proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новый виток в истории с блокадой московских вокзалов
proboknet
Выходить можно, а входить еще нельзя - маленький итог общественного возмущения по поводу закрытия переходов и входов в метров. Но давайте по порядку.

Все последние дни эксперты отрасли безуспешно пытались найти авторов идеи «запереть» пассажиров в режимных зонах вокзалов и выпускать их в город исключительно через досмотровые пункты, но вчера утром в авторстве этого решения самостоятельно призналось ОАО «РЖД», выпустив на эту тему соответствующий пресс-релиз.



«По требованию государственных органов безопасности все пассажиры перед входом на вокзал должны пройти через входные досмотровые группы (рамы металлодетекторов и рентгеновские установки для багажа). В связи с этим на всех железнодорожных вокзалах, задействованных в перевозках болельщиков спортивных состязаний, временно изменены схемы прохода пассажиров для проведения обязательной процедуры досмотра и закрыты проходы, позволяющие беспрепятственный выход к платформам и поездам.

Основные изменения коснутся вокзалов Москвы и Санкт-Петербурга. Так, например, на Курском вокзале в Москве закрыты выходы на платформы из тоннельного перехода, соединяющего вокзал и ул. Казакова. Пассажирам для посадки в поезда необходимо пройти досмотр в здании вокзала и воспользоваться любым из двух поземных переходов.»

Но это не единственная новость, пришедшая вчера от перевозчика. Уже к середине дня железнодорожники признали, что движению пассажиров создаются критические препятствия, в результате чего, было принято оперативное решение об открытии ранее закрытых пешеходных проходов с размещением в них дополнительных постов охраны.

«В настоящее время с учетом обращений пассажиров с органами безопасности разрабатываются меры, которые должны облегчить перемещение внутри вокзальных комплексов при сохранении высокого уровня безопасности». В частности, сегодня на Курском вокзале (около полудня) были открыты выходы с 4 и 5 платформ в тоннель номер 3, соединяющий вокзал и улицу Казакова, для чего были привлечены дополнительные посты охраны. «Компания приносит извинения за доставленные неудобства»,— заявили в РЖД.

На первый взгляд, всё здорово. Железнодорожники опомнились и вовремя исправили ошибку. Уже хотелось написать пост благодарности, но внутренний голос подсказал, что прежде этого, всё нужно проверить на месте. Что и было сделано сегодня с утра.

И что же?)

Как и ожидалось, чуда не произошло. Игра в русский язык в РЖД освоена неплохо. Пешеходные проходы с 4 и 5 платформы в тоннель №3 действительно открыли, но… только на выход! А вход? А вход снова только через здание вокзала.



При этом, даже на выход открыты спуски только на 4 и 5 платформах, хотя пригородные поезда могут прибыть и на платформу №3, и на платформу № 2.



Вот и получается снова странная вещь. Вроде бы пошли навстречу людям, да не до конца. Получившееся решение совершенно половинчатое. И это даже по отдельно взятому Курскому вокзалу. Проходы к поездам дальнего следования на других вокзалах почти наверняка никто даже не тронул. Тут было бы хорошо получить информацию от наших читателей-пассажиров.

Кстати, не нужно забывать, что все выходы с платформ и перронов вокзалов, помимо непосредственно транзитной функции, являются еще и путями эвакуации пассажиров. Если перегородить все проходы заборами, оставив из пяти только один, то непонятно что делать пассажирам в случае чрезвычайной ситуации, например, пожара.

Обеспечение антитеррористической безопасности жителей и гостей Кубка Конфедераций – это важная задача. Но средства её обеспечения не должны парализовать работу транспортных объектов, а также создавать условия, препятствующие её нормальному использованию. Если требуется прохождение дополнительного контроля, то для этого необходимо не перекрывать проходы, а размещать в них мобильные пункты досмотра пассажиров. А в местах проходов к поездам дальнего следования (например, на Киевском вокзале), можно разместить передвижные досмотровые комплексы.



Мы продолжаем следить за развитием событий. Если заметили какие-то изменения, связанные с открытием или перекрытием проходов на вокзалах, пишите в комментариях.


  • 1
Что касается Курского, наиболее критичным было бы открытие выхода к 1, а потом уже 2 и 5 платформам. (Но из того пресловутого тоннеля выхода на платформу №2 просто нет).
Ибо 1-я получается самой идиотской в плане доступа, т.к находясь в в 1 уровне с вокзальной площадью, из-за тупизма ОАО ПИД и невозможности прохода через зал ожидания, требует спуска на -1 этаж и потом подъема с него. Остальные платформы то ладно, там переход путей требуется, поэтому подземелье условно оправдано.

Edited at 2017-05-27 11:48 am (UTC)

Эх нашелся бы грамотный юрист-бессеребреник, чтоб засудил в конце концов зарвавшийся pid... Даже навскидку - они ж внаглую нарушают закон...
УК: содействие терроризму, выраженное в организации массовых скоплений людей в местах, легкодоступных террористам.
КоАП, который "на раз" может стать УК (ст.219): нарушение правил пожарной безопасности, выраженное в перекрытии путей эвакуации (кстати, эти статьи работают и в отсутствие пожара).
Думаю, грамотный юрист сможет подтянуть еще с десяток статей из КоАП и парочку из УК - благо, "узких мест", особенно на Курском и Белорусском вокзалах, хватало и в "мирное" время...
Жаль, грамотные юристы будут со стороны готовой много платить за их услуги Дирекции вокзалов, а не со стороны пострадавших от её действий пассажиров...

Edited at 2017-05-27 03:00 pm (UTC)

Они ещё во время установки турникетов прямо в тоннеле нарушили правила пожарной безопасности. Но что из РЖД, что из транспортной прокуратуры пришла отписка, что всё в порядке, и так и надо.

Было бы интересно получить ответ какого-нибудь МЧС о соответствии требованиям противопожарной безопасности возкзалов после перекрытия выходов.

И МЧС и транспортная прокуратура сказали, что всё ок и соответствует нормам, а тоннели не являются путями эвакуации. Это было ещё когда ЦППК туда свои уродские турникеты впихнула прямо в тоннель, мешая пассажирам дальних поездов, которые также прибывают и отправляются с пятой платформы.

являются еще и путями эвакуации пассажиров
На Курском выход в тоннель №5 не является. У меня где-то завалялась бумажка от РЖД, могу постараться найти.

Разумеется, ведь так хочется шмонать людей, это ведь не вкалывать на производстве.

К счастью для пассажиров электричек курского направления Курский вокзал является не единственным местом в Москве, где можно пересесть с электрички в метро и обратно. Есть например ещё станции Царицыно, Текстильщики.

А если ты работаешь в КБ им. Туполева и едешь из Подольска или Красногорска. Нафига тебе в метро спускаться?

Одного не пойму - они думают, что зарежимили проход на платформы - попасть якобы можно только через здание вокзала и досмотр. Но никто не мешает сесть за одну остановку на электричку (на Каланчёвской или Москве-Товарной), и приехать на зарежимленные платформы безо всякого досмотра.

сишком сложно, террористы не догадаются. да, и взорывать бомбу в толпе у рамок тоже никто не будет, это не честно

подмосквичи должны страдать. сэкономили на квартире, пусть теперь толпятся

а москвичи что ли жд не пользуются? я что ли один такой?

последний раз сто лет назад к друзьям на дачу на электричке ездил. только на машине

А ответственного за вечный ремонт Автозаводского моста не ищете?

Непонятно, почему власти решили, что террористы глупее обычных бомжей, или многочисленных зайцев, которые благополучно минуют посты и садятся в электрички, ну а слабо охраняемые отстойники с поездами дальнего следования это просто райское место для закладок....

Вот так два урода с бомбами способны отравить жизнь сотне миллионов народу. Не нужны ни танковые дивизии, ни самолётные эскадрильи...

Жизнь отравил один урод с айфончиком, которому захотелось показать, что он типа "за безопасность народа борется".

Ну, и свора никчемных хуесосов, которые ринулись тупо исполнять это тупое распоряжение кретина.

Я правильно понимаю, что блокада автомобильных дорог - тема уже неинтересная?

Вчера встречал родителей на Казанском вокзале. На входе из метро как и полагается толпа перед рамками, при этом пассажиры на рентген пускают только большие сумки на колесиках, небольшие рюкзаки, женские сумки пересекают рамки на плечах владельцев, что логично.
Прошел, формально в безопасности, должен быть в "чистой зоне " забрал родителей на перроне( они тоже перед посадкой на поезд проходили контроль и досмотр) . Идем на площадь, где нас ждет такси. Внезапно опять надо проходить досмотр. Зачем? Непонятно. ....
Апофеозом этого бреда в свое время была поездка на экспрессе в Шарик: досмотр на входе в вокзал, досмотр перед выходом на платформу, досмотр на входе в аэропорт....
На МКЖД на Верхних Котлах пассажиров мало, поэтому охранникам и работникам линии (общим числом в 5-6 человек) делать нечего, как результат, все пассажиры с сумками любого размера отправляются через рентген. А на других станциях максимум, что происходит- проверка магнитной палкой. И какой смысл во всем в этом?

Нам не нужны эти "органы государственной безопасности", мешающие людям жить.

Те, кто слишком глуп и туп, чтобы сделать "антитеррористические меры" удобными для людей, должны говно возить, а не решения принимать.

КК уже вроде прошел, а на Ярославском все та же херня. Это все только повод был, парни, так то.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account