proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Ловушка для водителей на Тверской
proboknet
Гаишники говорят, ловушки на московских дорогах если и были когда-то, то в сильно далеком прошлом. Однако сейчас в самом центре города, на главной улице страны, есть дико опасное место, особенно для неопытных и неместных водителей.

Это перекресток Тверской улицы с Газетным переулком. Подъезжает водитель, дожидается на светофоре зеленую секцию "налево", поворачивает и ...


...попадает на встречку, потому что Газетный переулок с односторонним движением на встречу! На этом светофоре можно только разворачиваться, но никак не поворачивать налево.


Откуда такое разночтениеCollapse )


Секс в большом мегаполисе
proboknet
Да-да, именно эту тему мы обсудим сегодня в прямом эфире программы "Городская среда" на Москва ФМ. И поможет мне в этом замечательная гостья - Богдашевская Оксана Валерьевна - врач-акушер гинеколог, главный врач одной из частных клиник.



Программа у нас городская, а секса в нашем городе предостаточно, так что, велкам на волну 92.0, обсудим сегодня сексуальную просвещенность молодежи, нужны ли в школах уроки по сексуальному воспитанию? Что девушки знают о контрацепции и нужно ли что-то об этом знать мужчинам?

Кстати, отмечу, что Оксана Валерьевна была у меня в студии в прошлом году. И это был один из лучших эфиров. Убедитесь сами! Так что, присоединяйтесь обязательно, всем будет интересно!

Также мы обсудим:
- почему происходит падение рождаемости и чем это грозит?
- сколько стоит выносить и родить ребенка в Москве?
- в каких роддомах стоит рожать и почему?
- почему рожать у нас лучше, чем за границей?
- проведение массовых молитв о прекращении абортов - что это и к чему приведет?

Присоединяйтесь, слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01

Прослушать прошлый эфир о реконструкции "Лужников", можно тут.



Пробел в ПДД, которым пользуются непорядочные водители
proboknet

Казалось бы гаишники все предусмотрели, но есть один маневр, который можно назвать абсолютно хамским, а привлечь за него нельзя. Не раз видел такое в живую: образовалась небольшая или даже большая пробка, а разметка прерывистая, т.е. разрешает обгон. Такой водитель просто объезжает большую часть пробки по встречке и как ни в чем не бывало встраивается дальше в поток своей полосы.



Смоделировали ситуацию:



Как же так получается?Collapse )


Возьмем в круг аварийные участки
proboknet
На улицах нельзя устраивать автострады, чтобы провоцировать водителей превышать скорость. Также стоит действовать превентивно и в отношении перекрестков, которые участниками движения воспринимаются неоднозначно, где случается частая неразбериха.

Например, рядом с офисом Пробок.нет, на пересечении 1-го и 4-го Щипковских переулков сложилась типичная для советских улиц ситуация, знаки приоритета стоят, но постоянно кто-то путается, потому что интуитивно непонятно, кто главный. На подобных перекрестках частые и мелкие аварии.



Предлагаем провести экспериментCollapse )



[reposted post]Из Братеева в Чертаново по прямой, или Внезапная хорда на юге Москвы
crusandr
reposted by proboknet
Отличная новость для автомобилистов: в ближайшие недели (а возможно, даже дни) откроется строящийся путепровод Подольских курсантов – Элеваторная улица.
(без названия)
фото с Roads.ru

Казалось бы, это просто связка восточной и западной частей района Бирюлево. Но транспортный эффект куда серьезнее: соединены по прямой окажутся еще 5 районов: Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное, Царицыно и Чертаново Центральное.



Фактически образуется небольшая локальная хорда, по которой можно будет проехать 13 км через весь Южный округ от Бесединского шоссе до Чертановской улицы, не выезжая на Каширское и Варшавское шоссе. В результате разгрузятся все радиальные магистрали юга Москвы, а также МКАД и Коломенский проезд. И все это примерно за год до введения также нужной и куда более известной Южной рокады!

«А при чем тут ЦОДД, ведь эстакаду возводит департамент строительства» - скажут некоторые. Дело в том, что со строительством эстакады создавался лишь полноценный маршрут из Чертаново в Братеево, примерно такой:


А в обратную сторону до недавнего времени можно было бы проехать лишь через прокол под ж/д путями у метро Царицыно и Каспийскую улицу. Но оба участка перегружены, особенно по вечерам.




Чтобы спрямить маршрут и разгрузить «бутылочные горлышки», мы в рамках программы «Разметка-2017» (и по проекту-замыслу еще Пробок.нет) вернули левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую улицу в сторону области, отмененный около 15 лет назад. Чтобы в фазу левого поворота проехало побольше машин, еще и переразметили 6-ю Радиальную: вместо 1-й полосы к перекрестку ведут две.


Чтобы не пострадало движение на Липецкой улице, левый поворот с 6-й радиальной организован в фазе пешеходного перехода через Липецкую, для чего пешеходный переход был перенесен на другую сторону.


Также пришлось отменить и левый поворот на 6-ю Радиальную, но для осуществления этого маневра приходится делать небольшой перепробег, около 800 метров с разворотом под эстакадой. Левый ряд из кармана теперь ведет прямо.

Результат превысил ожидания. Новая связка начала заполняться транспортом буквально со дня открытия левого поворота 21 июля; уже через неделю, с 28 июля, маршрут через новый поворот начал строить Яндекс. Теперь по вечерам в каждую фазу налево поворачивают от 20 до 25 машин, что соответствует около 600-750 машинам в час! При этом некоторый запас пропускной способности даже при нынешнем цикле еще есть: в 1 фазу могут выехать до 30 машин, т.е. 800 авто в час.

Вот от перекрестка стартует подъехало 20 машин...


...а вот через 24 секунды перекресток проезжают последние из них.


Поехали быстрее и Липецкая с Каспийской. Так получилось не только из-за того, что 600-750 машин в час ушли с этих улиц и теперь поворачивают с 6-й Радиальной, но и потому, что теперь перед перекрестком с 6-й Радиальной на Липецкой можно проехать прямо в 3 полосы: бывший карман для поворота налево теперь работает на проезд прямо.


Таким образом, мы провели работу по «тонкой настройке» важного узла недалеко от будущей эстакады, заранее открыв новое направление, расшив старое и предотвратив новое узкое место. И все это одной лишь разметкой, знаками и настройкой светофоров с общими затратами в несколько сот тысяч рублей (при цене самой эстакады Подольских Курсантов – Элеваторная улица в несколько миллиардов рублей!) Полагаю, результатами изменения схемы движения на этом перекрестке можно гордиться.

С нетерпением ждем открытия эстакады, что даст толчок дальнейшей раскатке нового хордового маршрута. А дальше на подходе в конце 2018-го - долгожданная Южная рокада.

Как обычно, за реализацию разметки спасибо ГБУ "Автомобильные дороги", а за знаки и светофоры - коллегам по ЦОДД.

По теме:
Операция «Разметка-2017» (1), (2), (3), (4)
Хроники Южной рокады:
- Прошлое и настоящее (1)
- Анализ проекта (2)
- Как подготовить соседние улицы (3)



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Наши идеи для Казани
proboknet
Мы разработали концепцию благоустройства для одной из улиц в Казани - ул. Баумана. Это пешеходная улица в историческом центре города, она является местом массового притяжения горожан. Люди гуляют по ней с утра до ночи, а в праздники тут проводятся массовые мероприятия.

Если затронуть историю, то это еще и одна из самых старинных улиц города. Сначала, до 1899 года по ней ездила конка, затем появился трамвай, который перевозил пассажиров до 1935 года, а в 1948 году на ней проложили первую в городе линию троллейбуса и несколько автобусных маршрутов.

Пешеходной зоной улица стала в 1986 году. На этом ее развитие, можно сказать, закончилось. Сейчас улица выглядит так:



Будучи одной из самых посещаемых улиц города, выглядеть так уныло она просто не имеет права. У нас появилась идея сделать улицу действительно интересной для прогулок не только потому что она пешеходная, а потому что она сама по себе достойна внимания.

Что предлагаемCollapse )

Чтобы победить пробки нужно отказаться от машин
proboknet
На самом деле нет. Ничто не заменит грамотную организацию дорожного движения. Смотрите какой крутой кейс удалось реализовать прямо на одной из центральных магистралей города.

Раньше с Большой Дорогомиловской улицы попасть на Кутузовский можно было с 1 полосы, что создавало на ней неприятную пробку. Многие в ней стояли.


Однако стоило Пробок.нет и ЦОДД хорошенько подумать над этим узлом, немного поуже сделать ряды и ... теперь съезжать c Дорогомиловской улицы на Кутузовский можно в 2 полноценных ряда.

002900.jpg

Как мы это сделалиCollapse )


Всем не угодишь, надо выбирать
proboknet
На перекрестке улиц Моховая и Большой Никитской часто выстраиваются заторы. Схема движения стала еще более сложной, когда вернули встречное движение для общественного транспорта. Это возле Манежа, если кто не помнит.



Однако тут есть место, где разгуляться. Когда машины поворачивают с Большой Никитской налево, все движение на Моховой останавливается. Стоят все 5 рядов. Это неэффективно.

Предлагаем рассмотреть два вариантаCollapse )


Вся правда о программе "Моя улица"
proboknet
Много шуток про строительные ограждения было сказано этим летом. Москва, действительно, погрузилась в ремонт. За этот сезон новый облик получат более 80 территорий. Это и улицы, и парки, и транспортные объекты. Власти заявляют, что благодаря реализации программы мы получаем новый стандарт комфортной городской среды. Что же это такое?

Об этом я спрошу сегодня в эфире программы "Городская среда" на Москва ФМ у первого заместителя руководителя департамента капитального ремонта - Алексея Александровича Беляева.



Также много разговоров идет про Садовое кольцо. Появятся ли на нем обещанные сады? Новая граница расширенных тротуаров и суженной проезжей части - проходят на месте установленных ограждений?

Мы обязательно обсудим:
- в чем основные плюсы программы благоустройства и выявлены ли какие-то минусы?
- какие пространства получат новый облик в этом году и чем уже можно гордиться благодаря прошлогодней работе?
- какой новый образ жизни в Москве власти хотят сформировать, благоустраивая город?
- что подразумевается под реновацией набережных?

Присоединяйтесь и слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир о том, совместимо ли удобное дорожное движение с устаревшими ГОСТами, можно тут.


Знаковая революция идет в российские города
proboknet
О том, что такое городская среда и как сделать ее комфортной, в Москве заговорили буквально год-два назад. В некоторых регионах это словосочетание до сих пор связывают с неким праздником, проводимым в среду;) Одна из главный проблем на сегодня - бесконечные и огромные знаки, светофоры, таблички, столбы.



В Москве знаки уже поменяли на 5 улицах на меньший формат, а совсем скоро в рамках "Моей улицы" это же произойдет и еще на 18 улицах (причем каких!)


Список улиц, которые подпадут под расширение эксперимента [нажать, чтобы открыть]
1. Каретный Ряд, Петровка ул.
2. Трубная ул.
3. Сретенка ул.
4. Б.Лубянка ул.
5. Солянка ул., Солянский пр-д, Лубянский пр-д
6. Варварка ул.
7. Николоямская ул.
8. Верхняя и Нижняя Радищевские ул.
9. ул. Высоцкого
10. Большая Полянка ул.
11. 1-й, 3-й и 4-й Голутвинские переулки
12. Мароновский, Якиманский, 1-Бабьегородский, 2-Бабьегородский пер.
13. Пречистенка ул.
14. Бульварное Кольцо
15. Балчуг ул., Лубочный пр., Болотная ул., Болотная наб.
16. Пречистенская наб. (от Фрунзенской наб. до Соймоновского пр.)
17. Новокрымский проезд
18. Садовое кольцо (вновь организуемые дублеры)


Чтобы сдвинуть с мертвой точки этот вопрос, сейчас проводятся различные форумы, один из них совсем недавно состоялся в Саратове, а на днях он прошел и в Краснодаре. Мы агитируем за "знаковую революцию", поэтому сделали очень крутую экспозицию:



Отлично видно различие знаков. Большие знаки (700*700 мм) сейчас повсеместно висят на улицах российских городов. Мы же предлагаем уменьшенный типоразмер, который в 1,5 раза меньше и, по нашим объективным оценкам, в сотни раз эффективнее существующих. О преимуществах новых знаков мы еще поговорим, а пока давайте посмотрим, что было на краснодарском форуме.

О том, как прошел форумCollapse )


?

Log in

No account? Create an account