proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Еще одно разбитое бутылочное горлышко
proboknet
Этим летом в рамках программы "Моя улица" был ликвидирован очередной дорожный парадокс. На внешней стороне Садового кольца у Дома музыки (Нижняя Краснохолмская улица) больше нет узкого места.

Ещё в прошлом году было из 5 рядов сразу в 3. Откуда взялось это сужение понять уже сложно, то ли когда-то тут здание стояло, то ли просто ушлые предприниматели немного себе земли на Садовом оттяпали. Как бы то ни было, посреди города вот такая глупость была.



Не надо быть большим специалистом по транспорту, чтобы понимать всю нелогичность такой схемы движения: лишние перестроения, заторы и аварийные ситуации на ровном месте.

Чтобы хоть как-то решить проблему, в прошлом году Пробок.нет и ЦОДД разработали совместный проект по изменению разметки и методом сужения полос добавили еще одну! Андрей crusandr Мухортиков подробно писал про эту операцию (полосы движения сузили до 3.25 метров).



Как теперь сталоCollapse )


Шипофрения
proboknet
Тотальная эпидемия поразила российских водителей. Посмотрев по сторонам, я понял, что чуть ли не поголовно все стали лепить на свои автомобили знаки "Ш". Хотя очевидна абсурдность данного действия для шипованных машин, в противном случае автомобилисту грозит штраф в 500 рублей.



Ведь в п.8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (являются частью ПДД) требует наличия на задней части автомобиля с шипованной резиной знака "Шипы". И не абы какой, а чтобы сторона треугольника была не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны.




Хотя это требование было и раньше, но штраф ввели только с весны этого года, и процесс оформления наших водителей на дорогах идёт уже полным ходом. А в тяжёлых случаях (если попадется особо вредный Гаишник) инспектор теоретически вправе даже запретить эксплуатацию авто до устранения «неисправности», то есть наклейки знака.
Как мы дошли до жизни такойCollapse )

Движение по кругу теперь главное, и когда на дорогах появится вафельница
proboknet
С сегодняшнего дня круг, действительно, стал главным. Теперь это официально закреплено в ПДД Постановлением Правительства РФ. Правда, многим казалось, что так всегда и было, т.к. тема проезда круговых перекрестков постоянно муссировалась в СМИ, начиная с 2010 года. Трубить об этом не переставали все эти годы, однако в ПДД почти ничего не поменялось, кроме строчки, что круг может дополнительно регулироваться знаками приоритета (что и так всегда было).

Вот в этой ситуации въезд на круг по-прежнему был главным, а не движение по нему, для многих это было секретом все эти годы (даже для многих чиновников в российском правительстве это стало неожиданностью при рассмотрении данного предложения).


Чтобы приоритет обозначить, стали ставить вот такие знаки. В итоге путались все. Фото zr.ru
круг03-900.jpg

Какой же выход из ситуацииCollapse )


Самое время прикупить акции заводов по производству электробусов
proboknet
На прошлой неделе Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы (которую я возглавляю) провела слушания по электротранспорту и его будущему в Москве. Речь, конечно, шла преимущественно про пассажирский транспорт, поэтому сразу скажу одну из главных новостей мероприятия: с 2021 года город откажется от дизельных автобусов, а в следующем году в столице начнут ездить сразу 300 электробусов.

Теперь по порядку. Мероприятие проходило в РИА Новостях, напротив которого КамАЗ привез демонстрационный электробус своей разработки. Именно этот образец не один месяц тестировался в городе.


Естественно, можно было посмотреть не только снаружи, но и зайти внутрь погреться - погода на улице была не из радостных.


Другие интересные факты об электротранспортеCollapse )


Никогда не жили хорошо, нечего и начинать
proboknet
Это самоироничная мысль пришла в голову вчера, когда постоял в большой пробке на МКАД. Все дело в том, что с 28 октября по 3 ноября временно закрыты станции метро «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект». Поэтому поезда на Таганско-Краснопресненской линии идут только до "Выхино". Как же так, пару лет назад построили и уже ремонтируют?

На самом деле, все в порядке. Строится новый перегонный тоннель Кожуховской линии метро. Поскольку он будет проходить прямо под существующей веткой, справедливо решили, что безопаснее производить все работы без риска для пассажиров.

Закрытие трех станций с пассажиропотоком более 30 000 человек в сутки не могло не сказаться на дорожной обстановке в районе. Предсказуемо появились заторы. Больше всего пострадали автомобилисты. Были закрыты для личного транспорта многие улицы, повороты и съезды. Красным помечены полностью закрытые для личного транспорта улицы, съезды и повороты, желтым - там, где закрытие носит временной характер (с 6.30 до 21.30).


[Список ограничений, действующих круглосуточно с 28 октября по 3 ноября]
- Полностью закрыт для движения личного транспорта Хвалынский бульвар от Лермонтовского проспекта до Привольной улицы.

- Закрыт разворот на Лермонтовском проспекте в районе Хвалынского бульвара.

- Полностью перекрыты дублёры Лермонтовского проспекта от улицы Пронской до Октябрьского проспекта в обоих направлениях.

- Отменен левый поворот на Новорязанском шоссе в направлении генерала Кузнецова.

- Отменен левый и правый повороты с Привольной улицы на Хвалынский бульвар.

- Полностью закрыт для движения личного транспорта участок улицы Хлобыстова от Рязанского проспекта до улицы Вострухина.

- Изменено направление одностороннего движения транспорта на участке улицы Вострухина возле дома №7 на Вешняковской площади (движение осуществляется от улицы Паперника по направлению к улице Вострухина).

- Ограничен съезд с внешней стороны МКАД в область и в центр на Лермонтовский проспект с 6:30 до 21:30.

- Вместе с тем будет ограничено движение транспорта при съезде с МКАД на Волгоградский и Рязанский проспекты с 06:30 до 21:30 ежедневно в указанный период.


Альтернативные маршруты для жителейCollapse )


[reposted post]Внезапная переразметка Боровского шоссе!
crusandr
reposted by proboknet
С конца октября 2017-го на Боровском шоссе одновременно с заменой асфальта реализуется новый проект организации дорожного движения, подготовленный ЦОДД и Пробок.нет. Благодаря ему заторы на Боровке сразу же практически исчезли.


Что изменилось?
Самое главное: теперь от Новопеределкинской улицы до МКАД есть по 3 полосы общего пользования в обе стороны. До 2012 здесь уже было 3 полосы, но несколько лет назад правую отдали под выделенку, общих полос стало по 2 и проезд от Новопеределкинской до МКАД в часы пик стал занимать до 40 минут. Новое решение увеличивает пропускную способность шоссе на 40%, причем общественный транспорт и такси по-прежнему идут по правой полосе, пересекаясь с остальным потоком только на некоторых перекрестках. Сделать все это удалось без капитальных затрат, за счет сужения полос до 3-3,25 м (правая - 3,5-3,75 м).



Сужение полос - вообще одна из наиболее эффективных мер для повышения не только пропускной способности, но и безопасности движения. Летать 100 км/ч по полосе шириной 3 метра психологически некомфортно, волей-неволей водитель адаптируется под новый динамический габарит и соблюдает разрешенные 60 км/ч, превышая их не более чем на 10-15 км/ч. К тому же сужение полос снижает и количество перестроений: водитель, сосредоточенный на соблюдении разметки, не очень-то склонен к "игре в шашки" на дороге. (Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м).

Читать, что еще изменилось и изменится на Боровском шоссеCollapse )


Еще одно разбитое бутылочное горлышко
proboknet
Этим летом в рамках программы "Моя улица" был ликвидирован очередной дорожный парадокс. На внешней стороне Садового кольца у Дома музыки (Нижняя Краснохолмская улица) больше нет узкого места.

Ещё в прошом году было из 5 рядов сразу в 3. Откуда взялось это сужение понять уже сложно, то ли когда-то тут здание стояло, то ли просто ушлые предприниматели немного себе земли на Садовом оттяпали. Как бы то ни было, посреди города вот такая глупость была.



Не надо быть большим специалистом по транспорту, чтобы понимать всю нелогичность такой схемы движения: лишние перестроения, заторы и аварийные ситуации на ровном месте.

Чтобы хоть как-то решить проблему, в прошлом году Пробок.нет и ЦОДД разработали совместный проект по изменению разметки и методом сужения полос добавили еще одну! Андрей crusandr Мухортиков подробно писал про эту операцию (полосы движения сузили до 3.25 метров).


Read more...Collapse )


Что сотворили на Белорусской
proboknet
Более десяти лет площадь у Белорусского вокзала представляла собой гигантскую бесконечную стройку. Наконец, в этом году ужас завершился. Давайте посмотрим, что получилось.



Вспомним, как все начиналось
В далеком 2004 году было принято решение построить на площади Тверская Застава очередной подземный торговый центр с автостоянкой, аналогичный находящемуся под Манежной площадью. Результат должен был выглядеть как-то так. Некоторым может даже понравиться.


Что же получилось в реальностиCollapse )

Новый регламент ГИБДД: что нас ждет
proboknet
С сегодняшнего дня водителей ждет несколько сюрпризов от ГИБДД. Основное нововведение — штрафы за несоблюдение скоростного режима в зоне действия временных знаков. То есть, если раньше в таких случаях нельзя было использовать автоматическую фиксацию (на это был прямой запрет), то теперь ставь камеру и собирай деньги.



С одной стороны, решение разумное. Ведь дорога, где идет ремонт - это зона повышенной опасности, причем не только для водителей, но и для дорожных рабочих. Несоблюдение скоростного режима в этом случае может привести к тяжелейшим последствиям. Но есть одно "но"...

Каждый автомобилист неоднократно наблюдал картину, когда на идеальной дороге стоят временные знаки, которые, естественно, никто из водителей не соблюдает. Возможно, ремонт дороги еще не начался, а знаки уже поставили. Или дорожные работы уже закончили, а знаки ещё не убрали. Или их просто забыли.

Кстати, вообще внедрение новых желтых временных знаков - инициатива Пробок.нет. Зачем они нужны и чем отличаются от обычных можно прочитать в специальном материале.

Представители ГИБДД, конечно, уверяют, что камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта. А если он официально завершен, то штрафовать никого не будут (даже если камеру и временные знаки ещё не убрали). Но проблема-то в том, что по бумагам ремонт дороги идет значительно дольше, чем в реальности, ведь сроки дорожных работ устанавливаются с запасом.

Стоить напомнить, что за превышение скорости предусмотрено следующее наказание:
на 20-40 км/ч — штраф 500 рублей,
на 40-60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей,
на 60-80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей, или лишение водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев,
более 80 км/ч -  штраф 5000 рублей, или лишение водительского удостоверения на полгода.

Остальные нововведения от ГИБДДCollapse )


На пути к нулевой смертности на дорогах
proboknet
На днях в РИА Новостях состоялось публичное обсуждение плана по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Тут стоит отметить, что на самих переходах сбивают только одну треть пешеходов, остальные аварии происходят вне переходов. Можно сказать, что люди сами виноваты, поскольку перебегают не там, где положено, а можно подумать о том, что дороги устроены таким образом, что людям неудобно ими пользоваться. Отсюда и первый вывод мероприятия: удобство = безопасность. Нельзя оправдывать ни одну смерть на дороге.



Игорь Шувалов озвучил новую цельCollapse )


?

Log in

No account? Create an account