proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Средние скорости движения в Москве опять снизились
proboknet
Наш партнер в борьбе с пробками, компания Эшелон ГеоЛайф выпустила очередное исследование динамики изменения средних скоростей движения автотранспорта в Москве в первом полугодии 2012 года (скачать можно тут). Если кратко, то стало хуже. Точные значения скоростей, вы можете посмотреть в исследовании. Здесь я приведу лишь самое важное.

Внутрисуточная динамика средних скоростей движения автомобилей в Москве (будни):

03

Глядя на этот график, хочется заметить, что для автомобилистов в Москве больше нет ни утреннего, ни вечернего часа-пик. Есть дневной час-пик (начинается примерно в 8 утра и заканчивается около10 часов вечера). 

В отличии от автомобильных дорог, загрузка общественного транспорта имеет два явно выраженных пика (утром и вечером). Данные по метрополитену по часам можно посмотреть тут.

Follow proboknet on Twitter    

  • 1
Потому как на метро грузы не возят ;))).

А с чего скорость должна расти?
Количество машин растет с каждым годом, а количество дорог - нет.

А с чего скорость должна расти?

При оптимальной организации движения она выросла бы непременно - примеров тьма!

Re: А с чего скорость должна расти?

Неправильно.

Текущая скорость является точкой равновесия. Начиная с такой скорости автовладельцы согласны ехать на машине (и ездят!). Точка равновесия в первую очередь вытекает из качества условий проезда на ОТ и на ЛТ.

Повышается качество проезда на ОТ - точка равновесия смещается вправо.
Повышается качество проезда на ЛТ - точка равновесия смещается влево и скорости падают.

Следовательно, оптимизация организации движения для автомобилистов заставит часть пассажиров ОТ пересесть на ЛТ. Какую часть? Очень просто, ту часть, которая вернёт точку равновесия на прежнее место, скорости останутся прежними, или упадут (т.к. изменилось качество ОТ / качество ЛТ)

несколько лет назад отказался от машины. и таки имею сказать, что если бы наземный ОТ ходил, не завися от кредитвагенов, я в метро не часто бы спускался (да, при том, что на работу - с работы пересекаю по пол-Москвы и немного Московской области)

Что ж за маршруты у вас такие?

Королев М.О. (северо-запад восток, какой нафиг "запад", Ярославка) - Зубовский бульвар и обратно каждый день

Edited at 2012-07-26 10:27 am (UTC)

От Подлипок до Москвы электричка, по Садовому букашка, а от 3 вокзалов до Садового пешком по проспекту Сахарова?

например, да
там не обязательно по Сахарова, можно и к мужику в пиджаке

В чем состоит зависимость наземного ОТ от кредитвагенов?

в пробках. наземный ОТ должен ходить по расписанию. минута в минуту. а кто хочет сдохнуть в пробке за рулем, пусть дохнет - но на своих полосах
такое вот мое оценочное мнение

утренний и вечерний часы пик - это, в первую очередь, разнонаправленные пробки

Кстати да. Если утром все стоит в центр, вечером из центра, то днем, неспеша и внимательно мониторя яндекс и объезжая одиозные места можно все таки проехать. Хотя средняя по больгице более-менее не менятеся

Да, похоже офисы стали открываться позже в больших количествах и поток немного рассредоточился по времени, но стал более плотным в любое время. Сам езжу в 11 утра с Севера в Центр - визуально машин днем все больше и больше - "долететь" уже не получается.

не, просто время "после 8 утра" и "до 10 вечера" стали к дневному относить, а не к утреннему и вечернему, вот и статистика поменялась.

Результат собянинских карманов, парковок, уширений, публичных планов "повышения пропускной способности магистралей".
Люди почувствовали, что власть приглашает их покупать автомобили, и купили.

Текущие пики продаж связаны в основоном с тем, что с 2008 года (предыдущий рекордный год) прошло 4 года. Как раз пора менять. А так ничего никто не почувствовал. Средняя скорость движения по показаниям моего маршрутного компьютера технично снижается на 1.1 км/ч в год, замедление при Собянине такое-же как и при Лужкове.

Что значит "пора менять" ?
Если просто заменить старую машину на новую - машин больше не станет.
Больше их станет, если безмашинный москвич купит вашу старую машину, а вы купите себе новую.
Политика Собянина и поощряет такие покупки.

Чушь кстати, Собянинская возня пока-что условия только ухудшила. Чем она закончится не совсем понятно, но во время долговременных строительных работ на многих направлениях ездить стало гораздо сложнее.

Разумеется, ухудшила, поскольку поддержала рост автопарка на дорогах.

Вы читать умеете? Даже ваши кумиры, которые выводили все эти зависимости числа автомобилей от пропускной способности дорог, пишут что число это возрастает, когда пропускная способность увеличивается. Сейчас она снизилась из-за введения где попало полос для ОТ, а так же проведения строительных работ.

> Вы читать умеете?

А Вы?

По словам ведущего специалиста отдела развития в компании "Эшелон Геолайф" Михаила Каштанова, за первые три месяца текущего года в рабочие дни средняя скорость движения автотранспорта составляла 23 км/час. Тогда как за аналогичный период прошлого года средняя скорость достигала значения в 26,5 км/час.
Одной из основных причин этого, как считают в эксперты, является увеличение количества автомобилей в Москве.

>Результат собянинских карманов, парковок, уширений, публичных планов "повышения пропускной способности магистралей".
>Люди почувствовали, что власть приглашает их покупать автомобили, и купили.
На выходе собянинской деятельности - снижение пропускной способности магистралей (возможно временное, на время проведения работ). Это является фактором сдерживающим рост автопарка, а не увеличивающим его. Помимо этого фактора есть много других - например дальнейшее снижение комфортности и увеличение времени поездок в метро из-за его перегрузки.

Здрассьте. А знаменитые собянинские карманы? А разрешение парковаться на тротуарах? А уширения пробокнет?
А новые парковки на месте газонов "чтобы запаркованные автомобили не мешали движению"? А обещания - причём не голословные, а подкреплённые крупными бюджетными цифрами - повысить пропускную способность магистралей?
Всё это подталкивает к приобретению автомобилей.

P.S. Добавьте сюда ещё негласное свёртывание обширной программы выделенных полос. Выделенка на Звенигородском шоссе, например, до сих пор не введена, хотя нарисована. Нет её на Кутузовском проспекте и Садовом кольце - хотя обещали. Плюс разрешение ездить по выделенкам в выходные дни. Всё это вкупе производит впечатление, что власть пошла "на попятную" и не хочет обижать автомобилистов. Разумеется, это подстёгивает автопользование.

Edited at 2012-07-27 07:15 pm (UTC)

Просто у нас объективно мало дорог, мало автомобилей (по отношению к численности населения) и низкое качество обслуживания общественным транспортом. Люди в такой ситуации в любом случае будут покупать новые автомобили, а пробки усугубляться. Но глупо говорить о том, что этому способствует деятельность Собянина.
Это конечно не репрезентативная выборка, но среди моих знакомых нет ни одного человека, который мотивировал бы покупку автомобилей возможным улучшением дорожной ситуации из-за обещаний Собянина, но есть такие, кто отложил покупку из-за введения на его типичном маршруте выделенной полосы или перспектив долгосрочной реконструкции.

Насчет свертывания - не смешите. Никто не отказался от ввода полосы например на Профсоюзной улице, где она просто абсурдна, действует полоса по Пролетарке-Андропова на перегруженном участке от Кантемировской до Коломенской. В проектах реконструкции Каширки, Варшавки и Кутузовского-Можайки тоже заложена организация таких полос. А на Звенигородке выделенная полоса - вообще вредительство, там без нее не было пробок, т.е. НОТ мог бы двигаться в общем потоке, а если ее ввести, то пропускная способность в целом падает, поскольку один 850 маршрут в принципе не может обеспечить эффективного использования целой полосы.


Edited at 2012-07-28 08:00 am (UTC)

Любопытно было бы посмотреть на тот же график с корреляцией по вкладываемым средствам. Пока лишь ощущение, что Собянин деньгами воздух за окном греет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account