?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Автомобилисты готовы пересесть на велосипед!
proboknet
Провокационное название поста? Да, но правдивое. Имеенно такой результат дал интернет опрос  "ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ В МОСКВЕ" проведенный НИиПИ Генплана Москвы с помощью Probok.net (кстати, вы еще можете принять в нем участие). Поскольку наш проект организовывал интернет-голосование, то я могу поделиться с вами результатами.

Более 2800 человек приняло участие в опросе. Выяснилось, что почти у 80% есть велосипед в городе! Причем только 3% респондентов байка не имеют и приобретать не желают.  Аудитория опроса была совсем не велосипедная, а скорее автомобильная (ведь ссылки на опрос были размещены на сайте Probok.net и в моем ЖЖ).

(ссылки на опрос были также размещены на сайтах газеты Известия, радио Эхо-Мосвы и Ридуса)

Мы "попали" в довольно зрелую аудиторию (в основном, мужскую): средний возраст опрошенных - 35 лет.

В опросе почти не принимали участия школьники и пенсионеры (по одному проценту). Но ведь никто всерьез и не предполагает, что пенсионеры в массовом порядке поедут по своим делам на велосипедах. 

Частота использования велосипеда в разные месяцы 2011 года (для тех, кто пользуется велосипедом):

Пусть у вас не вызывает удивление большие значения (почти 2400 из 2800 человек) использующих велосипеды в летний период. Ведь достаточно один раз в месяц покататься в парке на байке, чтобы попасть в число велосипедистов. Об этом же говорят и ответы на другой вопрос (цели с которыми использовался велосипед):

Как видите, большинство использует байк совсем не как транспортное средство, а как способ для отдыха и развлечения. А если уж человек едет на велосипеде на работу, то он едет от двери до двери (лишь 10% (отмечено красным) используют велосипед для подъезда к станциям метро и железных дорог).  Обращаю ваше внимание, что ездит на работу 34% не от всех опрошенных, а только от тех кто ездит на велосипеде! Поэтому не надо представлять себе треть жителей столицы на велосипедах.

Причины низкой частоты использования велосипеда объясняются ответами на другой вопрос (по какой причине не используете велосипед для поездок по городу?):

Полторы тысячи опрошенных (53%) довольно редко используют велосипед по самой банальной причине: опасно ездить! Однако, они готовы гораздо чаще ездить на нем, если будут созданы комфортные и благоприятные условия для пользования велотранспортом в городе:


Итог:
Проведенный опрос показал, что жители Москвы готовы пользоваться велосипедом если в столице будет создана велоинфраструктура (влодорожки и велопарковки). 74% людей (имеющих велосипед) ездят редко именно из-за отсутствия велодорожек.


Follow proboknet on Twitter    
Tags:

  • 1
Велосипед - это хорошо.
Но если офис далеко от дома, то неактуально.
Да и это лишь сезонное транспортное средство.

>Да и это лишь сезонное транспортное средство.
Не соглашусь. Прошедшую зиму ездил на велосипеде зимой, особых неудобств не испытал, кроме участков, где не почищен тротуар (и то, было всего несколько дней так, когда были обильные снегопады).

Негативные моменты в том, что это намного более опасно (езда по проезжей части вообще не рассматривается), тем, что привозя домой с него падает и стекает снег, ну и износ запчастей и рамы весьма высокий.

Александр, ну вы сами-то что, всерьёз верите в то, что прямо сейчас в Москве 10 миллионов велосипедов?
просто велосипедисты активно участвовали в голосовании, а те, кто не имеют велосипед, вообще ваш пост про них в ленте промотали, вот и 80% нащёлкалось
какая нахъ "велоинфраструктура"? тоннели и навесы для езды под дождём и зимой, которая 7 месяцев в году? душевые и химчистки в каждом офисе? противогазы и респираторы для езды в центре (там просто дышать вредно, а глубоко дышать на фоне физ. нагрузок - просто долбоебизм)
а вообще нет проблем, пусть ездят, Дарвин одобряет
можети, машин поменьше станет, мне удобнее ездить будет.

такое впечатление, что пишет человек никогда не пользовавшийся велосипедом. Для езды со скоростью 10-15 км/ч нужно затрачивать не больше усилий, чем при прогулке со скоростью5 км/ч. Соответственно и пота, грязи не будет, респираторы - не нужны, тем более если велодорожки будут расположены на части площади нынешних дорог - машин станет меньше.

После строчки "Поездки на работу" 34% дальше можно не читать.

Очень печально, если и остальные ваши "статистические данные" имеют такое же качество.


PS. Было бы интересно узнать цифру, на которую попал бюджет Москвы по предложениям Пробокнет. Как я понимаю, только ПОДы по той сотне предложений обошлись бюджету в десятки миллионов рублей, при весьма сомнительных результатах.

34% - это не от всех жителей Москвы! А только от тех, кто ездит на велосипеде!

Результат действительно вызывает только улыбку. Если бы у нас треть людей ездили на работу на велосипедах, то о проблеме перегруженности дорог и общественного транспорта можно было бы забыть. А так именно что опрос прошел среди людей среднего возраста и скорее всего большинство мужского пола.

Это самая активная часть населения Москвы. Не школьники же (и пенсионеры) забили все столичные дороги своими автомобилями

Edited at 2012-07-17 07:27 am (UTC)

странные у вас комментаторы)))
У меня тоже есть такие знакомые. Но одного "упертого" автолюбителя я недавно уломал купить велик - он теперь с него не слезает))))

Это те самые "упертые" автомобилисты, которые никогда на велосипед не пересядут (тут вообще в основном автомобильная аудитория). Однако, "копни поглубже", и выясняется, что у 78% есть байки -)

какие поездки на работу с московскими расстояниями?))))) когда поездка "спальный район - центр" - это в среднем 15 км в одну сторону, и это не комфортная прогулка в парке, а серьёзная поездка в опасных условиях требующая значительных усилий.
Как вот мне доехать на велосипеде от Коньково до Альтуфьево?))

Конечно, должен быть транспорт (например, городская электричка, то что хотят сделать из МКЖД), на который можно было бы сесть с велосипедом.

Кстати, в новостях слышал об организации ко Дню города велодорожки Парк культуры - МГУ - Минская ул. - Парк Победы - Филевский парк
Даже больше, чем я предлагал :)

Вывод по моему мнению неправильный сделан.
Я думаю, что "при постройке велоинфраструктуры жители Москвы начнут активнее ездить на велосипеде в первую очередь с целью отдыха, а не на работу".

Я бы с удовольствием ездил на работу на велосипеде при наличии велодорожек. В том числе и значительную часть зимы. Благо сейчас просто хожу пешком, а так - экономия времени и сил...

целых 3 пэкмана

Не верю я во все эти сказки про велосипедный рай.
Пока у нас в стране машина считается символом престижа и успешности, никакие велосипеды не помогут.

У нас с велосипедом оказывается НЕЛЬЗЯ проехать в общественном транспорте. НИКАК, ни за какие деньги!
Я сильно удивлён этому.
С удовольствием бы проехал до метро (автобуса, электрички) 3-4 км, потом 20 км на метро и ещё 5 до "пункта Б". Но это невозможно. Остаётся ловить газель, с новым законом о такси только вызывать, с подачей и минималкой на 3 часа, что несравнимо дорого.
Конечно проще поехать на собственном авто.

на самом деле, когда в Москве начнут строить велопарковки, особенно возле метро, закупать автобусы с возможностью перевозки велосипедов, велосипед станет более востребован как альтернатива автомобилю.

Ну, как, много сегодня утром было желания и желающих ехать на велосипеде на работу?:)

  • 1