?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Небезразличные люди объединяются в коалицию против пробок
proboknet
Все прекрасно понимают, что чем могущественнее соперник в бою, тем сложнее его победить. Пробки на сегодняшний день обладают более чем солидным преимуществом  и для борьбы с ними нужно объединять свои силы: Московский центр борьбы с пробками и группа компаний «Эшелон Геолайф» заключили соглашение о стратегическом партнёрстве.

Эшелон – одна из старейших спутниковых противоугонных систем на российском рынке и обладает большим количеством датчиков, встроенных в автомобили. Поэтому эта компания знает достоверно, какая в городе средняя скорость, где самые пробочные места, какие перекрёстки наиболее аварийные и много другой статистической информацией, собранной самым объективным способом.

Эшелон планирует помогать обрабатывать при помощи собственной математической модели предложения Московского центра борьбы с пробками: по изменению схем движения на определенных перекрестках или в микрорайонах Москвы, по анализу пропускной способности перекрестков вследствие изменений работы режимов светофоров и прочее.

Теперь все предложения жителей, поступающие на портал Probok.net могут быть оценены не только специалистами центрами, но и не менее умными компьютерными программами.

К примеру, мы получили анализ эффективности отмены левого поворота с Варшавского шоссе на Нагатинскую улицу, которое было реализовано в ноября 2009 года по предложению Московского центра борьбы с пробками. В результате проведенного сравнительного анализа установлено, что средняя скорость движения автотранспорта на данном участке по направлению в область возросла в часы пик на 11-14%, в целом в будние дни на 3,8% и в выходные на 6%, снижение скоростей на 4,5% отмечено только в дневные часы по будням. И это при том, что за год интенсивность движения только возросла, так как автомобилей в городе становится только больше. Посмотреть можно здесь.

В полку борцов с пробками прибыло! 
 


  • 1
А с Яндексом не пробовали сотрудничать?

Яндекс если найдет выгоду, сам найдет кого хочешь. вот с метро и пунто свитчером - они же перекупили права

И неужели так много пользователей этого "Эшелона"? Мне кажется, это как Alexa rank в России

Как говорят ребята из Эшелона,в Москве несколько десятков тысяч. Это позволяет делать неплохую выборку. точный анализ начинается от 8тыс.машин.
Поэтому информация более,чем объективная.

а вот насчет "Яндекса" - всем, у кого есть камеры по Москве, можно сотрудничество предложить.

вы пост читали? о более детальных вещах речь

Хорошая идея. такие вещи будут развиваться в России

Побольше бы таких идей реализовывали.

Глобализация, блин. Вообще не гоняю по Москве на авто

а я гоняю. так что не надо - автомобилистов в Москве очень много и они заявляют о своих правах

А можно поподробнее про других партнеров, которые в ПДФ по ссылке

Это партнёры Эшелона, про них не могу ничего сказать.

Интересно. Не знал, что такие системы существуют

Я бы боролся с пробками, отменив перекрытие движения или хотя бы, информировав об этом народ, тк юго западная часть стоит только от этого, перекрывают, машины накапливаются, отсюда энертность и пробка....

Полезная система, а то реально пробки достали уже.

В москве должно быть запредельно дорогое жильё, платный въезд в пределы ТТК, а также на само ТТК, в два раза больше автобусов и дешевле проезд. Метро, к сожалению ускорить невозможно

А почему тогда не в пределы Москвы въезд?
просто платное передвижение на авто?
И так бензин по 200 рублей за литр. Пробок не будет! и Экономики кстати тоже...

(Deleted comment)
а чего непонятного? сейчас на пробках научились многие зарабатывать: кто-то продаёт информацию о них, кто-то кафе делает, что бы люди коротали время, пока пробки не рассосутся. Вообще экономика от этого только теряет, но это же проблема властей. Коммерческие организации её без власти решить не смогут.

Отличная инициатива, поддерживаю! А пока, Москва без пробок нам только снится..

вопрос о мат.модели

а можно описание собственно мат. модели?
Прежде, чем доверять, да и вообще смотреть на выводы, основанные на этой модели, нужно знать, как она устроена. Из этого - смотреть, насколько адекватно она описывает реальность.

это первое. Второе - предложение:

Если у вас есть данные по перемещениям авто, и при этом вы радеете за искоренение пробок - выложите эти данные (максимально "сырые" - необоработанные, ну, разве что анонимизированные) в открытый доступ. Это поможет прочим разработчикам моделей / методов оптимизации движениея.
Если же по каким-то причинам делать этого не хочется (я таких придумать/ предположить могу много) - есть другое предложение вам/Эшелону:
<мой копирайт (c) на идею on>
- Сделайте "имитатор" - _сервис_. Сервис в котором можно гонять любые, загружаемые клиентами алгоритмы на ваших данных. Отдавать клиенту только результаты работы модели(лей). Продавать - машинное время иммитации (/ вариант - глубину истории (день/неделя/ месяц) и т.д., и т.п. - возможны варианты). Т.е. сделать программу - иммитатор со своим API (под которое клиенты будут писать модель). Таким образом данные будут изолированны от клиента (клиент только результаты работы модели сможет видеть - систему можно построить таким способом). Будет продаваться по сути доступ к данным, причем - продаваться многократно. Плюс будет получаться маржа с продажи машинного времени - т.к. для запускать этот иммитатор проще всего в облаке - например в Амазоновском, т.е. это будет перепродажа их вычресурсов (кстати, дополнительный вариант доходов - продавать мощности - "быстре/медленне считать" - быстрее с отдельной надбавкой, напримерю). Т.е. затраты на инфраструктуру - минимальные, и бизнес легко, совершенно безболезненно масштабируется относительно количества заказов (на обработку моделей).
И вложения небольшие (тем паче - самим использовать можно, т.е. по сути в этой части вложения почти нулевые (если так и так для себя такое писать, а писать это под себя смысл есть - из-за параллелизма обработки, дешивизны инфраструктуры и поддержки; и масштабируемости такого решения хотя бы)), и на поддержание средств практически тратить не надо, и, при наличии заказов - доход приносить может, и к тому же - дело полезное делать будете :)

Можно стартап забахать. Могу, кстати, помочь с развитием идеи, обращайтесь :)
<мой копирайт (c) на идею off>

а теперь вопрос-проблематизация про результаты конкре

...и встает он опять потому, что нет побробностей ни про модель, ни про моделирование.

>К примеру, мы получили анализ эффективности отмены левого поворота с Варшавского шоссе на Нагатинскую улицу<...>

Вопрос такой:

- На каких масштабах проводилось моделирование - какой именно участок транспортной системы рассматривался? Везде фигурирует (если я правильно рассмотрел) лишь средняя скорость движения по этим дву улицам.
Что было критерием эффективности - только лишь средняя скорость по этим двум улицам, или средняя скорость движения (либо какой-то другой общий показатель эффективности) по _всей_ транспортной системе?

Поясню, откуда этот вопрос. Известен следующий факт: в транспортной системе в общем случае возможны ситуации, когда улучшение движения на одном участке сильно ухудшает общую эффективность всей транспортной сети. Это следует, например, из недавней мат.работы (та, которая в т.ч. про то, что удаление некоторых путей из дорожной сети может улучшить эффективность транспортной системы). Это та самая работа, по которой на Манхеттене недавно движение оптимизировали, пару улиц перекрыв. Успешно, кстати. "На пальцах", кстати, это довольно просто понять/ объяснить - усилившийся (ускорившийся) поток машин на одной улице создает перманентную пробку на другой, от которой, в свою очередь (например) цепной реакцией возникают пробки в других местах.

Я это к чему? 1) информацию о моделях/ способах моделирования нужно откывать (если хочется доверия к выводам.. а так же - если обществу хочется пользу принести.. ну и себя проверить - "а не спороли ли мы чушь?"). 2) ньюанс, который я описал нужно учитывать при моделировании - считать всю транспортную систему.

Успехов!

  • 1