Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Встреча Probok.net в Департаменте транспорта по ОТ

Прошлая неделя была очень богата на встречи, касающиеся работы общественного транспорта. После встречи с представителями ГКУ «Организатор перевозок», в пятницу прошла встреча в Департаменте транспорта Москвы в расширенном формате. Помимо нас и зам. руководителя Департамента Малашенковой Татьяны Александровны, присутствовали руководитель службы движения Мосгортранса Васюков Анатолий Дмитриевич, руководитель службы организации дорожного движения ЦОДД Курлаев Станислав Викторович, а так же представители ГКУ «Организатор перевозок». Скажу сразу, что это была одна из самых продуктивных наших встреч по направлению «Общественный транспорт».

mos
картинка с сайта Мосгортанса

Основной темой встречи стал отчёт «Мосгортранса» по нашим предложениям, озвученным в программе «Парадоксы наземного общественного транспорта», а также наши комментарии к нему. Напомню, что не так давно, мы получили официальный ответ из МГТ на эту программу, однако, ответы по некоторым нашим предложениям нас не устроили. Кроме этого, отдельные наши предложения не были рассмотрены вообще, все мы встретились за одним столом, чтобы обсудить эти вопросы и прийти к общему знаменателю.


Общие вопросы:

По выделенным полосам. Тут решили навести порядок. До конца недели (то есть до 29 июля) обещали снять знаки и разметку со всех выделенных полос, которые не введены в эксплуатацию. Это не значит, что город отказывается от выделенных полос, они будут появляться и в дальнейшем, просто в первую очередь необходимо дать водителем однозначное условие: если полоса обозначена и разметка есть – она всегда действующая. Одновременно будут дополнительно усилены меры контроля за ездой по ВП. Как нас заверили, все камеры работают, парконы работают, штрафы всем приходят уже новые, сейчас уже в разборе несколько десятков тысяч нарушений. Кстати, установленные т.н. «делиниаторы» (разделители полос движения) на участке Боровского шоссе уже показали свою эффективность – число нарушений в этом месте опустилось до нескольких десятков в сутки.

Также, нашим центром было предложено рассмотреть вариант продления выделенной полосы на Проспекте Андропова до Таганки – (или наоборот укорачивание до м. Каширская) потому что только в этом случае она может быть максимально эффективной. Мы планируем запросить данные по пассажиропотоку, после этого проведем анализ использования данной ВП пассажирами и по итогам подадим аргументированное заключение - либо о её продление до Таганки, либо о сокращении. В нынешнем состоянии, это не пример, а скорее антипример того, как надо организовывать выделенные полосы. От Бирюлёва до Каширской она действительно востребована в любом случае, но Проспект Андропова актуален только в случае её непрерывности до центра города.

В очередной раз мы предложили свои инициативы по повышению безопасности пассажиров трамваев на совмещённых линиях. 

Первое - это введение дополнительных красных огней на заднем (или заднем-правом) борту трамвайных вагонов, которые будут зажигаться (либо моргать), когда вагон осуществляет посадку-высадку. В качестве временного решения тут мы предлагаем включение правого поворотника, хотя по мнению ЦОДД и МГТ, такое решение может дезориентировать водителей, хотя, на наш взгяд, это всё равно лучше того, что есть сейчас. 

Второе, это уже озвученное нами ранее, предложение о нанесении жёлтой ломаной линии (обозначение зон остановок), основанием к трамвайным путям - для большей заметности зоны остановки на дороге. Департамент транспорта активно поддерживает данную инициативу, но пока не совсем ясно, как к ней отнесётся ГИБДД, поскольку нанесение данной разметки в таком месте не предусмотрено в ПДД (хотя еще раз повторяем, что в Перми такое уже реализуется без всякого изменения Правил).

Троллейбусам с автономным ходом всё-таки прикажут скоро этот автономный ход использовать в случае необходимости. Во всяком случае, обещали дать соответствующие указания и при необходимости прописать это в инструкциях . А вот увеличивать число посадочных мест в автобусах, работающий на скоростных маршрутах, отказались. Считается, что сейчас выделенные полосы заработают в полную силу, графики станут соблюдаться.

Многие наши предложения по остановкам задерживаются в реализации из-за необустроенных посадочных площадок – на этот счёт будет отдельно отправлено поручение в ДКР, с пометкой ускорить процесс их сооружения.

Обсуждали мы несколько вопросов, не вошедших в программу. Например, диспетчерское регулирование. В конце лета, после оснащения всего ОТ ГЛОНАССом, начнёт действовать адаптивное диспечерское регулирование, когда в зависимости от пробок, аварий и прочей дорожной обстановки будут оперативно изменяться маршруты следования ПС, как трамваев, так и всех остальных.

Так и не дали нам внятного ответа, почему сокращается число киосков по продаже билетов на ОТ. Вернее, нам сказали, что оно не сокращается, но, на самом же деле, это не так. В ближайшее время мы постараемся провести анализ самых проблемных мест, где этих киосков не хватает, а так же особенно отметим те, в которых необходимо продлить режим работы как минимум до 22 часов. Кстати, а у вас есть примеры мест, где такие киоски исчезли и где необходимо продлить время их работы?

Департамент транспорта поддерживает нашу идею о размещении перехватывающих паркингов не только у станций метро, но и у крупных железнодорожных станций за пределами МКАДа, откуда организовывать маршруты ускоренных электропоездов в центр города, чтобы перехватывать автомобильные потоки еще на подступах к городу. Подобные предложения мы тоже будем разрабатывать и подавать.

Немного конкретики:

Автобусный маршрут №248 будет будет продлён до Тушинской в течение августа. Сейчас уже ведётся проработка нового расписания, скоро оно должно вступить в силу и жители Тушина получат наконец долгожданный маршрут до своей станции метро.

Продление трамвайного маршрута №29 до Уржумской улицы. МГТ продолжил ссылаться на свои данные о пассажироптоках временно изменённого маршрута №33, которых ходил по схожей трассе в июне. Мы же продолжили настаивать на том, что этими данными оперировать нельзя, потому как маршрут не доходил до торгового центра «Золотой вавилон», который является очень важным пассажирообразующим объектом не только в районе, но и в округе. По итогам обсуждения МГТ обещал повторно изучить все имеющиеся данные о пассажиропотоках в сентябре-окрябре (потому как сейчас летом пассажиров в среднем на 30% ниже) и дать окончательное решение – выпустить новый маршрут, изменить один из существующих или ничего не менять.

9 и 37 маршруты троллейбусов (которые не доезжают 2 остановок до м. Владыкино). Как с разворотом под 1-м Алтуфьевским путепроводом, так и с диспетчерской, в ближайшее время изменений, увы, не будет. Первое предложение никак не устраивает из-за диспетчерской на маршруте (хотя и мы и МГТ знаем, что ряд троллейбусных маршрутов в городе так работает: № 3, 29, 34, 57, 58 и пр.), второе, из-за того, что над отстойно-разворотной площадкой у метро проходит линия электропередачи, под которой не дадут построить здание диспетчерской. Последняя надежда - возведение–станционного комплекса МКЖД и ТПУ, в котором будет размещена диспетчерская (лучше тогда две – для северной площадки у метро и для южной).

Аналогичная ситуация с подведением троллейбуса №48 к метро «Ботанический сад» (маршрут до метро не доходит 1 остановку) – там тоже вся надежда лишь на строительство ТПУ по титулу МКЖД, тогда же к метро и продлят троллейбус.

P.S. Планируется проведение таких встреч регулярно, что очень правильно и целесообразно, поскольку эффективно можно сразу решать многие вопросы в присутствии всех участников транспортного процесса.


Follow proboknet on Twitter   
Tags: ОТ, мосгортранс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →