?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Будущее за электромобилями!
proboknet

Каждый желающий может сейчас купить 100% электромобиль (если есть достаточная сумма денег, конечно). Или хотя бы просто зайти в салон и пройти тест-драйв (сейчас это можно сделать на автомобиле Mitsubishii-Mev). Можете прикоснуться к будущему. Почему не к настоящему? Потому что никто в здравом уме не будет покупать маленький электромобильчик за 1 800 000 рублей (именно столько стоит i-Mev), когда за такую сумму можно купить… ну, вы сами знаете, какую навороченную машину можно купить за такие деньжищи.

Поэтому это не рекламный пост и не обзор технических и ходовых характеристик конкретной модели авто (тесты i-Mev можно легко найти в интернете, например тут). Этот пост о том, на каких автомобилях мы (уже мы, а не только наши внуки) будем ездить в будущем.


Кстати, Toyota уже в этом году планирует выпустить на рынок уже второе (!) поколение электро-внедорожника RAV4 EV. А Nissan уже производит электромобиль Leaf.

Итак, перед нами серийный автомобиль, а вовсе не концепт кар. Самое слабое место в машине – это аккумулятор. Полного его заряда хватает лишь на 150 километров пробега. Но это в идеале, реально с учетом зимы (работа печки) или жаркого лета (работа кондиционера) проехать на одной заправке можно будет  около сотни км. А вот пробки пробег почти не сокращают, если машина стоит, то электромотор просто не работает.


Стрелка показывает скорость расхода заряда (или его пополнение, если вы давите на педаль тормоза)

Пару слов о динамике. Конечно, у машины с ДВС и максимальная скорость больше, и набирает она ее быстрее. Однако если вы не гонщик, то 110 км/ч вам вполне хватит, и разгоном вы будете вполне удовлетворены.

Заряд аккумулятора определяет использование электромобиля в основном как машину для поездок по городу. Даже до дачи доедут еже не все. Однако десятки исследовательских лабораторий по всему миру работают над усовершенствованием аккумуляторов. Еще 5-10 лет и одной заправки будет хватать для поездки на 200-300 километров. И если не ездить в авто-путешествия, то этого хватит на все случаи жизни. В конце концов, машину можно будет зарядить на заправке. Об этом далее.

Теперь о самом главном и приятном, о цене эксплуатации. Низкая цена топлива, т.е. электричества. 100 км. – это 20 кВт (емкость аккумулятора). Или 60 рублей (при цене 3 рубля за киловатт), или даже 20, если вы будете заряжать машину по ночному тарифу! Вечером поставил машину в гараж, вставил вилку в розетку – утром машина полностью заправлена. И всего 20 рублей! 100 километров за 20 рублей, меньше стоимости литра бензина! Теперь вы понимаете, почему будущее за электромобилями, а не за чем-то другим (вроде водорода или биодизеля).

Теперь о быстрой заправке. Зарядить автомобиль можно не только от бытовой розетки, но и на классической электрозаправке.  И не где-то там за границей, а уже и в Москве можно зарядить 80% электробака за 20 минут.

Ничто не мешает создавать и мини заправки. Электричество в этом случае будет стоить дороже, но все равно обойдется дешевле бензина.

Производитель обещает и низкую стоимость ТО. Ведь не нужно менять, ни масло, ни масляный фильтр, ни свечи зажигания и т.д.

Еще один плюс – это почти бесшумная работа двигателя (по сравнению с бензиновым агрегатом). И 0% выхлопов! Тут скептики обратят внимание, что большая часть электричества вырабатывается при сжигании углеводородного топлива. Но, во-первых, эти выбросы где-то там, а не у нас под носом. А во-вторых, заряжать машину можно и нужно ночью, когда потребление электроэнергии падает, а турбины на гидроэлектростанциях крутятся также, как и днем. Да и развитие альтернативной энергетики на месте не стоит. А добыча нефти с каждым годом только усложняется.

Цены на электромобили, конечно, кусаются (RAV4 EV будет стоить около 50 тыс. $, цена i-Mev варьируется от 29 000 до 61 000 $). Многие государства дают субсидии на покупку электромобиля, поэтому цены так сильно и отличаются. И если бы наше правительство не стремилось стрясти побольше денег с покупателя (пошлина и НДС составляют около трети стоимости i-Mev), а наоборот компенсировало бы затраты на туже сумму (за счет налогов с бензиновых авто), то цена на электромобиль составляла бы уже вполне приемлемые 600 тыс. рублей. При такой стоимости можно было бы всерьез подумать о покупке i-Mev в качестве второго автомобиля для семьи.

И напоследок. Помимо электро-автомобилей существуют уже и электро-автобусы (подробнее об этом можно прочитать тут).

Будущее за электромобилями!

P.S. Про гибридные автомобили в другой раз.
Follow proboknet on Twitter  





какой процент машин в Москве ночуют в гаражах, обрудованных розетками?
мне кажется, что будущее - не за машинами, которые надо 7 часов кормить от розетки, а за гибридами с КЕРС - когда аккумулятор пополняется от энергии торможения.
Тогда расход бензина будет в районе 3-4 литров на сотню, соответственно, выхлопы - втрое меньше, чем сейчас. А с учетом ЕВРО-5-6...10 - и еще меньше

Научная фантастика ок.

будущее - за флинтстоуномобилями. (типа как в флинтстоунах - дырка для ног, где разгонятся и максимальное облегчение конструкции)

реальный пробег около 100 км... в пробках типа энергия не тратится... а кондей? а печка? а стартовый прогрев салона? а если это не Москва с относительно мягким климатом а что-то более суровое с минус 28 за бортом?? оно вообще способно заряжаться при такой температуре?

так что в нашей стране только электромобили с генератором на борту на базе двс или турбин.

Заботиться об экологии безусловно нужно, только помимо выработки электричества для этой машины делаются, например, аккумуляторы. В итоге электромобиль может наносить такой же вред как и обычный.
Есть, кстати, нереально крутое изобретение: http://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_FCX_Clarity
Я так понимаю, что она потребляет водород, на выходе вода и нет аккумуляторных батарей, т.к. вырабатываемое электричество напрямую идет в электромоторы.
И её не нужно заряжать двое суток, чтобы проехать 100 км))))))

100 км на одной заправке - это немного. При данных ттх такие машины будут востребованы только теми, кто ездит по городу на маленькие расстояния.
Про зарядку. Даже если учесть, что будет возможность заряжать машину ночью, то никто не застрахован от внезапного отключения электричества.
Цена совершенно неадекватна. Не более 600 тыс. рублей должна стоить такая машина, иначе никакого стимула её приобретать нет.
Я вот приобрел и поездил бы на авто под брендом "Ё", но про гибриды - это другая статья. :)

Edited at 2012-06-05 07:17 am (UTC)

у меня ежедневный пробег не более 50 км по будням.

Дороговато будет. Но сама идея хорошая.

Хорошая, если бы в розетке было дармовое элек-во. А единственное относительно безвредное для аэросферы земли это элек-во добываемое ГрЭС, которая правда конкретно убивает гидрофауну.

Чисто у электроиобиля будущего нет. Должны быть какие-то накопители тепла. Салон нужно греть. У батарей пока прорывов нет и не предвидется. Ту фигню что пытаются сварганить с электро зарядными колонками можно смело списать на распилопопил. Остаются различные поставщики энергии типа дизельгенераторы.

Заправлять электромобиль дешево пока нет налогов на электричество. Если с бензина убрать налоги, то шансов у электромобиля нет.

Закон сохранения.

айМев нарисовался у нас на парковке, все не вижу владельца, чтобы спросить, в чем смысл этого автомобиля у нас и что они собрались с ним делать зимой.

имхо, пока не изобрели дешевый-компактный-емкий (пока технологии позволяют выбрать 2 варианта), будущего у чистых электромобилей нет. Так как нет смысла в автомобиле, у которого половину веса и стоимости занимает источник энергии.

мне нравится идея, когда электроэнергию вырабатывает двс, а едем на электротяге.
Я думал такие автомобили будут массовыми в ближайщие годы, но получается есть какая то проблема техническая, раз известные бренды пока не делают.

Чем больше преобразований энергии, тем меньше кпд.

Ваша схема актуальна только на сверхтяжелых карьерных тягачах, где электропривод позволяет добиться нужных эксплуатационных характеристик.

В нашем климате зимой это вообще наибесполезнейшее приобретение. Два и "заправляться" слишком часто надо. В зиму минут на 40 дороги? Ну это бред же.

Хорошая идея со сменным контейнерами, батареями, но нужен целый склад на такой заправке да и где гарантия, что вместо твоей полноемкостной батарее тебе не подсунут БУ с уменьшенным емкостным запасом.

Автомобиль называется i-MiEV...

Если у электромобиля выбьет пробки, то он станет пробок-нет.

Иначе сложно объяснить логику этого поста ))

В Сочи к Олимпиаде Почта России закупает 100 электромобилей. Типа они будут обходиться дешевле в обслуживании ))

Если и будущее, то очень-очень далекое ! За сто лет так и не решили основные проблемы аккумуляторных батарей, и особых подвижек нет: все или очень дорого или очень плохо. Поэтому я в электромобили не верю.

Немного не в кассу, но я задумался об электровелосипеде. Пока останавливает, то что из тройки быстро/далеко/дешево чем-то одним надо пожертвовать.