?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как ездили 20 лет назад
Александр Шумский
proboknet
Предлагаю "вспомнить", как автомобилисты ездили в недалеком прошлом (в 70-х, 80-х и в 90-х). Из-за своего относительного югого возраста, я не могу сказать (основыаясь на личном  опыте), как ездили в конце советских и начале постсоветских годов. Однако недавно мне в руки (совершенно случайно) попала книга довольно известного авто-авторитета Юрия Гейко. Читая выдержки из нее, мы и будем вспоминать или узнавать о нашем автомобильном прошлом. Самое интересное (на мой взгляд) привожу тут. Как всегда, жду ваших комментрариев. Особенно интересны замечания тех, кто имеет личный опыт езды на машине в советские времена. 

Книга издана в 1996 году, однако, в ней много написано и о советских годах. Давайте посмотрим, как ездили тогда и сравним с тем, как ездят сейчас. Что-то актуально до сих пор, а что-то безвозвратно устарело.

01
Голая баба на обложке - стандартный способ привлечь внимание читателей в 90-е годы.

Начнем. Буду приводить цитаты из книги со своими небольшими коммнентариями. А вы не стесняйтесь - пишите все.

Каую машину выбрать?
02

03

04

Время все расставило по своим местам. Где теперь эти Москвичи, Волги и т.д? Остались только Жигули, да и те потихоньку сдают свои позиции перед иномарками. Забавно, что иномарки по производителям не подразделяются. И Мерседесы, и Форды, и Тойоты - все свалено в одну кучу.

Вы купили машину, что делать дальше?
05

Вы проверяли крепежи болтов и гаек на своей новой Тойоте, Опеле или Ситроене?! Интересно, на новых Приорах и Калинах, это остается актуальным?

Угоны (90-е годы!)
06

Теперь есть КАСКО.

08

Сейчас, вроде, такого беспредела нет. Или я не прав?

07

А теперь ракушки из блага превратились в кошмар наших дворов. Сейчас от них начали избавляться.

Поехали
09

Этот совет (думай за дураков), видимо, будет актуальным всегда. И сами не будьте дураками.
Еще из книги:
51

Многие ли помнят об этом?

Автомобиль и зима
10

12

Вывод для владельцев Жигулей и Москвичей:
11

13

Интересно, сейчас много водителей, которые зимой на машине не ездят совсем? 

Пробки
21

Как в СССР покупали резину, зап. части, автомобили и все остальное
42

Аварии
69

Более 10 друзей-знакомых погибли. И это не про чайников (!), а про опытных водителей. Т.е. ездить они умели. Однако... 
Впрочем почитайте про аварии самого автора:
91

92

93

От себя добавлю про аварии и жертвы. В 1992 году (первый год постсоветской России) погибло 36.5 тыс. человек, а в 2011 - 28 тыс. (при том, что количество машин на дорогах за это время возрасло многократно). Причина, по моему мнению, в низком качестве советских машин (см. тут) и в низкой культуре автомобилистов (см. далее).

Про пешеходов, культуту вождения и вообще...

70

71

72

Жизнь, действительно, расставила все на свои места. Быдла на дорогах стало меньше (кто-то вымер, кто-то поумнел). Автомобиль стал не роскошью (и средством показать свою крутизну), а доступным средством передвижения. Большое количество водителей (и машин) сделало езду по нашим дорогам более цивилизованной, большую роль в этом сыграло и введение ОСАГО (а сколько вначале против него было протестов).

Однако помните, что на всегда остается актуальной поговорка: как человек живет, так он и ездит!


Follow proboknet on Twitter  

  • 1
я помню Москву без пробок 1998 год, ток тока массово пошли иномарки.В институте я был вторым у кого появилась иномарка все ездили на 10-15 летних отцовских москвичах и жигулях. Опель кадет 1988 года был если что. 4000 у.е. Новые жигули 2105 тогда стоили 5500. С 2000 ездить уже стало уже совсем трудно

За ОСАГО- обман потребителя
ибо за 130 доларов в году 2005 на 2109 можно было купить полис с лимитом 10000 долларов

Edited at 2012-08-17 08:54 am (UTC)

> Автомобиль стал не роскошью (и средством показать свою крутизну),
> а доступным средством передвижения.

На самом деле сейчас автомобиль перешёл в следующую стадию городской транспортной системы - генератор пробок, источник транспортного шума и загазованности, транспортное средство, неэффективно использующее дорожное пространство (в расчёте на одного перевезённого человека).

Эта стадия наступила в Европе лет 40 назад, а у нас - вот-вот только что. Увы.

Edited at 2012-08-17 08:58 am (UTC)

Недавно (с середины июля) в Рязани сбылась мечта некоторых автовладельцев - там организован участок пути, предназначенный для проезда только легкового автотранспорта. Грузовой и общественный транспорт на этот участок не пускают (в ввиду аварийности моста).

Тут в комментариях утверждали, что такая мера разгружает дороги. Нифига подобного, говорят из Рязани. Со слов местного жителя, пробки от этого решения на этом участке дороги только увеличились. Почему? На мой взгляд, это абсолютно естественный процесс. Во-первых, требуется больше ЛТ, чтобы частично заменить ГТ и ОТ, во-вторых, ЛТ обладает свойством легко исчерпывать дорожное пространство просто ввиду того, что ЛТ много, а дорог - мало. А отсутствие прочего транспорта на дороге - лишний повод воспользоваться этой самой дорогой.

P.S. Сам там не был, за достоверность информации ручаться не могу.

Ну что касается пешеходов - относительно новомодная манера пропускать их на переходе лично мне кажется неудачной - и как водителю, и как пешеходу. К тому же многие решают, что пропускать их должны везде. Раньше как-то спокойнее было.

Действительно, пусть летать учатся! А то устроили тут, на переходах их еще пропускать! :)))

>> Сейчас, вроде, такого беспредела нет. Или я не прав?

Беспредела уже конечно нет. Диллеры в том числе сами следят, что бы не дай бог не обнаружилась корреляция между салоном и процентом угоняемости. Каско помогает. Плюс автомобиль стал гораздо доступнее, сейчас уже мало кто будет покупать "мутную" машину из ширпотребных моделей. Но за новой машиной действительно лучше первые несколько дней следить повнимательнее. И уж тем более не расслабляться до постановки на учет.

лежит эта книжка дома, читал ее когда еще прав не было

Спасибо за отличный пост.

Интересный пост.
Главное отличие езды в 80х годах от нынешнего времени - это то, что никто и никогда не пристегивался! Если водитель еще и мог пристегнуться (и то то считалось неуверенностью), то пассажиры никогда не пристегивались. Не было и в помине никаких детских кресел.
В 80х хамства на дорогах не было, хотя бы потому, что машин было мало, хамить было особо не кому, и народ был добрее. Хамство на дорогах началось вместе с развалом СССР, когда рушилась не только страна, но и морально-нравственные ценности.
Пробок не было, но точно помню что в конце 80х преодолеть Преображенскую площадь в часы пик удавалось только с третьего светофора.

Более того на ряде автомобилей ремни не устанавливались на заводе, хоть и были под них посадочные места!

Для меня и сейчас все иномарки не различаются. Они же реально все одинаковые - все обтекаемой формы, похожи на лягушек. И мерседесы, и мазды, и ниссаны.

По моему в дальнейших книгах или переизданиях он писал, что ездил в Прибалтику за иномаркой. вообще, книга у него хорошая и про Т-образный перекресток я у него узнал, но езжу всегда аккуратно, потому что я то знаю, что я на главной, а они нет.

В сша 100% водитель всегда уверен какой приоритет движения на Т образных перекрестках,( даже в условиях нулевой видимости), вы про это?

(Deleted comment)
самому понравилось -)

Как человек, получивший права в 82-ом и намотавший более миллиона км, я мог бы многое рассказать.
Что касается этой книжки, содержимое мне кажется более популистским и автор особого уважения не вызывает. Позиционируя себя "профессионалом" описывает безобразные случаи из поведения себя за или около руля. Настоящий "профи" этого не позволяет за вычетом исключительных случаев.
Про выбор авто, их "первой" подготовке и терминологии. Похоже автор не был "рукастым". При покупке (чаще получения нового тс на базе):
1. Производилась "протяжка".
2. Производилось "шприцевание". Вообще этот процесс проводился регулярно, более того и нынче на коммерческом транспорте нужно это делать регулярно (например Газель).
3. Уже в 80-ых а тем более в 90-ых не было никакого "промастичивания". Была антикоррозийная обработка. Особенно в моде были "подкрылки". Существовали разные методы антикора. Кулибины например заливали в пороги пушечное сало.

Зато совсем ничего толком не сказано о всеобщем дефиците. Запчасте практически не было! Выходили из ситуации кто-ка. Я лично когда-то переделывал "таврию" ввиду полного отсутствия запчастей. Передние дисковые колодки… переклепывал накладки от восьмерки! Перетачивал и делал разборным шаровые опоры, точил фторопластовые втулки и многое иное…
А что вытворялось на "казенном" транспорте - отдельная песня. А его то и было подавляющее большинство! Это была целая школа жизни, правда из неё кое-что осталось…
Никто уже не помнит, что получая перегонщики ЗИЛ 130 на заводе, чуть до драк не доходили, чтобы получить бело-голубую кабину, зелено-армейская не котировалась. И много, много мелких интересностей, ушедших в небытие ТОЙ страны…

А правда, что тогда хуже водили и знали ПДД? Гейко, описывая свои глупые случаи аварий, полуается тому подтверждение...

А можно было "купить права" как теперь?

Нам, молодым, очень интересно знакомиться с опытом вождения того времени. Ведь сейчас на дорогах многое поменялось.

Отличный пост, побольше бы таких!

Всё хорошо описано, за исключением одного. Москвич, прекрасно заводится в любой мороз, даже с пробегом(без капиталки) за 200т.км. Я на них наездил около 500тыщ км, если что. Счастья моему нет предела, более надежного мотора, у нас в стране никогда не было.

Никогда не прощу ему(гейко) этого, он в моих глазах упал ниже плинтуса.

  • 1