proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новый регламент ГИБДД: что нас ждет
proboknet
С сегодняшнего дня водителей ждет несколько сюрпризов от ГИБДД. Основное нововведение — штрафы за несоблюдение скоростного режима в зоне действия временных знаков. То есть, если раньше в таких случаях нельзя было использовать автоматическую фиксацию (на это был прямой запрет), то теперь ставь камеру и собирай деньги.



С одной стороны, решение разумное. Ведь дорога, где идет ремонт - это зона повышенной опасности, причем не только для водителей, но и для дорожных рабочих. Несоблюдение скоростного режима в этом случае может привести к тяжелейшим последствиям. Но есть одно "но"...

Каждый автомобилист неоднократно наблюдал картину, когда на идеальной дороге стоят временные знаки, которые, естественно, никто из водителей не соблюдает. Возможно, ремонт дороги еще не начался, а знаки уже поставили. Или дорожные работы уже закончили, а знаки ещё не убрали. Или их просто забыли.

Кстати, вообще внедрение новых желтых временных знаков - инициатива Пробок.нет. Зачем они нужны и чем отличаются от обычных можно прочитать в специальном материале.

Представители ГИБДД, конечно, уверяют, что камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта. А если он официально завершен, то штрафовать никого не будут (даже если камеру и временные знаки ещё не убрали). Но проблема-то в том, что по бумагам ремонт дороги идет значительно дольше, чем в реальности, ведь сроки дорожных работ устанавливаются с запасом.

Стоить напомнить, что за превышение скорости предусмотрено следующее наказание:
на 20-40 км/ч — штраф 500 рублей,
на 40-60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей,
на 60-80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей, или лишение водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев,
более 80 км/ч -  штраф 5000 рублей, или лишение водительского удостоверения на полгода.



фото Lori.ru

Ничто не мешает предприимчивому ГАИшнику устроить засаду на водителей в зоне действия временного ограничения "40" на абсолютно ровной дороге. Возьмем для примера Симферопольское шоссе - автомагистраль с  ограничением скорости 110 км/ч. Несложная арифметика (110 - 40 = 70) показывает, что большинство водителей попадает даже не на штраф, а на лишение или на "решение" проблемы. Как-то сразу забота о безопасности дорожного движения превращается в очередной побор водителей. Или я сгущаю краски? Что думаете?

Сотрудники ГИБДД получили возможность останавливать водителей в любом месте
Раньше инспекторы могли проверять документы водителей только на постах. Впрочем ГАИ легко обходила этот запрет. Достаточно было лишь сказать, что проходит спецоперация по поиску угнанных автомобилей или что-нибудь в этом роде. Так что это новшество лишь узаконивает и так существовавшую практику. Да и постов уже почти не осталось.

Документы для проверки надо будет давать без обложки и "удерживающих устройств"
Некоторые водители зачем-то крепили к себе водительское удостоверение цепочкой. Наверное, чтобы сотрудник ГИБДД не убежал с ним в неизвестном направлении. Интересно, помогало?

Теперь сотрудник ГИБДД знает, что водитель может предъявлять инспектору распечатку электронного полиса автогражданки, а не только бумажный полис ОСАГО
Конечно, это правило действовало и раньше, но сейчас это специально прописали в регламенте. Вроде правильное решение, однако оно законодательно закрепляет абсурдную ситуацию. Электронный полис специально придумывался для того, чтобы уйти от бумаг. А получается наоборот. Только вдумайтесь: нужна бумага, подтверждающая, что у водителя есть электронный полис. Вот она какая, настоящая цифровая реальность...

Если трезвого водителя отвезли на освидетельствование, то его обязаны доставить обратно к машине
Данное правило действовало и раньше, но только в случае если водителя доставляли в медицинское учреждение. Если же автомобилиста привозили на освидетельствование к посту ГИБДД, то обратно он должен был добираться сам.

Исчез запрет инспектора ГИБДД запрещать видеосъемку своей работы
Это не значит, что теперь запрещено снимать. Просто ушло упоминание инспекторам, что их деятельность публична, и нечего требовать убрать камеру. Возможно, они просто это выучили на отлично.

Инспекторам запретили ругаться матом
Согласно новому регламенту сотрудник ГИБДД должен вести себя с водителем культурно, не хамить, не грубить и воздерживаться от высказываний «дискриминационного характера», которые связаны с признаками пола, возраста, национальности и так далее.

Больше не будет справок
ГИБДД больше не будет выдавать справки о ДТП, разумно, учитывая что есть протокол и постановление, где все повреждения и так могут быть описаны. Однако еще надо привести к новым тенденциям и закон об ОСАГО, там справки еще остались и страховые могут отказывать в выплатах на основании отсутствия этого документа. Парадокс.

Но самое главное - надо помнить, что регламент ГИБДД имеет правовую силу исключительно на сотрудников ГИБДД, а не водителей, так как является внутренним ведомственным приказом МВД. Поэтому такой регламент может регулировать действия гаишников на дороге при общении с водителями, но не является основанием для каких-либо ограничений либо других обязанностей водителей. При случае, можете смело напоминать об этом инспекторам.

Как вам данные новации от ГИБДД?



С временными знаками точно зря!

Второй год подряд летом езжу по М-8 из Москвы до Северодвинска и обратно, там после Вологды участки капитального ремонта дороги, и что в том году, что в этом 80% временных знаков стоит там, где все уже давно сделали, а знаки просто не убрали. Это ж пипец что можно творить теперь. Я не утверждаю, что это будут штрафовать теперь сплошь и рядом, но получается что закон дает такую возможность, а этого не должно быть. Надо тогда дополнительно законодательно как-то заставлять дорожников ставить эти знаки непосредственно на участках где именно сейчас идут ремонтные работы. То есть установить регламент, что например за 150-300 метров до начала участка с проводящимися работами должен стоять такой знак, а если знак стоит, и через 300 метров ничего не происходит, давайте дорожников штрафовать тогда.

Мне вообще эти временные знаки попадаются в 90% случаев установленные без каких-либо оснований. Но всем как обычно.

Временные знаки - это зря. Жесть с ними.


Ну и со справками невнятно получается. Если потерпевший и виновник не договорятся, кто крайний, то в суд их посылать?


Щас увидим практику...

про временные - точно зря.
Езжу по м4.
висит знак "работы" - но признаков оных не наблюдается.

То есть оно конечно можно - но с обязаловом вернуть *10 есть есть видео что работ не велось. И чтобы неважно - огорожено, не огорожено...

На М4 вообще ад, на платном участке включают знаки 60 км практически на всем первом участке от Москвы!!!


ха... опять начнут бандиты переодетые в форму гибдэдэшников убивать водителей на трассах

Edited at 2017-10-20 11:57 am (UTC)

Для этого и принят новый регламент. Ходи потом, иди правду....

Видеосъёмка?

А мне вот как раз больше всего не понятно что с видеосъёмкой сотрудников теперь. Одни, даже по по центральным каналам говорят, что на требование ИДПС надо выключать камеру, иначе чуть ли не адм. арест. Другие автоблогеры на ЮТ авторитетно говорят, что фигня всё это. Ссылаемся на Конституцию и Закон о Полиции, которые не запрещают, а как раз наоборот разрешают нам вести публичную съёмку их деятельности. Так как? А если я не ИДПС снимаю, а просто фильм про кусты или обочину или дверь машины, ну так для себя, на память:) Тут ведь двояко можно трактовать, в зависмости от того что у ИДПС на уме и какое у него настроение. А если я включу телефон и положу его в карман рубашки камерой наружу - как он докажет что я его снимаю? Он вправе меня в этом заподозрить и потребовать что-то? А если я вообще играю левой рукой на телефоне или смс-ки листаю как-бы? Я должен показывать ИДПС что я его не снимаю на самом деле? Вот зачем такие скользкие моменты вводить? Троллили их сильно? Так тролли итак это будут делать при помощи тех же региков в машине. А вот реально снять подозрительно желающих досмотра машины ИДПС уже что-то стрёмно теперь.

Edited at 2017-10-20 12:49 pm (UTC)

Там вроде прописано ограничение на КТО и ещё что-то. В противном случае инспектор не имеет права препятствовать съёмке. Им же самим сейчас регистраторы вешают на грудь.

Да ясно и так. Нахлобучить водителей под предлогом заботы "о безопасности движения"

Со временными знаками теперь совсем беда. Под них теперь можно будет любого подвести. Иди попробуй докажи, что ты проехал перекрёсток обозначенный знаком, или же выехал с перекрёстка, до которого этот знак установлен. Махинаций будет уйма.

Александр, ваше "или я сгущаю краски" иногда звучит издёвкой. Я понимаю, вы занимаете среднюю позицию между властью и людьми. Позиция правильная, но нужен вектор: если власть удаляется семимильными шагами, то надо хотя бы стараться быть на стороне народа. Мы же все понимаем, что камеры связаны с безопасностью настолько _косвенно_, насколько, к примеру, "ответственный за противопожарную безопасность" с пожаром. А с пополнением бюджета они связаны напрямую.

Камеры мало связаны с безопасностью, я это всегда писал открыто. Но тут вопрос про камеры и временные знаки, позиция и правда двойственная. Зачем знаки, если за ними нет контроля. Но при этом при наших дорожниках на трассах временные знаки годами могут стоять

>на 20-40 км/ч — штраф 500 рублей
Жалко-жалко, надо косарик, чтобы скоростная петушня попадала на бабло.

>Электронный полис специально придумывался для того, чтобы уйти от бумаг
Скорее, чтобы не стоять в потных очередях.

B превышение до 20км/ч опять ненаказуемо 8(

Эти знаки -одна из разновидностей дорожного налога. Ими власть подкармливает гаишников-вдруг еще на что пригодятся в борьбе с народом.

Напрягает закон об отказе ДПС фиксировать дтп и составление протокола. А если нет согласия между участниками дтп? Как доказать свою правоту тому кто не нарушил ПДД и наоборот привлечь к ответственности виновного? Идиотизм. Не хотят работать, тогда вообще разогнать эту контору за ненадобностью - лучше учителям зарплату поднять.

"Достаточно было лишь сказать, что проходит спецоперация по поиску угнанных автомобилей или что-нибудь в этом роде."

Встал вопрос.

664 регламент, п. 106, цитирую: "106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются: ...;проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;..."

Относится ли "спецоперация по поиску угнанных автомобилей" к "мероприятиям по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий"?

Теперь все относится!

Обязать ГИБДДшников выписывать штрафы за несвоевреме

Давно пора штрафовать дорожников за эти знаки. Неужели сложно их хотя бы разворачивать или обматывать пленкой в тот период пока работы еще не начаты или уже закончены?

Если прописать такое в регламент ГИБДД и в КоАПП, то как минимум можно будет попробовать оспаривать штрафы, выписанные в подобных ситуациях.

Понятия не имею, как в Царстве Русском, но в Квебеке расстановкой знаков может заниматься одна инстанция, а работы проводить - другая, причем знаки могут поставить в пятницу, а работы начинаются аж в понедельник. При этом полицейский, который встанет там набивать квоту, скорее всего, ее и на набьет. Такие тикеты легко оспариваются в суде, хочет - пусть останавливает и выписывант. Проблемы не вижу.

Ребята, ура! В будущем году собираются ремонтировать МКАД - бегом ставим временные знаки, собираем штрафы! А потом ещё пару лет постоят!

а ещё бетонные блоки в левом ряду

без сигнализации, чтобы как в 2013 куча людей убилась и никто не виноват :)

?

Log in

No account? Create an account