proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Выбираем новые билеты для метро
proboknet
Выбор билетов в метро ограничен. Есть билеты на 1, 2, 5, 10, 20 и 60 поездкок. Еще есть месячные проездные и смарт-карты на безлимитное число проходов в метро, но это только для тех, кто ездит много и часто.

01

Если пассажиру нужно совершить 3 или 4 поездки, то он вынужден покупать два билета (2+1 или 2+2 поездки). К тому же, это еще и увеличивает очередь в кассы. Покупка билета на 5 поездок тоже не подходит, т.к. 1 или 2 из них пропадают.

liksutov_new

Поэтому мы договорились с руководителем департамента транспорта Москвы, Максимом  Ликсутовым, оценить потребность в новой карте, которая будет работать по принципу "электронного кошелька". Любой пассажир может положить на смарт-карту некоторое количество денежных средств, часть которых будет списываться за каждый проход в метро или проезд на наземном общественном транспорте по фиксированной цене за проезд.

Такой продукт можно было бы пополнять дистанционно (on-line), через автоматы самообслуживания или кассы. Карта будет бесплатной, а чтобы получить ее, нужно будет внести залог 100 рублей, который можно вернуть при возврате карты. 

В случае, если такой продукт будет действительно востребован, Департамент транспорта проработает вопрос его внедрения в ближайшие сроки. 

Нужно ли вводить новую карту с "электронным кошельком"?

Да, это упростит жизнь
312(86.2%)
Нет, это не эффективно
24(6.6%)
Меня это не касается
26(7.2%)


Follow proboknet on Twitter

В Харькове такие карты есть. Очень удобно.

это всё херня.
лучше пусть ответит почему дармоед-пенсионер который еще на непыльном месте работает за 60тыр еще ездиет на метро забесплатно.
а трудяга за 20 тыр еще должен оплачивать 28р ворам типа Гаева? за что? никога в России не будет нормальной экономики.

Предлагаю сделать по-умному билеты по 15р и убрать бесплатный проезд для пенсионеров.
Для всех 15р.

пока будет по 28р Я буду прыгать через турникеты. пусть делают по 35 Я буду смотреть как остальные будут прыгать что в свою очередь вынудит делать по 50 и прыгать будут все кроме пенсионеров.

(Deleted comment)
> В случае, если такой продукт будет действительно востребован

В Питере есть "Подорожник" - очень хвалят.
В МО есть ТКДД - аналогично.
Опыт говорит, что да, востребован. Не думаю, что Москва чем-то отличается в этом плане от остальных.

Edited at 2012-08-29 07:48 am (UTC)

"Подорожник" зачетнейшая вещь, да.

это удобно, потому что у такой карты нет срока после которого сумма на ней "сгорает"
бывает купишь на 5 поездок, проедешь 3 раза, а потом через продолжительное время опять забираешься в метро, а карта уже не действительна, оставшиеся поездки сгорели

Чем больше срок действия карты - тем больше риск, что она размагнитится или по другой причине придет в негодность. Или сопрут.
Я лучше буду покупать карточки на 10-20 поездок. Если ездить не каждый день - удобно и эффективно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Такие продукты не только востребованы

Такие продукты уже есть - это банковские карты, совмещенные с метро-проездными. Насколько я знаю, их эмитируют банк Москвы, "Авангард" и еще какие-то.
Я пользуюсь Авангардовской MasterCard Metro - крайне удобно. А если бы она еще в наземном транспорте работала - вообще была бы сказка...

(Deleted comment)
Да, давно надо такие билеты ввести.
И еще пусть с банками сотрудничество развивают, кредитка с метрочипом - очень удобная штука. Была бы еще удобнее, если бы в наземном транспорте нормально работала.

Кредитки с метрочипами

Банковские карты с метрочипами предлагаются в 20 банках: www.mosmetro.ru/payment/nocache/ В некоторых - дебетки, но в большинстве - кредитки. Работу в наземном транспорте обещают в ближайшее время: www.banki.ru/news/daytheme/?id=4018716

Edited at 2012-08-29 10:41 pm (UTC)

(Deleted comment)
вариант "убрать срок действия билетов на 60 поездок" слишком сложен для наномодернизаторов? или жалко терять бабло с откатов за билеты?

ну за соусом "удобства" скрывается банальное кредитование метрополитена пассажиром.
Так что это самый наглый развод и осуществление банковской деятельности без лиценизии)))
хотелось бы уточнить ещё какие будут проценты по остатку на карте?)))
придумывание новой карты - очередная пилёжка средств

самое смешное - что Ничто и никто не мешает продавать существующие карты на любое количество поездок безо всяких ограничений типа 3 суток на проход или 60 поездок в течении месяца - как это сделано сейчас.

мешает. одноразовый билетик стоит денег - догадайтесь кто чей родственник в этой схеме

(Deleted comment)
Однозначно да. Особенно если можно будет пополнять через КИВИ, ВЕБ или Яндекс-кошелек.

Еще введение этих карт уменьшит число проездных, которые используются сейчас. Т.е. не надо будет выкидывать карту после использывания и покупать новую на заводе в Зеленограде.

Считаю эту идею просто обязательной к реализации! Сразу бы купила такую карточку.

Не понял, а в чем разница с обычной магнитной поплняемой картой? Вроде бы она раньше была у метрополитена.
Единственный плюс фиксированной цены - это для тех, кто ездит в метро очень редко, но регулярно. Т.е. если я езжу чаще - то мне по прежнему выгоднее брать карту на 60 поездок, так цена за поездку ниже. Если же кто-то ездит 4 раза в месяц, а цена за поездку будет ниже чем у двухразовой, то да, ему она будет выгоднее.
Или просто задачу этой карты плохо разъяснили.
В свое время писали про возможность оплаты прохода кредитной картой, там деньги списывались в конце месяца, но по тому тарифу, который был бы самым ближним. Например, если проездил 20 поездок, то могли списать по цене двадцатипроходного билета, если шестьдесят - то по цене шестидесятикратного билета. Это было выгодно.

В Московском метро по-моему никогда не было пополняемой карты.

Главное, чтобы можно было бы пополнять не выходя из дома и разными картами (Visa, Master). Хорошая идея!

Банковская карта

опять разводят русских рабов.

почему русские такие рабы?
забыли сколько г-н Гаев украл? где деньги? эта гнида разве села в тюрьму на 30 лет? нет. 20 лет только и воровал и станций не строил.
почему же русские такие рабы? может Гитлер был прав.

Погодите, можно выпустить банковскую карту и проходить по ней, деньги будут списываться только в конце месяца, т.е. чем больше ездил, тем меньше стоимость одной поездки (а не фиксированная стоимость за каждую поездку)
Чем такой-то вариант не устраивает?

тем что хозяин такой карты - любой банк. а в этом (карта метро) случае - метрополитен будет держать бабки на своих счетах и списывать с них по своим тарифам

метро не нужна конкуренция, метро нужна монополия над денежными потоками пассажиров

Edited at 2012-08-29 08:12 am (UTC)

(Deleted comment)
нужна единая тарифная системы с едиными билетами по зонам. почему проезд от м. Варшавская до м. Проспект Вернадского стоит дороже, чем от Бутово до Алтуфьево?

От Варшавки до Вернадки

На сколько дороже?

?

Log in

No account? Create an account