proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как продвигается строительство пересадок на МЦК
proboknet
Вот уже почти 10 месяцев как запущено пассажирское сообщение по Московскому центральному кольцу. За это время кольцо перевезло более 65 миллионов пассажиров, а ежемесячный пассажиропоток превышает 360 тыс. пассажиров в сутки. Между тем, запуск пассажирского сообщения, как такового, является лишь первым этапом в развитии проекта. За ним следом идут еще два: интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД (2 этап) и развитие прилегающий территорий (3 этап). Вот именно о втором этапе мы сегодня и поговорим. Посмотрим, как ведётся строительство пересадочных узлов на пересечениях МЦК с другими железнодорожными направлениями.

Начнём с Павелецкого направления
Здесь для интеграции с МЦК и организации пересадки на станцию «Верхние Котлы» (до сих пор хочется посетовать на полную топологическую безграмотность человека, который придумал такое название) ведётся строительство нового остановочного пункта.


Проектом предусматривается сооружение двух островных пассажирских платформ, что позволит организовать остановку поездам, следующим по всем главным путям. Появится возможность назначить тут остановку аэроэкспрессам в аэропорт Домодедово и пригородным ускоренным поездам.


Объект очень масштабный, часть платформ будут размещены на путепроводах, что требует их полной реконструкции. Будут также сдвигаться оси главных путей. На текущий момент завершается возведение подпорных стенок.


Следующее направление – Рижское
Изначально, проектом интеграции Рижского направления с МЦК предусматривался перенос платформы «Покровское-Стрешнево» для организации пересадочного узла. Но в дальнейшем, под давлением Москомархитектуры, было принято другое решение: «Покровское-Стрешнево» оставить на месте, а для пересадки на МЦК выполнить перенос платформы «Ленинградская».


Сейчас уже поздно говорить, но такое решение является ухудшением условий для десятков тысяч пассажиров, ежедневно пользующихся этой платформой (исключительно наше мнение). Существующее расположение платформы позволяет использовать её для пересадки на метро «Войковская» (пускай, это не самая удобная пересадка, но всё-таки), плюс, к тому же, недалеко расположены и остановки наземного городского пассажирского транспорта. Перенос платформы удлинит маршрут от платформы до метро на 140 метров (с 400м до 530м). Помимо этого, если раньше маршрут пересадки был очевиден и проходил по тротуарам магистрального Ленинградского проспекта, то после переноса платформы, маршрут к метро будет проходить через 2-й Войковский проезд, являющийся, скорее, дворовым проездом, чем частью пересадочного узла.


Тем не менее, строительство уже ведётся полным ходом. Здесь планируется сооружение двух боковых платформ с двумя вестибюлями. Западный вестибюль платформы будет непосредственно примыкать как северному торцу станции «Стрешнево» МЦК, тем самым образуя пересадочную связь. Восточный вестибюль платформы, будет обеспечивать выход в направлении метро и Ленинградского шоссе.


Следующее направление для нашей инспекции – Савёловское
Несмотря на то, что существующая платформа «Окружная» и так достаточно удобно расположена для пересадки на МЦК, было принято решение о строительство новых платформ, причём, тоже на путепроводах. Это решение было продиктовано необходимостью вывести железнодорожные пути на эстакаду, т.к. внизу планируется прохождение Северо-Западной и Северо-Восточной хорды.


После завершения строительства, все пересадки будут осуществляться целиком в тёплом контуре.


Ярославское направление
Тут в рамках интеграции с МЦК ведутся работы по переносу остановочного пункта «Северянин» ближе к станции «Ростокино». Надо сказать, что проект по переносу платформы многократно переходил из одного титула работ в другой, в результате чего он плохо стыковался с соседними проектами. Хотя работы по сооружению платформы начались еще осенью, весной часть построенной платформы пришлось демонтировать, т.к. её местоположение оказалось в габарите одного из главных путей, перекладка которого планируется в связи с прокладкой V-го главного пути.




Еще одной сложностью этого транспортно-пересадочного узла является прохождение вблизи него Северо-Восточной хорды и развязки с Ярославским шоссе. Так, в одном из последних предложений по трассировке, проектировщики автодороги выкинули задел под западный вестибюль станции «Ростокино» (запроектирован с выходом на Проспект Мира). Конечно же, это недопустимое решение: западный вестибюль обязательно необходим для организации удобных пересадочных связей с транспортом, курсирующим по Проспекту Мира, особенно в свете того, что новое расположение платформы «Северянин» несколько отдалит её от существующих пересадочных связей с остановками наземного транспорта.

Горьковское направление
Здесь продолжается строительство транспортно-пересадочного узла «Карачарово», который в перспективе должен стать одним из крупнейших в Москве. В его составе планируются: станция МЦК «Нижегородская», две станции метро и платформа «Карачарово» Горьковского направления, которая будет перенесена ближе к МКЖД. В перспективе, на Горьковском направлении планируется организация т.н. «зонной станции», когда часть маршрутов электричек не поедет в центр на вокзал, а будет заканчиваться тут. Это, как минимум, очень спорное решение, идущее в разрез относительно мировых тенденций по развитию внутригородского рельсового транспорта, когда пригородные поезда, наоборот, делаются максимально транзитными, чтобы создать фактически второй контур внеуличного транспорта.




Ну и в завершении, пересадка на Курское направление. Рядом со станцией МЦК «Новохохловская» уже развёрнуты работы по строительству нового остановочного пункта на радиальном направлении. Планируется, что новая платформа будет с островной платформой, связанной в теплом контуре с вестибюлем станции МЦК.




Конечно же, интеграция с радиальными железнодорожными направлениями – это только часть 2-го этапа развития МЦК. Помимо этого сейчас уже принято решение о строительстве дополнительных вестибюлей на станциях: «Локомотив», «ЗИЛ» и «Ботанический сад». Рассматривается вопрос о строительстве вторых вестибюлей на остановочных пунктах «Владыкино» и «Балтийская». Практика показывает, что именно вестибюли являются самым узким местом, ограничивающим пропускную способность Московского центрального кольца: в большинстве вестибюлей используются эскалаторы уменьшенной ширины (80 см против стандартных 100 см в метро), это не даёт возможность полноценно вставать двум пассажирам на ступень, а также использовать левую сторону для прохода, что существенно снижает пропускную способность.

Вы уже распробовали МЦК за год? Новые пересадки сделают кольцо для вас удобнее?



Исключительно мое мнение - пока (надеюсь) - МЦК не дает значительного толка как полноценный общественный транспорт и альтернативой метро служит только в относительно редких случаях. Даже в случае движения только по МЦК - выигрыш не так и велик.

Но - МЦК реально удобная штука для велосипедистов - позволяет не накручивать лишние километры по городу.

Возможно не прав.

Во-первых, МЦК не задуман как альтернатива метро, это дополнение метро и никак иначе.
Во-товрых, уже сейчас (а известно что пассажиропоток инертен) на МЦК каждые сутки катается 360 тысяч пассажиров. Если это не востребованный вид транспорта, то же, черт подери, является востребованным?!

А что слышно про платформу у Щукинской, "Покровское-Стрешнево" передвинут к ней?

Присоединяюсь! А также было бы просто очень здорово увидеть какие-то подробности о проекте новой Ленинградской (родители живут на Светлом проезде и тема донельзя актуальна).

А что со сроками введения в эксплуатацию? Здорово что есть проекты, ведётся строительство, но все эти проекты существуют десятилетиями и каждый год ввод в эксплуатацию передвигают ещё на несколько лет. Почему теперь везде указан 2018 год? Раньше было начало 2017, потом конец 2017. Расскажите лучше про причины переноса и задержек - это будет намного полезнее и интереснее.

Пользовался бы мцк чаще если бы построили ст Бережковская и ст. в р-не Магистральных улиц

Бережковская - это что? Потылиха? В районе Бережковской набережной?

однозначно удобнее, летом с дачи можно ехать не до Курского, а перейти с Карачарово на МЦК. Только вот как там со сроками, не увидел?

Карачарово, скорее всего ближе к 19 году.

Какой идиот так придумал с Рижским направлением? Я бы:
1.Перенес Покровское-Стрешнево к Щукинской.
2.Сделал пересадку на МЦК, как и сейчас делается.
3.Ленинградскую передвинул бы метров на 100 ближе к Ленинградскому шоссе, тем самым удлинив расстояние от платформы по п.2 и сделав выход с платформы на обе стороны шоссе, а там можно и эскалатор-траволатор прям по тротуару забабахать прям к метро и Метрополису


Фамилию этого человека можете найти на сайте Москомархитекруры. Отдел внеуличного транспорта.

Активно пользуюсь МЦК с момента ее пуска.
1. Как велосипедист - Еду от дома через Лосиный остров до Белокаменной и по МЦК до работы (благо есть остановка рядом с работой). Для меня кайфовый маршрут и самый быстрый (1 час). Если через метро - минимум 1 час 10 минут. До увеличения интервалов обратно было сложновато ехать с великом обратно - сейчас отлично. Зимой даже как то на лыжах приехал на работу по тому же маршруту :)
2. Как пешеход - обратно еду по МЦК до Ростокино и там пересаживаюсь на ОТ. Удобнее и быстрее т.к. миную ужасную давку и пробки на ВДНХ.

Хотелось бы второй выход у Ростокино, ближе к пр-ту Мира. Т.к. идти от остановки ОТ до МЦК минут 7-10... Был бы второй выход вообще бы на метро на работу не ездил бы.
Иногда ездил в Зеленоград с пересадкой на Лихоборы. Более - менее, но огромная недоработка, что ласточки Зеленоград-МСК не делают на ней остановку. Зеленоградцы всегда хотели метро... А тут если бы была остановка на Лихоборы - от Зеленограда до МЦК (считай до метро) можно было бы минут за 15...

Да, Ростокину необходим второй выход. Более того, со стороны проспекта стоит сделать единственный выход, к которому перенести остановки и подземный переход на Мира, а на Северянин - только переход без отдельного выхода в город. Ибо в точке, где выход сейчас, ничего нет, кроме автосалона.

"Верхние Котлы" очень старое название деревни. Есть еще и "Нижние котлы".
Мой прадед еще в 19 веке жил в этом "районе".

Только она находилась не там, а располагалась в районе пересечения Коломенского проезда и Каширского шоссе, что совсем в стороне от МЦК (деревня Нижние Котлы была ближе к МЦК). Так что названо совсем не по местности.

Эскалаторы действительно на МЦК очень неудобные.

А кое где их нет (Автозаводская).

Летом в мцк лютый дубак от мерзких кондиционеров. Половина поездов ходят задраенные без притока свежего воздуха. А еще там круглый год там воняет туалетной химией

как же вам жить тяжело :(

Совок конечно проектировал метро... Нет чтобы запланировать пересадки на малое кольцо. Померил по карте - строить новые станции метро на действующих линиях для пересадки на МЦК мало где целесообразно, они будут находиться в 300 - 500 метрах от действующих станций. Но! Так и напрашивается новая станция на ТКЛ между Полежаевской и Октябрьским полем с пересадкой на станцию Зорге МЦК.

Под неё есть задел.

Кондиционеры в МЦК великолепные. Хоть можно не умирать от духоты, как в метро и электричках.

еще очень сильно снижают пропускную способность сотрудники ржд-охраны ТОТАЛЬНО досматривающие всех с каким либо сумками-портфелями-пакетами в руках. я понимаю безопасность и вот это вот все, но даже дамские сумочки. из-за этого ужасные очереди на вход

Без быстрых пересадок на метро по всем веткам, МЦК так и остаётся не очень удобным видом транспорта (для меня и моих знакомых). Пока, к сожалению, при построении маршрутов, проще никуда не выходить из метро. Меня, как жителя "СТЛ", строительство "Верхних Котлов" не спасёт, т.к. пересадки с Нагатинской на МЦК так и не будет.
Да и смущает название новой платформы Павелецкого направления: "Варшавская" O RLY? Мало нам путаницы с этими "Коломенская - Варшавская". Теперь будут две "Коломенские" и две "Варшавские" в разных местах. Уж лучше назвать так же "Верхние Котлы". Остановитесь, пока не поздно.

Так это крайне сложно будет сделать. Совок построил станции метро так, что на большинство из них не сделаешь удобных пересадок на метро. Например, вместо двух нормальных станций на зелёной ветке - пересадок на Рижское направление и малое кольцо - построена одна Войковская и ни туды, и ни сюды. Святая дева Экономия!

Жалко только что с Тестовской оставили как есть. По прямой там максимум 200 метров от края платформы Международной до Белорусского направления. А сейчас нужно идти метров 600-700, что до Международной, что до Шелепихи, это как сейчас от Стрешнево до торца Ленинградской. Но ее переносят, а Тестовскую - нет.
Про Киевское я и не говорю.

про Тестовскую: +много, особенно учитывая что её в 2010-2011 полностью переделывали.

?

Log in

No account? Create an account