?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые ненужные маршруты общественного городского транспорта
proboknet
  В продолжение поста о выделенных полосах, которые (как вы уже, наверное, заметили) нарисовали по всему городу.
  Власти Москвы собираются запустить новые маршруты наземного городского транспорта (от центра города к окраинам и обратно). Это будут скоростные автобусы, которые смогут доставлять пассажиров из одного конца маршрута в другой всего за 20 минут. Достигнуто это чудо будет благодаря малому количеству остановок на маршруте (6-7), а так же движению общественного транспорта по выделенным полосам (т.е. без пробок). Казалось бы это замечательно. Но это только на первый взгляд. Если внимательно рассмотреть новые маршруты понимаешь, что практически никакого улучшения для пассажиров общественного городского транспорта они не принесут.




  Во-первых, все маршруты идут из центра к окраинам и обратно (дублируя линии метрополитена). Многие ли готовы пересесть из метро в автобус? Да почти никто! Ведь если вы едите из одного района города в другой, вы совершаете одну, а то и две пересадки. Но, если в метрополитене это делается бесплатно, то автобусе за это придется каждый раз платить!
 
Во-вторых, из-за направления маршрутов от окраин к центру, районы Москвы остаются такими же малосвязанными, как и были раньше. Т.е. из САО в СЗАО только через цент, из ЮАО в ЮЗАО тоже только через центр и так далее.
 
Обратите внимание, шесть из десяти маршрутов обрываются около МКАД. Почему там? За МКАДом что, люди не живут? Или они в Москву никогда не ездят?! Ездят! Большинство населения городов спутников столицы учится, работает, совершает покупки именно в Москве. Почему же автобусные маршруты не пошли за МКАД? А потому, что там уже не Москва, а область. Каждый маршрут надо согласовывать с кучей чиновников никак не подотчетных мэрии Москвы. К тому же, в подмосковных городах нет выделенных полос для общественного транспорта, и автобусы будут стоять в пробках наравне со всеми. Тут уже не чиновники не смогут похвастать скоростью общественного транспорта. По этой причине новые маршруты не охватывают район Куркино (а там нет метро и скоростной автобус был бы кстати). Маршруты 2 и 5 самые (если вообще не единственные) разумные и обоснованные. Они простираются за МКАД и доходят до районов где нет метро: поселок Северный (маршрут 2) и Ново-Переделкино (маршрут 5).
 
Но хватит общих слов, разберем первый маршрут от Белорусского вокзала до г. Химки. Этот маршрут, (по словам руководителя ГУП Мосгортанс Петра Иванова ) должен быть запущен еще в конце сентября (!) или начале октября. 
(http://ria.ru/moscow/20110929/445913247.html)
Вот его маршрут:




По замыслу департамента транспорта Москвы, автомобилисты, прорвавшись через пробки на Ленинградке в Химках, должны будут бросить свои автомобили и на автобусе поехать в сторону центра. Ну, много ли автомобилистов так поступит? Да почти никто. Надо будет заплатить за стоянку автомобиля (она ведь не будет бесплатной), за автобус, а потом еще и за проезд в метро (ведь автобус не подвезет человека именно к его месту работы). Было бы разумно сделать перехватывающую парковку рядом с метро Речной вокзал. Там ведь еще при Лужкове планировали сделать ТПУ (транспортно-пересадочный узел). Но получился, как всегда, новый торговый цент. О том, что представляет собой ТПУ у Речного вокзала, расскажу в одном из следующих постов.
Прогнозирую полный провал идеи нового маршрута и незначительное количество пассажиров на этом направлении. Ведь маршрут не связывает Москву с Химками, а обрывается, не доходя до них. Впрочем, если маршрут все-таки будет запущен, одного пассажира я обещаю – себя. А впечатлениями от поездки поделюсь


в самом деле, странный способ. Убирают трамвай, вводят полосу А. Шило на мыло.

Лучше бы озаботились эстакадами над многочисленными железками для связи соседних районов.

Это вообще жуткая тема. Например Павелецкая железная дорога рассекает Москву от МКАДа до Нахимовского проспекта. И на протяжении 10 (десяти!) километров нет ни ОДНОГО переезда через железку!

Первого числа уже пустили один такой маршрут, от Крылатского до Пресни, по Звенигородке. Пользоваться не удобно, остановок на маршруте очень мало. Из личного наблюдения, в 80% люди проезжают 1-2 остановки, по району.

А какой номер маршрута? И откуда едет? Я бы пользовался.

Из Солнцево и Переделкино люди добираются на Киевского вокзала за 20 минут на электричке. Там есть автобусы из разных частей района к станции. Дублировать электричку как-то не разумно.
Я живу в Северном, летом на Дмитровке за МКАДом построили отбойник, а потом решили, что места мало и из разметки в 3 полосы нарисовали 2. Если там нарисуют выделенку, но полоса останется одна(!). А там дачники, между прочим, Дмитровка всегда стоит в четверг-пятницу-субботу в область.
Еще Северному обещали скоростной трамвай до Алтуфьево (именно этим метро пользуются большинство жителей), теперь, видимо, не светит.
Я живу в Северном и езжу на Войковскую, доехать туда на метро и маршрутке занимают больше 1,5 часов. На машине это 20 км, которые иногда удается преодолеть за 20 минут. Новые маршруты никак мне не помогут, увы.

Трамвай до Алтуфьево все еще есть в планах. В Лианозово обещают в ближайшее время начать строительство пересадочного узла и остановка скоростного трамвая там есть.
Сейчас в Лианозово активно что-то копают, пилят деревья и рушат тротуары. Глядишь, скоро все будет =)

За выделенную полосу на Дмитровке на мосту над жд мало расстрелять. Таких пробок там не было никогда.

Хочу вставить свои пять копеек в ваш очень полезный проект.
Возможно, это уже было озвучено, но все же.

Считаю, что необходимо начать поголовное штрафование водителей за нарушение 13.2 ПДД, потому что его нарушение является нормой везде в России, что только создает пробки. А многие даже забыли, что такой пункт вообще существует. В Штатах, например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор штрафуют очень серьезно, по-моему на 600 долларов. Это равносильно проезду на красный. И дело даже не в штрафах, надо просто напомнить всем, что такой пункт есть. Как в свое время напомнили, что ремень - дело не добровольное, а обязательное.

Согласен.
И вообще все штрафы надо повысить так, чтобы даже и мысли не возникало нарушить правила.

Неуж-то опять всё через жопу?!

По-другому никак...

Кругом бардак!

Про ТПУ на Речном расскажу в ближайшее время. Очень интересный ТПУ.-)

Интересно где? В Химках уже все застроено торговыми комплексами.

Думаю, что вопрос связанности районов - вопрос времени. Я не знаю планов московских властей, но полагаю, что для начала они организуют автобусные полосы на всех радиальных трассах, а потом уже начнут связывать районы хордами. На более мелких трассах сделать автобусную полосу будет в какой-то степени проще - там нет таких потоков транспорта и зачастую есть возможность немного расширить проезжую часть. Например, сейчас по всем районам идет обустройство придорожных парковок на широких тротуарах. Если везде в таких местах удастся сдвинуть припаркованные машины за обочину и расширить проезжую часть, то и автобусные полосы будет делать легче.


Добавлю еще насчет билета на 2 поездки. Вот как это работает у людей:

У нас ставишься на парковку, тебе дают карточку на 2 поездки. По возвращению платишь 50 р, отдаешь карту, забираешь машину. Итого бесплатная охраняемая стоянка в течении всего дня.

Источник.

Ничего не скажу по целесообразности маршрутов (т.к. не москвич и судить не могу), но иметь такие широкие дороги и не иметь на них выделенных полос для ОТ - как минимум глупо. Так что можно московские власти только похвалить, что они начали перераспределять проезжую часть под более эффективные виды транспорта, вместо того, чтобы бесконечно стимулировать рост автомобильного трафика.

Что смущает, однако, это некоторая поспешность и суетливость. Понятно, что хочется сделать много и сразу, однако, вместо того, чтобы прокладывать много выделенных полос, можно было сделать 1-2 полноценных линий BRT (с полностью обособленным полотном, предоплатой проезда на станции, посадкой в одном уровне и хорошей частотой сообщения). Затем проанализировать и исправить ошибки и строить новые линии.

Что касается ограничения линий МКАДом - то это, вероятно, временное явление. Надо же с чего-то начинать.

Вы приколист. Были бы москвичом так не говорили. Открою вам страшный секрет - все эти выделенные полосы дублируют ветки метро - а метро в 3 раза быстрее и в 2 раза дешевле. Найдите человек, готового сутра выехать на пол-часа раньше и заплатить в 2 раза больше, воспользовавшись автобусом вместо метро.
дороги в москве УЗКИЕ. Средняя ширина магистральной автодороги в москве - 3 полосы в каждом направлении

Нормальное начало.
Не стоит ограничиваться только нуждами радиальных работников.
Я вот после открытия выделенной полосы на Ленинградке впервые за несколько лет прокатился на троллейбусе в сторону Речного - круто, но много остановок. И вот как раз для таких поездок местных жителей и нужен скоростной автобус. Он позволит передвигаться по земле, не перегружая дороги своец машиной (когда это не принципиально) и не спускаясь под землю (там и так тесно и неудобно).

Не надо просто ждать мгновенного счастья от каждого решения.
Нужно все, сразу и даром... пусть хоть с этого начнут...

....а еще раздражают новые полосы для общественного транспорта в тех местах, где они ну совершенно не нужны. Например, на Ленинском, от МКАДа до 26 Бакинских