?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Генплан развития Москвы 1971 года
proboknet

Сегодня мы обратим свои взоры в прошлое. Посмотрим на генеральный план развития автомобильных дорог Москвы 1971 года. При щелче по картинке, карта раскроется в большом разрешении (в новом окне)



Описывать генплан словами я не стану, лучше посмотрите схему. Обращу ваше внимание только на несколько моментов. Разгрузить главные автомобильные артерии должны были наложенные на радиально-кольцевую сетку улиц четыре городские скоростные дороги, пересекающиеся под прямым углом: Ховрино — Борисово, Теплый Стан — Владыкино, Очаково — Мытищи и Татарово (Крылатское) — Бирюлево. Это позволило бы пересекать город, минуя центр. Помимо них было запланировано строительство еще нескольких городских магистралей поменьше. Кроме того, между МКАД и Садовым кольцом были запланированы еще два транспортных кольца.

Улица Свободы вовсе не должна была упираться в Волоколамку (и стоять каждое утро в дикой пробке), а перетекать в Звенигородское шоссе. Если бы этот план реализовался, то и на Волоколамском шоссе было бы гораздо свободнее. В генплане 2025 есть планы на продление улицы Cвободы, но когда они будут реализованы – это вопрос.

Как вы можете наблюдать, из всего плана полностью реализовать удалось только строительство новых жилых массивов на месте старых деревень.  Хордовые магистрали в несколько измененном виде будут строить только сейчас (прошло более сорока лет!). С другой стороны надо поблагодарить Собянина, что хордовые магистрали, хоть и поздно, но все-таки будут построены. А то Лужков бы продолжал строить четвертое транспортное кольцо по цене в полмиллиарда долларов за километр!

И еще. На генплане хорошо видно будущую скоростную трассу Москва-Питер. И проходит она через Химкинский лес. Более того,  в лесу она раздваивается и второе направление идет (если честно, не очень понятно куда) на Лобню.

P.S. Пост выпущен при помощи проекта retromap.ru. Если у вас сохранились старые карты, автомобильные атласы и т.д., пожалуйста, поддержите этот интересный и нужный проект.




Follow proboknet on Twitter  


  • 1
Как нужно: нужно выпрямлять улицы. сетку накладывать ровную, как решетку.

Что теперь ясно: с 71 года - так и не появилось во власти ни одного нормального плана.
А со времен Сталина - белее менее думающих и умеющих работать людей.

Что касается цифр смет - то они просто анегтодичны.

смело нужно их умножить на 100 ... и то будет маловато. А если все оставить как есть - это называется застой. почти смерть.

В Москве в н.в. - работы по развитию транспортной сети, можно сравнить лишь с работами в ГУЛАГЕ, которые обеспечивают минимальные санитарные нормы для контингента.

Вот мне интересно, сделает ли что-то Собянин с вот этим вот беспределом.
http://maps.yandex.ru/?ll=37.449054%2C55.724220&spn=0.014377%2C0.001738&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.44905396%2C55.7242205&oid=&ost=dir%3A172.914170632973%2C-3.7278620676478~spn%3A90%2C46.087195600311496
Иначе Южной хорды не будет.

А как он сам будет ездить тогда? ))

Интересно какой будет новая трасса Москва - Питер

Татарово (Крылатское) — Бирюлево строили в середине 80х, уперлись в Варшавку и на этом остановились. Было бы неплохо если её хотя бы закончили.

Вы думаете Собянин будет строить дешевле Лужкова?

На деле пытались реализовать в Шанхае, дороги на уровне 9х этажей, коечто удалось говорят, сам не видел.

Хаха. То что Собянин называет "хордами" по факту ими не являются. Это будет узкие пробочные дорожки.

Что касается 4ТК, то его теперь просто тоже назвали "хордами" ))) дешевле оно от этого не станет.
А чтобы понять дорого это 4 км за 60 млрд или дешево, хотя бы раз съездите на стройку или почитайте соответсвующую тему на roads.ru



Да, 4ТК просто переназвали.

процентов 70 из задуманного реализовано. Тоже ТТК, ныне существующее, практически 100% совпадает с представленным планом.

что кроме ттк вы увидели из реализованного?

Надо заметить, что четвертое кольцо на этом плане тоже есть, как и ТТК.
Как всегда, ничего нового новые власти придумать не могут. Варианты старых идей, и не более того. Аж забавно :)
И пока я не знаю, за что благодарить Собянина. Доживем до хорд, тогда и увидим... А то судьба 4ТК пока еще хорошо помнится...

Дело в том, что буйство идей ограничивается существующей застройкой. Ну никак не придумать ничего нового между Свободой и Ленинградкой - потому что там проходит водохранилище.

По-моему, вторая ветка химкинской трассы идет не в Лобню, а в Шарик...

Не в тему: Вчера 40 минут провел на мойке около перекрестка, где сходятся Дорожный проезд, Сумская улица и Варшавка:
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0&sll=37.622783%2C55.603481&ll=37.620377%2C55.632277&spn=0.022252%2C0.003253&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.61974937%2C55.63235774&oid=&ost=dir%3A-74.61876332039034%2C0~spn%3A90.05527812355889%2C53.483506196016315
и все это время наблюдал, как народ пытается проехать прямо и налево (с Дорожного на Сумскую и Варшавку). Так вот, там творится трэш. Явно прут те, кто не впурсе, что схема изменилась и не замечают знака - честно стоят пару циклов светофора, размахивают руками, вылезают на середину полосы Варшавки, когда по их мнению должен загореться им зеленый, пятятся задом, потом, создавая аварийные ситуации, проскакивают таки под аккомпанимент визга тормозов.
Может можно как-то более наглядно обозначить, что схема движения изменилась? Информационный стенд? А тож еще больше проблем с этим перекрестком стало.

Я уже полгода об этом говорю. А Саша только весело отчитался что мол поставили второй знак справа. Растяжку там андо огромную вешать, либо быстро делать срезку, а там вообще встречку сделать.

> четыре городские скоростные дороги,

Что характерно, проложены они через промзоны или вне кварталов жилой застройки.
Не то с Собянинскими хордами!
Жители Б.Академической уже почувствовали эту разницу.

Планы расширения Академической были еще с конца 70-ых годов. У меня родители от туда съехали из-за них. Кто же знал, что реализация отложится на десятилетия...

Я там живу рядом, мне не мешает. Но у кого под окна выходит - конечно проблема.

Это не ул.Свободы. Это Сходненская ул. выходит через аэродром на Живописную/КП. Это можно по карте просто определить - Свобода идёт куда ближе к морю и пересекает Деривацию куда восточнее. А здесь именно Западный мост(ещё тот парадокс кстати, 40 лет уже почти). Свободы же вообще не нарисована. Но это всё конечно не важно: Совбоды или Сходненская - чтото точно нужно выводить на юг, минуя подводный туннель.

За что спасибо собакину ?Пока новый мэр только языком болтает и все его действия иначе как вредительством назвать нельзя... Пришлый тупой колхозник !

Для меня, ка жителя Чертаново интересно то, что в 1971 не планировался Западный дублер Варшавки (вдоль леса) с которым потом боролись. И то что Южная рокада вместо выхода на Кантемировскую должна была уйти круто на юг.

  • 1