?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Боремся с парадоксами общественного транспорта
proboknet
Помимо борьбы с дорожными парадоксами, мы занимаемся и улучшением работы общественного транспорта. Нами подготовлена целая программа "Парадоксы наземного общественного транспорта". Представить ее всю в посте невозможно, поэтому я приведу лишь три показательных примера из трех частей программы (остальное читайте тут). 

1. Маршруты и остановки
Большинство людей использует наземный ОТ для подъезда к ближайшим станциям метро. Поэтому довольно парадоксальным является маршрут автобуса 851, который вместо того чтобы ехать как можно быстрее к метро, делает большой крюк (в результате пассажиры едут лишние 10-15 минут):
 
А частные маршрутки едут наиболее коротким и быстрым маршрутом (в том числе, показанным на схеме), поэтому большее количество пассажиров предпочитает именно их.

2. Троллейбусные линии. Строительство недостающих стяжек (20-1000 м.)

Классическая ситуация: троллейбус не доходит до многих корпусов МГУ и бросает пассажиров на "полдороги":


3. Трамвайные линии. Строительство недостающих стяжек (20-500 м) и стрелок

Мое любимое! Это даже не парадокс, это безумие какое-то. Подробности на картинке:


Остальное смотрите в программе.

Программа была подана в департамент транспорта Москвы. Пришел ответ (скачать можно тут). Большая часть наших предложений была признана целесообразной и большинство из них реализуемые. Пишу самое интересное:

Мы пробили организацию очень важного хордового маршрута м. Отрадное - Лосиноостровская. По срокам реализации 3 квартал этого года. Ждём.

Общественного транспорта на полосе для общественного транспорта по Варварке не будет. Нас такой вариант не устраивает, попробуем пойти более легким вариантом: будем вести активные разговоры о продлении только автобусного маршрута №25. В таком случае, провода перевешивать не надо, может МГТ будет с ним разобраться проще.

Троллейбус №34 на ближайшее время остаётся без изменений.

МГТ в очередной раз отказывает в продлении 9 и 37 троллейбуса до разворота под 1-м Алтуфьевским путепроводом, придумывая отмазки (и где они там нашли 500 метров до метро, когда там и 350 нет  - и так ходит с утра 80% пассажироптока к метро). Мало того, от строительства конечной остановки у метро Владыкино тоже отказываются, мотивируя это, находящейся там ЛЭП. При этом, правда, отмечая, что при запуске МКЖД может чего и изменится (ЛЭП при этом явно никуда не денется, её только недавно капитально меняли) - По этим обоим пунктам мы продолжим активную дискуссию с МГТ всеми возможными способами.

778 до Бауманской не продлят. Опять же спорное обоснование про узкую улицу, учитывая, что раньше там автобусы ходили.

Продлить или нет 29 трамвай решат по итогам обследования пассажиропотоков. Ну подождём - посмотрим. Если всё-таки получим отказ, будем предлагать продлить маршрут №33.

Очень интересная новость выяснилась в ответ на предложение о маршруте троллейбуса №3. В планах восстановление прямого проезда с Долгоруковской улицы на Мал. Дмитровку. 3 троллейбус пока останется пока как есть.

Троллейбусная линия от Б.Академической к метро Петровско-Разумовская:
"Строительство троллейбусной линии было предусмотрено. Однако невозможно в связи с размещением у ст. м. «Петровско-Разумовская» торгового комплекса. Вопрос будет рассмотрен дополнительно после продление Люблинско-Дмитровской линии метро до ст. «Селигерская» и разгрузки ТПУ." Тут надо будет бороться, чтобы не забыли это включить в планы на обозримое будущее после строительства метро в Лихоборы.

 Судя по формулировке ответа, трамвайный поворот с Щукинской на Волоколамку не появится никогда.
"Строительство данного съезда было предусмотрено в рамках работ по реконструкции Ленинградского и Волоколамского шоссе. Работы по строительству съезда до настоящего времени не начаты по причине отсутствия финансирования со стороны генерального подрядчика выполнения работ по реконструкции Ленинградского и Волоколамского шоссе ООО «НПО «Космос»."

Трамвай на Трифоновской. "В соответствии с «Планом мероприятий по восстановлению и развитию трамвайных путей в городе Москве на 2012-2016 годы», утверждённым Мэром Москвы С.С. Собяниным 5 сентября 2011 года, предусмотрено восстановление трамвайного движения по Трифоновской улице и улице Гиляровского в два этапа:
- 1-й этап: Строительство поворота с улицы Гиляровского на Трифоновскую улицу и запуск маршрута № 5 от Каланчёвской улицы до метро Новослободская с односторонним движением по улице Гиляровского и Трифоновской улице. Схема 1-го этапа находится на согласовании в УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве.
- 2-й этап: строительство разворотного кольца под Рижской эстакадой с восстановлением трамвайных путей по улице Гиляровского от Трифоновской улицы до улицы Сущёвский Вал и запуском движения трамваев в обоих направлениях.
"

Вообще говоря, 1-й этап вызывает большие вопросы возможности реализации, ибо как такой вариант планировался еще с 95 года, но был признан попросту нереальным - там улицы сходятся под острым углом. Пока у нас о трамваях больше говорят, чем делают, даже Лесную восстанавливать не начали, хотя и конкурс объявлен был и даже двусторонние вагоны уже готовы.

Резюме:
По массе предложений сроки сдвинуты на 14-16 года и далее. Учитывая, что сам же Мосгортранс считает подавляющую часть из них целесообразными, надо всеми силами стараться реализовать их раньше. Да, понятное дело, что запуск новых маршрутов - это куча согласований как внутри МГТ, так и с Префектурами и ГИБДД, но на это не должно уходить больше полугода. Там, где по результатам предложений нужно новое строительство, необходимо внесение сметы в бюджет города, а после этого само строительство, но почему это надо откладывать на 14-16 годы и позднее? Безусловно, спроектировать трамвайную линию по соединению сетей - это долго и строить её тоже будет сложновато, но уж строительство новых троллейбусных или трамвайных поворотов - наверняка требует меньше времени.

Безусловно, многие неясные для нас вопросы и особенно важные предложения будут озвучены на предстоящей встречи с главой Мосгортранса П. Ивановым (пишите свои вопросы), ну а в целом, нам теперь предстоит наблюдать за постепенным и медленным претворением наших предложений в жизнь.


NB: Голосуем за отмену доверенности на право управления автомобилем на Probok.net

Follow proboknet on Twitter      

Интересно было бы узнать у П.Иванова, что они думают об организации автобусного маршрута от станции метро "ВДНХ" до станции метро "Щёлковская" (просп.Мира - Ярославское ш. - МКАД - Щёлковское ш.). Вывоз Ярославского района к Арбатско-Покровской линии - довольно важная тема для жителей. А учитывая активное строительство вьетнамского центра "Москва - Ханой" на пересечении МКАД и Ярославского шоссе (возле недействующей остановки на МКАДе), пассажиропоток может быть достаточно хорошим.

Edited at 2012-07-13 07:00 am (UTC)

Кормить в пробке на МКАД будут?

У Мосгортранса нужно забрать планирование маршрутов вообще. их дело - возить. а собирать деньги, выпускать билеты и делать марщшрутную сеть должен ДТ и/или ГУ Организатор перевозок.
Зы. Прождав автобуса 25 минут (по расписанию должно было придти 2 за это время), поймал машину. Мосгортранс - говно!

Я уже писал где-то здесь.

Трамвай сейчас идёт по Шарикоподшипниковской, потом по Южнопортовой и поворачивает на Угрешскую. Предлагаю достроить кусок по 7-й Кожуховской. Через год-два там будет крупный орговый центр и конечная трамвая там будет очень кстати.

Александр, вы ведь регулярно с Дептрансом общаетесь, в том числе с руководством. Спросите у них, где приказы о вводе выделенных полос в эксплуатацию и когда посадят тех, кто провернул махинацию со строительством веделенных полос осенью прошлого года?

насколько мне рассказывали близкие мне из Департамента люди, вопросы юридические были более менее закрыты. но запросов и расследований я не проводил.

Сейчас налетят фанаты ОТ и скажут, что ничего менять не надо, Мосгортранс и так работает превосходно, а зажравшиеся автомобилисты просто не знают до чего прикопаться.

Фанаты скажут то что они постановили сделать это же самое ещё в 2003 году на форуме сайта "Московский трамвай".

Скачал, посмотрел список предложений по ОТ. Работа просто огромная проделана, молодцы.

Edited at 2012-07-13 07:14 am (UTC)

вот бы все не поленились и скачали)

Вот бы трамваи с ул. Первомайская совсем убрать.
На каждой парковой по светофору, плюс еще трамваям уступать постоянно надо.
В часы пик - адский ад.


А пассажиров трамвая пересадить в маршрутки, которых понадобится не меньше десятка вместо каждого трамвая. Не лопнет улица?
Поймите наконец, что надо учитывать интересы всех участников движения.

Схему изменения движени по п1 надо продвигать одновременно с изменением хотя бы разметки Смольной. А лучше и небольшой реконструкции.
Сейчас она имеет одну полосу к метро. Лавочкина две. И радиусы на перекрестках посмотреть, чтобы автобусы повышенной вместимости спокойно проезжали

Смольная имеет одну полосу к метро, но эта полоса ВЫДЕЛЕНА ПОД ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. И там троллейбусы заворачивают, почему автобус не пройдет?

(Deleted comment)
Автобусы к Речному нужно пустить по выделенным полосам на Ленинградке, все эти автобусы загружают район и подъезды к Речному ч. Флотскую и Смольную.
На Водном есть разворот, да и конечную можно (и лучше) сделать прямо там.

На Водном между съездом с Ленинградки и метро участок Головинского шоссе всегда стоит в пробке. Не надо туда еще дополнительные автобусы пихать.

Александр, у нас тут (перекрёсток Народного Ополчения и Карамышевской набережной) после переноса диспетчерской с отстойником троллейбусов как-то странно организовали левый поворот с Карамышевской на Ополчения. К кому обращаться надо, а то запрос через мобильное приложения в приёмную Москвы не прошел модерацию как не соответствующий теме.

это к нам. на сайт probok.net/map

ВЫХЛОПНЫЕ ТРУБЫ этого общественного транспорта поднимите вверх, как у фур.
Это просто кошмар, какие клубы черного дыма валят в лицо и легкие автомобилистам и их пассажирам. В автомобилях еще и дети бывают, правда-правда. И они тоже почему-то должны дышать этим черным автобусным выхлопом.
Заправлять автобусы НОРМАЛЬНЫМ топливом я даже не прошу - все равно украдут и нальют ослиную мочу какое-то барахло.
А то все носятся - "ОТ, ОТ, такой прекрасный ОТ!". Нюхните прекрасного!

З.Ы. Извините, что оффтоп.

Не хватает связующих маршрутов. Было бы удобно во многих местах вдали от центра на наземном транспорте добраться от условных Черёмушек до Коломенской, реально же большинство маршрутов подвозные в пределах 1-2 станций метро. Длинные межрайонные маршруты ходят редко.

а что насчет разворота троллейбусов в конце Варшавки? они очень мешают!

В конце Варшавки строится разворотная эстакада, по которой пойдут в том числе и троллейбусы.

(Deleted comment)
ПО 61 слайду полной программы не согласен по участку между ул. Ак. Курчатова и Пехотной, так так там организован подъезд к домам только через трамвайные пути.
Про ул. К.Царева спорно, но можно.

Да, между Курчатова и Пехотной никак нельзя плитку снимать. Это участок Авиационной улицы совместный - им пользуются жители башень находящихся там. Хотя можно обустроить чисто автомобильный проезд южнее трамвайной линии (впритык к ней). Место там есть.