proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как повысить безопасность пешеходов на дороге?
proboknet
3 октября для обсуждения будет представлен План по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Мероприятие пройдет в формате открытого слушания, где будут обсуждаться проблемы безопасности движения и какие меры уже предприняты для ее повышения. Отдельно пойдет речь о том, какую роль СМИ и гражданское общество могут сыграть в повышении безопасности на пешеходных переходах.


Фото отсюда.

В обсуждениях примут участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Правительственной комиссии по обеспечению безопасности движения Игорь Шувалов, Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов и руководитель ГИБДД Михаил Черников.

В рамках подготовки к этому мероприятию проводится соцопрос, результаты которого будут представлены на мероприятии. Поэтому предлагаю принять участие и ответить на несколько вопросов о безопасности пешеходов на дорогах.

Poll #2073089 Как повысить безопасность пешеходов

Какая из перечисленных мер, по Вашему мнению, будет более эффективна для снижения числа нарушений ПДД среди пешеходов?

Увеличение штрафа для пешехода за нарушение ПДД
67(23.9%)
Работа СМИ по информированию о недопустимости нарушений пешеходами ПДД
44(15.7%)
Социальная реклама о последствиях нарушений ПДД пешеходами
83(29.6%)
Дополнительное обучение ПДД для пешеходов в образовательных организациях (школы, ВУЗы и т.п.)
86(30.7%)

Хотели бы Вы стать волонтёром в организации, осуществляющей просветительскую деятельность по вопросам безопасности дорожного движения среди велосипедистов и пешеходов?

Да
6(3.7%)
Возможно
31(19.3%)
Нет
124(77.0%)

Считаете ли Вы необходимым ввести в требования к школьной форме наличие на ней световозвращающих элементов

Да
92(54.4%)
Нет
77(45.6%)

По Вашему мнению, достаточно ли времени в образовательных организациях уделяется вопросам безопасности дорожного движения?

Да
38(23.3%)
Нет
125(76.7%)

По Вашему мнению, стоит ли проводить информационные мероприятия по безопасности дорожного движения для пожилых людей?

Да
106(64.2%)
Нет
59(35.8%)

При покупке автомобиля была бы Вам интересна такая дополнительная опция как внешняя автоподушка для снижения тяжести травм при наезде на пешехода?

Да
76(47.5%)
Нет
84(52.5%)

Была бы Вам в автомобиле полезна такая функция как предупреждение о приближении к зоне пешеходного перехода и наличии пешеходов на нём?

Да
121(72.9%)
Нет
45(27.1%)

Какие инфраструктурные решения Вы считаете наиболее эффективными для повышения безопасности пешеходов?

Строительство надземных пешеходных переходов
31(3.7%)
Строительство подземных пешеходных переходов
32(3.8%)
Барьеры у пешеходных переходов
27(3.2%)
Установка светофоров на пешеходных переходах
104(12.4%)
Снижение скоростного режима в зоне пешеходного перехода
105(12.5%)
Искусственные неровности («лежачие полицейские») перед пешеходным переходом
88(10.5%)
Шумовые полосы перед пешеходным переходом
74(8.8%)
Дополнительное освещение пешеходных переходов
151(18.0%)
Камеры фотовидеофиксации перед пешеходным переходом
74(8.8%)
Островки безопасности между встречными полосами в зоне перехода
155(18.4%)

Сейчас появилось очень много новых средств передвижения: сигвеи, гироскутеры и т.п. Считаете ли Вы, что необходимо ввести их в ПДД, и определить права и обязанности водителей таких транспортных средств?

Да
121(69.1%)
Нет
54(30.9%)

По Вашему мнению, нужно ли продолжать информационно-просветительскую работу по повышению безопасности пешеходов?

Да
153(90.0%)
Нет
17(10.0%)



когда идиоты у руля

Тупое быдло лезет на трассу, а виноват водитель! Призвать к ответу пешеходную нематоду! Пусть еще ремонт авто оплачивает, челядь

Единственным способом повысить безопасность пешеходов на дороге - это убрать их с дороги! Дороги для авто, а не для быдла!

Ну когда будут робомобили, тогда и будут "Дороги для авто, а не для быдла!". А то получается, что вы предлагаете "дороги для автобыдла" :-)

Поменять КоАП и УК. Чтобы за наезд на пешехода на пешеходном переходе можно было схватить срок (пусть хотя бы условный) даже при среднем вреде здоровью.

А при легком вреде здоровью отбирали бы права года так на 3.

а при наезде вне ПП, пешехода чтобы сажали, ок?

Мне этот опрос почему-то напомнил поход к врачу по платной страховке. Фиг знает как лечить проблему, но мы сейчас целый комплекс мер предпримем.

А лечить ничего не надо, надо чтобы суки водятлы поняли, что в городе они больше не главные.

Главное, ИМХО, это отменить переходы типа зебра на дорогах с более чем одной полосой движения! Большинство наездов на пешеходов, о которых я знаю, связаны со второй-третьей попутной полосой.

а как дорогу без переходов переходить?

Надо запретить пешеходов ввести ответственность за нарушение ПДД пешеходами. Т.е. поднять штрафы и автоматически делать виновными в ДТП при нахождении в зоне видимости ПП. Особенно умиляют эти бессмертные Маклауды, которые неглядя топают и по переходам и вне их через ПЧ.
А гомосипедистов, переезжающих по ПП - расстреливать с конфискацией.

Кто "зону видимости" измерять будет? А если пешеход полуслепой и физически неспособен увидеть переход "поблизости" (метрах так в ста), в отличие от водителя? Не надо перекладывать ответственность, водитель управляет транспортным средством повышенной опасности, а не пешеход. Иначе так можно дорасти до лицензий на убийство вне п/п.

А ответственность и штрафы и так есть. Но не будете же вы ставить гайца на каждый переход, у них есть дела поважнее. Да и пешеход зачастую переходит в неположенном месте потому, что налажали проектировщики. Ну не будут пешеходы делать крюк туда-сюда по 300 метров, чтобы перейти под землёй, если можно перебежать по земле, дождавшись безопасного окна в потоке. А кто-то физически не может на надземник взобраться, а лифты сломаны.

1. большинство моих проблем с пешеходами, было связано с выскакиванием пешеходов, пешеходов с собаками, детьми, велосипедистами - из-за плотно припаркованного автомобиля на обочине. то есть проблема в видимости пешехода на дороге.
2. как правило пешеходный переход виден, и многие навигаторы о них сообщают. тут всё ок.
3. как правило многие люди идущие вдоль или поперек обочины - так же видны в городе. тут тоже ок.
4. аварий много при нескольких полосах, где один из рядов не видит или не хочет видеть, почему другой ряд начал притормаживать.
5. аварий много при неожиданных маневрах пешеходов вне пешеходных переходов.
6. аварий много при плохом свете и малой заметности пешехода.

Поэтому существенное снижение инцидентов с пешеходами это:
1. повышение их заметности, светотражающие полосы, свет на дорогах, дворах, перекрестках, итп.
2. повышение штрафов для пешеходов (фиг знает как, счас даже курящих на улицах не штрафуют),
3. повышение уровня ответственности за свою жизнь - читай повышение информированности, а так же изменения в законодательстве, что сейчас безоговорочно встаёт на сторону пешехода. это не правильно. практически при любых обстоятельствах виноват водитель.
4. отдельная тема с яжематерьми, которые в обязательно порядке должны нести уголовную ответственность за свои люльки, юных велосипедистов, итп.
5. безоговорочное доверие правосудия к любым фото и видео фиксациям на месте - камеры с улиц, видеорегистраторы, запись на телефон, итп.
6. то что должно быть первым пунктом - ввод в школьную программу обязательного предмета в виде ПДД со сдачей экзаменов и контрольных по типу сдачи при получении прав. Можно даже с автоматической выдачей прав при окончании школы. Если человек на дороге - участник движения, и должен соблюдать ПДД, то простите, откуда он эти правила должен узнавать?

P.S. конструктивные изменения в авто, всякие подушки это сивый бред если честно=)

++ ночью встречка иногда слепит конкретно, поэтлму доп освещение пп нужно

Пешеходов штрафовать почаще. Многие уверовали в собственную бессмертность. Я очень дисциплинированный водитель в части проезда пешеходных переходов, но когда, чёрт возьми, станет дисциплинированной вторая сторона?! Едешь на зеленый или просто по участку дороги, где нет перехода, идут как неприкосновенные, на звук клаксона даже головы не поворачивают.

Штраф за переход дороги в пределах населенных пунктов нужно вообще отменить, т.к. это нарушение конституционных прав граждан (свобода перемещения). Достаточно установить приоритет - на обозначенном пешеходном переходе приоритет у пешехода, если он не обозначен - у автомобиля.

ни одного ответа, подходящего пешеходу...
строительство наземных пешеходов, а не под или над земных - меньше перебегать будут.
снижение скорости в черте города. т.е. чтобы начинали штрафовать при превышении допустимой скорости на 5-10 км, а не на 20.

+++
Сюда же снижение до 50 км/ч в городской застройке, кроме магистралей, разумеется. На внутрирайонных второстепенных улицах есть смысл и 40 км/ч ввести (большинство так и едут, но есть любители вжарить внутри микрорайона, их пыл надо бы остудить).

Про удобство наземных переходов - в Москве можно прекрасно по "моей улице" судить. Люди готовы даже две минуты красного прождать, лишь бы не идти под землю и не скакать по ступеням.

На самом деле нужно сделать простую вещь:
1) ЗАПРЕТИТЬ ОСТАНОВКУ ЛЕГКОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗА 15 метров перед пешеходными переходоми, микроавтобусов и прочих газелей за 20 метров, грузовиков и фур за 25.
2) осветить подходы к пешеходным переходам.

яростно плюсую. Не испытываю никаких проблем пропустить пешехода, просто его нужно видеть. А запаркованные напрочь зебры это мне кажется причина 70% дтп с пешеходами.

премировать водителей, сбивших пешеходов вне ПП. выдавать медали, грамоты, рисовать кегли на борту

А также премировать пешеходов, которые расстреливают автомобилистов за любые нарушения, например непропуск на пешеходном переходе. За расстрел из гранатомета - двойной бонус.

"Имитация мероприятия". Считаете, что это ноу-хау едросни? Как бы не так, аккурат перед развалом совка тоже бесконечно заседали по проблемам всех сортов говна, по поводу улучшения экологии, к примеру. С утра до ночи обучали население по зомбоящику, как правильно мыть руки. А потом экономика накрылась и всё кончилось. Надо думать, что скоро будет вторая серия.



А не пора ему уже сгребать в охапку своих спаниелей и уматывать подобру-поздорову?

Отсылаю свои предложения. Некоторые носят системный характер с целью снижения привлекательности автомобилевладения как такового.
1. Снизить максмиальную скорость в населенных пунктах до 50 км/ч (кроме автомагистралей МКАД, ТТК, ЗСД и др.) с отменой нештрафуемых +20 км. Непосредственно в жилых кварталах до 30 км/ч.
2. Отмена ограничений по расстоянию между пешеходными переходами в населенных пунктах (кроме автомагистралей). Если есть потоки пешеходов хотя бы 5 человек/час то расстояние может быть хоть 50 метров.
3. Обустройство всех пешеходных переходов вне перекрестков средствами прекращения движения (светофоры, лежачие "полицейские"). Если более одной полосы в каждую сторону, то обязательно светофор (с кнопкой или с циклом по потоку пешеходов), по центру островок безопасности.
4. увеличить запрет на остановку до 10 м от перехода.
5. для перекрестков с с циклами запрет на установку циклов ожидания для пешеходов более 30 секунд (для автомагистралей более 1 мин).
6. контроль видеонаблюдением со штрафами всей протяженности выделенных полос.
7. при наличии выделенных полос сделать поворот направо с улицы с выделенной полосой со второго ряда и, соответственно, с боковых улиц на 2-й ряд. Как это на Якиманке сделано
8. Вафельница на ряде перекрестков с видеонаблюдением со штрафами.
9. контроль видеонаблюдением со штрафами всех карманов остановок и вообще остановок вне выделенок.
10. Запрет для крупных городов на движение транспорта по трамвайной полосе, полный контрль трамвайной полосы видеонаблюдением со штрафами. Для остановок при трамвае о центру улицы - светофор включающийся автомобилям красный при приходе трамвая на остановку до его ухода.
11. Введение в ПДД требования уступить дорогу общественному транспорту вне выделенок в течение 30 сек. Не уступил - штраф, если не пускали - штраф по данным видеорегистратора переходит на того кто не пускал.
12. Разметка всей территории городов (по бордюрам, интерактивным картам) всей территории городов с разрешенными зонами парковки/остановки. Парковка/остановка все разрешенной зоны (тротуары, газоны, места для пожарной техники во дворах) - штраф.
13. Запрет на хранение техники на общественной территории более 1 дня непрерывно. если машина в течение 1 дня никуда не уехала - штраф, на хранение надо сдавать машины на базы за городом.
14. Разработка сертифицированных для предотвращения фальсификаций программ для смартфонов для фиксации перечисленных выше нарушений (нарушение скорости, выделенки, парковки, использования территории для хранения т/с) и отправки для выписки административных штрафов. Упрошщенный порядок оформления штрафов, желательно без участия человека (но с отправлением по всем адресам владельца - электронная почта, моб. телефон, соцсети и возможностью аппеляции) и взыскания средств со всех счетов автовладельца в сллучае неоплаты или неаапеляции. Возможно имеет смысл отправлять часть изымамеых денег на счет заявившего - тогда это будет стимулировать покупки камер работающих в непрерывном режиме для размещения их на балконах/окнах.
15. Присоединение к этой системе выявления правонарушений автомобилистами всех стоящих в городе камер + машин полиции, медиков и городских служб при поездках.
16. Соответственно для пешеходов переходящих вне стоящих через каждые 50-100 м переходов тоже автоматическое распознание личности по фотографии с камеры или видеорегистратора + чип glonass/gps в паспорт/социалку с автоматически щтрафом. Но если его сшибли - никаких послаблений водителю,он должен был предотвратить столкновение путем снижения скорости заранее.
17. Введение в законы требования по оборудованию всех новых машин датчиками glonas/gps с целью выявлению местоположения при авариях, а также средствами идентификации водителя при заводке машины (отпечатки пальцев, радужка и др.). Цель - однозначное выявление виновника.

18. Ужесточение наказания за убийство при наезде на пешехода, или телесные повреждения до соответствующих наказаний за обычное убийство. При этом нарушал ли пешеход правила или нет не должно иметь значения. Дискусионно после завершения срока - запрет на въезд в крупные города/ пожизненная высылка на поселение.
19. Если п. 18 не устраивает то совсем дискусионно - то для подтвержденных как показано выше нарушений автомобилистами с риском для жизни окружающих (превышение скорости, проезд светофора на красный) возможность отстреливать нарушающих автомобилистов с такими же символическими наказаниями как у них сейчас за наезд на пешехода. Допустим с ограниченимяи: не для всех, а только для отслуживших в армии, неавтоматическим оружием, стрельба не в сторону жилых домов, не более одного выстрела и т.п. Только разбил окно - такое наказание когда водитель испугал пешехода, но в последний момент отвернул/затормозил, то есть никакого.
Или что более реально - при поступлении нескольких жалоб за опасное для людей нарушение - подрыв двигателя без возможности восстановления (закон про установку таких датчиков для новых машин).
20. Отмена всех льгот для исполнительной власти в части нарушения ПДД/приоритетов. Пускай летают вертолетами.

Естественно можно это дополнить еще строительными мероприятиями - вместо загонки пешеходов в надземные-подземные переходы загонять в небольшие тоннели машины (кроме ОТ) чтобы они там спокойно стояли.
+ строительство настоящих выделенок для автобусов полностью отделенных от сети (например как съезд с Родниковой к Саларьево)

Вот такие у меня пожелания.

Все это приведет к значительному снижению скорости машин в городах и одновременно увеличению скорости движения общественного транспорта. Появится рынок стоянок. Едущие на машине будут заранее планировать где они остановятся, бронировать стоянку.
А как же отвезти холодильник? Ночью.
А в больницу на плановую госпитализацию? Тоже на ночь арендуешь квартиру рядом с больницей и утром из нее отводишь.

А где вариант: убрать сраные нерегулируемые переход через 3 полосы на проспектах?


Пока придурки из ЦОДД или мэрии лепят нерегулируемые зебры через Ленинский проспект или через трассу за МКАД, - будут сбивать.

Правильнее дополнить их светофорами и камерами, которые будут фиксировать нарушения.

"Какая из перечисленных мер, по Вашему мнению, будет более эффективна для снижения числа нарушений ПДД среди пешеходов?"

Все перечисленные меры неэффективны. Эффективно будет только грамотное проектирование с учётом поведения людей, и постоянный контроль и исправление проектных косяков.

Почему нет такого пункта?

По сигвеям и прочим самокатам, думаю пока что ещё рано. Сначала пусть более-менее устаканится, выявятся проблемные места, требующие регулирования, потом уже решения принимать.

зачем ждать?
я вот каждый день вижу, как по тротуару проносятся гаврики на моноколёсах и электросамокатах, половина из которых в средствах защиты (не ограничиваясь шлемом). при этом едут быстрее, чем велосипедист в паре метров по выделенке. И что-то мне подсказывает, что масса этой хрени сопоставима с волосипедной. Т.е. имеем все критерии опасности для остальных участников движения: скорость, масса, количество металла. Но почему-то даже к велосипедам её не приравнивают....

?

Log in

No account? Create an account