калининско-Солнцеской линии отложено на неопределённый срок), но надеяться, что в таких условиях кто-то будет специально ездить к платформе Ново-Переделкино, чтобы выбраться из района – напрасно.


Схема nashtransport.ru

А куда же пойдут "Иволги"? На самом деле в черте Москвы, есть другой маршрут, для которого они бы отлично подошли: Москва – Бирюлёво. Причём, уже прямо сейчас, нет никаких сложностей, лишь немного изменив расписание электричек на Павелецком направлении, сделать тактовое расписание, чтобы электричка от станции Бирюлёво отправлялась стабильно раз в 30 минут (сохраняя при этом все остальные электрички, что идут дальше). И надо отметить, что в существующих условиях транспортного дефицита районов Бирюлёво-Восточное и Бирюлёво-Западное, этот сервис будет востребован вне всякого сомнения.

Ну а пока, наслаждаемся «Иволгами», на маршруте в Ново-Переделкино. Как вам? Прокатились уже?


Кому интересны в мэрии проекты с небольшими вложениями?! Запустить в Бирюлево электрички по принципу шаттла не выгодно, негде построить эстакаду, развилку, тоннель!

На чем освоить бюджет?!

Не в стиле работы Собянина и ко


И плитку положить, чтоб ира-бордюр не простаивала

Депрансу Слава!

Александр, конечно, замечательно, что вы про свое Бирюлево не забываете, но Москве нужная полноценная сеть S-bahn, включающая в себя то, что называют МЦК. и тогда продление ветки от Новопеределкино в ТиНАО будет хорошей затеей.


Немного цифр.

Россия

ЭД4М 500 на 1 м приходится 2,47 тонны

ЭД4МКМ на 1 м приходится 2,53 тонны

Новые еще тяжелее

Германия/Россия

ЭС1 "Ласточка" на 1 м 2,05 тонны

Швейцария

ЭШ2 (двухэтажная между прочим) на 1 м 2,25тонн

ЭПг на 1 м 1,76 тонны

Метро

СССР/РФ

Еж (1970) - Масса тары на 1 м = 1,65 т (сталь)

81-717/714 (1976) - Масса тары на 1 м = 1,74 т (сталь)

81-760/761 (2010) - Масса тары на 1 м = 1,89 т (сталь)

81-715 (1973) - Масса тары на 1 м = 1,61 т (алюминий)

Япония

Osaka Municipal Subway 70 серия (1990) - Масса тары на 1 м = 1,63 т (алюминий)

Швейцария

Typ IK (2015) - Масса тары на 1 м = 1,37 т (алюминий)


Да, давайте решать проблему транспорта в Бирюлево! Мы осенью туда переезжаем на ПМЖ. А с транспортом там такая ж..а, что без машины можно сдохнуть. Правда сдохнуть там можно и с машиной из-за адовых пробок, но ОТ еще хуже. От Царицыно можно часами стоять в пробке в ОТ, так как выделенки нет. От Кантимы еще хуже, выделенка есть, но она постоянно забита нарушителями. Нам нужно метро и всё, проблема будет решена. Электричка каждые 30 минут ничего не даст. Они там и так ходят, только битком забитые. Опять же что получается, за электричку надо платить отдельно. Если на ОТ и метро есть 90 минут, то электричка отдельная статья бюджета, я на отдельную статью не готова.

Ждите скоростной трамвай

"Линию скоростного трамвая на юге столицы от станции метро «Пражская» в район Бирюлево планируется открыть в 2018 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев."

А что, Бирюлёво уже от Москвы отделилось? :) Специально предлагаешь, чтобы самому домой было удобнее ездить? :))

Нет, просто это единственный район, где нет и не будет метрополитена, зато есть железная дорога, используемая сейчас далеко не на 100%. Больше такого примера в Москве нет В Дегунино строят метро, в Солнцево строят метро.

отличный подход. вам через год метро откроют, так что нахрен вам электрички, уберём их в бирюлёво
и я правильно понял, что вы Экономически обосновали, что метро строить доступнее, чем наземные жд линии? хренасе какая коррупция

нет транспорту в Бирюлёво! :) :P
Ну вот кому интересен проект без мегаэстакады,а ?
Вы предложите сделать эстакаду, чтобы электричка проходила кругом по всему Бирюлёво, идеально со сносом домов и выселением в 60 дней куда нибудь в Ватутинки.
Вот тогда - мразянина это может и заинтересовать.

Ну правильно. Скотина должна стоять, а не сидеть с комфортом. И после этого еще удивляются, а почему люди не хотят отказываться от автомобиля!

Дизайнеры экстерьера вдохновлялись Джа Джа Бинксом, а дизайнеры интерьера - трамваем Татра. Хотя нет, в трамвае мест типа визави было не так много - все таки их создатели не были столь болезненно склонны к попарной игре в ладушки.

извиняюсь за офтоп но может кто знает:

что за систему разворачивают на некоторых улицах - небольшая камера+небольшой ИК прожектор(?), стоят практически на каждом втором столбе(там где развернуто).
по-моему пока не включено либо прожекторы хорошие, по крайней мере, глазом не видно свечения, как на "стрелках"

????

Фотка нужна, и место расположения.

Скорее всего, комплекс Автоураган ВСМ-2. Фиксирует много всего, скорость - по видеокадрам.

Edited at 2017-04-25 08:20 pm (UTC)

Очевидно что нужно больше внутригородских электричек (как альтернатива метро), по диаметральным направлениям. Сейчас есть интересные маршруты вроде Дедовск - Люблино или Тушино - Чехов которые по сути своей являются таковыми.
Кстати, в тоже Бирюлево можно запросто запустить эти электрички, нужно лишь реконструировать соединительную ветку между Павелецким и Курским направлением. Но очевидно, РЖД на это самостоятельно не пойдет, нужно давление сверху.
Есть, например, обделенная метро Ярославка. По сути выходов на городской транспорт у жителей тех же Мытищ немного. Реконструируйте Митьковскую ветку - и появится возможность запускать пассажиропоток дальше в город - вплоть до Выхино (и обратно!).

Edited at 2017-04-25 12:18 pm (UTC)

эти маршруты феерически медленны.

я например, одобряю новые электрички - это, конечно, не самолет, но надеюсь в Твери благодаря этому есть рабочие места.
ну и мне в силу профессиональной деформации интересно, какая доля отечественной разработки - движки (по википедии) от Traktionssysteme Austria, мозги к ним, наверняка оттуда же...

и еще, а из Бутово на Трикотажную электричка, по новым планам всё, будет соптимизирована? в таком случае, вот уроды (тм)

«Иволга»
На лягушонка похож.
[Crazy] Frog
crfrog

Edited at 2017-04-25 01:18 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account