?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые ненужные маршруты общественного городского транспорта
proboknet
  В продолжение поста о выделенных полосах, которые (как вы уже, наверное, заметили) нарисовали по всему городу.
  Власти Москвы собираются запустить новые маршруты наземного городского транспорта (от центра города к окраинам и обратно). Это будут скоростные автобусы, которые смогут доставлять пассажиров из одного конца маршрута в другой всего за 20 минут. Достигнуто это чудо будет благодаря малому количеству остановок на маршруте (6-7), а так же движению общественного транспорта по выделенным полосам (т.е. без пробок). Казалось бы это замечательно. Но это только на первый взгляд. Если внимательно рассмотреть новые маршруты понимаешь, что практически никакого улучшения для пассажиров общественного городского транспорта они не принесут.




  Во-первых, все маршруты идут из центра к окраинам и обратно (дублируя линии метрополитена). Многие ли готовы пересесть из метро в автобус? Да почти никто! Ведь если вы едите из одного района города в другой, вы совершаете одну, а то и две пересадки. Но, если в метрополитене это делается бесплатно, то автобусе за это придется каждый раз платить!
 
Во-вторых, из-за направления маршрутов от окраин к центру, районы Москвы остаются такими же малосвязанными, как и были раньше. Т.е. из САО в СЗАО только через цент, из ЮАО в ЮЗАО тоже только через центр и так далее.
 
Обратите внимание, шесть из десяти маршрутов обрываются около МКАД. Почему там? За МКАДом что, люди не живут? Или они в Москву никогда не ездят?! Ездят! Большинство населения городов спутников столицы учится, работает, совершает покупки именно в Москве. Почему же автобусные маршруты не пошли за МКАД? А потому, что там уже не Москва, а область. Каждый маршрут надо согласовывать с кучей чиновников никак не подотчетных мэрии Москвы. К тому же, в подмосковных городах нет выделенных полос для общественного транспорта, и автобусы будут стоять в пробках наравне со всеми. Тут уже не чиновники не смогут похвастать скоростью общественного транспорта. По этой причине новые маршруты не охватывают район Куркино (а там нет метро и скоростной автобус был бы кстати). Маршруты 2 и 5 самые (если вообще не единственные) разумные и обоснованные. Они простираются за МКАД и доходят до районов где нет метро: поселок Северный (маршрут 2) и Ново-Переделкино (маршрут 5).
 
Но хватит общих слов, разберем первый маршрут от Белорусского вокзала до г. Химки. Этот маршрут, (по словам руководителя ГУП Мосгортанс Петра Иванова ) должен быть запущен еще в конце сентября (!) или начале октября. 
(http://ria.ru/moscow/20110929/445913247.html)
Вот его маршрут:




По замыслу департамента транспорта Москвы, автомобилисты, прорвавшись через пробки на Ленинградке в Химках, должны будут бросить свои автомобили и на автобусе поехать в сторону центра. Ну, много ли автомобилистов так поступит? Да почти никто. Надо будет заплатить за стоянку автомобиля (она ведь не будет бесплатной), за автобус, а потом еще и за проезд в метро (ведь автобус не подвезет человека именно к его месту работы). Было бы разумно сделать перехватывающую парковку рядом с метро Речной вокзал. Там ведь еще при Лужкове планировали сделать ТПУ (транспортно-пересадочный узел). Но получился, как всегда, новый торговый цент. О том, что представляет собой ТПУ у Речного вокзала, расскажу в одном из следующих постов.
Прогнозирую полный провал идеи нового маршрута и незначительное количество пассажиров на этом направлении. Ведь маршрут не связывает Москву с Химками, а обрывается, не доходя до них. Впрочем, если маршрут все-таки будет запущен, одного пассажира я обещаю – себя. А впечатлениями от поездки поделюсь



  • 1
Хочу вставить свои пять копеек в ваш очень полезный проект.
Возможно, это уже было озвучено, но все же.

Считаю, что необходимо начать поголовное штрафование водителей за нарушение 13.2 ПДД, потому что его нарушение является нормой везде в России, что только создает пробки. А многие даже забыли, что такой пункт вообще существует. В Штатах, например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор штрафуют очень серьезно, по-моему на 600 долларов. Это равносильно проезду на красный. И дело даже не в штрафах, надо просто напомнить всем, что такой пункт есть. Как в свое время напомнили, что ремень - дело не добровольное, а обязательное.

Согласен.
И вообще все штрафы надо повысить так, чтобы даже и мысли не возникало нарушить правила.

и для пешеходов. что бы не переходили там, где не положено.

И для профилактики сажать за руль, и пусть проедут пару километров, в час пик на участке, где нет светофоров и пешеходы постоянно перебегают дорогу...

Про этот пункт большинство знает. Напоминать особо нет смысла. Здесь, действительно, поможет лишь повышение штрафа вместе с неотвратимостью наказания. Хотя, по-моему, и сейчас это стоит недешево.

Но здесь есть один момент: чтобы полностью искоренить это нарушение, придется поменять организацию движения на многих перекрестках. Возьмите, например, перекресток Красной Пресни и Большой Грузинской:



Люди с Красной Пресни выезжают на занятый перекресток потому, что иначе они никогда не проедут. Дело в том, что пока им горит красный, на их дорогу сворачивают люди с Конюшковской улицы, поэтому когда им загорается зеленый - перекресток снова забит. И так может продолжаться постоянно. Здесь необходимо ручное регулирование либо запрет поворота с Конюшковской либо подстройка светофоров так, чтобы какое-то время горел красный для обоих потоков.

Думаю, что в этом примере мы видим неправильное регулирование перекрестка, которое смягчается полным начхательством на это регулирование.

Неотвратимость наказания - важный пункт, про который я даже забыл как-то сказать. А надо было, это важно.

Надо сказать, у нас и проезд на красный "стоит" очень мало. На прошлой неделе вообще дурдом какой-то был. Чуть ли не раз 20 видел как на красный разные люди проезжали. Сезонное обострение, блин.

С выездом на перекрёсток при заторе - действительно, многие не знают об этом. По крайней мере, поведение людей явно об этом говорит. Буквально недавно у меня был показательный случай: http://ujanus.livejournal.com/335808.html

При этом учитывая поведение соседей по движению, часто поддаёшься стадному чувству и тоже вылезаешь (особенно когда в твой ряд начинают перестраиваться из соседних, если ты не выезжаешь на перекрёсток). Меня такое поведение дико бесит и я тоже превращаюсь в дорожного хама. Хоть и всегда оставляю просвет для проезда...

  • 1