Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Будущее за электромобилями!

Каждый желающий может сейчас купить 100% электромобиль (если есть достаточная сумма денег, конечно). Или хотя бы просто зайти в салон и пройти тест-драйв (сейчас это можно сделать на автомобиле Mitsubishii-Mev). Можете прикоснуться к будущему. Почему не к настоящему? Потому что никто в здравом уме не будет покупать маленький электромобильчик за 1 800 000 рублей (именно столько стоит i-Mev), когда за такую сумму можно купить… ну, вы сами знаете, какую навороченную машину можно купить за такие деньжищи.

Поэтому это не рекламный пост и не обзор технических и ходовых характеристик конкретной модели авто (тесты i-Mev можно легко найти в интернете, например тут). Этот пост о том, на каких автомобилях мы (уже мы, а не только наши внуки) будем ездить в будущем.


Кстати, Toyota уже в этом году планирует выпустить на рынок уже второе (!) поколение электро-внедорожника RAV4 EV. А Nissan уже производит электромобиль Leaf.

Итак, перед нами серийный автомобиль, а вовсе не концепт кар. Самое слабое место в машине – это аккумулятор. Полного его заряда хватает лишь на 150 километров пробега. Но это в идеале, реально с учетом зимы (работа печки) или жаркого лета (работа кондиционера) проехать на одной заправке можно будет  около сотни км. А вот пробки пробег почти не сокращают, если машина стоит, то электромотор просто не работает.


Стрелка показывает скорость расхода заряда (или его пополнение, если вы давите на педаль тормоза)

Пару слов о динамике. Конечно, у машины с ДВС и максимальная скорость больше, и набирает она ее быстрее. Однако если вы не гонщик, то 110 км/ч вам вполне хватит, и разгоном вы будете вполне удовлетворены.

Заряд аккумулятора определяет использование электромобиля в основном как машину для поездок по городу. Даже до дачи доедут еже не все. Однако десятки исследовательских лабораторий по всему миру работают над усовершенствованием аккумуляторов. Еще 5-10 лет и одной заправки будет хватать для поездки на 200-300 километров. И если не ездить в авто-путешествия, то этого хватит на все случаи жизни. В конце концов, машину можно будет зарядить на заправке. Об этом далее.

Теперь о самом главном и приятном, о цене эксплуатации. Низкая цена топлива, т.е. электричества. 100 км. – это 20 кВт (емкость аккумулятора). Или 60 рублей (при цене 3 рубля за киловатт), или даже 20, если вы будете заряжать машину по ночному тарифу! Вечером поставил машину в гараж, вставил вилку в розетку – утром машина полностью заправлена. И всего 20 рублей! 100 километров за 20 рублей, меньше стоимости литра бензина! Теперь вы понимаете, почему будущее за электромобилями, а не за чем-то другим (вроде водорода или биодизеля).

Теперь о быстрой заправке. Зарядить автомобиль можно не только от бытовой розетки, но и на классической электрозаправке.  И не где-то там за границей, а уже и в Москве можно зарядить 80% электробака за 20 минут.

Ничто не мешает создавать и мини заправки. Электричество в этом случае будет стоить дороже, но все равно обойдется дешевле бензина.

Производитель обещает и низкую стоимость ТО. Ведь не нужно менять, ни масло, ни масляный фильтр, ни свечи зажигания и т.д.

Еще один плюс – это почти бесшумная работа двигателя (по сравнению с бензиновым агрегатом). И 0% выхлопов! Тут скептики обратят внимание, что большая часть электричества вырабатывается при сжигании углеводородного топлива. Но, во-первых, эти выбросы где-то там, а не у нас под носом. А во-вторых, заряжать машину можно и нужно ночью, когда потребление электроэнергии падает, а турбины на гидроэлектростанциях крутятся также, как и днем. Да и развитие альтернативной энергетики на месте не стоит. А добыча нефти с каждым годом только усложняется.

Цены на электромобили, конечно, кусаются (RAV4 EV будет стоить около 50 тыс. $, цена i-Mev варьируется от 29 000 до 61 000 $). Многие государства дают субсидии на покупку электромобиля, поэтому цены так сильно и отличаются. И если бы наше правительство не стремилось стрясти побольше денег с покупателя (пошлина и НДС составляют около трети стоимости i-Mev), а наоборот компенсировало бы затраты на туже сумму (за счет налогов с бензиновых авто), то цена на электромобиль составляла бы уже вполне приемлемые 600 тыс. рублей. При такой стоимости можно было бы всерьез подумать о покупке i-Mev в качестве второго автомобиля для семьи.

И напоследок. Помимо электро-автомобилей существуют уже и электро-автобусы (подробнее об этом можно прочитать тут).

Будущее за электромобилями!

P.S. Про гибридные автомобили в другой раз.
Follow proboknet on Twitter  




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →