?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Flag Next Entry
Подведение итогов голосования за правый поворот на красный
proboknet
Сегодня, в пресс-центре «МК» мы подвели итоги исследования общественного мнения на тему: поддерживают ли автомобилисты предложение разрешить правый поворот на красный сигнал светофора.


Из восьми тысяч проголосовавших на нашем портале Probok.net 87% выступили ЗА разрешение правого поворота «на красный». Что говорит о том, что общественность готова к реализации данного предложения. Более того, это не только автомобилисты, но и пешеходы столицы.

Нилов В.И. - начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор полиции на мероприятии высказался так: «Мы опасаемся реализовывать данное предложение, т.к. это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге».

Однако свою точку зрения они обозначили перед Путиным, за которым теперь принятие окончательного решения. Стратегический партнёр Московского центра борьбы с пробками группа компаний «Эшелон Геолайф» при помощи собственной математической модели рассчитал, на примере поворота с улиц Введенского на улицу Обручева, что средняя скорость потока машин в часы пик увеличится на 24% в случае разрешения правого поворота на красный. И аналогичный рост средней скорости на 12% при нововведении будет наблюдаться на правом повороте с улицы Фонвизина на Огородный проезд, о чём  рассказал на пресс-конференции представитель компании.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Блинкин М.Я. изначально скептически настроенный к нашему предложению, теперь считает, что попробовать все-таки стоит. «Пробовать надо аккуратно, начинать следует с тех мест, где нет пешеходов, и далее смотреть на ситуацию». Лидер общественной организации «Свобода выбора» Лысаков В.И. уверен, что реализовывать данное мероприятие необходимо. «Иного способа, кроме как пробовать и экспериментировать – нет»,- говорит Лысаков.

Ну а я по-прежнему говорю о том, что мы не хуже Украины и другого мирового сообщества и нам тоже пора начинать экспериментировать!

P.S. на фото я показываю пример двойного левого разъезда, когда красная машина не видит синюю машину, которая движется ей в лоб. Манёвр разрешён ПДД, хоть и является более опасным по сравнению с правым поворотом на красный. И никто не возмущается.


  • 1
Мера с довольно ограниченной сферой применения. На улицах с пешеходным движением этого точно лучше не делать, а на периферии и проблема не стоит так остро. А главное, непонятен раздув насчет изменения в ПДД, когда все это можно сделать в рамках существующей нормативной базы. Пример из Екатеринбурга: maps.yandex.ru/-/CBexJZ-J

Да, но стрелка в в десятки тысяч раз дешевле десятков метров дороги.

И гораздо менее эффективна. Сколько машин проедет по этой стрелке будет зависеть исключительно от количества "окон" в потоке машин на улице, куда осуществляется поворот. Поскольку внедрять это предстоит в основном на проблемных перекрестках, едва ли этих окон будет много. Кроме того, хотя подразумевается, что водители не должны создавать помех пешеходам, на практике можно ожидать, что машины будут выстраиваться в очередь на этот разрешенный правый поворот, полностью блокируя пешеходный переход.

А боковая дорога пешеходам мешать не будет?
По поводу стрелки: она не навредит. Даже если правым поворотом будут пользоваться несколько машин в час, это пойдет в плюс, а не в минус.
И еще раз, перед тем как повесить стрелку будет анализироваться ее необходимость и отсутствие вреда. Если есть сомнения, стрелку можно просто не вешать.

Боковую дорогу не назовешь пропешеходной мерой, однако, она как минимум предполагает наличие островка безопасности, с которого пешеход может перейти дополнительную проезжую часть и на котором водитель машины пешехода увидит (в отличие от ситуации, когда пешеходу нужно будет выходить из-за машин, стоящих на красный в прямом направлении). Боковая дорога, кроме того, предполагает наличие через нее нерегулируемого пешеходного перехода - более обязательного для водителей элемента, чем туманная формулировка "не создавать помех". Ну и наконец, боковая дорога предполагает наличие полосы разгона и исключает возможность образования очереди ожидающих окна в потоке.

В целом, мне просто грустно наблюдать, что люди всерьез думают о мерах автомобилецентричного характера, как о решении проблемы пробок, и уж тем более о такой косметике, как этот правый поворот.

Вов, никто и не спорит, что боковая дорога не хуже! но стрелку "картонную" повесить - один день, а боковую дорожку строить в нашей стране месяц-два минимум. Да и где строить, "всё уже застроено до нас".. (

На улицах с пешеходным движением есть зебра и знах пеш.переход. В правилах прописать что при повороте направо на красный пропускать.

Я уже написал, как это "должны пропускать" будет работать.

точно так же как и сейчас на переходных пешеходах. не?

Я писал выше, - можете прочитать.

Если сравнивать с нерегулируемым переходом, то по сути будет постоянно возникать ситуация, когда одна машина переходом останавливается, а другая, едудщая в соседнем ряду, наезжает на пешехода, выходящего из-за остановившейся.

сейчас тоже наезжают
Show media Loading...
Женщину с ребенком сбили на пешеходном переходе. ВИДЕО

давайте запретим автомобили вообще?

и если разрешить поворот только из крайнего ряда откуда второй мобиль появится?

Второй автомобиль будет стоять на красный в прямом направлении. Автомобили запрещать не надо, но они должны быть под жестким контролем безо всяких послаблений, подрывающих безопасность незащищенных участников движения.

для этого надо строить под/надземные переходы

Может быть просто не внедрять эту схему, чем тратить пару дестяков миллионов рублей на подземный переход и насиловать им пешеходов?

ну да. порох тоже зря изобретали.

  • 1