?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Flag Next Entry
Несколько слов о выделенных полосах
proboknet
Публикую пост заместителя руководителя Департамента транспорта (ДТ) Москвы, Евгения Михайлова, посвященный выделенным полосам. Хочу чтобы большее количество людей узнало официальную позицию ДТ. Оригинал тут.


Тема горячая, дал много комментариев по данной теме, и дальше еще предстоит.
Чтобы не растекаться «мысью по древу» (мысь с древнерусского – белка), попробую изложить кратко ситуацию.
В соответствии с принятыми нормативными документами, выделенные полосы должны быть нанесены на отмеченных ниже улицах.

0

Часть полос уже введена, каждая из них работает со своей эффективностью, но в целом все они оправдывают своё существование на 100% - в день по выделенным полосам проезжает почти 600 000 пассажиров, цифры на схеме – пассажиропоток по конкретной полосе в день.




Не далее, как в прошедшую субботу мы внимательно рассмотрели у руководителя Департамента транспорта все вопросы по выделенным полосам и приняли решение по дальнейшему вводу в эксплуатацию выделенных полос – на следующей картинке они в фиолетовом цвете.



Всего 2012 году будет введено 93 км выделенных полос на следующих участках:

Комсомольский проспект – Проспект Вернадского (от Садового Кольца до Ленинского проспекта); Профсоюзная улица (от улицы Гарибальди до МКАД); Варшавское шоссе (от 1-го мкр Щербинки до МКАД); Большая Дорогомиловская ул. (направление в центр, на всем протяжении); Алтуфьевское шоссе (от Сигнального проезда до МКАД); Люблинская ул. (от проектируемого пр. 5396 до Волгоградского проспекта); Ул. Большая Полянка – Ленинский проспект (от Большого Каменного моста до МКАД); Проспект Андропова – ул. Большие Каменщики (от метро «Коломенская» до 3-го Крутицкого переулка в оба направления, от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади только в направлении центра); Проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года); Дмитровское шоссе – Новослободская ул. (от МКАД до Вадковского переулка); Ленинградское шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта)

Решение принимали на основе фактических данных по пассажиропотокам и фактического количества единиц общественного транспорта в час пик на данном участке. Точкой принятия решения для себя определили – 20 единиц в час, то есть, 1 автобус в 3 минуты. Там, где интенсивность движения автобусов МосГорТранса ниже, смотрели, есть ли потребность и возможность увеличить интенсивность, также смотрели наличие транспорта частных перевозчиков, так как они тоже являются законными пользователями выделенной полосы.

Примерно это выглядит вот так:


Часть полос мы решили не вводить, сейчас готовим изменения в нормативную базу. Это небольшие участки, многие из них не были даже размечены, кое-где заменили асфальт, и нанесение разметки требуется заново. В любом случае, это совершенно незначительные плановые работы. Причины, по которым принято решение: отсутствие необходимости по выделению полосы по интенсивности транспортного потока, большое количество правых поворотов и сложность внесения изменений в организацию движения, незначительные объемы движения общественного транспорта и отсутствие предпосылок для его наращивания. Больше тут комментировать нечего. Ликвидируемые полосы нарисованы желтым.



Таким образом, выделенных полос не будет на:

- Смоленской улице (на всем протяжении в обоих направлениях),
- Большой Дорогомиловской (от центра, от Бородинского моста до угла д.17 по Кутузовскому проспекту),
- на улице Красная Пресня (на всем протяжении, в обоих направлениях),
- на Новослободской улице (в обоих направлениях, от Вадковского пер. до Лесной ул.),
- проспекте 60-летия Октября - Профсоюзной улице (оба направления, от пл. Гагарина до ул. Гарибальди),
- проспекте Мира (оба направления от пл. Рижского вокзала до Садового кольца),
- на улице Большие Каменщики - Новоспасском проезде (от центра, от Таганской площади до 3-го Крутицкого переулка)

Также есть целый ряд полос (оранжевые), решение по которым еще не принято. По ним требуется детальное дополнительное изучение.



Это Садовое кольцо, ул. Сретенка – ул. Большая Лубянка (от Садового кольца до площади Воровского), Кутузовский проспект – Можайское шоссе (от Дорогомиловской заставы до МКАД), Шоссе Энтузиастов, - Ул. Сергия Радонежского (от 3-й Владимирской улицы до Андроньевской площади), Киевское шоссе (от МКАД до аэропорта «Внуково»), Марксистская ул (от Таганской пл. до Абельмановской улицы, в направлении от центра)

И в заключение.

Опыт установки делиниаторов на выделенной полосе на Озерной улице показал очень хорошие результаты. Сейчас каждая введенная полоса и каждая вводимая изучается на предмет возможности установки подобных делиниаторов. Также очень внимательно изучаются и проверяются жалобы водителей на неудачную разметку, и там, где мы соглашаемся, – будут внесены изменения.

И последнее. В прошедшую субботу в рамках объезда мест реконструкции трамвайных путей приняли решение ускорить подготовку предложений по максимально возможному повышению эффективности трамвайной инфраструктуры. Очевидно, что потенциал использован далеко не до конца. Трамвай должен получить максимально возможные преимущества в движении перед автомобилями. Так что в ближайшее время к выделенным полосам общественного транспорта добавятся полосы с выделенными трамвайными путями, которые сейчас используются и трамваями, и автотранспортом.

Как только предложения по обособлению трамвайной инфраструктуры будут готовы и пройдут внутреннюю проверку на отсутствие противоречий, они будут опубликованы на сайте Департамента транспорта для обсуждения.


Follow proboknet on Twitter  


Мдэ. Трамвай не должен пересекаться с автомобильными дорогами, идеально сделано на Шоссе энтузиастов. ФИзическое выделение.

По садовому кольцу выделенка полностью угробит возможность парковки.

Зачем нужна выделенка на комсомольском тоже непонятно - дулирование метро - ОК.

Да с парковкой какое-то это творится. Километровые участки, где ни около магазина, ни около банка не встать.

А почему частные перевозчики законные пользователи полосы?

а почему нет? частный общественный транспорт должен иметь такие же преимущества, что и муниципальный

Мнтересно, а как будут работать делинеаторы, если по выходным разрешили ездить по выделенке?

Да уж, точно)) Одни вопросы с этими полосами.
Потому что все надо было скорее сделать, срочно! Отчитаться, освоить деньги, а потом уже настало время подумать - а надо ли оно вообще было. Вот и тянут теперь в разные стороны. То откроют, то закроют, то можно по выходным, то делиниаторы ставят. Я бы назвал это словом - пиздец. Или просто - Россия.

Александр, поясните пожалуста по поводу третьей картинки с фиолетовыми участками полос, которые в скором времени будут вводиться.

В чем смысл фиолетового участка под номером 3? Кто его предложил и под какой аргументацией? Судя по схеме он проходит по Варшавскому шоссе до МКАДа - зачем людям ехать до МКАДа??

Edited at 2012-08-27 11:28 am (UTC)

это позиция Департамента транспорта. я просто опубликовал её.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник

До мегапробок осталась неделя.

С трудом представляю что будет твориться на люблинской улице утром если если ввести в дейтсвие полосу. Если сейчас без полосы стоит всё в лучшем случае до Юных Лленинцев, то в случае введения будет до ставропольской и далее.

Что-что... Как и везде на выделенных полосах.
Больше людей смогут воспользоваться дорогой за единицу времени. Пропускная способность в людях возрастёт.
Транспорта на Люблинке более чем достаточно, маршруты там более-менее удобные.
Дороги возвращаются людям, а не машинам, стоящим в пробкам. Это закономерный процесс, ввиду того, что автомобили просто ввиду своей площади, забивают всё дорожное пространство, не давая проехать ни себе, ни тем, кто пробок старается не создавать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Опыт Екатеринбурга по обособлению необходимо применить.

Скажите, чтобы НАКОНЕЦ определились, где полоса выделена, где нет!!!!

На Алтушке то повесили кирпичи, то занавесили их пленкой, пленка слетела. где-то есть кирпич над выделенкой, где заклеен пленкой. Хрен поймешь чего!!!!!!!!!

Пусть уж точно все пометят, заметят, закрасят, повесят чтобы уж точно видеть можно ехать или нет!!! А то хрень какая-то.
Вот по Алтушке можно ехать по выделенке или нет:?

если знака кирпич нет , то можно ездить с соблюдением правила разметки

да, не ленинском и вернадского такая же ситуация.
Не ясно можно ехать или нет

если знака кирпич нет , то можно ездить с соблюдением правила разметки

Ваше т.н. решение - не более чем попытка информационного прикрытия импотенции властей.

Скажу просто по двум случаям, о которых знаю. На севере наступит транспортный коллапс. И на Дмитровке, и на Алтуфьевском полосы ведут из ниоткуда в никуда, они в целом дублируют метро и не довозят до пересадочных узлов. От поселка Северный транспорт максимум до Петровско-Разумвской, к чему полоса дальше? Плюс обе дороги трехполосные, выйдет что одна полоса прямо, одна для ОТ, третья для поворота налево - феерия.

Пилим-пилим не распилим, да еще и на штрафах подзаработаем!

(Deleted comment)
Напишу за себя, там где я езжу и что вижу.
Ленинский-если не убьет сам ленинский, убьет все съезды на него. Сейчас с полуполосами Ж, половина народа шугается их, вторая едет.
Звенигородка-... отдельный дебилизм, в область вечером на пересечением с ттк алес, все тупят, разметка же... а где этот пассажиропоток на автобусе? Нету! В центр вообще на эстакаде разметку убрали)))

И еще, в сотый раз убеждаюсь, наши водятлы 90% не умеют читать знаки - это я про езду по ОТ в выходные дни, все щемятся от них как и в будни...

Это ж замечательно! Все стоят в выходной в пробке и можно легко объехать всех без пробок. Выделенные полосы работают)))

(Deleted comment)
К сожалению, как и предполагалось любая идея у нас превращается в абсурд. Я сначало предполагал, что сначала реконструируем магистрали, чтобы обеспечить пропускную способность, а затем сделаем выделенные полосы. Но нет, сначала полосы. А когда будем реконструировать магистрали, дело второе. У нас же вон, новая Москва - там надо строить...
А потом думаем, почему у нас все офисы в центре или паркуемся как можем. А где платные парковки перед больницами или театрами или музеям(хотя быдло не должно в театры ходить)...
Я бы понимал последовательность действий:
- нарисовали облажались (это про прошлый год)
- Посчитали, поняли, что сначало реконструкция, потом выделенные полосы
- И пошло - делаем варшавку полностью - пускаем по выделенной ОТ, так же шоссе энтузиастов.
- параллельно строим метро и трамвай, платные паркинги в местах приятежния

Edited at 2012-08-27 12:52 pm (UTC)

К тому моменту, как магистраль реконструируют под определённую пропускную способность, этой способности уже будет не хватать. А выделенные полосы позволяют увеличить пропускную способность в сравнительно малые сроки, т.е. "рывком".

А есть понимание над чем раздумывают по Кутузовскому? Я уже писал, что это как раз то самое место, где выделенка от МКАДа до Славянского или Киевской упростит жизнь всем. (личного интереса нет - я там даже не живу))

А там ФСО не даст сделать. Гей-парад два раза в сутки.

Горите в аду со своими выделенными полосами!
Тут уже не раз приводили статистику того, что полосы НЕ РАБОТАЮТ.

На 600000 перевезенных приходится 600000 людей, стоящих в пробках лишнее время, которые виноваты только в том, что не желают прессоваться в быдлячих скотовозках, которые по недоразумению у нас именуются НОТ.


Раз из-за них пробки, пусть постоят.

Полосы где-то работают хуже, где-то работают лучше.
Если полосы где-то работают плохо, надо исправлять, вопросов нет.

Очень бестолковая разметка выделенной полосы на пл.Гагарина. Особенно в сторону области. попробуйте там проехать, следуя указаниям разметки.

Сегодня утром очень порадовала Ярославка. От Королева до Северянинского моста удалось добраться меньше, чем за 3(!) часа. Реверсивная полоса закрыта. Выделенка для ОТ работает, но по ней нагло едут машины. На перекрестках - ни одного гайца с палкой, которые могли бы хоть как-то регулировать движение (уж поперек Ярославки - точно). Раскопки (реконструкция) Ярославки вызвали пробку не только в центр (в первой половине дня в понедельник это хоть понятно), но и в область.

+100500 насчёт пл. Гагарина, писАл уже неоднократно. Выделенка появляется (в сторону центра) совершенно неожиданно во ВТОРОМ ряду!! Народ шарахается, аварийные ситуации раз в 2-3 минуты. В сторону области с ТТК нужно сразу же вылазить во второй ряд, а если надо на 60 лет Октября / Профсоюзную, то через 50 м -- обратно в правый на поворот. Абзац.