proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Несколько новостей
proboknet
Вчера в Правила дорожного движения вступили в силу несколько поправок, о которых стоит знать.

Во-первых, и наконец-то, мотоциклистов приравняли по скорости к автомобилям. Многие не знали, но даже на платных автострадах России, где разрешенная скорость 130 км/ч, двухколесным можно было двигаться не более 90 км/ч. Конечно, это правило никто не соблюдал в силу его бессмысленности. Но удивляет то, что на отмену этого ограничения ушло несколько десятилетий. Мы эту тему качали в Минстрансе, ГИБДД и других ведомствах в течение 3-х лет. Положительные заключения и поручения были получены давно, но только сейчас ПДД поменялись. Хорошее всегда приходится ждать, запреты почему-то появляются быстрее.

Во-вторых, для водителей-новичков (стаж до 2-х лет) введен ряд разумных ограничений. Такие водители не могут буксировать другие транспортные средства, перевозить опасные и негабаритные грузы. Новички-мотоциклисты (и мопеды) не могут перевозить пассажиров (слишком часто уж бьются). Были и неразумные предложения, которые быстро отвергли, например, ограничить новичков по скорости (не более 70 км/ч) или запретить ездить по скоростным магистралям. Это невозможно контролировать, да и суматохи добавило бы больше.

В-третьих, вводится штраф 500 рублей за отсутствие некоторых знаков, размещаемых на автомобиле. Конечно, собственно это и сам знак "начинающий водитель", а также " учебное транспортное средство", "автопоезд", "опасный груз", "глухой водитель". К неразумным требованиям - вешать знак "шипы". Никакой нужной информации для других водителей он не добавляет, шипы уже перестали выскакивать из-под колес, тормозной путь у таких машин зависит не от вида резины, а от покрытия на дороге (лед, снег, вода, ямы и т.д.). В общем, архаизм какой-то. Но пока так.

Будьте в курсе, не получайте штрафов!


[reposted post]Мосты, путепроводы, эстакады, виадуки. В чем разница?
crusandr
reposted by proboknet
Эти слова обозначают очень похожие конструкции, поэтому их часто путают. Для желающих разобраться немного научно-популярной инженерии с фотками для наглядности.


Мост
Издревле люди строили мосты для преодоления водных преград - рек, озер, болот. Первые мосты были построены несколько тысяч лет назад. Поэтому слово "мост" не только самой используемое, но и самое старое; в широком смысле почти все остальные сооружения (эстакады, виадуки и путепроводы) являются мостами. Кстати, на заглавной картинке - живописный мост на Атлантический дороге в Норвегии.

Самый старый из ныне действующих мостов - Понте Мильвио в Риме. Ему больше 2000 лет: в камне он впервые построен еще в 109 году до н.э.


Read more...Collapse )


По МЦК поедут двухэтажные поезда
proboknet
На прошлой неделе стала известна новость, что ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы договорились о сокращении интервалов движения поездов на Московском центральном кольце. С 1 мая в часы-пик поезда будут курсировать каждые 5 минут, а в остальное время – 10 минут. Уменьшение межпоездного интервала связано с увеличивающимся пассажиропотоком МЦК и необходимостью предоставления для пассажиров более комфортных условий поездки.



При этом, за этой новостью остался незамеченным факт, что на том же совещании рассматривались и другие планируемые к реализации мероприятия для увеличения провозной способности МЦК.

Какие именно?Collapse )

UPD: с 1 апреля, друзья! Шутка удалась )

Tags: ,

Рекламные знаки
proboknet
С дорожными знаками в нашей стране две проблемы: крупный размер и их большое количество. Улицы наших городов утопают в информационном мусоре, в котором водители абсолютно не ориентируются. Считается, что чем больше знаков и чем большего они размера, тем понятнее и проще участникам движения. К счастью, сейчас приходит понимание, что это вредное заблуждение.

Но есть еще одна проблема, на которую пока не обращают внимания - рекламные знаки. Каждый водитель не раз замечал на столичных улицах бело-синий прямоугольник с надписью "Радио" и частотой вещания.



Немногие водители знают, что в ПДД существует знак 7.15 "Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении". Он обозначает начало участка, зоны уверенного приема указанной на нем радиостанции. Данный знак повторяют на протяжении участка через каждые 20 км (п. 5.8.3 ГОСТ 52289). Настраивайтесь на волну и получай актуальную информацию о дорожном движении, но...

Данный знак очень полезен на бескрайних просторах нашей страны, где на десятки километров можно не встретить ни одной живой души. Но не в центре Москве же! Все Садовое кольцо завешено такими знаками. Ни о каких 20 километрах, конечно, речи не идет. Их понатыкали через каждый километр, а то и чаще.



Хотя в столице несколько радиостанций передающих дорожную информацию, знаки информируют только об одной из них. Вы уже догадались? Речь идет о радиостанции  "Серебрянный дождь". Это чистой воды реклама.

Подборка знаковCollapse )


Долгожданный эфир с начальником московского ГИБДД
proboknet
Сегодня в прямом эфире программы "Городская среда" на Москва ФМ долгожданный гость - начальник УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве - Виктор Коваленко. Мы поговорим о том, за счет чего Москве в прошлом году удалось выйти на самые низкие за последние 10 лет показатели аварийности и смертности? Чего нам стоит ждать от текущего, 2017 года?

Кроме того, мы много рассуждаем о том, что скорость в центре города стоило бы ограничить до 50 км/ч, а на многих вылетных магистралях ее, наоборот, необходимо повысить (на Киевке сразу до 110 км/ч). Однако какие на самом деле у столичного ГИБДД планы относительно скоростного режима в городе?

Об этом и многом другом мы поговорим сегодня в прямом эфире.



Мы обсудим все вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения:
- как реализовывается федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения?
- почему не стоит задача прийти к нулевой смертности на дорогах?
- повышают ли безопасность движения камеры фото и видео фиксации нарушений ПДД?
- как скорость влияет на безопасность?
- и кто на самом деле опаснее за рулем - мужчина или женщина?)

Присоединяйтесь и слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир о том, куда следует обращаться с любыми жилищными вопросами, можно тут.


Эфир с главой ГИБДД переносится в связи с ЧП
proboknet
В связи с чрезвычайным происшествием на Северо-Востоке Москвы, где произошел взрыв газа в жилом доме, эфир с начальником УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Виктором Коваленко переносится.

Я обязательно оповещу вас о дате, когда состоится эфир.

Выражаем сочувствие всем пострадавшим в ходе пожара.


Откровенный разговор с начальником московского ГИБДД
proboknet
По итогам прошедшего 2016 года Москве удалось выйти на самые низкие за последние 10 лет показатели аварийности и смертности. За счет чего этого удалось достичь? И чего нам стоит ждать от текущего, 2017 года?

Кроме того, мы много говорим о том, что скорость в центре города стоило бы ограничить до 50 км/ч, а на многих вылетных магистралях ее, наоборот, необходимо повысить (на Киевке сразу до 110 км/ч). Однако какие на самом деле у столичного ГИБДД планы относительно скоростного режима в городе?

Об этом и многом другом мы поговорим сегодня в программе "Городская среда" на Москва ФМ с начальником УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве - Виктором Коваленко.



Мы обсудим все вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения:
- как реализовывается федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения?
- почему не стоит задача прийти к нулевой смертности на дорогах?
- повышают ли безопасность движения камеры фото и видео фиксации нарушений ПДД?
- как скорость влияет на безопасность?
- и кто на самом деле опаснее за рулем - мужчина или женщина?)

Присоединяйтесь и слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир о том, куда следует обращаться с любыми жилищными вопросами, можно тут.


Какие знаки лучше
proboknet
Хочу получить от вас обратную связь по эксперименту с уменьшенными дорожными знаками. Почти два месяца идет эксперимент на 5 московских улицах в центре (подробнее здесь), еще 6 российских городов заявили желание присоединиться к эксперименту. Интерес к этой истории действительно большой.

Напомню суть: во-первых, дополнительные таблички "инвалид" и "платная парковка" теперь встроены в знаки парковки и не занимают больше места. Во-вторых, знаки стали в 1,5 раза меньше по размеру. Все это сразу же отразилось на внешнем виде улиц, где установили такие знаки.



Так было раньше


Вы уже были на Большой или Малой Никитской, оценили в живую эксперимент, как вам? Небольшое голосование.

Как вы оцениваете предварительные итоги эксперимента по применению новых типоразмеров дорожных знаков:

Хорошо, знаки также хорошо видны, но они больше не портят город;
109(70.8%)
Плохо, знаки хуже видны, на комфорт в городе не влияет;
30(19.5%)
Не заметил разницы.
15(9.7%)



Зачем убирать парковки на небольших улицах?
proboknet
В Москве имеется множество нешироких улиц (по 9,0-9,5 метров). Всю жизнь на них было организовано двухстороннее движение: с разделительной осью посередине и парковкой с двух сторон.



Встречный разъезд может быть несколько затруднен из-за небольшой ширины улицы. Но обычно это не проблема, поскольку интенсивность движения на таких улицах низкая: дорогой пользуются только местные жители, общественный транспорт не ходит, грузовики попадаются крайне редко. Плюс - имеется множество выездов из дворов, где даже с грузовиком можно разъехаться.

Короче, если гонки не устраивать, то проблем в движении практически не бывает.


Однако такой вид улиц стремительно уходит в прошлое. Все больше и больше жалоб стало приходить от наших читателей с просьбой осветить данную проблему.

Как было и как сталоCollapse )

Куда обращаться с жилищными вопросами?
proboknet
С наступлением весны становится особенно заметным, в каком состоянии находятся жилые дома, нужен ли им капитальный ремонт, хорошо ли убирают придомовую территорию и в какое ведомство с какими бытовыми вопросами можно жаловаться?



Чтобы со всем этим разобраться, в сегодняшний эфир программы "Городская среда" На Москва фм я позвал заместителя начальника Мосжилинспекции Николая Ревина.

С ним мы обсудим:

  • какие критерии отбора управляющих компаний при включении их в официальный список;

  • спрашивают ли мнение жителей, когда выбирают управляющие компании;

  • как избавиться от недобросовестных компаний;

  • что нужно знать жителям про капитальный ремонт;

  • и какая перепланировка допустима в квартирах?

Присоединяйтесь и слушайте нас с 20.00 до 21.00 на волнах главного городского радио 92.0 FM. Вопросы присылайте в комментариях, а также пишите нам сообщения во время прямого эфира по номеру 8-926-0000-92-0. Или звоните в студию 8-495-728-77-01.

Прослушать прошлый эфир про то, как в Москве стоит оптимизировать дорожное движение, можно тут.


?

Log in