proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Концепция развития такси вынесена на публичное обсуждение
proboknet
Департамент транспорта вынес концепцию развития такси на публичное обсуждение.

Давайте обсудим!
Привожу только выдержки из концепции (полностью с ней можно ознакомится тут).

Вот как будет выглядеть схема работы такси:
01

Требования к водителям:
02

Тарифы на поездку:
03

Самое интересное:
04

Несколько смущает зарплата таксиста. Обещают, что он будет зарабатывать 70-80 тыс. рублей в месяц.
Очень неплохо!
Но это при работе 24 дня в месяц, по 12 часов! Или 288 часов в месяц.
Мы же работаем 22 дня в месяц, по 8 часов. Или 176 часов в месяц.
А если таксист будет работать как все нормальные люди, то его зарплата будет составлять 35-45 тыс.
Уже не так привлекательно.

А что думаете вы?


Follow proboknet on Twitter   

Лицензирование и наведение порядка - всегда хорошо.
Рынок такси в Москве, на мой взгляд, работает довольно неплохо и на данный момент. (По крайней мере, лично я пока не сталкивался с лажей.) Поэтому главное сейчас - не навредить нормальным компаниям, сделав из лицензий очередную коррупционную кормушку.

+1

Просто немешать нормальным компаниям. И даже упростить учет введя фиксированный налог на машину и контролировать только тех состояние машин и водителей.

Ограничить въезд шахидам в аэропорты вокзалы и парковку у метро (и следить за соблюдением). При текущих уровнях штрафов вполне реализуемо. И выделить площадки для стоянки легальных такси в этих местах.

Рынок такси по телефону уже у легальных компаний в основном, если отжать шахидов от крупных пассажирских узлов, то у них останется только ниша "с руки". Это очень малая часть рынка (если смотреть мои поезки на таксм, менее 1/10). То есть они или легализуются или все.

Ну может через пару лет можно ввести требования об унификации раскраски.






Похоже можно сделать проще

Город продает лицензию на такси
Лицензия дает право на проезд по выделленым полосам и парковки в местах для такси</p>

Лишение лицензи при нарушении требований к такси


И лишение такси при отсутствии лицензии.

А почему водителям "премиального класса" не нужно знать город, проходить курсы безопасного вождения и проходить проверку на наличие криминального прошлого?

а я думаю что с тарифом 12,5р за минуту они могу воспользоваться советом Бендера Родригеса. и ни о какой конкуренции с нелегалами речь идти не будет

(Deleted comment)
вот поэтому бомбилы никуда не денутся - проще договорится на 500р, чем грустно смотреть как тикают 12,5 в глухой пробке на ТТК

з/п водителя - до вычета налогов и с учётом отчислений в ПФ?

ПОсле вычета налогов 50 к нормальная ЗП для человека без образования.

1) проверку на наличии криминального прошлого по-моему следует перенести в самое начало из 14-15гг
2) только что вернулся из сингапура - там цена за 1км дистанции на 45-50% ниже, чем у нас (прим 15-17 рублей) и разовый платеж за посадку чуть дешевле (прим 90р). А бензин при этом в 1,5 раза дороже. Вот как так? Так что вывод по тарифам простой - они очень завышены. Надо как минимум до 20р снижать цену за километр.
3) в мск ночные тарифы должны быть дешевле, тк дороги пустые и за условные 7 часов работы таксист может обслужить гораздо больше клиентов.

Думаю это дела богача Лискутова - нужно своим корешам расчищать дорогу.

30 рублей за км это как-то слишком много.

И зачем цены фиксировать?

Саша, концепция - дерьмо.
Почему.
1. Город вообще не должен вмешиваться в ценообразование. Откуда эта реинкарнация госплана?
2. Город должен определять требования к такси. А именно, какая машина, как часто она должна проходить техосмотр, какое оборудование в ней должно быть установлено, как должна быть нанесена раскраска, какая страховка и т.п.
3. Город должен предоставить такси определенные льготы по парковке и заезду в аэропорты, на вокзалы и другие транспортные узлы.
4. Таксисты должны быть полностью освобождены от бухгалтерского учета. Платеж городу должен быть на вмененный доход. Например, 10 тыщ в месяц. Даже не надо заморачиваться с ИП. Покупаешь лицензию и продляешь ее. Все.

Цена на такси получится явно завышенной. Если сейчас средняя поездка на легальном такси стоит 400-500 рублей, то будет стоить 600-700 рублей. Никакой конкуренции с обычными частниками не получится, в такси будет в два, а может и в три раза дороже.

Надо сбивать цены, а не задирать их с помощью бюрократических барьеров.

Грамотно все изложил

Почему такая разница на день\ночь.
Объективно, ночь не начинается в 21 час. Хотя транспорта личного на дорогах меньше.
Далее никак не раскрыт трансфер к\от\между авиапортами\жд вокзалами. Сейчас как правило фиксированная стоимость. Причем, ночью дешевле.

Объясните, чем для пассажира это будет выгоднее. Единый телефон? Мб допуслуги подешевеют? Быстрее приезжать будут? Гарантия, что детское кресло будет именно на тот возраст? Упрощение разбора конфликтных моментов?

Пока я не вижу пользы от этой инициативы как пассажира. Хотя я вызываю такси проверенные, на большие дистанции и заранее.

Уже писал, повторюсь: моя стандартная поезда выходного дня из Печатников в Медведково с такими тарифами будет стоить 1500 рублей вместо 700-800.

Ебал я такое такси простите в рот.

наведение порядка улучшение обслуживания и стандартизация всегда заканчивается ростом тарифа

хотите ездить как в европах? - платите как в европе

Александр, сумма заработной платы водителя указана неверно (завышена в два раза).

120 000 пополам = 60 000 на водителя. (Водителей минимум двое, раз они указаны во множественном числе).
Так как в таблице не указаны страховые взносы в ПФР, следовательно, они учтены в этой сумме.
Таким образом, оклад водителя составит 60 000*100%/130% = 46 153,85.
Отсюда достаем налог (46 153,85*13% = ровно 6000, кстати) 46 153,85 - 6 000 = 40 153,85

читаем внимательно - налог с оборота - 6%

вам это ничего не говорит?))))

Предложения ни о чем. Непонятно, какие преимущества получат те, кто работает по этим правилам.
Непонятно, какие проблемы возникнут у тех, кто просто сел в машину и поехал бомбить.

Если в задаче нет хорошего решения, это не значит, что нужно придумывать абы какое решение.

35-45 тыр очень нормальная зарплата даже по москве. Ради интереса узнайте сколько получает инженер в авиапромышленности или в предприятиях росатома. А там еще и учиться 10 лет надо.

В отличии от доходов бомбилы, это уже чистые деньги, не включающе содержание автомобиля и амортизацию.
Плюс нет риска простоя после дтп или серьезной поломки, так как страховка и лизинг уже тоже учтены.

>35-45 тыр очень нормальная зарплата даже по москве.
Вы шутите?

Edited at 2012-07-25 01:41 pm (UTC)

Разработчики этой концепции явно испытывают "синдром управдома" и стремятся всяческими силами сделать так, чтобы наши люди в булочную на такси не ездили.

?

Log in

No account? Create an account