proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Две хорошие новости
proboknet
Через несколько дней (может, неделю) в Москве стартует эксперимент с новыми дорожными знаками. Во-первых, они меньшего размера, во-вторых, на части из них будет совмещена дополнительная информация от табличек (инвалиды, платная парковка).

Сразу скажу, это не окончательные варианты, а пробники. Слева - самый стандартный размер московских знаков - 700 мм для (квадратных), справа - вроде 350 мм.

IMG_3770-30-01-17-12-10.jpeg

В рамках эксперимента на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм. Таким образом, изучая реакцию водителей и получая обратную связь от них, будем решать, какой размер наиболее комфортен.

По логике, чем меньше размер знака, тем медленнее необходимо двигаться, чтобы вовремя его увидеть. В результате повышается безопасность. Очевидно, что вот такие гирлянды точно не добавляют безопасности.

IMG_3772-30-01-17-12-10.jpeg

Какие знаки за рубежом и чего нам ждатьCollapse )


Зачем нужны муниципальные депутаты?
proboknet
Кто это такие - муниципальные депутаты? Пожалуй, на слуху у всех москвичей только парочку фамилий, остальных же работников муниципальных собраний мало кто знает. А они есть и вроде как должны решать наши с вами повседневные вопросы, например, именно муниципальные депутаты выдают разрешение на установку шлагбаумов во дворах.

Зачем еще они нужны? Какие вопросы решают? Как уживаются с оппозицией, властью и жителями? Эти и другие вопросы мы обсудим сегодня в эфире программы "Городская среда" на Москва фм с Владимиром Демидко - депутатом муниципального округа Митино.



Присоединяйтесь и слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир о Москве, как туристическом бренде, можно тут.


Что стало с московским транспортом за 6 лет
proboknet
Вчера Дептранс опубликовал интересный отчет о развитии основных видов транспорта, безопасности движения и других показателях. Мне стало крайне интересно, и я пробежался по нему сначала по диагонали, а потом пригляделся к цифрам: оказывается за последние годы некоторые показатели изменились аж на сотни процентов.

В общем, решил устроить небольшой аналитический разбор этой презентации со своими комментариями. Если бы я сам иллюстрировал отчет Дептранса, то Москва образца 2010 года выглядела бы так: с бесконечными пробками, серая, неудобная, неприветливая.

Кстати, фото и правда 2011 года

А спустя годы город видится, скорее таким: не только глаз радует, но и становится удобным для передвижения и жизни.


Но это лирика, давайте к цифрамCollapse )


Что делать с монорельсом: спасти нельзя закрыть
proboknet
Вопрос ставлю так, потому что все к тому и идет. Со вчерашнего дня московский монорельс перешел на работу в экскурсионном режиме. В первую очередь это означает сокращение режима его работы (ранее работал с 7 до 23, теперь с 8 до 20 часов), а также увеличение интервалов между поездами до 30 минут.



Одни радуются, что его закрывают из-за убыточности, другие - из-за того, что на его место планируется трамвайная линия, а третьи просто его не любят. На самом деле хорошо рассуждать о виде транспорта, которым воспользовался раз в жизни, да и то в экскурсионных целях, но совсем по-другому на это смотрят те, кто пользуется монорельсом каждый день, включая жителей районов, прилегающих к нему.

Насколько официальная причина соответствует реальностиCollapse )


"Понаехавших" в Москве станет еще больше
proboknet
Москва - это хорошо узнаваемый туристический бренд. В любое время года каждый желающий найдет развлечение по душе благодаря программе московских уличных фестивалей. Город преображается согласно выбранной тематике. Совсем недавно закончилось "Путешествие в Рождество" - самый яркий и праздничный фестиваль зимы. Световой тоннель на Тверском бульваре и стометровая горка на Площади Революции магнитом притягивали сотни тысяч жителей и гостей столицы, среди которых было немало иностранцев.

Чем еще привлекает столица туристов внутри страны и со всего мира, сравнялись ли мы с другими мировыми мегаполисами по их количеству; как идет подготовка города к ЧМ2018 по футболу; хватит ли нам гостиниц, чтобы принять всех желающих. Наконец, выдержит ли бюджет города такое количество мероприятий?

Об этом и многом другом мы поговорим сегодня в программе "Городская среда" на Москва ФМ с зам. руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы - Константином Горяиновым.



Как влияют звезды и безопасность на выбор туристовCollapse )


Как надо организовать левый поворот с Ленинского проспекта на Садовое кольцо
proboknet
Всем нам хорошо известно это место. Исторически сложилось, что левый поворот с Ленинского на Садовое осуществляется на Калужской площади с официально одной полосы, а по факту со всех. Выглядит это примерно так, как показано на схеме (1). Из-за чрезвычайно низкой производительности поворота водители стараются повернуть в 3-4 ряда. При этом улица Крымский вал (во всяком случае, сейчас такая разметка) может принять только один ряд. В результате образуется сразу три затора: на Ленинском в месте поворота, на ул.Крымский Вал и снова на Ленинском, но теперь из центра, т.к. "хвост" поворачивающих налево ненадолго перекрывают там движение прямо.



Раз уж добрались до левого поворота с Ленинского на Садовое, то можно заодно разобраться с другими, не менее важными, проблемами Калужской площади: хаотичной парковкой и далеко расположенными от выхода из метро остановками общественного транспорта (2).

Какие меры предлагаем для улучшения ситуацииCollapse )



Прямой диалог с руководителем ЦОДД
proboknet
2016 год стал самым безопасным на дорогах столицы за последние 10 лет. Это подтверждается статистикой, согласно которой, в прошлом году произошло 8271 ДТП, в которых погибло 514 человек. И если сравнивать эти показатели с 2010-м годом, то количество аварий сократилось на 45%, а число погибших на дорогах уменьшилось на 56%.

Какая в этом заслуга Центра организации дорожного движения? И какими еще цифрами может порадовать ведомство? Об этом мы поговорим сегодня в программе "Городская среда" на Москва ФМ с руководителем ЦОДД - Вадимом Юрьевым.



Кстати, а вы уже слышали, что весной ЦОДД совместно с ГИБДД собирается запустить систему "Пит-стоп"? Система будет фиксировать нарушения скоростного режима более чем на 60 км и передавать данные ближайшему экипажу полиции. Нужно это для того, чтобы водитель не отделался просто штрафом с камеры, а понес действительно серьезное наказание в виде лишения права управлять автомобилем.

Как считаете, это сократит число лихачей у нас на дорогах?

Присоединяйтесь и слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир о проектах в области дорожного движения, реализация которых начнется уже в начале 2017 года, можно тут.



[reposted post]Как радиус полосы влияет на пробки и безопасность
crusandr
reposted by proboknet
Загадка: возможно ли убрать пробку и повысить безопасность движения, если дорога бессветофорная, а количество полос и границы проезжей части не меняются? Оказывается, да! Именно это было сделано по проекту ЦОДД – Пробок.нет в 2016-м на съезде с Третьего кольца на Кутузовской проспект. Потребовалось всего лишь измерить траекторию полос в зоне съезда!

Проблема
Съезд с ТТК на Кутузовской выполняется через дублер, боковой проезд шириной 2 полосы. Казалось бы, пропускная способность 2-х полос даже с учетом изгиба должна быть близка к 2800-2900 авто в час, вполне достаточно для съезда с ТТК. Но реальная интенсивность движения здесь не превышала 2200-2300 авто в час! Причина - ужасный радиус поворота с ограниченной видимостью. Разметка «прижимала»  транспорт к правому борту, а потом резко виляла. Чтобы не въехать в борт соседу, люди здесь сбрасывали скорость до 10-15 км/ч.



Что мы сделали?
Всего-навсего увеличили радиус поворота разметкой! Это оказалось неcложно: просто раньше ряды были прижаты максимально вправо по ходу движения, теперь их сдвинули максимально влево.

Было: Стало:


[Смотреть проекты целиком]

Что из этого вышло?
Само собой, по вечерам почти ничего не поменялось: если Кутузовский проспект стоит в область, он держит и будет держать съезд любой конфигурации. Зато вне часов пик – утром, днем и в выходные - этот съезд поехал! Радиус поворот увеличился, обзор улучшится – и поворот теперь спокойно проходится на 30-35 км/ч. В результате вместо былых 2200-2300 съезд пропускает теперь до 2700 машин в час! А 400-500 дополнительных машин – как раз тот «хвост», который стоял на съездах с ТТК.

Что дальше?
Очень похожая проблема на выезде с Б. Дорогомиловской перед Кутузовским в область: Read more...Collapse )



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Отказываться от медосвидетельствования бессмысленно, но об этом знают не все
proboknet
Для многих водителей является секретом, что пройти освидетельствование и оказаться пьяным или отказаться от этой процедуры, с точки зрения закона - абсолютно одинаковое событие по юридическим последствиям.



Кто не в курсе. За "пьянку" за рулем в первый раз (за передачу машины пьяному тоже) - штраф 30 000 и от 1,5 до 2-х лет пешком (ст. 12.8 КоАП).

За "пьянку" во второй раз (нарушение, которое совершено в течение года после исполнения предыдущего) уже идет уголовное наказание, причем вилка наказаний большая: от штрафа в 200 000 тысяч до реального лишения свободы до 2-х лет! (ст. 264.1 УК). Надо ли объяснять, как меняется вся жизнь человека после получения уголовки? А между прочим, только за этот год почти 50 тысяч водителей такое наказание получили.

Что удивительно, растет число "отказников". Тех, кто нарочно отказывается пройти освидетельствование, заранее зная, что они пьяны. Такие водители думают, что это освободит их от ответственности и смело садятся за руль, попадая в ДТП. Но ничего подобного. За первый раз будет грозить такой же штраф и лишение управления, как за доказанный факт пьянки (ст. 12.26 КоАП), а за повторный отказ от освидетельствования - опять же уголовка. Если водители это будут знать заранее, число отказников должно пойти на убыль.

Как оповестить отказников и что с ними делатьCollapse )


Где нужно быстро разбить бутылочное горлышко
proboknet
В Москве есть десятки мест, где можно добиться "быстрых побед": при минимальных вложениях получить сумасшедший по эффекту результат. Например, всю жизнь на Варшавском шоссе в районе Нагорной улице был неширокий железнодорожный путепровод, опоры которого заужали проезжую часть на 1 полосу с каждой стороны. Во время реконструкции МЦК тут построили новый и широкий путепровод, однако Варшавку так и не расширили, горлышко осталось.



Все что нужно - построить две дополнительные полосы, чтобы выровнять движение. Раньше этому мешали еще и трамвайные пути, но по счастливой случайности в этом году даже их отреконструиировали и перенесли. Таким образом можно сильно увеличить скорость по Варшавке, убрать хвосты от пробок.



Что еще можно улучшить простой связкойCollapse )


?

Log in