?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Тестирование электровелосипеда
proboknet
Закончилось тестирование электровелосипеда (велогибрида) Eltreco Ultra. Этот байк создан для тех, кто не может (в силу физических причин), или не хочет (по нежеланию приезжать вспотевшем) крутить педали на протяжении всей многокилометровой велопоездки. Брался он для оценки возможности передвижения на нем по городу (в основном для ежедневных поездок из дома на работу и обратно). Начало тут

01



02

03

Вообще, Eltreco Ultra - это горный велосипед. Но, поскольку, городские поездки совершаются в основном по асфальту, по горам и холмам велосипед не гоняли.

04

Кстати, ездить на нем по бездорожью (или по обочинам дорог), оказалось довольно не комфортно. Даже небольшие ямы и кочки вызывают сильную тряску (особенно заднего колеса). По-видимому, это связано с большим весом (из-за установленного на нем двигателя) заднего колеса.

05

В процессе одной из поездок по пересеченной местности был потерян велонасос, который находился на багажнике (прикрепить насос к раме невозможно из-за отсутствия специального крепления).

06

Поэтому, как прогулочный байк (для катания по паркам), эту модель советовать не стоит. С другой стороны, многие едут на природу  для того, чтобы покрутить педали (позаниматься спортом или финесом) на свежем воздухе. 

07

Впрочем, этот байк тестировался и в условиях горной местности (можно прочитать тут).

Ладно, вернемся в город. А тут дождь! Асфальт покрылся лужами.
08

Под дождем ездить на велосипеде совсем неприятно - сверху поливает, а снизу вода из луж все ноги до колен делает мокрыми. А данная модель еще один сюрприз преподнесла. Из-за небольшого заднего крыла, брызги с заднего колеса аж до шеи долетают (даже багажник не спасает). Если надумаете покупать эту модель, сразу меняйте заднее крыло.

09

Хватит критики. Поговорим о достоинствах велогибрида. Он едет. Сам!

После включения зажигания, двигатель не начинает работать. Необходимо покрутить педали. Недолго, всего один оборот. После этого велосипед не едет, он "рвет с места"! Это достигается за счет работы двигателя. Ускорение очень заметно. Правда, через некоторое время, к нему привыкаешь и перестаешь замечать. Дальше можно ехать как на обычном байке – крутишь педели, а двигатель тебе помогает. Ехать (крутить педали) очень легко.

Двигатель (и аккумулятор) - вот что надо благодарить за "ненапряжную" езду на электровелосипеде:
11

Возможны три варианта езды на велогибриде.

Езда с выключенным двигателем. В этом случае вам придется крутить педали постоянно, как на обычном велосипеде. Тут все просто: крутишь педали – едешь, не крутишь – не едешь.

Езда с работающим двигателем (без физических усилий). В начале движения достаточно дать один оборот педалями для начала работы двигателя. Без этого мотор не включится. Очень грамотно придумано! Это поможет избежать случайного (незапланированного) движения велосипеда. Напоминаю, что он начинает движение с большим ускорением по сравнению с обычным байком. Задел "ручку газа", и велосипед вырвался вперед без ездока. Вот чтобы этого не происходило, и предусмотрено включение двигателя только после начала вращения педалями. В таком режиме можно проехать более сорока километров (так обещает документация к байку). Это правда. У меня получилось 42-43 км. Вполне достаточно для поездки на работу из дома и обратно даже для такого большого мегаполиса, как Москва. Единственное ваше усилие – это держать ручку газа на максимуме.

Должен сказать, что в таком режиме (только двигатель) ехать не очень удобно. Одна нога постоянно находится в полусогнутом положении, а другая в полностью распрямленном. Из-за этого ноги затекают. Поэтому самым разумным и удобным является...

Гибридный режим (вы крутите педали, а двигатель тоже работает). Самый экономичный и разумный режим. Вы ногами работаете, но совсем не устаете! В этом случае вы проезжаете на одной зарядке 60-70 км. (в зависимости от интенсивности вращения педалей). Если вам не хватает заряда доехать до работы (более 20 км.) – этот режим для вас.

А скорость? 25 км/ч. В каком бы режиме вы не ехали, ваша крейсерская скорость именно такая (+ пара километров). Почему? Это максимум, который вы сможете выжать из двигателя, на большее у него не хватит мощности. А вращение педалей? Оно сильно не помогает, дает всего 2-3 км/ч. Сказывается небольшое количество скоростей у велогибрида (всего семь). Конечно, можно очень быстро крутить педали. В этом случае байк можно разогнать до 45 км/ч на ровной дороге (хоть с работающим двигателем, хоть без него). Но долго проехать в таком режиме, как вы понимаете, невозможно.

Впрочем, 25 км/ч – это стандартная скорость езды на обычном велосипеде. Если вы не гонщик, то больше и не надо. Более того, если вы едете по обычным дорогам (или тротуару), большая скорость становится опасной. Вы можете просто не успеть среагировать (затормозить) на внезапно появившееся препятствие (машина, пешеход и т.д.). Кстати, нужно сказать несколько позитивных слов о тормозах - они великолепны! Когда едешь со скоростью 25  км/ч не по широкой улице (или выделенной полосе для общественного транспорта), а по узенькой придомовой дорожке (заставленной с двух сторон припаркованными машинами), тормоза спасают от многих неприятностей.
 
Особенно великолепен велогибрид при заезде на горки. Тут он проявляет себя во всей красе! Вот, вполне приличная горка (грузовики "заползают" на нее довольно медленно):

10

На велогибриде горка совсем не чувствуется! Можно заезжать на нее, пользуясь только электродвигателем, тогда ваша скорость будет около 15  км/ч. Но если вы будете помогать педалями, то скорость возрастает до 25  км/ч! При этом вы именно помогаете педалями, я не берете на себя всю нагрузку. Великолепно! В итоге, многокилометровая поездка превращается в сплошное удовольствие (и никакого пота). 

Теперь скажу несколько слов о "питании" электровелосипеда. Проехав несколько десятков километров на одной зарядке, "вдруг" выясняется, что аккумулятор сел.

Для того чтобы зарядить аккумулятор, достаточно подключить к нему зарядное устройство. Это можно сделать не снимая блок питания с велосипеда, однако, далеко не всегда электрическая розетка находится в непосредственной близости от стоянки велосипеда. Но аккумулятор легко демонтируется. Для этого, правда, необходимо снять сидение, но оно снимается очень легко.

14

А вот просто так снять батарею уже не получится. Для этого понадобится ключ.

15

Так что не бойтесь, что у вас снимут аккумулятор, пока ваш байк будет привязан к велопарковке. Проще уже увезти весь велосипед. Но! Без ключа похититель не сможет не только пользоваться электромотором, но и снять батарею! В итоге, велогибрид превращается в очень тяжелый (25 кг.) велосипед, что делает его воровство практически бессмысленным! Я вообще считаю проблему воровства велосипедов сильно преувеличений. Пристегнули байк замком к парковке и никто его брать не будет.

12

"Серьезных" воров велосипеды не привлекают (гораздо больше можно "заработать" на угонах машин), а мелких воришек остановит замок.

13

Впрочем, вернемся к зарядке. Батарею сняли:
16

Велосипед стал легче. Но не намного, всего на 3.5 кг. Неужели двигатель добавляет к весу байка 6.5 кг? Ладно, вернемся к аккумулятору. Через адаптер включаем его в электрическую розетку.

17

Оставляем на 5-6 часов. И батарея заряжена на 100%. Кстати, интересная идея пришла в голову: заряжать байк можно ведь и на работе. В таком случае, никаких денежных расходов на транспорт вы вообще нести не будете.

Несколько общих слов (замечаний):

На левой ручке руля находится переключение скоростей (всего 7) и небольшой велокомпьютер GUEWER:

18

Включен, показывает полный заряд батареи:

19

В ходе испытаний так и не удалось понять зачем на компьютере находится кнопка MODE. При езде, не чувствуется никакой разницы (в скорости движения) при переключении режимов Low, Med и High. Хотите ехать быстрее? Крутите на максимум ручку газа (расположена стороне руля). Напомню, что максимальная скорость движения 25 км/ч.

Если вы едете в гибридном режиме, то вы помогаете двигателю крутить колесо. В этом случае оказывается абсолютно ненужным переключение скоростей. Ибо когда вы едете на максимальной скорости 25 км/ч (а именно на такой вы и будете ездить) никакие скорости (кроме максимальной - седьмой) вам уже не нужны. 
 
20

Поэтому, я бы снял, за ненадобностью, все звездочки с заднего колеса. Это бы несколько облегчило велосипед (напомню, что из-за наличия двигателя и аккумулятора вес байка становится на десять килограмм больше). Вообще, проблема большого веса электровелосипеда очень острая. Инженерам стоило бы подумать над способами уменьшения массы велогибрада. Все таки 25 кг - это многовато (особенно для слабого пола). 

Подведем итог.
За 40 тыс. рублей вы получаете хороший велогибрид (не смотря на все вышеописанные недостатки). Конечно, в интернете можно найти модели более высокого уровня и качества, но цена у них приближается к 100 тысячам. Не каждый готов отдать сотню тысяч за велосипед. А сорок - это вполне адекватная сумма. Да, за эти деньги вы получаете почти мопед, но при этом он остается велосипедом и его можно хранить дома (на балконе или в коридоре). 
.
На велогибриде можно ездить по тротуарам (в отличии от скутера). По ПДД нельзя! Но пешеходы ПДД знают плохо, а могие вообще уверены, что на велосипеде только по тротуарам и можно ездить. Поэтому к байку на тротуаре пешеходы относятся вполне лояльно. Велогибрид шумит немногим сильнее обычного велосипеда, а выхлопных газов у него нет совсем. В результате, электровелосипед при езде ничем не отличается от обычного байка. 


Follow proboknet on Twitter    
Tags:

  • 1
Велосипедист - это настоящее бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берёт под него автокредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских и автомоек. Не страхует "гражданскую ответственность". Не пользуется платными стоянками. Не страдает ожирением. Да ещё и здоров, чёрт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП страны.


:))

1. насчёт краж - достаточно открутить колесо и (или) седло - и всё, велик не работает. тем более многие берут хрено-замки (которые перекусываются посатижами (один раз замок сломался в застёгнутом состоянии - пришлось кусать)) и привязывают к раме. Начнут приставать - сказать колесо 8 или скрутили. и кому какое дело. Обычно приходиться привязывать седло - рама- заднее колесо, и всё равно переднее уязвимо. Но в последнее время больше угоняют скутеры, а велики - уж если мега-необходимость в деньгах.
2.а если это велик, то можно ли его провозить в электричках (в метро особо не нужно). До дачи было бы удобнее ехать.
3. Интересно, а как он будет вести себя зимой в холода?

Edited at 2012-07-23 07:31 am (UTC)

(Deleted comment)
1. Обещают, что батарея живет 3 сезона.
2. Бог с ней, с зимой! Летом бы ездили на велосипедах.

По поводу крыла я сразу предупредил: http://proboknet.livejournal.com/116286.html?thread=8287038#t8287038

Если представить гипотетически, что по всему городу есть полноценная сеть велодорожек, сеть стоянок с возможностью подзарядки, то данный велосипед мог бы стать отличным средством передвижения по городу, гораздо удобнее передвижения на автомобиле. А пока он остается всего-лишь дорогой игрушкой.
Мне кажется организация такой сети велодорожек стоила бы примерно как реконструкция одной-двух автомагистралей, которые проводятся сейчас, а вот эффект дало во много раз больший.
Что произойдет после реконструкции автомагистралей ясно уже сейчас - на дороги вылезет ровно столько машин, чтобы вернуть размеры пробок в прежнее состояние.

Не хватает видео к обзору- а так ок.

А какой был вес у водителя электровелосипеда?
И как изменится крейсерская скорость и дальность при весе 100+ кг?

Если он стоит как мопед, то почему б его и не украсть. Болторез только купить.

Александр, вам совет: купите "пристегивалку" для велосипеда подлиннее, чтобы пристегивать не только раму, но и переднее колесо. Оно у вас скорее всего быстросъемное, поэтому унести его дело пары секунд. Продается оно легко, поэтому на него могут покуситься, а вам пешком возвращаться ну очень муторно будет.

Она захватывает и переднее колесо, просто иногда лень пристегивать по полной программе

>>>можно ездить по тротуарам (в отличии от скутера).

Скутерасты, кстати, не знают, что им нельзя по тротуарам, и ездят, суки.

Это как правило школьники-подростки, искалеченные автомобильным мышлением.
Велосипед они не любят, ибо это "не взросло".
Им хочется автомобиль, но денег нет, родители могут выделить деньги, достаточные лишь на скутер.

Еще интересно узнать зависимость километража пути при полной зарядке аккумулятора от массы велосипедиста.

Edited at 2012-07-23 09:02 am (UTC)

По-видимому, мотор нужно ставить в переднее колесо. Недавно ездил с велорюкзаком на шоссейнике — маневренность сильно пострадала.

Есть вариант модернизации обычного вела в электрический, как раз мотор в переднюю втулку ставится и аккамуляторы в район багажника, а на руль управление.

Спасибо, интересный обзор.

Не понимаю, чем эта хрень лучше мопеда-то?

1. Вес намного меньше. Можно ехать по лесной тропинке, и когда встретится бревно посреди дороги, перенести велосипед через него.
Можно занести в квартиру. Можно снять переднее колесо и убрать в багажник. Можно ездить с этим велосипедом на электричке.

2. Можно ездить по тротуарам и велодорожкам и не вызывать при этом всеобщей ненависти :)

3. Бензин в баке не может кончиться. А если деньги временно кончились (бывает такое), то можно ездить и бесплатно

P.S. теперь спрашивайте, чем мопед лучше этой хрени - придумаю не меньше 5 пунктов :)

> "Серьезных" воров велосипеды не привлекают (гораздо больше можно "заработать" на угонах машин), а мелких воришек остановит замок.
А это зря. Обычные велосипедные замки перекусываюстя монтажными ножницами за 5 секунд.
Если оставлять на целый день хороший ($1k+) велосипед, то это просто вопрос времени когда его украдут на обычной публичной парковке. Это может быть месяц, а может полгода. Вероятность, что украдут за год постоянного оставления стремится к 100%.
В Европе дела обстоят точно так же, 1 в 1. Меньший общий уровень криминогенности с легкостью компенсируется большей популярностью велосипеда и соотвественно большей ликвидностью.
Посмотрите, в Европе на хороших велосипедах ездит 5% людей (как и у нас), остальные ездят на адаптированных под город а-ля 'ашанбайках' - без всяких "двуподвесов за 10к рублей", но за те же деньги надежных и просыт велосипедах.
Велосипед можно оставлять только на охраняемых стоянках.

Кстати, эти "ашанбайки" стоят у них (да и у нас) 5000-8000 руб.
А пристегивают их на такие цепи, которые можно только спилить болгаркой (от 7000 руб, т.к. нужна аккумуляторная)
Вот в этом и весь секрет неохраняемых стоянок.
(На самом деле, есть еще и второй секрет неохраняемых стоянок. Нужна вещь, которая не продается нигде в России - чехол на седло за 5 евро. Без него придется после дождя ездить с мокрой жопой, и кроме того, вам на седло будут периодически срать птицы, примерно 1 раз в год)

Такой дорогой велик, а Вы его паркуете на тросик, который перекусывается кусачками за одну минуту! В Европе так никто не делает - упрут, и не посмотрят, что это Европа. Для парковки велосипедов используются только специальные цепи. Это кованые цепи (не путать с цепями, которые откусываются от мотка, их можно перекусить кусачками), в специальной тряпичной обмотке (чтобы не звенели при езде, будучи намотанными на подседельный штырь)

можно ссылку на специальную цепь, которую надёжнее использовать?

  • 1