Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Встреча Probok.net с ГКУ "Организатор перевозок"

В продолжение работы в рамках направления "Общественный транспорт", состоялась встреча нашего центра с руководством ГКУ "Организатор перевозок". Помимо нас на этой встрече также присутствовал руководитель движения "СтопХам" Дмитрий Чугунов.

Напомню, что деятельность ГКУ "Организатор перевозок" направлена на контроль за осуществлением перевозок пассажиров всеми видами наземного общественного транспорта в Москве (как Мосгортранса, так и маршруток), а также организацией транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в черте города.

Главной темой обсуждения стала ситуация с маршрутными такси и всего, что их касается. В городе огромное количество нелегальных перевозчиков, работающих на маршрутах. Это могут быть, как и полностью нелегальные "Газели", так и те, кто маскируется под легальных перевозчиков.

0

Чем вредны и опасны для города такие перевозчики?

Во-первых, деятельность их осуществляется нелегально, а значит, они не имеют лицензий и не платят налогов.

Во-вторых, техническое состояние таких транспортных средств никем не контролируется, о безопасности пассажиров думают в последнюю очередь.

В третьих, зачастую такие маршрутки ездят по несогласованным маршрутам, и, разумеется, места их стоянок никем не согласованы. В результате, подобные транспортные средства создают препятствия для движения автомобилей и городского общественного транспорта. Еще одна проблема – это вакханалия на остановочных пунктах (как правило - у метро). Маршрутки занимают все пространство для остановки ОТ, в результате чего, автобусы вынуждены останавливаться во втором-третьем ряду. Впрочем, этим грешат и легальные перевозчики. Знакомая картина?

1



(оригиналы фотографий тут)

По итогам встречи мы договорились, что "Организатор перевозок" выработает специальную памятку-инструкцию, с помощью которой, любой, даже самый простой пассажир, сможет отличить легальную маршрутку от нелегальной. Кстати, очень распространённое явление, когда маршрутки без опознавательных знаков стоят на остановках с табличкой "Заказной" - классический пример нелегальной маршрутки. Однако большая проблема – зафиксировать такие нарушения и в последующем наложить штраф, потому как доказать, что машина работает именно на регулярном маршруте, а не на одиночной поездке - достаточно сложно.


Вопрос, как сделать нелегальные маршрутки непривлекательными для пассажиров? Как вообще создать условия, когда функционирование таких транспортных нелегалов станет невозможно – еще большой вопрос, решение которого предстоит выработать совместно. Может, вы что-то предложите?

В перспективе, маршрутки (легальные) должны стать полностью интегрированными в городскую сеть перевозок. Каждый маршрут будет выставляться на конкурс и тот перевозчик, который предложит более выгодные условия (и будет соответствовать условиям городских властей) – тот и будет работать на маршруте. В таком случае, все билеты на городской ОТ на нём будут действительны.

Обсудили и Единый проездной билет на все виды транспорта. Скорее всего, мы его увидим примерно осенью. Впрочем, даже у самого «Организатора перевозок» нет представления о том, как он будет выглядеть и что будет собой представлять: просто билет, действительный на всех видах транспорта (метро, Мосгортранс, РЖД), либо единая карта, пополняемая по принципу «Электронного кошелька», с которой будут списываться суммы за проезд (по типу Питерского "Подорожника").


Еще раз презентовали мы и свою программу "Парадоксы наземного общественного транспорта". Не все присутствовавшие на встрече её видели, потому вкратце еще раз описали основные моменты и показали примеры.

Была так же затронута интересная тема ТПУ. "Организатор перевозок" участвует в их проектировании и разработке, но только на Московских территориях, все ТПУ, расположенные у станций железной дороги в области, к ним не относятся. Кстати, первые 25 ТПУ должны начать полноценно функционировать уже в следующем году.

В целом, договорились проводить регулярные совместные встречи, на которых обсуждать круг возникающих вопросов, а так же совместно вырабатывать решения. У нас (уже после встречи) появилось предложение составить общую карту маршрутов маршруток (с остановками), чтобы любой желающий мог проконтролировать и "настучать" на нелегала.

UPD: Протокол совещания "Взаимодействие ГКУ "Организатор перевозок" и общественных организаций":
2222 0022222 003

P.S. Еще нам пообещали, что в 2014 году турникеты в НОТ в Москве исчезнут. Поживем – увидим.

Ссылка по теме:
Маршрутки. Зло или спасение от транспортного коллапса?


Follow proboknet on Twitter    
Tags: ОТ, Организатор перевозок, маршрутки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →