?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Россия вступила в ВТО. Машины подешевеют? Нет!
Александр Шумский
proboknet
Россия вступила в ВТО. Автомобилистам это должно принести отмену пошлин (постепенную) на иномарки. Согласно договоренностям, достигнутым на переговорах по вступлению в ВТО, уже в этом году пошлина на ввоз новых иномарок заметно снизится (с 30 до 25%), а для машин возрастом 3-7 лет она упадет еще существеннее (с 35 до 25%).

Значит импортные машины подешевеют? Ничего подобного! Госдума приняла в первом чтении поправки в законы "Об отходах производства и потребления" и "О безопасности дорожного движения". Эти поправки введут утилизационные сборы для производителей и импортеров автомобилей. То есть иномарки не подешевеют, ибо пошлину заменит утилизационный сбор.



За новую легковую машину импортер или производитель должен будет заплатить от 20 до 45 тыс. рублей (150 - 400 тыс. для грузовиков). Однако, отечественные производители могут быть освобождены от уплаты этого сбора, если "примут на себя добровольные гарантийные обязательства по безопасной утилизации выпускаемых ими транспортных средств". Наверняка примут. И значит, что утилизационный сбор коснется только иномарок

В итоге цены на автомобили (и на наши, и на иномарки) останутся без существенных изменений. Впрочем, если они и изменятся, то только в сторону увеличения (инфляция и все такое).

В течение трех лет пошлина должна оставаться без изменений (25%), а затем ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2.5%. И к лету 2019 года пошлина на новые авто будет составлять 15%. Но до этого еще дожить надо, и кто знает, какие новые законы будут приняты к тому времени.

Поэтому, если вы планировали немного подождать и купить машину подешевле, то ваши ваши надежды не оправдались. Покупайте автомобиль сейчас.

Follow proboknet on Twitter    

  • 1
БМВ, Фольксваген, Тойота, Форд и море других марок давно стали отечественными автомобилями и их не коснутся ни ввозные пошлины, ни утилизационный сбор. Они (вместе с чисто российскими марками) от 40 до 50% продаваемых в РФ машин. Большая часть из них - машины нижнего и среднего ценового диапазона. То есть, фактически сбор затронет только машины дорогие и премиальные. А там его полностью нивелирует уменьшение пошлины.

ЗЫ "подешевле" пишется через "е", поставьте уже проверку орфографии, раз в школе плохо учились...

рено логан забыл и море китайского хлама....бля почему ёжики нас так ненавидят

Надо тачки дороже 1 млн. брать!)

Нет, снижение пошлины - пока 10%, то есть при цене машины в 500 000 пошлины с нее придется заплатить на 50 000 меньше, что уже перекроет утилизационный сбор.

Хитрые власти, че уж там.

Есть мнение, что к таким хитрожопым местным властям ребята из ВТО уже привыкли и не дадут принять эту чушь.

думаю, наши будут похитрее -)

Абсолютно похуй.
Человек, готовый потратить на столь бесполезную вещь, как автомобиль, больше сорока тысяч рублей -- заведомо мудак.
Мотоциклы рулят.

да, мы все любим веселые ролики на канале ru_chp

давно прошли такую арифметику на примере нефти. нефть дешевеет-бензин дорожает. так и здесь. наше правительство всегда будет наёб.... своих жителей

А откуда взялась такая стоимость утилизации? По идее наоборот сдающему в утиль свое авто должны платить, т.к. практически все компоненты можно переработать и повторно использовать. Сборщики металлолома ездят по дачным участкам с целью сбора хлама у населения и пилят батареи, трубы и арматуру по заброшкам, им только разреши - они быстренько все порубают и сдадут:)

работы по полной утилизации вроде как дороже того, что можно получить за вторсырьё. И на западе тоже в той или иной форме за утилизацию платят.

Машины не только не подешевеют, но и заметно подорожают. Ибо утильсбор введут вскоре, а снижать пошлины начнут не сразу (конкретики в данный момент нет под рукой). Рост повлечет и рост стоимости машин б/у, да и отечественные производители всех мастей не замедлят подтянуться.

Хинт: конкретика есть в комментируемом посте :)

Слышал этот бред. За воздух скоро платить придется. Грабители.
Хочется процитировать Г.Гудкова :"И как только они не бояться!?"

http://tsya.ru/

А в остальном соглашусь

правильно ли я понимаю, что с момента введения утилизационного сбора водители будут обязаны при окончательном снятии с учета а/м отправлять его на утилизацию? И что эта утилизация будет бесплатна?

Edited at 2012-06-27 08:21 am (UTC)

ага каршман шире
у нас утилизацию развить должна была помочь госпрограмма

ну и толку? больше половины автохлама осело в деревнях, где местая молодежь катается на рухляди без всяких документов и номеров

Александр, у вас возможностей побольше добраться до этих больных ФГМ людей. Будет возможность, пожалуйста, задайте один вопрос. Интересно, что вам ответят.

Вопрос такой - тем, кто собирается после окончания эксплуатации машины собственными силами производить её разборку для последующей продажи на запчасти - тоже взнос платить придётся? А почему? А на каком основании? Если взнос всё-таки придётся платить при покупке - будет ли он возвращаться государством хозяину при самостоятельной утилизации машины?

И ещё вопрос, кстати - вы не в курсе, есть ли какое-то, пусть даже фИговое, обоснование цены этого самого сбора? Или цифру "от балды" написали? Или сумма никакого отношения к утилизации не имеет, а считалась только исходя из необходимого размера заградительной пошлины?

Разобрал на запчасти и продал их - это ведь не утилизация :-)


  • 1