Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как улучшить городские пассажирские железнодорожные перевозки?

Железнодорожным транспортом осуществляется не более 10% пассажироперевозок в городе. Большая часть пассажиров электричек - это жители Подмосковья, или районов Москвы в которых отсутствует метро (Бирюлево, Новопеределкино, Солнцево). О проблемах использования электричек, как городского транспорта, я уже писал. Сейчас я остановлюсь лишь на одном аспекте, на железнодорожных станциях в Москве.

Основная задача электричек - это подвоз людей к местам, где можно совершить пересадку на другой вид транспорта, как правило, к станциям метро. И вот тут начинается "самое интересное". Пока в столице велось довольно интенсивное строительство новых линий и станций метро, об организации новых остановочных пунктов на железных дорогах никто не задумывался.

В итоге, мы имеем станции метрополитена в непосредственной близости от  железной дороги, но у пассажиров электричек нет никакой возможности совершить пересадку с одного вида транспорта на другой из-за отсутствия остановки на железной дороге. Например, на смоленском направлении железной дороги нет платформы у станции метро "Славянский бульвар", хотя железнодорожные пути находятся в непосредственной близости от метрополитена.



Для создания новой удобной пересадки между железной дорогой и метрополитеном, а также наземным общественным транспортом, необходимо строительство новой станции.

Аналогичная ситуация с необходимостью сооружения платформы "Серп и Молот"  на Курском направлении. В случае ее строительства появится новая удобная пересадка между двумя направлениями ж/д и двумя линиями метро.



Еще одно проблемное место. Необходимо создание сразу двух ж/д станций в Красногорске. Платформа 1 необходима для удобного транспортного сообщения жителей микрорайона Павшинская пойма с Москвой. Платформу 2 необходимо расположить в непосредственной близости от станции метро "Волоколамская" (возможно стоит перенести платформу Трикотажная к метро? Кто ездит по этому направлению, что скажете?) В результате появится пересадка между ж/д Рижского направления и Арбатско-Покровской линией метрополитена. 



Другая проблема - это отсутствие пешеходной связанности между железнодорожными платформами и станциями метро. Хотя они находятся довольно близко друг от друга. Например:



Очередной пример. Платформа "Петровско-Разумовкое" (Ленинградское направление) находится на расстоянии более 500 метров от станции метро "Петровско-Разумовская". Необходимо просто перенести платформу ближе к станции метро, ведь возможность для этого имеется. Также необходимо строительство новой платформы на Савеловском направлении. В итоге, помимо удобной пересадки между  ж/д и подземкой, появится удобная пересадка между двумя направлениями железной дороги.



Вот несколько простых предложений, которые помогут существенно упростить пересадку между железной дорогой и остальными видами городского транспорта. А какие переложения по строительству/переносу  ж/д станций есть у вас?

Все предложения будут собраны в одну программу по "усовершенствованию внутригородского железнодорожного пассажирского сообщения" (сейчас находится в стадии разработки) и будут переданы в РЖД и департамент транспорта города Москвы.

P.S. Это только первая часть нашей "железнодорожной программы", посвященной недостающим остановочным пунктам. Есть еще и вторая, она посвящена улучшению движения электропоездов через город. Но о ней в следующий раз.

Ссылки по теме:
Почему электрички почти не используются как городское транспортное средство?
На Московской Кольцевой Железной Дороге будет организованно пассажирское сообщение
Блокадный Красногорск!


Follow proboknet on Twitter   
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →