proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Проект Яна Гейла "Публичные пространства в общественной жизни Москвы"
proboknet
Возможно, вы слышали о Яне Гейле и его фирме GEHL ARCHITECTS. Это знаменитый датский архитектор, посвятивший себя улучшению качества жизни в городах путем переориентации приоритета движения в городах с автомобильного на пешеходное и велосипедное. Очень интересно о Яне Гейле и GEHL ARCHITECTS написано у Максима Каца (см. тут и тут). Так вот, знаменитый Ян Гейл приезжает в Москву. Имеется предварительная договоренность о моей встрече с ним, в числе прочего обсудим и его взгляд на транспортные проблемы (и пути их решения) Москвы. Предлагаю вам задать Яну Гейлу (через меня) свои вопросы.



Однако у вас есть  возможность пообщаться с ним лично. Дело в том, что GEHL ARCHITECTS и White City Project (это уже российские ребята) запускают новый исследовательский проект и приглашает студентов-архитекторов, урбанистов, экономистов, социологов, историков, реставраторов к участию в нем. Цель Проекта – изучение общественных городских пространств в контексте их влияния на человека. 

Желающие принять участие в проекте, пожалуйста, сообщите Ваше имя, учебное заведение, телефон, e-mail. Заявки принимаются до 1 июля 2012 года. Контактное лицо: Элла Геворкян (egevorkyan@whitecity.com, +7 915 298 81 41)

По результатам будет сформирована группа 25-30 человек, которая пройдет шестидневный курс (с 2-7 июля, full time). Помимо желания, от вас требуется знание английского языка на уровне Intermediate или выше.

Follow proboknet on Twitter   


  • 1
Добавлю ссылку на его публичную лекцию в Москве: http://www.pmlectures.ru/node/414

В лекции он долго рассказывал, что современные архитекторы делают прежде всего привлекательными крупные высотные здания, но это имеет значение главным образом при обзоре с самолета, а более мелкие детали проект часто не учитывает. А между тем, People Scale, человеческое измерение, это уровень 1-2-3-4 этажа, не более. Ян Гейл привёл в пример старую часть Копенгагена, которые с высоты самолёта выглядит совершенно невзрачно, зато на People Scale там очень уютно, район считается презентабельным и там живут много известных и успешных людей (это не значит, что надо строить невысокие дома, это значит, что нужно заботиться о благоустройстве People Scale независимо от высоты домов). Важное внимание уделяется пешеходным сообщениям в городе. Ян Гейл рассказал, что концепция livable cities в настоящее время активно развивается в Сиднее и, кто бы мог подумать, в Нью-Йорке, недавно часть Бродвея сделали пешеходной улицей.

А еще он сообщил, что готовится русский перевод его книги о городах - можно будет купить и прочесть.

Edited at 2012-06-25 07:20 am (UTC)

Вопрос к эксперту: какие есть дешевые и эффективные способы улучшения качества жизни в городах? Дешевые - не потому, что у нас денег нет, а потому, что на дешевых проектах воровать неинтересно, поэтому много шансов, что они будут выполнены.

Как раз потому, что на дешевых проектах воровать неинтересно, они НЕ будут выполнены.
Другое дело, что нефть дешевеет, а значит - дорогие проекты тоже попадают под угрозу.

У дешевых больше шансов что их сделают, чтобы сделать что-то и чтобы отвязались от чиновников, если на дорогие денег не будет))

Дешевле всего выкинуть с должностей тех, кто хочет воровать и дать работать тем, кто хочет работать. Это несопоставимо дешевле.

Расскажите ему, например, про "реконструкцию" Шоссе Энтузиастов, и спросите, видит ли он в ней смысл.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account