proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как сделать московское метро удобнее (вторая часть)
proboknet
Продолжаю публикацию в ЖЖ нашей программы "Удобное метро". Начало тут.

4. Информационные табло на линиях с зонным оборотом составов.

На многих линиях метро существует так называемый "зонный оборот" составов - когда часть поездов следует не до конечной станции, а оборачивается раньше. Пассажиры недостаточно хорошо информируются о конечном пункте следования поезда. Об этом можно узнать из объявления машиниста находясь уже в вагоне, или прочитать небольшую табличку с названием станции следования на кабине машиниста (это очень не удобно). Особенно важно, что в связи с открытием новых станций, число линий с "зонным оборотом" возрастет. Вот схема где (станции показаны стрелочками) и какие информационные табло можно размещать на линиях метрополитена. Для примера взята Серпуховско-Тимирязевская ветка:

02

Такие информационные табло нужно разместить еще и на Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, линиях. Подобная схема уже сейчас функционирует на Филевской линии.

01

5. Эскалаторы

В целях увеличения пропускной способности эскалаторов,недавно было введено правило при указаниях работников метрополитена, занимать на подъем обе стороны эскалатора. Для улучшения информированности пассажиров, следует разместить информационное табло с надписью "Стойте в два ряда!", и включать его при необходимости.

03

Все пассажиры метро знакомы с большими толпами народа собирающимися перед эскалаторами. Уже давно они стали узким местом в пассажиропропускной системе метрополитена. От скорости движения эскалаторов напрямую завист количество перевезенных пассажиров. Вы удивитесь, но еще не так давно, большинство эскалаторов работало со скоростью 0.95 м/с. Однако, введенный недавно новый ГОСТ снизил(!)  скорость движения до 0.75 м/с (старые модели намеренно замедляются). В итоге, возросло время затрачивающееся пассажирами на спуск/подъем (например на 50 метровом экскалаторе разница составляет 14 секунд) и как следствие, стали возникать очереди там где их раньше не было. Необходимо инициировать внесение изменений в ГОСТ для повышения скорости движения эскалаторов до 1 м/с.

Еще один способ увеличения пропускной способности эскалаторов - это увеличение их числа на наклонах. Собственно, все на картинке:
04

6. Виброподкладки под рельсы

Шум от поездов является существенным недостатком метрополитена. На новых станциях используются виброгасящие подкладки под рельсы, однако на основной массе существующих станций такая работа не ведется, хотя является необходимой.
05

7. Горизонтальные колебания в вагонах "Русич"

06

8. Дополнительные вертикальные поручни в вагонах
Пространство напротив дверей (в вагонах метро) является очень большой площадкой для размещения пассажиров. Но там совершенно не за что держаться! Необходимо провести установку дополнительных вертикальных поручней:
07

9. Полезные новации

Указатели расположения дверей составов на платформе:

10

Можно еще отделить пути от платформы стеклянными барьерами с дверьми. Это предотвратило бы регулярные падения (и прыжки) на рельсы. (NB Этого нет в программе по улучшению нынешнего метро. Возможно стеклянные барьеры стоит делать на вновь проектируемых станциях.)


Надписи "Придерживайте двери"
11

Бесплатные схемы метро
12

Все.
Жду ваших комментариев и предложений.


Follow proboknet on Twitter  

с узкобалюстрадными эскалаторами не все так просто.

пример с переходом на "Садовой" - печальное подтверждение.

А что случилось на Садовой?

"Указатели расположения дверей составов на платформе:"

- тут есть один минус.
зная нашу ментальность, на этих линиях будут скапливаться пассажиры, жаждующие первыми посадить свой зад на сиденья, и тем самым мешать выходу пассажиров из вагона.

Они и так знают, запоминают колонну или скамейку и стоят там - живой пример любая конечная станция, например Бульвар Дмитрия Донского.
С другой стороны это позволило бы людям изначально подготовиться к посадке в поезд, и избежать ситуации, когда некоторые, оказавшись не у двери, пытаются пролезть между заходящими людьми и вагоном, тем самым создавая толкучку.

4. При московских интервалах это не есть проблема, и вкладывать деньги в табло не самая здравая идея. Лучше во что-то более важное.
8. В Казани на накопительных площадках просто вертикальный поручень.

4. Данный тип табло работает не очень стабильно, постоянно зависает. Стоят дорого. Нет централизованного управления ими. Очень придирчивы к питанию.
5. Эскалаторы.
Не так то просто взять и добавить ещё один. А как их тогда обслуживать? Вы подумали?
9. Надписи были бы очень удобны но в добавок к ним нужны плакаты (на рекламных местах) говорящие о том что не стоит стоять напротив выхода ожидая поезд (демотиваторы такие)
Метро давно ищет пути предотвращения падения людей с платформы. Данное предложение разумно но очень затратно и трудно будет реализовать на старых станциях.

P.S. Метро требуется глубокая реконструкция. Много старой аппаратуры. Тут нужна воля и желание Беседина (или кого выше) что бы начать делать всё по уму а не исходя из экономии средств.
P.P.S. Сам работаю в метрополитене.

А что плохого в том, чтобы ожидать поезда напротив выхода?
Главное - дать выйти пассажирам, для этого нужно будет посторониться.
Правда, если толпа ожидающих большая - будет не очень удобно.
Тогда можно к жёлтой зоне пририсовать по бокам две зелёных с надписями "ожидать здесь".

Насчёт эскалаторов интересно - а почему их скорость снизили, была ведь какая-то причина?
Насчёт бесплатных брошюр - в целом согласен. Но только вот в том же Лондоне, насколько я помню, они лежат не на избранных станциях, а на всех. Что, в Москве не хватит денег напечатать достаточное количество для всех станций? Не верю. Информационное обеспечение - одно из слабых мест столичного транспорта (сравнить хотя бы сайты лондонской подземки и нашей), и с этим надо что-то делать.

Бабушки не успевают сходить с него.

ну и еще как всегда актуальна навигация - так и остается неизвестной причина, которая мешает в метро вешать указатели (направо - Бульвар Дмитрия Донского, налево - Алтуфьево) сразу после эскалатора.

Есть мнение, что в этом случае народ может начать тормозить сразу после эскалатора (или лестницы перехода), разглядывая куда ему повернуть, что создает давку.
Меня эта тема тоже раздражает, но с учетом загрузки нашего метро объяснение показалось скорее логичным и разумным.

"Информационные табло на линиях с зонным оборотом составов."

- идея хорошая, но...

1. Если я к примеру, никогда не езжу по одной ветке, то мне это табло ничего не скажет, ибо указание на табло двух станций, до которых будет следовать приходящий поезд - мне не скажет доеду ли я до нужной мне станции, или нет. Мне надо все равно смотреть схему метро. Это я еще москвич, а приезжему человеку это табло тоже ни о чем не скажет.
2. Мне кажется проект с табло - дорогостоящий, учитывая что их надо делать на больших количествах станций. И кроме того, такие составы, которые не доходят до конечных, ходят только в определенные часы, т.е. не постоянно в течение дня.

Может имеет смысл оповещать через громкую связь, как это делается как раз на станциях, на которых поезд дальше не идет (Сокол, Комсомольская и тп). Таким образом будет так: любой приходящий поезд - по умолчанию едет до конечной. А о поезде, который до конечной не едет, оповещается через громкую связь, на каждой станции которую он проходит.

1. Наличие табло хорошо для путеводителей, где можно будет писать фразы в стиле "на станции X сядтье в поезд следующий до станций Y или Z".
2. За счёт того, что составы с зонным оборотом ходят редко, можно отказаться от индикации нескольких поездов и времени до их прибытия на табло. Но само наличие табло важно: во-первых, визуальное дублирование для людей с ослабленным слухом иностранцев, во-вторых - позволит заскочить в нужный поезд в последний момент.
Для ещё большего удешевления можно сделать тупо световой короб с надписью "Поезд следует до станции X".

А жуткие двери наших метрополитенов можно вообще заменить на что нибудь другое?
В Казани строят метрополитен, вроде как 21 век, но эти {нецензурное} двери ставят и у нас.
Когда один человек входит и не придерживает ее, то дверь с размаху ударяет следующего. пожилую женщину просто отбросило на меня, ладно хоть не переломало чего.
Если руки заняты, эта дверь просто представляет собой проблему, особенно когда в одной руке ребенок, а в другой сумка.

Почему нельзя поставить автоматические раздвижные двери? суперкеты же решили проблему.

поезда аля Русич должны быть с свободным проходом от головы до хвоста:
- увеличивается вместимость состава.
- пассажиры более равномерно рассасываются по поезду, а то в Казани традиционно в первом и последнем вагоне давка (кто спецом идет в них, кто вбежал на последней секунде, у нас интервал 10 минут), а по середине есть сидячие места.

Двери у нас в метро совершенно не жуткие, если слушать, что объявляют: "Осторожно, двери закрываются!" Данное объявление означает, что посадка закончена. А в наших метрополитенах (я не думаю, что это только в Москве) люди слышат в нём призыв бегом бежать в поезд, будто он последний. Дверь сама по себе не может никого ударить, ей управляет машинист.
Про тех, кто двери придерживает, вообще отдельная песня. Не знаю как в Казани, а в Москве это черевато срывом графика (и хорошим нагоняем машинисту), задержкой следующих поездов по всей линии. Так как в час пик интервалы между поездами у нас доходят до 40 секунд, то каждые 5-10 секунд на то, чтобы "переиграть" дверьми приводят к большим проблемам на линии...
Решение здесь только одно - не лезьте в закрывающиеся двери, если есть голова на плечах! Подождите следующего поезда.
По поводу свободного прохода по всему составу - уже не раз обсуждалось, в том числе и в СМИ. Это отрицательно сказывается на пожарной безопасности. Представьте: террорист взрывает себя в переполненном вагоне в час-пик. Если вагоны отдельные, то взрывная волна дальше этого вагона не пойдёт. А если проход сквозной, то затронет и соседние и т.д.
Равномерное распределение тоже, мне кажется, должно исходить из здравого смысла. Когда я еду на метро куда-то, то заранее смотрю, где мне лучше перейти, из какого вагона выходить и т.п., и никогда не испытываю с этим проблем: интернет и специальные программы всё это позволяют.
В Москве на Кольцевой линии - обратный эффект: из-за планировки станций и специфики линии (все станции пересадочные, пассажиры на каждой станции сменяются практически на 70%)основная масса пассажиров скапливается в середине состава, в то время как в начале и в конце поезда практически всегда есть свободные места. Тут уж ничего не поделаешь: людям совершенно неохота идти лишние 20-30 метров перед посадкой в поезд, ради того, чтобы через 2-3 минуты идти эти же 20-30 метров обратно к переходу.

Вот только не надо рекламировать узколаторы питерские, от которых не знают, как избавиться.

1. "Экскалаторы - самое узкое место". Если убрать это узкое место, то возможно появления узкого места "вход вагон", что чревато падением на пути
2. Дополнительные поручни посередине - нельзя. Коляска для двойняшек не войдет

Оставить 1 дверь в головном и хвостовом вагоне без них. Там для инвалидных колясок именное такое и предложено.

1) обновить навигацию на станциях. Он по-моему неизменна уже -цать лет. Крупные торговые центры, гос учреждения, университеты, больницы/поликлиники и иные действительно посещаемые места просто не указаны.
2) сделать навигацию в переходах (например "выход к четной стороне такого-то проспекта" и тп)
3) закрытые двери на входе в метро (очень часть 1-2 из скажем 5 закрыты) - есть четкое ощущение, что примерно в 90% случаев на это нет очевидной причины
4) увеличить в разы штраф за безбилетный проезд. Штраф взимать на месте.
5) выбрасываемые билеты - это 100% элемент коррупции на закупках. Очевидно ведь, что нужно сделать карты, пополняемые через терминал продажи билетов.

"закрытые двери на входе в метро (очень часть 1-2 из скажем 5 закрыты) "

- это искусственное регулирование пассажиропотока.
если будут открыты все двери, то образуется большая пробка уже внутри.

Александр, насчёт указателей дверей на пероне - вам уже написали, что народ будет стоять толпой, так что не лучшая идея, особенно на нагруженных станциях.
А вот насчёт вертикальных поручней - я категорически против. Поясню: я согласен, что дополнительные поручни нужны, но в предложенном варианте - это значит, что человек с большой сумкой не пройдет. Сейчас обычно стоят два ряда лицом к сиденьям, а народ проходит их спинами, теперь они будут упираться в столб. Не удачная идея. Надо делать подобные поручни под потолком, например соединяя крест-накрест опоры у двери.
А вот хорошая идея была высказана кем-то в комментариях к предыдущему посту: при выходе из перехода должно быть указано в каком направлении идут поезда на станции. Сейчас, например, приходится отходить метров на 20 в сторону, чтобы разглядеть указатель, тем более он обычно висит строго поперек перона.

А зачем пассажиру с огромным чемоданом толкаться вдоль всего вагона? Наоборот хорошо, что он не будет нормальных людей своим чемоданом долбать. Вошёл - поставил. Впрочем, вы неправильно поняли суть предложения. там предлагаются поручни не между сидениями, а посредине накопительных площадок дверей. там на фото это есть.

> недавно было введено правило при указаниях работников метрополитена, занимать на подъем обе стороны эскалатора.

да вроде это уже давно

Никаких табло не надо

Наклеечки, указатели... А почему в предыдущей ветке удалили сообщения о бомжах, завышенных ценах на билеты, о непонятном режиме работы (в депо в час пик)? Чё, нет таких проблем в метро? Ну ок, давайте наклеечки обсуждать...

Мне кажется, насчёт "в депо в час пик" - это вы погорячились - может, под оборот (именно то, что называется зонным оборотом)? Так это для увеличения количества вывозимых из центра пассажиров.
В депо поезда ММ начинают массово уходить после основного наплыва пассажиров - часов с 20 - 20:30.

п.8 даёшь больше шестов для стриптиза

?

Log in

No account? Create an account