proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Математические расчеты эффективности предложения поворота направо «на красный»
proboknet
Поступало множество вопросов о том, как мы высчитываем эффективность нашего предложения поворота направо «на красный». Вот предоставляем вам данные, подсчитанные нашим стратегическим партнером, о котором я уже рассказывал, группой компаний «Эшелон Геолайф». Так вот, при помощи собственной математической модели, «Эшелон» обработал наше предложение на примере нескольких перекрестков города. А именно:
  • Правый поворот с улицы Введенского на улицу Обручева.


Именно через этот перекресток жители близлежащего района выезжают в сторону центра, в утренний час пик, безусловно, простаивая в пробке. Согласно расчету, проведенному компанией, в случае разрешения поворота направо на улицу Обручева при любой фазе работы светофора, средняя скорость потока увеличится на 24% в период с 06:30 до 09:30.
  • Правый поворот с улицы Фонвизина на Огородный проезд.


В течение дня загруженность перекрестка стабильно высока. Если наше предложение будет реализовано, то средняя скорость со стороны улицы Фонвизина в сторону Огородного проезда вырастет на 12% в период с 06:30 до 23:00 в будние дни.

В дальнейшем мы собираемся также просчитывать наши предложения, дабы понимать их объективность и чтобы ни у кого не возникало сомнений в нашей правоте.

Скачать документ можно здесь.




  • 1
Очень хорошим примером может послужить пересечение Каширки и проектируемого проезда около метро "Каширская". По утрам в будни машины и автобусы там вообще не едут из-за светофора.

Если на красный будут поворачивать, то на многих пересечениях транспортный поток будет конфликтовать с пешеходным. Сейчас они идут в разных фазах светофорного цикла, а с реализацией вашего предложения, будут идти в одной.
Количество наездов на пешеходов, и без того чрезвычайно высокое в России, взлетит ещё выше. Вы готовы взять на себя такую ответственность?

Пешеходные фазы, по уму, должны быть отдельными и допускать переходы даже по диагонали.
Ну а если говорить о насущном - по крайней мере на указанных перекрестках разрешающая стрелка на красном почти не конфликтует с пешеходами (оказываясь в таком месте, где пешеходные потоки минимальны)

Вы вообще пост читали? ведь говорит о перекрёстках, где нет пешеходных направлений.
Да и потом, нерегулируемые перекрёстки и въезды во дворы, где водители сейчас пропускают пешеходов, нерегулируемые переходы - теперь всё это запретить?

Я высказался не по отдельному посту а целиком по концепции "правый поворот на красный". Если я правильно понимаю, этот поворот хотят ввести не на отдельном перекрестке, а в целом по стране.
Сравнивая правый поворот на красный с въездами во дворы и с нерегулируемыми перекрёстками, вы расписываетесь в своей полной некомпетентности. Принципиальное отличие в интенсивности конфликтующих транспортных и пешеходных потоков.
Стрелку придумали вовсе не проходящие мимо зеваки, а вполне себе компетентные специалисты, которые знают что к чему. Анализируются пофазный разъезд, интенсивность конфликтующих потоков, статистика ДТП на перекретске и принимается решение о возможности или невозможности установки стрелки для правого поворота на данном перекрестке.
Но тут из-под земли вырастает профессор кислых щей и предлагает разрешить всем поворот на право на красный. А в качестве доказательства можно привести пару перекрестков, где данная мера будет эффективна. А как быть с перекрестками, где будут давить пешеходов? А как быть с выделенной полосой для правого поворота, без которой этот поворот не работает?

Не правильно понимаете... Поворот всё равно по стрелке, но по металлической за 300 рублей, а не по доп.секции за 15 т.р. Это первое.
Далее приведу вам в пример светофор без доп.секции, на котором включается зелёный одновременно с зелёным для пешеходов. В этой ситуации у пешехода приоритет: прежде чем повернуть его пропускают. Это работает и даже в Москве.

Так чтобы у пешеходов загорался зеленый светофор и одновременно включалась стрелка - я такого не видел, а видел я очень много светофоров в Москве. Иногда правый поворот конфликтует с пешеходным потоком, но в этом случае для пешеходов не делают светофора. Как правило, один из конфликтующих потоков в этом случае незначителен. Лично я видел не мало очень опасных перекрестков именно с такой организацией движения. У нас в год около 15 000 пешеходов погибает (последние годы идёт снижение), а это - огромная цифра, которая говорит о безобразной организации движения.
А про то, что пешеход имеет приоритет, вы расскажите родственникам погибших на пешеходных переходах. Для них очень важно, что их близкий погиб, имея приоритетное право на движение.

Если речь идёт просто о замене секции на табличку, то эффект будет не очень заметный. Там где можно было, уже поставили секцию (не выкидывать же её теперь). А цифры про экономию топливо и снижение пробок и вовсе популистские.

Пешеход имеет право перейти улицу на перекрёстке, если нет запрещающих знаков или дублирующих подземных переходов. Разве не так?
(Уточню: речь не только об этих перекрёстках, а о концепции вообще.)

Edited at 2013-06-13 09:21 am (UTC)

Для начала поворотов на шоссе более чем было бы достаточно и уже стало бы полегче. Нет пешеходников и прочих проблем. Но как факт полюбому надо вводить . Учитывая эти дебильные транспортные полосы это хоть как то не вернет конечно но приблизит к тому же пробочному стоянию которое было до транспортных полос и было ведь лучше.

Надо, какие ещё доводы надо привести ГАИ?

заметил в последние годы, особенно в подмосковье, устанавливают новые светофоры на перекрестках, и, видимо в целях экономии, не делают на них доп. секций со стрелкой. из-за этого тупо приходится стоять когда справа поворачивают тебе навстречу а тебе направо нельзя т.к. горит прямо красный.

Правда, экономия - вещь распространённая. а ведь это один из главный наших аргументов в пользу металлических указателей. Но наверху этого не понимают. Так и не удаётся им понять, что на стрелкам реально экономят...

Влепить допсекуию - стрелку у светофора.

Если они такие умные, то почему строем не ходят?

Каждый перекрёсток имеет свои особенности - разную интенсивность движения машин и пешеходов, в разных населённых пунктах, в разное время суток. А светофоры работают одинаково всегда и везде. Есть места, где такая стрелка напрашивается сама собой, ликвидируя пробку.

Если не сложно, перезалейте документ, пожалуйста

  • 1
?

Log in

No account? Create an account