Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Как сделать московское метро удобнее

Наш центр (Probok.net) подготовил очередную программу по улучшению транспорта в столице. На этот раз речь пойдет о метро, а именно о том, как сделать Московский метрополитен более удобным для пассажиров.

Жду ваших замечаний. Все разумные предложения и пожелания будут учтены в финальной версии программы. После чего программа будет передана в Депатамент транспорта и в Московский метрополитен.

1. Закрытые выходы
В столичной подземке есть несколько закрытых выходов (по различным причинам). Открытие этих выходов позволит повысить пешеходную доступность станций метро и частей города!

Выход из южной части вестибюля станции Маяковская на четную сторону Тверской улицы:
01

Арбатская (Филевская линия). Отсутствует выход на главную пешеходную улицу города - Арбат:
02

Закрытый выход станции Печатники:
03

Также закрыт второй выход из станции "Выставочная" (хотя первоначальна станция была открыта с двумя выходами). Открытие второго вестибюля позволит повысить метрополитена для работников "Башни 2000".

2. Оплата проезда

Не так давно во всех вестибюлях метро появились билетные автоматы. Но по непонятным причинам распространение получили только автоматы по продаже билетов на 1 и 2 поездки, а для покупки остальных билетов по прежнему приходится стоять очереди в кассы. И это при том, что в метро уже имеется модель автомата которая способна продавать билеты на любое количество поездок! Необходимо ее доработать для возможности оплаты банковскими картами и установить во всех вестибюлях метро.

04

Еще одно предложение - отменить собственные билеты на монорельс, разрешить проезд в монорельсе по билетам метрополитена (там свои билеты, хотя и аналогичные билетам подземки). Это позволит повысить привлекательность монорельса и сохранит время пассажиров.

3. Навигация в метрополитене
(Навигация в наших городах - это одна из моих любимых тем. Прочитать о ней можно тут и тут).

На многих станциях схемы линий на путевых стенах всегда расположены "вверх ногами" (нарушается основной принцип навигации!). В лидерах Замосковрецкая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии (картинку можно посмотреть в большем размере):
05
При размещении списка станций линии, на которую осуществляется пересадка, отсутствует обозначение самой станции пересадки! Нужно внести в список станций на путевой стене станции пересадок.  И выделить их из общего списка:

06

Актуализация схем метро

Схема линий не всегда отражает реальную ситуацию в подземке. Так, например, более года была закрыта станция Парк культуры (Кольцевой линии) и переход на Сокольническую линию, но на всех картах она всегда отмечалась как действующая. Меньше чем через полгода открывается станция Братеево, но на схеме она вообще отсутствует, в то время как присутствуют другие строящиеся станции:

07


Сейчас на схеме метро обозначены только три железно дорожных вокзала из девяти! И то, их нанесение на карту связано с лишь с отправлением с них аэроэкспрессов в аэропорты. А о пересадках на железнодорожные станции пригородных поездов не обозначаются совсем!

08


Существующие указатели в метрополитене не имеют единого стандарта! Помимо классических указателей "старого" и "нового формата", у каждого из них есть еще несколько вариантов исполнения (по обозначениям, шрифтам и способам написания названий):

09

Необходимо разработать единый стандарт для всех указателей метрополитена и использовать на всех станциях только его.

NB: Это только половина предложений по улучшению московского метрополитена из нашей программы "Удобное метро". Вторую  часть представлю в следующий раз.


Follow proboknet on Twitter    
Tags: метро, монорельс, навигация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →