?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Встреча Probok.net с Мосгортрансом
Александр Шумский
proboknet
Состоялась большая встреча Probok.net с ген. директором Мосгортранса (МГТ) Петром Валерьевичем Ивановым.

Работа нашего направления «Общественный транспорт» в последнее время очень активно набирает обороты (см. тут, тут  и тут), поэтому в Мосгортрансе знают многие наши инициативы и предложения. С их обсуждения мы и начали.

000
На встрече также присутствовал и первый зам. директора Борис Иосифович Ткачук (крайний слева).


1. Разобрали несколько "парадоксов" из нашей программы "Парадоксы общественного транспорта", по которым был дан отрицательный ответ или которые не были рассмотрены вовсе. Интересный момент произошел во время обсуждения конечной остановки для троллейбусов № 9 и №37 у метро Владыкино. Если месяц назад, на встрече в Департаменте транспорта нам говорили, что строительство новой конечной у метро Владыкино невозможно из-за ЛЭП, то сейчас Борис Иосифович Ткачук сказал, что строительство не только возможно, но даже запланировано. Правда, сроки реализации пока неизвестны.

2. Обсудили подвижной состав, особенно для скоростных автобусных маршрутов. Интересный "парадокс" получается: на продолжительных маршрутах, где большая часть пассажиров едут не 1-2 коротких остановки, а практически из одного конца в другой, эксплуатируется подвижной состав, где всего 20 посадочных мест. Такая же проблема сейчас появилась с пригородными маршрутами на новых территориях Москвы. На наш взгляд, наиболее оптимальными для подобных маршрутов являются 15-метровые машины ГолАЗ-6228, опыт эксплуатации которых в Мосгортрансе уже имеется. Число посадочных мест в таком подвижном составе – 37 (почти в два раза больше). И как мне показалось, руководство МГТ отнеслось к такой идее положительно.



3. Еще раз озвучили предложение об отмене частых остановок для магистральных автобусных маршрутов, в случае, если они дублируются другими частоходящими автобусами или троллейбусами. МГТ не против этой идеи, ведь те, кому далеко ехать, выигрывают в скорости и времени, однако, тут начинаются другие проблемы.

Как сказал, Пётр Валерьевич, данная тема у них всегда работает по кругу - назначается экспресс-маршрут, потом их заваливают просьбами о вводе одной остановки, через полгода еще одной, потом еще одной и так за 2-3 года автобус из экспресса превращается в обычный. Потом начинают идти предложения об отмене лишних остановок и переходе в полуэкспрессный режим работы. Его вводят, но начинаются предложения о вводе новых остановок. Круг замкнулся! В качестве примера привели существующие 90* автобусные маршруты, по которым поступают тысячи писем с просьбами об увеличении числа остановок. И как мы знаем, один раз остановки им уже надбавили. Тем не менее, обещали обязательно рассмотреть наши предложения по полуэкспрессным маршрутам (напомню, что мы составляем их список).

Вообще, отмена существующих остановок - крайне сложный и долгий процесс, гораздо сложнее, чем ввод новых. Ликвидировать слишком частые остановки тоже не всегда возможно - в целом ряде случаев они существуют для обеспечения показателя (ХХ метров до ближайшей остановки от жилых домов), где-то есть значимые соц.объекты и пр. Где-то наличие двух остановок вместо одной позволяет более равномерно распределить пассажиропоток.

4. Трамваи. В Москве мало распространены составы из двух вагонов. Главные причины экономические – их эксплуатация стоит дороже, собираемость оплаты проезда в полтора-два раза ниже, зато случаев вандализма там больше. Помимо того, взять вторые вагоны просто неоткуда (ну не увеличивать же интервалы движения трамваев ради двойных составов).

Важный вопрос – трамвайные светофоры. Порой они собирают трамвайные пробки из вагонов, которые не успевают проезжать перекрёсток за короткий разрешающий цикл 13 секунд. Получается, что за один цикл светофора проезжает всего один вагон трамвая. Нас заверили, что нет никаких ограничений на количество проезжающих вагонов, главное, чтобы за перекрёстком они выдерживали дистанцию и интервал. А вопросы их настройки светофором – это компетенция ЦОДД (теперь будем "терзать" их).

Много обсуждали трамвайные пути. Напомню, что наша позиция такова: везде, где разрешено ездить по путям, закладывать их ровными крупноразмерными бетонными плитами (либо укладывать по бесшпальной технологии) , впрочем, как нам объяснили, во многом, это тоже вопрос экономический: закладка стандартной плиткой 50*47 более чем в 2 раза дешевле крупноблочной конструкции. Кстати, наша инициатива об отмене возвышения внешнего рельса в кривой, руководством МГТ поддержана не была – как нам объяснили, это может привести к увеличению числа сходов вагонов в кривых.

5. Важная и болезненная тема - оплата проезда. Вопрос периодически всплывал в самых разных дискуссиях, но ситуация достаточно ясная: пока не существует более эффективной системы оплаты и контроля проезда, чем турникеты. Система контроля оплаты проезда окончательно не налажена, контролёров недостаточно, а имеющиесяя эксперименты по посадке с отключёнными турникетами показывают, что процент оплаты проезда сразу же снижается. Тут стоит отметить, что для МГТ важен не только факт оплаты проезда (например у человека с Единым проездным – он всегда оплачен), важен еще именно факт отметки пассажира – ведь, например, за льготников город платит перевозчику по факту количества перевезенных пассажиров. Кстати, о билетах, мы передали небольшой список тех мест, где очень не хватает киосков по их продаже.

6. Не собирается отказываться Мосгортранс и от существующей системы диспетчеризации и отметки рейсов. Полный переход на ГЛОНАСС пока не планируется, так как система не отлажена полностью: бывает пропадание сигнала или задержки в подгрузке данных.

Пока все. Затронуть все темы в ходе одной беседы, конечно, нельзя. Однако мы надеемся, что такие встречи будут носить регулярный характер. Поэтому присылайте ваши вопросы и предложения, они обязательно будут озвучены на новых совещаниях с представителями Мосгортранса.


Follow proboknet on Twitter    

Систему оплаты проезда, можно позаимствовать в Риге.
Без кондуктора, но с валидатором и без турникета.
А вообще пункт №0, это тотальное обследование пассажиропотоков на Мосгортрансе, Метрополитене и электричках с середины октября по начало декабря.

+1 и идея вдогонку: по нынешним технологиям было бы уже реально сделать валидатор, обнаруживающий билет на (небольшом) расстоянии + камеры в разных точках вагона/автобуса.
Как будет работать:
Пассажир проходит в дверь, валидатор проверяет наличие билета. Если есть -- ОК. Если нет: 1) камера отправляет фото в БД + координаты товарища системе, управляющей остальными камерами; 2) аналогичная процедура повторяется на выходе, если валидатор опять не обнаруживает билета, сигнал о нарушении с фото отправляется полиции + специальное устройство выстреливает на одежду пассажира какую-нибудь метку (либо каплю краски, светящейся в каком-нибудь диапазоне, либо микрочип, либо даже микрочип-радиомаяк, последнее наиболее эффективно, но и наиболее затратно, хотя никто не мешает эти маяки делать многоразовыми: полиция снимает девайс и снова заряжает его куда надо) --> задержание+протокол.

Друзья, уважайте собеседников, на встречи следует приходить в костюме или хотя бы в классических брюках и рубашке, когда жарко.

Вот ещё. Кто кому платит - чиновники людям или люди чиновникам?

Какой-то пустой и тухлый разговор получился. В тексте я вообще не увидел желания МГТ чего-либо делать и меняться к лучшему. Так что если кто будет инициатор перемен в транспортной политике города - увы, это будет не МГТ. А МГТ, вместо того, чтобы предлагать и воплощать свои инициативы, только тормозит процесс улучшения НОТ города.

>>В тексте я вообще не увидел желания МГТ чего-либо делать и меняться к лучшему.

А этому желанию неоткуда взяться. С точки зрения МГТ просто нет смысла что-либо менять, пока у них есть своя уютная рыночная ниша + госпомощь.

всё как обычно: мгт до сих пор обитает в совке. И всё хорошо.

Создалось впечатление, что встреча прошла чисто формально, так, просто поговорить.
Из серии, позвонили из мэрии и сказали "примите Шумского, пообщайтесь" )
и на этом все.

По пункту 5: если б МГТ проводил разъяснительную работу, что за льготников им платят, человеку было б не тяжело приложить к валидатору.

И не понятно, штрафовать по идее выгодный бизнес. Даже если прикинуть грубо: ходят втроем - зп 40 тыс каждому, плюс налоги, руководство и тд итого 200 тыс. в месяц. Те надо оштрафовать всего 10 человек в день (это еще не считаем повышение сборов за проезд).

Edited at 2012-08-15 06:37 am (UTC)

Чтобы штрафовать нужно ходит с милицонерами.

(Deleted comment)
Ну давайте быть честными - далеко не единственный.
Более того, на малозагруженных маршрутах отмена АСКП вообще не скорость практически не повлияет.

> И очень странный аргумент про важность "отметки пассажиров".

Если проходов через турникет очень мало, это повод освободить подвижной состав на более востребованные маршруты.

Я за бесплатный наземный ОТ!

Причем решается вопрос просто - зарегистрирован в Москве - получаешь соцкарту как пенсионеры и гоняешь!

Я бы несколько изменил - Работаешь в Москве, получаешь карту. Кто не работает - тому и ездить не надо. За исключением льготников, разумеется. Наверное экономике города это будет стоить не больше, чем потери от простоя миллионов людей в пробках.

Удачи вам в реализации ваших идей, чтобы сделать ОТ лучше и привлекательней!

Главно, что поднимают зачем-то пути трамвайные - сделали пробку на черкизоне, теперь еще на комсомольской подняли... Хотя никогда там пробок не было.

Поднимают, чтобы автомобили не создавали помех движению трамваев.

А что там на счет трекинга и отслеживания маршрута движения автобусов в реальном времени? Скоро ли планируется и на многих ли маршрутах?

То что они не собираются отказываться от существующей системы диспетчеризации и отметки рейсов - это плохо. Неужели система такая недоработанная до сих пор? Или это из-за тех спутников что рыб кормят?:) Из-за этих заездов к диспетчерской и высадок пассажиролв рушатся интерсные и полезные свзяи на казалось бы отлаженном маршруте, как пример новый 248й, который так и не везёт тушинцев без пересадки до АПЛ из-за этого заезда к м.Тушинской: http://wikiroutes.info/msk?routes=4270

А не спросили, почему столько гостей из средней азии на маршрутках Мосгортранса? Что, русские водить не умеют или не идут на такую работу?

Когда будут отменять срок годности билетов?

Раз турникеты никто отменять не собирается - переставьте их хотя бы на выход.

Отмена турникетов - требование общества.
Если Мосгортранс считает возможным отмахиваться от общества, то должен быть готов к тому, что общество отмахнется от него.

Махнет и пойдет пешком

мне вообще непонятно, какого фига Мосгортранс имеет столько полномочий.
Заказчиком перевозок и составителем маршрутов может быть Дептранспорта или ГУ ОП, ну уж точно не ГУПовская контора, созданная для зарабатывания денег и получающая по целых 25 рублей за каждого льготника. Хотя мне по карте на 60 поездок 1 поездка обходится в 12,5.
Мое мнение - если уж использовать ГУПы, то исключительно в качестве перевозчиков.

Билетная политика - это дело органов власти субъекта. Контроль можно отдать и ГУПам, но с четкими условиями.

Тогда и билет по зонам появится, и купить можно будет где угодно.

Edited at 2012-08-16 08:06 am (UTC)