?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые ненужные маршруты общественного городского транспорта
proboknet
  В продолжение поста о выделенных полосах, которые (как вы уже, наверное, заметили) нарисовали по всему городу.
  Власти Москвы собираются запустить новые маршруты наземного городского транспорта (от центра города к окраинам и обратно). Это будут скоростные автобусы, которые смогут доставлять пассажиров из одного конца маршрута в другой всего за 20 минут. Достигнуто это чудо будет благодаря малому количеству остановок на маршруте (6-7), а так же движению общественного транспорта по выделенным полосам (т.е. без пробок). Казалось бы это замечательно. Но это только на первый взгляд. Если внимательно рассмотреть новые маршруты понимаешь, что практически никакого улучшения для пассажиров общественного городского транспорта они не принесут.




  Во-первых, все маршруты идут из центра к окраинам и обратно (дублируя линии метрополитена). Многие ли готовы пересесть из метро в автобус? Да почти никто! Ведь если вы едите из одного района города в другой, вы совершаете одну, а то и две пересадки. Но, если в метрополитене это делается бесплатно, то автобусе за это придется каждый раз платить!
 
Во-вторых, из-за направления маршрутов от окраин к центру, районы Москвы остаются такими же малосвязанными, как и были раньше. Т.е. из САО в СЗАО только через цент, из ЮАО в ЮЗАО тоже только через центр и так далее.
 
Обратите внимание, шесть из десяти маршрутов обрываются около МКАД. Почему там? За МКАДом что, люди не живут? Или они в Москву никогда не ездят?! Ездят! Большинство населения городов спутников столицы учится, работает, совершает покупки именно в Москве. Почему же автобусные маршруты не пошли за МКАД? А потому, что там уже не Москва, а область. Каждый маршрут надо согласовывать с кучей чиновников никак не подотчетных мэрии Москвы. К тому же, в подмосковных городах нет выделенных полос для общественного транспорта, и автобусы будут стоять в пробках наравне со всеми. Тут уже не чиновники не смогут похвастать скоростью общественного транспорта. По этой причине новые маршруты не охватывают район Куркино (а там нет метро и скоростной автобус был бы кстати). Маршруты 2 и 5 самые (если вообще не единственные) разумные и обоснованные. Они простираются за МКАД и доходят до районов где нет метро: поселок Северный (маршрут 2) и Ново-Переделкино (маршрут 5).
 
Но хватит общих слов, разберем первый маршрут от Белорусского вокзала до г. Химки. Этот маршрут, (по словам руководителя ГУП Мосгортанс Петра Иванова ) должен быть запущен еще в конце сентября (!) или начале октября. 
(http://ria.ru/moscow/20110929/445913247.html)
Вот его маршрут:




По замыслу департамента транспорта Москвы, автомобилисты, прорвавшись через пробки на Ленинградке в Химках, должны будут бросить свои автомобили и на автобусе поехать в сторону центра. Ну, много ли автомобилистов так поступит? Да почти никто. Надо будет заплатить за стоянку автомобиля (она ведь не будет бесплатной), за автобус, а потом еще и за проезд в метро (ведь автобус не подвезет человека именно к его месту работы). Было бы разумно сделать перехватывающую парковку рядом с метро Речной вокзал. Там ведь еще при Лужкове планировали сделать ТПУ (транспортно-пересадочный узел). Но получился, как всегда, новый торговый цент. О том, что представляет собой ТПУ у Речного вокзала, расскажу в одном из следующих постов.
Прогнозирую полный провал идеи нового маршрута и незначительное количество пассажиров на этом направлении. Ведь маршрут не связывает Москву с Химками, а обрывается, не доходя до них. Впрочем, если маршрут все-таки будет запущен, одного пассажира я обещаю – себя. А впечатлениями от поездки поделюсь


  • 1
Ничего не скажу по целесообразности маршрутов (т.к. не москвич и судить не могу), но иметь такие широкие дороги и не иметь на них выделенных полос для ОТ - как минимум глупо. Так что можно московские власти только похвалить, что они начали перераспределять проезжую часть под более эффективные виды транспорта, вместо того, чтобы бесконечно стимулировать рост автомобильного трафика.

Что смущает, однако, это некоторая поспешность и суетливость. Понятно, что хочется сделать много и сразу, однако, вместо того, чтобы прокладывать много выделенных полос, можно было сделать 1-2 полноценных линий BRT (с полностью обособленным полотном, предоплатой проезда на станции, посадкой в одном уровне и хорошей частотой сообщения). Затем проанализировать и исправить ошибки и строить новые линии.

Что касается ограничения линий МКАДом - то это, вероятно, временное явление. Надо же с чего-то начинать.

Вы приколист. Были бы москвичом так не говорили. Открою вам страшный секрет - все эти выделенные полосы дублируют ветки метро - а метро в 3 раза быстрее и в 2 раза дешевле. Найдите человек, готового сутра выехать на пол-часа раньше и заплатить в 2 раза больше, воспользовавшись автобусом вместо метро.
дороги в москве УЗКИЕ. Средняя ширина магистральной автодороги в москве - 3 полосы в каждом направлении

Вы в курсе наверно, что московское метро перегружено сверх меры? 3 полосы - это не так уж мало.

  • 1