?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Улучшаем остановки общественного транспорта
proboknet
Удобные остановочные пункты (с перечнем маршрутов и расписанием) являются важным условием привлекательности общественного транспорта для пассажиров. К сожалению у нас далеко не все остановки просто четко обозначены. Поэтому одной из наших программ является "Остановки общественного транспорта", где собраны случаи невнятного обозначения остановочных пунктов. Представляю вам ее первую часть (охвачены округа САО и ЮАО).

Самая сложная ситуация с остановками трамвая. Они обозначены хуже всех. Невозможно догадаться, что остановка находится совсем не там где павильон. В результате водители могут припарковать свои машины на остановке даже не зная об этом. Ситуацию может исправить установка знака и нанесение разметки около тротуара.



Вариант: нанесение разметки у трамвайных путей (как в Перьми). Какой вариант лучше и безопаснее?


Наличие разметки и знаков устранило бы такие картины (высадка пассажиров трамвая на необозначенной остановке является для автомобилистов полной неожиданностью и приводит к аварийным ситуациям):


Остановки троллейбусов и автобусов безопаснее для пассажиров ОТ, но могут быть не более очевидными для водителей. Частый пример обозначения остановки: табличка на столбе.


Даже наличие остановочного павильона не всегда делает остановку ОТ очевидной для водителей.



Предлагаю вам ознакомится с ГОСТом по установке знаков "Место остановки автобуса (троллейбуса) и трамвая", и оценить количество остановок ОТ обозначенных по всем прав.


Follow proboknet on Twitter
Tags:

  • 1
трамвайные пути надо с проезжей части убирать, разметкой тут не поможешь, кмк
это я про второе фото

кроме того, такая разметка запрещает остановку и стоянку на ней, вроде как, а на фото водятлы стоят в пробке и явно не припаркованы

Edited at 2012-09-03 07:26 am (UTC)

Лучше проезжую часть убирать с трамвайных путей.

Не системно. Тут нужны два подхода - для остановок на совмещенке надо или обособление, с созданием остановочных пунктов типа "островок" - так надо делать везде, где это только физически возможно. Где это не возможно физически, там нужна остановка "венский тип" - с подъемом проезжей части на уровень тротуара. Для автобуса - нужно отказываться от идиотизма с указателями остановки висящими на столбе, нужно ставить отдельный столб, на котором размещать знак "остановочный пункт маршрутного транспорта", а ниже - под ним, размещать планшет с расписаниями ГПТ. Знак лучше делать с подсветкой, как в Праге на центральных остановках.

Все прочее - это мертвому припарки.

Мне вариант разметки в Перми кажется более информативным.

Хотя данная разметка и не для этого, но этот вариант лучше чем ничего.

Считаю что знак 5.16 5.17 должен быть установлен ОБЯЗАТЕЛЬНО в начале посадочной площадки ОБЯЗАТЕЛЬНО на самостоятельной опоре.

также перед остановками информативно нарисовать шумовые полоски, знаете как перед некоторыми пешеходными переходами?
http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13145442254944.jpg

Можно не по теме вопрос?
Поднимите, пожалуйста, проблему парковки грузового транспорта в жилых зонах города.
Не сил,когда грузовая машина шумно греется в 4 утра, потом натужно разворачивается на узких улицах, во дворах, перебудив всех спящих. Да и места парковочные они занимают.

я считаю грузовому транспорту, особенно фурам, надо запретить въезд в москву
нужны перехватывающие стоянки в области

просто убрать трамваи как самый медленный опасный и дурацкий вид ОТ.


P.S. решение проблемы остановки травмая надо искать на самом вагоне трамвая. Водитель сзади должен понимать, что травай не просто тормозит - а собирается открыть двери.

Вы просто не в курсе, обновите ваши знания. Трамвай является самым прогрессивным видом транспорта. С 2000 года трамвайные сети "с нуля" появились более чем в 20 европейских городах и пользуются успехом.

Ещё одна системная проблема - на остановках автобусы, троллейбусы и (немного в меньшей степени) трамваи останавливаются как попало. Хотят - у павильона в середине разметки, хотят - у начала разметки, иногда же вообще двери открывают ещё за пределами остановки, если перед ними ещё один-два автобуса встали. Причём в последнем случае иногда демонстративно проезжают тех, кто ждёт этот маршрут на остановке. Типа, ну я же открывал двери, что не добежали-то?

Причём помнится как-то вышел забавный спор работника Мосметро и работника Мосгортранса, касательно того, почему автобусы не останавливаются где положено.

Мосгортранс:
- Ну мы же не можем научить всех водителей останавливаться по линии!
Метрополитен:
- Ну мы же своих 10000 [машинистов] как-то научили останавливаться на каждой станции у рейки!

Так вот, выше тут уже был комент mi3y: знак 5.16 5.17 должен быть установлен ОБЯЗАТЕЛЬНО в начале посадочной площадки ОБЯЗАТЕЛЬНО на самостоятельной опоре.
Вот это поддерживаю железобетонно. И разместить эти знаки на легко графически узнаваемых ярких рейках в полуметре от края проезжей части. Так, чтобы начало жёлтой разметки совпадало с этой рейкой. И обязать водителей останавливать транспорт первой дверью ровно напротив этой рейки. Если же так случится, что подошло сразу несколько маршрутов, то запретить им производить высадку-посадку далее второго транспортного средства на крупных остановках, и далее первого на рядовых - пусть ждут своей очереди. Цифру, сколько именно автобусов могут одновременно обслуживать остановку (2 или 1), можно нанести на рейку так же, как в мосметрополитене. Чтобы и пассажир знал, что третий подъехавший автобус будет ждать, пока первые два отъедут от остановки.

Всё остальное должно квалифицироваться как "неправильный подъезд к остановке".

И да, я подразумеваю, что абсолютно все остановки должны быть обозначены и оборудованы посадочными площадками, размечены специальной разметкой. Это же поможет навести порядок и с парковкой, хотя бы будет чётко обозначено, где нельзя парковаться.

Попутная идея - обозначать жёлтой разметкой пятиметровую зону до пешеходного перехода. А то на глаз вообще трудно вымерять, влезаешь ты или нет.

Зигзагообразная разметка посреди дороги - это конечно бред. Она нужна, чтобы машины не парковались на остановках. А то, что она подразумевает что здесь остановка - это скажем так положительный побочный эффект. Нужно или закрашивать ярким зеленым цветом всю зону остановки от трамвайных путей до проезжей части, или поднимать до уровня тротуара, чтобы водители чувствовали, кто здесь главный, или выкладывать плиткой, которая также разделит зоны. Возможны комбинации предложенных вариантов.

хочу прокомментировать картинку №6.

прилепившиеся перед или после остановки палатки делают неочевидной остановку не только для водителей, но и для пассажиров. так же, нередко бывает ,что остановка находится между палатками, да ещё и вглубине. естественно, народ вылезает к краю проезжей части. хорошо бы наоборот : остановку выдвинуть ,чтобы была видна издалека, а палатки задвинуть подальше.

Re: хочу прокомментировать картинку №6.

С палатками поступают более радикально. http://www.retail.ru/news/65995/
В моем районе две уже убрали.

Не лучше ли с самих трамваев начать? Как вариант, цеплять на трамвай мини-светофор, который зажжёт красный на остановке или калитку с кирпичом, как на американистых школьных автобусах. И уж во всяком случае, пусть трамвай включает аварийку на остановке. Вобщем, смысл не в том, чтобы дополнительно обозначить остановку, а дать понять, что трамвай сейчас откроет двери.

Надо совместить пермский вариант и московский и рисовать желтый зигзаг через всё пространство проезжей части от рельс до тротуара, как на фото – это через обе полосы.

В Казани трамваи двигаются на возвышениях, между потоками противоположного направления.. Это исключает выезд автотранспорта на рельсы во время часпик...

Вот очень да. Едешь такой по ул.Свободы, вдруг раз у трамвая двери открываются и оттуда человеки тебе под колеса высыпаются.

И я еще виноват, я ж должен был остановится на остановке.
А я что все остановки ОТ по всей Москве наизусть знаю? Мне и не в домек от чего этот трамвай остановился.

Ах ну да, я же должен был постоянно смотреть в небо и разглядеть там привязанную к проводам болтающуюся белую табличку, что бы понять что тут остановка.

  • 1