Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Как сделать московское метро удобнее (вторая часть)

Продолжаю публикацию в ЖЖ нашей программы "Удобное метро". Начало тут.

4. Информационные табло на линиях с зонным оборотом составов.

На многих линиях метро существует так называемый "зонный оборот" составов - когда часть поездов следует не до конечной станции, а оборачивается раньше. Пассажиры недостаточно хорошо информируются о конечном пункте следования поезда. Об этом можно узнать из объявления машиниста находясь уже в вагоне, или прочитать небольшую табличку с названием станции следования на кабине машиниста (это очень не удобно). Особенно важно, что в связи с открытием новых станций, число линий с "зонным оборотом" возрастет. Вот схема где (станции показаны стрелочками) и какие информационные табло можно размещать на линиях метрополитена. Для примера взята Серпуховско-Тимирязевская ветка:

02

Такие информационные табло нужно разместить еще и на Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, линиях. Подобная схема уже сейчас функционирует на Филевской линии.

01

5. Эскалаторы

В целях увеличения пропускной способности эскалаторов,недавно было введено правило при указаниях работников метрополитена, занимать на подъем обе стороны эскалатора. Для улучшения информированности пассажиров, следует разместить информационное табло с надписью "Стойте в два ряда!", и включать его при необходимости.

03

Все пассажиры метро знакомы с большими толпами народа собирающимися перед эскалаторами. Уже давно они стали узким местом в пассажиропропускной системе метрополитена. От скорости движения эскалаторов напрямую завист количество перевезенных пассажиров. Вы удивитесь, но еще не так давно, большинство эскалаторов работало со скоростью 0.95 м/с. Однако, введенный недавно новый ГОСТ снизил(!)  скорость движения до 0.75 м/с (старые модели намеренно замедляются). В итоге, возросло время затрачивающееся пассажирами на спуск/подъем (например на 50 метровом экскалаторе разница составляет 14 секунд) и как следствие, стали возникать очереди там где их раньше не было. Необходимо инициировать внесение изменений в ГОСТ для повышения скорости движения эскалаторов до 1 м/с.

Еще один способ увеличения пропускной способности эскалаторов - это увеличение их числа на наклонах. Собственно, все на картинке:
04

6. Виброподкладки под рельсы

Шум от поездов является существенным недостатком метрополитена. На новых станциях используются виброгасящие подкладки под рельсы, однако на основной массе существующих станций такая работа не ведется, хотя является необходимой.
05

7. Горизонтальные колебания в вагонах "Русич"

06

8. Дополнительные вертикальные поручни в вагонах
Пространство напротив дверей (в вагонах метро) является очень большой площадкой для размещения пассажиров. Но там совершенно не за что держаться! Необходимо провести установку дополнительных вертикальных поручней:
07

9. Полезные новации

Указатели расположения дверей составов на платформе:

10

Можно еще отделить пути от платформы стеклянными барьерами с дверьми. Это предотвратило бы регулярные падения (и прыжки) на рельсы. (NB Этого нет в программе по улучшению нынешнего метро. Возможно стеклянные барьеры стоит делать на вновь проектируемых станциях.)


Надписи "Придерживайте двери"
11

Бесплатные схемы метро
12

Все.
Жду ваших комментариев и предложений.


Follow proboknet on Twitter  
Tags: метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 144 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →