Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

В Москве появились двухэтажные автобусы

В субботу состоялось открытие нового экскурсионного маршрута "Сити-Тур" (городские экскурсии на двухэтажных автобусах). Проект осуществляется испанской компанией CitySightseeing при поддержке Комитета по туризму и Департамента транспорта.

00

Автобусы будут курсировать по историческому центру, время экскурсии составит около часа, причем пассажиры смогут беспрепятственно покидать автобус и возвращаться обратно на остановках. Стоимость проезда составит 600 рублей. Аналогичные экскурсии (на двухэтажных автобусах) уже есть во многих европейских столицах, теперь и Москва сможет похвастаться ими.

Раз уж речь зашла о двухэтажных автобусах, стоит сказать несколько слов об их использовании в качестве общественного транспорта.

Лондонский Рутмастер давно уже стал одним из символов Британии (на маршрутах с 1956 по 2005 год)


Даблдекер в Сингапуре:
04

В Гонконге:
05

В Берлине:
02

03

И в... Барнауле:
800px-Barnaul_bus_route_17_

К сожалению, недостатки даблдекеров перевешивают его достоинства, поэтому двухэтажные автобусы менее распространены чем их одноэтажные собраться.

Достоинтсва:
большая пассажировместимость при относительно небольшой длине
маневренность и динамика лучше чем y сочленённых автобусов (гармошек)
удобство для пассажиров (автобусы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров)

Недостатки:
большее время посадки пассажиров.
более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции
требуется большая высота гаражей и складов.
маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами

В Москве, даблдекеры можно было бы использовать на экспресс-маршрутах (901, 902, 903 и 904). На первом этаже  разместятся пассажиры с десткими колясками, люди с ограниченными возможностями и пассажиры, которым нужно проехать одну-две остановки. Второй этаж предназначен для тех, кто едет значительную часть маршрута. Комфорт как в междугородних автобусах (еще бы и бесплатный Wi-Fi). Такой общественный транспорт привлек бы большее количество пассажиров. Согласны?
 
На фото изображен второй этаж. Все хорошо, но проход между сиденьями должен (и может) быть больше:


UPD: Еще об автобусах. В Дрездене испытывают автобус гигантской длины, который способен перевозить до 256 пассажиров. Новое транспортное средство сочетает вместимость трамвая с маневренностью автобуса. Называется это чудо техники Autotram Extra Grand. Пока автобус проходит испытания за пределами города, но в октябре выйдет на городские маршруты чтобы перевозить обычных пассажиров.

0
Остальные фотографии смотрите тут: www.autotram.net


Follow proboknet on Twitter 
Tags: автобус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →