Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Боремся с парадоксами общественного транспорта

Помимо борьбы с дорожными парадоксами, мы занимаемся и улучшением работы общественного транспорта. Нами подготовлена целая программа "Парадоксы наземного общественного транспорта". Представить ее всю в посте невозможно, поэтому я приведу лишь три показательных примера из трех частей программы (остальное читайте тут). 

1. Маршруты и остановки
Большинство людей использует наземный ОТ для подъезда к ближайшим станциям метро. Поэтому довольно парадоксальным является маршрут автобуса 851, который вместо того чтобы ехать как можно быстрее к метро, делает большой крюк (в результате пассажиры едут лишние 10-15 минут):
 
А частные маршрутки едут наиболее коротким и быстрым маршрутом (в том числе, показанным на схеме), поэтому большее количество пассажиров предпочитает именно их.

2. Троллейбусные линии. Строительство недостающих стяжек (20-1000 м.)

Классическая ситуация: троллейбус не доходит до многих корпусов МГУ и бросает пассажиров на "полдороги":


3. Трамвайные линии. Строительство недостающих стяжек (20-500 м) и стрелок

Мое любимое! Это даже не парадокс, это безумие какое-то. Подробности на картинке:


Остальное смотрите в программе.

Программа была подана в департамент транспорта Москвы. Пришел ответ (скачать можно тут). Большая часть наших предложений была признана целесообразной и большинство из них реализуемые. Пишу самое интересное:

Мы пробили организацию очень важного хордового маршрута м. Отрадное - Лосиноостровская. По срокам реализации 3 квартал этого года. Ждём.

Общественного транспорта на полосе для общественного транспорта по Варварке не будет. Нас такой вариант не устраивает, попробуем пойти более легким вариантом: будем вести активные разговоры о продлении только автобусного маршрута №25. В таком случае, провода перевешивать не надо, может МГТ будет с ним разобраться проще.

Троллейбус №34 на ближайшее время остаётся без изменений.

МГТ в очередной раз отказывает в продлении 9 и 37 троллейбуса до разворота под 1-м Алтуфьевским путепроводом, придумывая отмазки (и где они там нашли 500 метров до метро, когда там и 350 нет  - и так ходит с утра 80% пассажироптока к метро). Мало того, от строительства конечной остановки у метро Владыкино тоже отказываются, мотивируя это, находящейся там ЛЭП. При этом, правда, отмечая, что при запуске МКЖД может чего и изменится (ЛЭП при этом явно никуда не денется, её только недавно капитально меняли) - По этим обоим пунктам мы продолжим активную дискуссию с МГТ всеми возможными способами.

778 до Бауманской не продлят. Опять же спорное обоснование про узкую улицу, учитывая, что раньше там автобусы ходили.

Продлить или нет 29 трамвай решат по итогам обследования пассажиропотоков. Ну подождём - посмотрим. Если всё-таки получим отказ, будем предлагать продлить маршрут №33.

Очень интересная новость выяснилась в ответ на предложение о маршруте троллейбуса №3. В планах восстановление прямого проезда с Долгоруковской улицы на Мал. Дмитровку. 3 троллейбус пока останется пока как есть.

Троллейбусная линия от Б.Академической к метро Петровско-Разумовская:
"Строительство троллейбусной линии было предусмотрено. Однако невозможно в связи с размещением у ст. м. «Петровско-Разумовская» торгового комплекса. Вопрос будет рассмотрен дополнительно после продление Люблинско-Дмитровской линии метро до ст. «Селигерская» и разгрузки ТПУ." Тут надо будет бороться, чтобы не забыли это включить в планы на обозримое будущее после строительства метро в Лихоборы.

 Судя по формулировке ответа, трамвайный поворот с Щукинской на Волоколамку не появится никогда.
"Строительство данного съезда было предусмотрено в рамках работ по реконструкции Ленинградского и Волоколамского шоссе. Работы по строительству съезда до настоящего времени не начаты по причине отсутствия финансирования со стороны генерального подрядчика выполнения работ по реконструкции Ленинградского и Волоколамского шоссе ООО «НПО «Космос»."

Трамвай на Трифоновской. "В соответствии с «Планом мероприятий по восстановлению и развитию трамвайных путей в городе Москве на 2012-2016 годы», утверждённым Мэром Москвы С.С. Собяниным 5 сентября 2011 года, предусмотрено восстановление трамвайного движения по Трифоновской улице и улице Гиляровского в два этапа:
- 1-й этап: Строительство поворота с улицы Гиляровского на Трифоновскую улицу и запуск маршрута № 5 от Каланчёвской улицы до метро Новослободская с односторонним движением по улице Гиляровского и Трифоновской улице. Схема 1-го этапа находится на согласовании в УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.
- 2-й этап: строительство разворотного кольца под Рижской эстакадой с восстановлением трамвайных путей по улице Гиляровского от Трифоновской улицы до улицы Сущёвский Вал и запуском движения трамваев в обоих направлениях.
"

Вообще говоря, 1-й этап вызывает большие вопросы возможности реализации, ибо как такой вариант планировался еще с 95 года, но был признан попросту нереальным - там улицы сходятся под острым углом. Пока у нас о трамваях больше говорят, чем делают, даже Лесную восстанавливать не начали, хотя и конкурс объявлен был и даже двусторонние вагоны уже готовы.

Резюме:
По массе предложений сроки сдвинуты на 14-16 года и далее. Учитывая, что сам же Мосгортранс считает подавляющую часть из них целесообразными, надо всеми силами стараться реализовать их раньше. Да, понятное дело, что запуск новых маршрутов - это куча согласований как внутри МГТ, так и с Префектурами и ГИБДД, но на это не должно уходить больше полугода. Там, где по результатам предложений нужно новое строительство, необходимо внесение сметы в бюджет города, а после этого само строительство, но почему это надо откладывать на 14-16 годы и позднее? Безусловно, спроектировать трамвайную линию по соединению сетей - это долго и строить её тоже будет сложновато, но уж строительство новых троллейбусных или трамвайных поворотов - наверняка требует меньше времени.

Безусловно, многие неясные для нас вопросы и особенно важные предложения будут озвучены на предстоящей встречи с главой Мосгортранса П. Ивановым (пишите свои вопросы), ну а в целом, нам теперь предстоит наблюдать за постепенным и медленным претворением наших предложений в жизнь.


NB: Голосуем за отмену доверенности на право управления автомобилем на Probok.net

Follow proboknet on Twitter      
Tags: ОТ, мосгортранс, общественный транспорт, парадоксы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →