?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Экспресс-исследование кругового движения
proboknet
Probok.net провел небольшое изучение круговых перекрестков.


Круговое движение под Красногорском

Имеется несколько типов круговых перекрестков. То, что мы привыкли видеть у нас - называется Traffic Circle или Rotaries. Однако мир шагнул далеко вперед в этой области. Сейчас стремительно набирают популярность раундэбауты (Roundabout, американцы называют их Modern roundabout). Их придумали в Англии в 60-х годах и стали потихоньку вводить на дорогах UK.

Раундэбауты показали просто удивительные результаты по многим параметрам. По сравнению с обычным перекрестком количество серьезных столкновений, в том числе со смертельными исходами, сократилось на 80-90%, а в принципе количество аварий - на 40%. Пропускная способность на 15-20% выше, чем у обычного кругового движения. Отлично справляется с повышенными нагрузками, не требует большого диаметра, удобнее для пешеходов, меньше вредных выбросов в атмосферу, не нужны светофоры и многое другое. Давайте уже посмотрим, как выгляди это чудо.



Сначала кажется, что это обычное круговое движение. На круг нельзя въезжать когда слева на круге есть помеха. Машины, выезжающие с круга на дорогу в других точках на несколько секунд блокируют въезжающих. Этого как раз хватает, чтобы проехать двум-трем машинам в твоем направлении. То есть вероятность того, что на круге соберется пробка почти нулевая. Причина его эффективности - отсутствие пересекающихся потоков. Это наглядно демонстрирует следующая схема.



Посчитайте, сколько пересечений на традиционном круге, где водителям нужно поменяться полосами. И посмотрите сколько их на раундэбауте. Ноль (если все четко следуют правилам). Такие раундэбауты очень популярны в Великобритании, Центральной Европе, и постепенно набирают популярность в Америке. А вот в Голландии пошли дальше и, хорошенько упоровшись, придумали турбо-раундэбаут! Он еще на 20-30% быстрее и безопаснее своего прародителя. Выглядит вот так:

000

Главное отличие - в форме центрального круга, который и не круг уже теперь, а какой-то резец. Зачем это нужно? На классическом раундэбауте не всегда понятно, куда автомобиль повернет с круга, и соответственно нужно ли тебе ждать, пока он проедет перед тобой или можно уже стартовать, т.к. он поедет прямо, не мешая тебе. В турбо-перекрестке этот недостаток устранили и более того - сделали защиту от дурака при въезде сразу на вторую полосу перекрестка для поворота налево и разворота. Теперь там физическое ограждение, следишь только за одной полосой. В результате меньше тупежки - быстрее проезд.

Но несмотря на то, что по всему интернету есть куча сайтов, пропагандирующих раундэбауты, а некоторые институты, изучающие транспортные проблемы, настоятельно рекомендуют строить только такие перекрестки, также есть и много отзывов, в которых люди ненавидят раундэбауты. Почему?

Наверняка некоторые уже догадались, главная причина ненависти в тех нескольких секундах, за которые надо успеть выехать на круг, пока слева никого нет. А вторая - то, что на круге перестроения запрещены, поэтому нужно занять свой ряд заранее. Посмотрите на схемах выше, у раундэбаута есть знаки движения по полосам. Правая полоса - прямо и направо, левая - прямо, налево и разворот.

Чтобы понять, насколько это проблематично, давайте посмотрим видео с раундэбаутом и как происходит движение на нем.



Не знаю, как вы, а я не вижу никаких проблем. По сути обычный выезд на дорогу из двора, даже смотреть удобнее. Что касается движения по полосам, опять же - обычный выбор полосы, как и перед перекрестком. Так что, видимо, жалуются новички. Их можно пугать британским Magic Roundabout (кстати, местные говорят, что очень удобно):


Ну и еще, что хотелось показать - это специальный центральный круг для больших грузовиков. Тут комментарии излишни, все на видео:


Вот такой он интересный, этот раундэбаут.
Материал подготовил terrific-jams.



Да давно пора просто как в европе сделать главную у круга во всех случаях, когда нет знаков никаких. Когда главная у заезжающих - это идиотизм. Те, кто едут уже по кругу, вынуждены смотреть одновременно и вперёд, и направо назад. На Динамо круги чего только стоят...

Вот хотела написать тоже самое. Главное чтобы у тех кто уже на круге была главная дорога. Сейчас откровенный тупняк.

Автору. Судя по тому траффику который в первом приведенном видео, данная идея там работает ( да и культура вождеия есть). При московском трафике круги гиблое дело, как я считаю.

А когда год назад примерно я на этих кругах специально остановился и спросил у ДПСников, каковы сейчас точные ПДД касательно движения на кругу, мне сказали "нуу, это... всё как и раньше - едем по правилу "береги правый бок". Вот у нас так все и ездят.

О плохих и хороших кругах в Москве

Да, "береги правый бок" - это ужас :-(
На перекрестке ул. Минской/Кастанаевской надо беречь оба бока. Очень аварийный круг. Если есть хоть какая-то статистика по ДТП на этом месте - то там давно пора вешать табличку "берегись, аномалия".
Вот он: http://maps.yandex.ru/-/CVejfSyk

Мечтаю, чтобы сделали сквозной прямой проезд, он наяерняка разгрузит круг. Как переделали круг лет 5 назад на Балаклавском-Обручева: http://maps.yandex.ru/-/CVejf06R
Или аналогично у м. Молодёжная: http://maps.yandex.ru/-/CVejfDPd

По-моему, с недостатками больших кругов надо бороться таким образом.

P.S. Оказывается, тут уже и видео выложили про Минскую/Кастанаевскую:
http://proboknet.livejournal.com/142241.html?thread=9892257#t9892257

Edited at 2012-09-06 02:12 pm (UTC)

Всё новое пугает.
Кто возьмёт на себя ответственность за их ввод в эксплуатацию?

Не понимаю, почему не может собраться пробка на въезде на круг. Если представить круг часами с въездами/выездами на 12, 3, 6, 9 часов, то любой из въездов может быть блокирован теми, кто приехал на круг с остальных трех.
В итоге, постоит, постоит человек на въезде, надоест ему ждать и он будет соваться, чтобы круговые его пропустили. Один, другой, третий - круг остановится, и стоять будут уже и те, кто на круге, и те, кто пропускает круговых.
Трафик в начале первого видео - просто смешон.

Пока что единственное, с чем я согласен - это уменьшение тяжелых аварий, из-за траекторий движения. Но это и на любом другом круговом движении наблюдается.
И тем не менее, аварии имеют место быть, а значит, они запирают круг, а значит, въезды на него.
То есть, по сути, задача водителя на любом круге - заранее занять правильный ряд, чтобы уменьшить количество перестроений.
И для наших кругов достаточно запретить смену ряда ВЛЕВО, чтобы превратить их в раунжэбаут, так?

Я вообще не понял проблемы - по сути влепили знаки, и сделали что-то супер-трупер, но кто в нашей стране интересуется знаками? Как рулили со всех рядов, так и рулят.

Дело в том, что это всё хорошо работает, если все едут по правилам, т.е. занимают нужную полосу, у нас же я вообще не наблюдаю такого понятия как занять нужную полосу, у нас же все умные и едут там где машинок меньше, а не где нужно, я даже представить не могу как у нас это будет работать.

Для поворота налево (т.е. на третий съезд) нужно махнуть через два ряда. А так минусов нет, ггг.

Проплатили чтоль пост?

это как? Наглядно изображено, что при движении по рандэбауту вообще менять ряд не нужно, а на турбе просто невозможно.

Кстати, если предположить большой транспортный поток то круг в любом случае будет пробкообразующим. Есть некая эмпирическая (с моей точки зреия) зависимость скорости между машинами при притормаживании первого ряда едущих. Снижеие скорости передним рядом процентов на 20, приводит к торможеию следующего уже на 30 и тд некая арифметическая прогрессия. Уже начиная с пятого ряда имеем пробку. Впрочем полагаю что при наличии фактических данных я могла бы это доказать. А в москве только глубокой ночью видишь за собой меньше трех машин.

да, тут надо проводить моделирование, чтобы выяснить что лучше подходит для наших загруженных дорог. а если ещё добавить пешиков...

Мысль -а нельзя сделать круг по высоте "двухуровневым" - чтобы поворот налево шел через подъем - или это громозко и дорого выходит ?

это получается уже развязка) дорого и громоздко для таких площадей как на этих кругах.

Нам нужен вариант с ограждениями, причём ограждения надо ставить метров за 500 от перекрестка, по очевидным причинам.

Edited at 2012-09-06 07:25 am (UTC)

Внимательно изучите круг на пересечении Машкинского ш и Новосходненского.. И поймете, что круговые движения в России не применимы ни в каком исполнении...

>>в том числе со смертельными исходами, сократилось на 80-90%, а в принципе количество аварий - на 40%. Пропускная способность на 15-20% выше чем у обычного кругового движения.

Снижение тяжелых аварий это замечательно, но производительность на 15% это мертвому припарки. То есть внедрение новых схем конечно необходимо, оно улучшит ситуацию на не слишком забитых кругах (а в москве такие остались?), но самые одиозные круги это не спасет =(.

Тот же пример с красногорским кругом, пока не будет новых связей города с новоригой и митино, будет стоять.

Любая проблема имеет простое очевидное неправильное решение. На первом видео трафик маленький. Да, если поставить светофор, то будет похуже; но в Москве движение такое, что о подобном трафике можно только мечтать в страшных снах; и толку от этого раундэбаута ноль кроме пробок. Ну, разве что дорожники могут безгрешно подзаработать.

Пропускная способность однополосного раундэбаута - 1000-1100 автомобилей в час, двухполосного - около 2000. Это сопоставимо с пропускной способностью обычного регулируемого перекрестка. Но удобства и безопасности для всех участников движения больше.

(Deleted comment)
если при съезде с круга на второстепенке пробка, то и круг благополучно встанет
что наглядно наблюдаю на кругу на Филевском парке...стоит почти всегда
аварии очень часто
уменьшились только при устройстве светофоров по всем сторонам, да еще и на кругу 2 светофора

Конкретно, в каком месте вы предлагаете сделать карусель? Допустим в Москве таких мест НЕТ.

Карусель имеет теже заслуги в безопасности, как и лежачий полицейский, она тормозит поток, только в отличии от перекрестка со светофором, делает это когда надо и когда не надо, днем и ночью.


Чтобы пробок было меньше - водитель должен меньше маневрировать, круги же - опять же - когда надо и когда не надо - будут вас заставлять это делать.

Плюсов у кругов почти нет. Единственный плюс, когда денег нет - это решение возможно.

На самом деле местами так и ездят, надо только узаконить.