proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Встреча с главным транспортником Москвы
proboknet
На днях встречался с руководителем Департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым. Кто не в курсе, он состоятельный предприниматель, который сначала стал советником мэра по транспорту, а теперь и вовсе возглавил профильный департамент.



Насколько я понимаю, Собянин к нему прислушивается и дает достаточно полномочий для решения транспортных вопросов.

Итак, что же мы обсудили и к чему пришли:

Наш центр стал получать доступ к важной аналитической информации, которая нам, как воздух, нужна для разработки новых предложений и мероприятий.

Все предложения, касаемые регулировки светофоров, которые не находятся на балансе городских властей (да, такие есть, и их около полутора сотен) – будут реализованы, несмотря на все юридические проблемы. А они заключаются в том, что если светофор принадлежит какой-нибудь неизвестной организации, которая вовремя не передала его на баланс – то он повисает в воздухе, потому как  Центр организации дорожного движения не может регулировать светофоры, ему не принадлежащие.

Наконец, выяснилось, почему же Мосгортранс не включает кондиционеры в новеньких автобусах (пост на эту тему тут). Сначала одно из крупнейших транспортных предприятий в мире заявляло, что всё работает, но после того, как мы собрали информацию о конкретных автобусах (с номерами), где кондиционеры не функционируют, выяснилось, что все присланные вами в комментариях замечания – подтвердились. Проблема оказалась лишь в том, что Мосгортранс попросту не выпустил единый по всем паркам приказ о включении кондиционеров. А сами водители, конечно, этого делать не стали. Ведь сразу увеличивается расход топлива, кому охота потом с начальством объясняться. Более того, выяснилось, что около 1000 новых автобусов (Made in Russia) имеют производственный дефект – при работе кондея, в салон попадал горячий воздух и разогревал его почти до состояния сауны. Это происходило потому, что не все элементы конструкции были загерметизированы. Теперь завод изготовитель по гарантии будет устранять недостатки.  



Спасибо всем, кто присылал информацию о неработающих кондиционерах – вы помогли исправить важную проблему. Сейчас ситуация должна наладиться. Кстати, расскажите, что сейчас происходит в автобусах. 

Обсудили идею конструктивного выделения трамвайных путей. Точнее, Ликсутов спросил моё мнение об этом вопросе. Вообще идея то здравая, но реализация… Например, на Б. Черкизовской ул. трамваи теперь отделены от проезжей части, затем трамвай сворачивает на Халтуринскую улицу. А потом уже начинаются выделенные полосы для автобусов. А как людям пересаживаться с одного транспорта на другой? Да никак! Зато красиво Мосгортранс отчитался. Смотрите: и выделенные полосы для автобуса и трамвай доволен. Только то, что людям не удобно – их это не касается…

Я рассказал Ликсутову, что вот уже полгода меня игнорирует руководитель московского метрополитена Иван Беседин.

Мы с ним договорились о встрече на общественном совете по транспорту (пост о том совете тут), но встреча из-за занятости Ивана Сергеевича не состоялась. По метрополитену у нас разыгрался нешуточный спор минут на 20, о котором будет отдельный пост.

К августу – сентябрю планируется запуск долгожданного проекта – единый интернет-портал интеллектуальной транспортной системы, на котором будет сводиться информация о пробках в режиме онлайн, о расписании городского транспорта, мест расположения парковок и т.д. Такой городской Яндекс, только в разы точнее и с большим количеством нужной информации. Максим Ликсутов показывал мне уже работающий прототип и меня он поразил, если честно. Я думал, что подобный ресурс будет создаваться дольше.

Ну и ещё важное. Ликсутов попросил вас сформулировать новые требования к московскому ГАИ, которые вы, как жители современного мегаполиса, хотели бы предъявить к госавтоинспекции. Такой своеобразный KPI (Key Performance Indicators), ключевые показатели эффективности (например, время прибытия на место ДТП). Но очень хочется, прежде всего, чтобы вы (а не ГИБДД) предложили такие показатели.

Follow proboknet on Twitter       

а-фигеть! !!! а я то думаю, какого хрена то так нереально жарко в автобусах то, по 35 аж уже.

ладно, потсмотрим как все исправят надостатки.

Ещё бы научить пипло не открывать окна при кондиционерах...

А не думали убрать выделенные полосы на дорогах с 3 полосами движения? Ведь оставшие 2 полосы - это жопа! На трёх ещё туда-сюда, но конда две...
И почему полосы для автобусов 4-метровой ширины? В 3 метра они не впишутся?
Один из многих дорожных идиотизмов у м. Аэропорт у МАДИ - эта полоса имеет порядка 10(!!!) метров ширины и знак остановка запрещена, рядом крохотная парковка прирезана в сквере. Зачем там троллейбусам 10-метровая полоса? Почему там не прирезать рапу десятков парковочных мест? Потому что ликвидируют кормушку для мента?
Мне кажется, что хороший критерий эффективности - это скорость реагирования на устранение подобных дорожных идиотизмов.

вот кстати да
на Мичуринском тоже такая проблема. Там (по крайней мере от Лобачевского до Ломоносовского) настолько широкая полоса ОТ, что вполне получилось бы 1+1.

Классно. А можно подробнее расказать о аналитической информации. Очень хочется посмотреть на мониторящиеся параметры, на нее и на ее актуальность.
Вообще жалко, что ее нет в открытом доступе, это сильно облегчило жизнь девелоперам и нам, аналитикам.
За рубежом, к стати она доступна коммерческим организациям, к нам часто приходят компании, которые предлагают различные програмные продукты, расчитывающие поток покупателей и т.п.,а когда дело касается России, то все встает...

Состоятельный предприниматель и одновременно начальник департамента транспорта? Долбанная срань... когда ж это мляцтво воровское кончится.

зависть - нехорошее чуство, держите себя в руках.

>Например, на Б. Черкизовской ул. трамваи теперь отделены от проезжей части, затем трамвай сворачивает на Халтуринскую улицу. А потом уже начинаются выделенные полосы для автобусов. А как людям пересаживаться с одного транспорта на другой?

Можно заюзать опыт Мюнхена и разрешить заезд на трам выделенку автобусам

В автобусах экспрессах 14 парка иногда кондиционер работает, а Филевском - как правило, нет. Кроме того, необходимо наклеить надписи в салоне, чтобы закрывали форточки и люки при работе кондиционера. А водителей обязать деражть кондиционер включенным постоянно, я не врубать время от времени. Иначе эффективности ноль.

ГИБДД должно приезжать на место ДТП, желательно в лице сотрудника на мотоцикле (чтобы в пробках не застревал). По прибытии на место фиксировать положение автомобилей на фото, затем сразу освобождать проезжую часть. При этом ЦОДД должен вручную управлять светофорами в районе ДТП, чтобы быстро рассосать образовавшиеся заторы, затем вернуть светофор к обычному циклу.

Edited at 2012-05-22 08:14 am (UTC)

Что там Мюнхен, даже в Питере на Лиговке так делают.

Какое нафиг КиПиАй... Нужно чтобы каждая управа ментовская выделяла мента и чтобы он планово регулярно дрочил весь тот смрад и ужас что творится на ближайшей станции метро. Автобусы не могут проехать из-за бомбил. Люди не могут пройти из-за торгашей и столбов с рекламой или оплатой сотовых. Если хочешь развлечься -- станция метро люблино. Ментовня в 500 метрах, в 100 м милиция на транспорте. На самой станции кишлак и авторемпарковка бомбил из хрен поймешь какой азии. На остановках автобусов бомбилы и маршрутки стоят в два ряда при том что движение двухполосное и много рейсовых автобусов проходит.

Александр, это все здорово, но огромнейшая проблема и источник пробок - это неправильно припаркованные автомобили (под запрещающими знаками и/или вторым/третьим рядом). Надо с подачи Лоскутова беспрерывно долбить ГИБДД по этому вопросу. "Черные форды" - это прекрасно, но а) пока вот не видно, что они что-то делают, б) их маршрут крайне ограничен.
Нужно: а) создавать отдельную парковочную службу, которая будет заниматься штрафами неправильно припаркованных автомобилей, б) решить законодательный вопрос, чтобы для выполнения пункта (а) было достаточно положить квитанцию под лобовое (как в любой нормальной стране).

Эффект будет огромным и очень положительным.

Еще нельзя не отметить, что гибдд вообще никак не штрафует людей, поворачивающих не из своего ряда. Это тоже большая проблема.

опечатался в фамилии Лискутова

Александр, я наткнулся на интересную статью по организации городского пространства, основная тема - транспорт.
Думаю, вам будет интересно, посмотрите.

Бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса о городе для людей

www.the-village.ru/village/city/infrastructure/112681-lektsiya-enrike-penyalosa

Про этот город уже был пост в вашем журнале.

Edited at 2012-05-22 08:55 am (UTC)

К ГАИ: даешь 0 рублей 0 копеек взяток за смену!!!

(Deleted comment)
Это как раз понятно, почему. В 9XX процентов 30 зайцами катается без турникетов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Предлагаю одним из показателей сделать реакцию на просьбы.
Когда работника ГИБДД просят вмешаться в ситуацию - например, отогнать таксистов с автобусной остановки, он не должен отнекиваться "это не мое дело".

Когда наше доблестное ГИБДД начнет нести не только постовую, но и патрульную службу? Когда оно начнет фильтровать и отцеживать неадекват мечущийся из полосы в полосу с превышением скорости?

Про кондеи.
В 903 по разному. Если окна не открыты и людей не шибко много - то терпимо.
Если людей много - то не справляются. Особенно в конце салона.
И блин почему же не снимут турникеты??? Что важнее некоторые доходы или работающий общ. транспорт?

На общественном обсуждении реконструкции Ярославки 29 мая будете?

Edited at 2012-05-22 10:52 am (UTC)

Ну к московскому ГИБДД -
1. Необходимость постоянного патрулирования ключевых перекрестков и мест потенциального возникновения заторов с точки зрения неправильной парковки, создания заторов движением на красный свет, поворота не из предписанного ряда и т.п. Таких, я думаю, по Москве не больше 300-400, при 30000 сотрудниках ГИБДД - вполне могут себе позволить. Это уменьшит пробки раза в 2. Никто просто не хочет этим заниматься. Денег там нет, а работы много.
2. Фиксирование времени не только прибытия на ДТП, но и времени его оформления. Оно может существенно сократиться, если заполнять несколько меньше никому не нужных бумаг.
3. Оценка деятельности ГИБДД по средней скорости движения на вверенных участках дорог и по количеству ДТП и аварий. ВСЕ. Больше никаких показателей.
4. Запрет на вылавливание нарушителей из засад. Ибо это не профилактика, а наказание. А нужна профилактика.

Про время ожидания ГАИ

Была у меня тут не давно авария без пострадавших, не сильная.
1. Ровно Час(!) я дозванивался до ГАИ через номер 112. Других то номеров нет. Сначала я ждал 5 минут пока мне ответит просто приёмная Полиции, потом они переключали меня на ДПС, где я ещё ждал по 5 минут. Ну а там по каким-то странным событиям постоянно сбрасывалось всё. Ну и с попытки 10 я дозвонился. Сначала они передали заявку не в то отделение, которое этим районом не занимается, потом мне дали телефон отделения полиции по тому району где произошла авария, оказалось, что и у них(!) есть эта заявка. В общем бардак!
2. После того как я оставил заявку прошло примерно 2 часа. Приехала машина ДПС (всё это время мы мешали проезду транспорта, особенно троллейбусам.
3. Потом минут 30-40 поставление протоколов и т.д.

Итог: Из-за треснутого бампера я потерял 2 часа 30 минут

?

Log in

No account? Create an account