proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Встреча Probok.net с ГКУ "Организатор перевозок"
proboknet
В продолжение работы в рамках направления "Общественный транспорт", состоялась встреча нашего центра с руководством ГКУ "Организатор перевозок". Помимо нас на этой встрече также присутствовал руководитель движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов.

Напомню, что деятельность ГКУ "Организатор перевозок" направлена на контроль за осуществлением перевозок пассажиров всеми видами наземного общественного транспорта в Москве (как Мосгортранса, так и маршруток), а также организацией транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в черте города.

Главной темой обсуждения стала ситуация с маршрутными такси и всего, что их касается. В городе огромное количество нелегальных перевозчиков, работающих на маршрутах. Это могут быть, как и полностью нелегальные "Газели", так и те, кто маскируется под легальных перевозчиков.

0

Чем вредны и опасны для города такие перевозчики?

Во-первых, деятельность их осуществляется нелегально, а значит, они не имеют лицензий и не платят налогов.

Во-вторых, техническое состояние таких транспортных средств никем не контролируется, о безопасности пассажиров думают в последнюю очередь.

В третьих, зачастую такие маршрутки ездят по несогласованным маршрутам, и, разумеется, места их стоянок никем не согласованы. В результате, подобные транспортные средства создают препятствия для движения автомобилей и городского общественного транспорта. Еще одна проблема – это вакханалия на остановочных пунктах (как правило - у метро). Маршрутки занимают все пространство для остановки ОТ, в результате чего, автобусы вынуждены останавливаться во втором-третьем ряду. Впрочем, этим грешат и легальные перевозчики. Знакомая картина?

1



(оригиналы фотографий тут)

По итогам встречи мы договорились, что "Организатор перевозок" выработает специальную памятку-инструкцию, с помощью которой, любой, даже самый простой пассажир, сможет отличить легальную маршрутку от нелегальной. Кстати, очень распространённое явление, когда маршрутки без опознавательных знаков стоят на остановках с табличкой "Заказной" - классический пример нелегальной маршрутки. Однако большая проблема – зафиксировать такие нарушения и в последующем наложить штраф, потому как доказать, что машина работает именно на регулярном маршруте, а не на одиночной поездке - достаточно сложно.


Вопрос, как сделать нелегальные маршрутки непривлекательными для пассажиров? Как вообще создать условия, когда функционирование таких транспортных нелегалов станет невозможно – еще большой вопрос, решение которого предстоит выработать совместно. Может, вы что-то предложите?

В перспективе, маршрутки (легальные) должны стать полностью интегрированными в городскую сеть перевозок. Каждый маршрут будет выставляться на конкурс и тот перевозчик, который предложит более выгодные условия (и будет соответствовать условиям городских властей) – тот и будет работать на маршруте. В таком случае, все билеты на городской ОТ на нём будут действительны.

Обсудили и Единый проездной билет на все виды транспорта. Скорее всего, мы его увидим примерно осенью. Впрочем, даже у самого «Организатора перевозок» нет представления о том, как он будет выглядеть и что будет собой представлять: просто билет, действительный на всех видах транспорта (метро, Мосгортранс, РЖД), либо единая карта, пополняемая по принципу «Электронного кошелька», с которой будут списываться суммы за проезд (по типу Питерского "Подорожника").


Еще раз презентовали мы и свою программу "Парадоксы наземного общественного транспорта". Не все присутствовавшие на встрече её видели, потому вкратце еще раз описали основные моменты и показали примеры.

Была так же затронута интересная тема ТПУ. "Организатор перевозок" участвует в их проектировании и разработке, но только на Московских территориях, все ТПУ, расположенные у станций железной дороги в области, к ним не относятся. Кстати, первые 25 ТПУ должны начать полноценно функционировать уже в следующем году.

В целом, договорились проводить регулярные совместные встречи, на которых обсуждать круг возникающих вопросов, а так же совместно вырабатывать решения. У нас (уже после встречи) появилось предложение составить общую карту маршрутов маршруток (с остановками), чтобы любой желающий мог проконтролировать и "настучать" на нелегала.

UPD: Протокол совещания "Взаимодействие ГКУ "Организатор перевозок" и общественных организаций":
2222 0022222 003

P.S. Еще нам пообещали, что в 2014 году турникеты в НОТ в Москве исчезнут. Поживем – увидим.

Ссылка по теме:
Маршрутки. Зло или спасение от транспортного коллапса?


Follow proboknet on Twitter    

только в 2014? какая бугогашечка - а самарский (ч)удак орал на всея ЖЖ - что вот-вот на днях :))))

А еще следует разобраться с платой за пересадки! Хочу как в Барсе, заплатив один раз за проезд иметь возможность в течении 75 минут сделать сколько угодно пересадок.

Я до работы еду 30км на метро и дальше полтора километра иду пешком, потому что влом платить в два раза больше за 2 дополнительные остановки на троллейбусе. Соответственно привлекательность авто по сравнению с ОТ повышается.

да, собственно, это мой вариант.
чтобы доехать до работы, мне нужно автобус/пешком-метро. пешком порой влом ,а за 1-3 остановки платить - село борзо.
поэтому на машине. ибо за бензин дешевле получается.

Турникеты делают наземный транспорт в 2 раза менее привлекательным(значительно увеличивается время ожидания, снижается скорость движения), заставляя людей делать выбор в пользу личного транспорта. При этом в старом режиме(до 2002 года) наземный транспорт был много удобнее местами чем метро, за счет разветвленной сети.

Пробейте возвращение на загруженных маршрутах контролеров, как в старые времена. Или вообще сделайте проезд бесплатным. Выручка МосГорТранса составляет 30млрд. р, из которых половина - субсидии города.


Бесплатный транспорт это доказанный фейл. Во-превых у предприятия отпадает стимул отбивать вторую половину, во-вторых, альтернативным перевозчикам вообще неоткуда будет взяться, в-третьих, у пассажиров теряется чувство того, что банкет все равно за их счет, и растет на порядки вандализм.

Александр, знаю где ездят абсолютно нелегальные маршрутки. Писал в ГАИ по поводу того, что они фигачат под "кирпич", даже отписки в виде ответа не прислали.
Вот давайте на этом примере и обкатаем схему как ГКУ "Организатор перевозок" борется с нелегалами. Готов с вами встретиться, показать где они обитают, покатать вдоль (рядом, т.к. под "кирпич" я не поеду) их маршрута.
Пишите в личку:)

Памятка шмамятка. Большинству людей надо ехать, а не шашечки. Лучшеб действительно разобрались со скоплением маршруток у конечных станций и у метро. Вон даже фото с Юго-западной как раз на эту тему есть.

Вот-вот, сами работать не хотят. И перекидывают свою работу на людей, которым просто ехать надо.

подорожник? хах, прикольно)

Не очень понимаю тему с нелегальными маршрутками.
Их сложно привлечь за незаконное предпринимательство (по аналогии с таксистами-нелегалами)? По-моему, наоборотю намного проще, тк они работают в известных местах и каждый день.

С остановками полная вакханалия. В том числе со стороны легальных маршруток.
Я считаю им кстати надо официально запретить останавливаться НЕ на остановках ОТ (то есть высаживать пассажирова "в конце вот того дома")

Edited at 2012-07-20 08:49 am (UTC)

ты совсем того? - на то оно и такси чтоб останавливаться по запросу - какой к них тогда смысл?

"увидим примерно осенью. Впрочем, даже у самого «Организатора перевозок» нет представления о том, как он будет выглядеть" - до осени уже менее полутора месяцев.
Что же они сляпают-то на скорую руку?

турникеты как средство контроля пассажиропотока и проезда вне конкуренции. замещать их тетками -контролерами, которые будут ходить из конца в конец автобуса по жаре сквозь толпу - мало не покажется. - зачем тиражировать бредовые предложения, которые вкидывались когда-то чтобы снять Лужкова

Съездите в Афины! Если для реальной поездки не хватает времени или денег - съездите виртуально, щелкнув по моему нику. И увидите, что там на весь город ни одного турникета! Ни в автобусах, ни в трамваях, ни в метро, ни на электричках. А экономическая ситуация хреновее, чем у нас.

Edited at 2012-07-20 10:02 am (UTC)

спросите их лучше нафига новые двери в метро совершенно убийственные по весу - их обычный чел с трудом откроет. пенсионеру вообще никак

Да они и старые были неповоротливые, вообще-то.

я вообще за избавление от нелегальных перевозок, как маршрутки, так и такси (бомбил нафиг с пляжа!!!). исхожу из двух критериев : ответственность водителя/конторы и безопасность.
но во всём этом есть один существенный минус - обязательное повышение стоимости. причём, всегда неоправданное.
а в целом маршрутки - это хорошая альтернатива автобусам/троллейбусам.

Кстати, никогда не возите свою жену в качестве пассажира, потому что тогда Вы становитесь бомбилой - Вы ее возите, а она с Вами расплачивается натурой.

Чтобы в маршрутках действовали проездные билеты - государство в лице упомянутого ГУП должно отстегивать владельцам маршруток некоторую долю от доходов с продажи проездных билетов. А государство на это никогда не пойдет, либо сделает процедуру выбивания этих денег настолько геморной, что на это не пойдут сами маршрутчики. Так что не будет у нас единого билета на все виды транспорта, включая маршрутки.

Кстати да. Если перевести весь легальный траснпорт на единые карты оплаты, то все встанет на свои места. То есть проезд в любом (Имосгортранс и альтернативные перевозчики) транспорте можно оплатить или единой картой или кредиткой. Сам факт приема кеша у пассажиров будет доказательством незаконного предпринимательства.

Если прогнать маршрутки с рынка, то следствием этого будет только то, что работа общественного транспорта в городе ухудшится.
Муниципальному транспорту не хватает гибкости. Город постоянно меняется, а маршруты ОТ - нет. Маршруточники могут гибко подстраиваться под нужды людей и организовывать перевозки именно там, где они нужны сегодня, не дожидаясь когда наверху кто-то заметит, что пассажирам неудобно, и выпустит Распоряжение.
Уровень безопасности пусть выбирают для себя сами пассажиры. Если кто-то считает, что в маршрутке небезопасно, то он имеет полное право в ней не ездить. Безопасность - это очень хорошая вещь, только ее уровень можно повышать бесконечно, а это стоит денег. По-настоящему безопасно ездить по Москве только так, как Путин - в бронированном автомобиле по перекрытой дороге. Только вот это очень дорого стоит, и не каждый захочет платить. Правильнее, когда люди сами выбирают, чколько денег они хотят потратить на безопасность.
Нужно не выискивать маршрутки без лицензий, а наоборот, бороться за то, чтобы эти дурацкие лицензии отменили. Чем больше перевозчиков, чем больше конкуренция между ними, тем лучше качество услуг общественного транспорта.
Общественный транспорт - это единственное, что может спасти Москву от пробок. Если Вы боретесь за то, чтобы какие-то перевозчики ушли с рынка, Вы боретесь против общественного транспорта, за пробки.

В какой-то степен и вы правы, но при этом надо еще заставить маршрутки соблюдать ПДД и платить налоги

Скажите, москвичи - у вас по прежнему маршрутки останавливаются в любом месте по требованию? Вроде не так давно меняли правила и они могут останавливаться только на остановках общ. транспорта в карманах.

Именно так. Останавливаются где угодно, в том числе под знаком "Остановка запрещена". Ибо правила - это одно, а практика их соблюдения - совсем другое. Что же касается карманов, то на большинстве остановок их нет - так что, запрещать маршруткам останавливаться на этих остановках?

?

Log in

No account? Create an account