?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Велодорожка и велопарковки в Марьино
proboknet
Одной из причин малого использования велосипеда, как основного транспортного средства в Москве, является необходимость преодолевать большие расстояния, чтобы попасть из одного пункта в другой, и отсутствующая велоинфраструктура, удобная и безопасная для всех участников движения. В будущем, надеюсь не очень отдаленном, вся столица покроется сетью велодорожек. Однако лишь незначительное количество людей готово совершать многокилометровые поездки на велосипеде из спальных районов, расположенных на окраинах Москвы, в центр. Для таких людей предлагается вариант доезжать до ближайшей станции подземки на байке, оставлять его на велопарковке и ехать дальше на метро. Для этого нужно организовать хорошо оборудованные и безопасные велостоянки.

На сегодняшний день запущена первая велодорожка, которая ведет от районов жилой застройки к метро. Это маршрут от Капотни по набережной Москвы-реки вдоль Марьинского парка, Люблинской улице и далее по межквартальным проездам к метро Марьино (общая протяженность маршрута 7.5км.).

Официальная схема велодорожки и велопарковок в районе м. Марьино
1

Велодорожка полностью готова. Нанесена разметка, установлены знаки и сделано освещение. Велосипедисты уже активно используют этот маршрут.

3

2

5

4

Велопарковок у метро Марьино пока нет. Они, конечно, появятся, но запланированных стоянок для велосипедов явно недостаточно.

6

Поэтому предлагается в качестве эксперимента организовать у метро Марьино и Братиславская 60 мест для стоянки велосипедов (6 блоков по 10 сот). Согласно представленным схемам, в случае большого спроса, количество сот на данных велопарковках можно быстро увеличить в 2-3 раза. Представляю вам пилотный проект "Парковки для велосипедов" в Марьино.

Схема организации велопарковок у м. Марьино
7

Схема организации велопарковок у м. Братиславская
8

В случае успеха программы, установка велопарковок у станций метро будет распространена и на остальные районы.

UPD: Предлагаемый вариант конструкции
01

P.S. По велодорожке от м. Беляево до м. Южной и м. Чертаново. Интересный пост на эту тему написал rokant. С тех пор прошло уже полтора месяца. На сколько я знаю, возникли сложности с местными жителями из-за прокладки маршрута через Битцевский парк. Кто может сказать, как сейчас обстоят дела с этой велодорожкой?

UPD2: Наши друзья из велодвижения Ride@Bike попросили дать ссылку на их опрос Москва велосипедная 2012, посвященный равитию велотранспорта в столице.


Follow proboknet on Twitter    
Tags:

Если это поможет облегчить тамошнюю транспортную задницу, то флаг тебе в руки. Главное, чтобы велики не воровали со стоянки.

В Марьино вообще молодцы ! Устраивают велопробеги, активно катаются, теперь вот дорожки благоустраивают !

здорово! надо протестировать, месяц назад там ездил - еще не было велодорожки.

кстати, в пункте 3 велопарковка у ТЦ БУМ, спортивная площадка указана как неработающая. однако это не так, там постоянно играют в футбол и баскетбол.

хорошо, согласен теперь уже работающая.... хотя и условно, потому что процентов на 30, могу фото выкладывать каждый день. Там места ОЧЕНЬ много, но она слабо задействована и столы стояли тенисные... где они? В Марьино я все столы знаю. Платные 200 руб. в час! недавно еще 100 р. было мы ходили, теперь принципиально не ходим. Есть во дворах несколько, но на них дети маленькие играют, они чуть ли не посреди песочниц стоят - будешь играть от мамаш по шее получишь. Вообщем, отклонился я от темы........................... Не важно, работающая она или не работающая, место свободного там много, машин мало, а вот подъезд не очень удобный - кругом очень оживленные трасы и "ашанисты" туда - сюда снуют с бесполезными покупками из "АШАНа"

(Deleted comment)
Это пилотная версия дорожки, надо же с чего-то начинать и опыта набираться. После того как будет налажена технология - их можно будет штамповать и вводить пачками.

(Deleted comment)
Фильтруем Копотненские выбросы легкими велосепедистов -все правильно

1) какая-то хня со знаками, особенно, где фотка с инмарко. На пересечениях с дорогами надо предупреждать и машины и велосипедистов.

2) вроде как дорожка в ниоткуда в никуда

Тоже заметил, что знаки повешаны криво. Также нужен знак приоритета, чтобы велосипеды уступали пешеходам!

Пока что присутствует парадокс на велопарковке возле метро Марьино.
Нету связи между тротуаром ведущим к метро и самой велопарковкой.
Не знаю заплонированы ли у них работы по соединению, но по периметру велопарковки положен бордюрный камень.

Edited at 2012-09-17 08:39 am (UTC)

Я так понял, что от Чертановской до Южной отказались делать. По Сумской, где намечалась дорожка сейчас кладут трубы

Это для джиббинга!

Не будут ли ей пользоваться в районе пустыря "объезжасты", ибо ширина позволяет, а по грунтовой дороге с велодорожки можно выйти на улицу Марьинский парк?

Кстати, велопарковка на много мест уже полгода как, наверное, действует у восточного выхода со станции метро "Текстильщики" (около стадиона). За все время я там видел только один пристегнутый велосипед. Она пустует и совершенно не пользуется спросом, увы.

Решается элементарными столбиками на пересечениях с дорогами. А вообще дорожки нужно делать с цветным асфальтом (зеленым или голубым), чтобы водители психологически воспринимали их как чужую территорию и не заезжали.

(Deleted comment)
Вам не кажется, что вероятность найти свой велик на месте на стоянке у метро в конце рабочего дня равна почти нулю?

Вокруг любой станции метро тусуются бомжи, цыгане, непонятные личности, для которых современный велик стоимостью 15-30 т.р. - что красная тряпка для быка.

В общем, я бы не оставил. Либо покупать как в голландии, велик типа "самый дешевый".

Если бы была парковки нормальная, то, думаю, все будет в порядке

(Deleted comment)
Саш, еще в тему веломаршрутов (СВАО):

Очень нужна зебра на Сельскохозяйственной улице, где проходит тропинка от м.БотСад к "рыбацкой деревне" на ВДНХ. Это тропа с большим трафиком - как от метро, так и велосипедисты с Ростокино, Свиблово, Бабушкинской.
Перейти Сельскохозяйственную здесь всегда сложно. Хоть и немного машин, но едут постоянно то с одной стороны, то с другой.

http://maps.yandex.ru/?um=OnASXfPaOFqFk5bwM6rcLdRu80oXxKiW&l=map (см.панорамы)

Записал, предложим.

Вот бошку ломаю, как ее можно в дальнейшем соединить с Дзержинским... Было бы ваще круто...

Есть прокол Капотня - Дзержинский. С тротуаром. Велодорожки нет, тротуар узенький, шириной 1 метр, но можно по нему пройти как пешеход, ведя велосипед в поводу.

Реально вещь, живу в 20 минутах ходьбы от метро. Иной раз приходится на машине до метро ехать. С удовольствием пересяду на вело, даете безопасный вело парковки!

всё-равно без большого объема велопарковок эти дорожки не нужны неужто этим товарищам проектирующим это всё настолько не очевидно это.

Велопарковки у метро...

При реализации проекта "велопарковки у метро" определяющим значением должны быть именно велопарковки. Причем обязательно крытые, без внешнего доступа и под личную ответственность велосипедистов. Велодорожки вторичны. Все равно большая часть велосипедистов предпочтет для себя кратчайший путь, а не там где проложено. Я живу на Новомарьинской и до м. Братиславская ну ни как не поеду через парк... смысла нет. Маршрут из Капотни проложен оптимально, лучше не придумать, осталось дело за нормальной парковкой. Надо пробовать. Бюджет велопарковок не такой уж заоблочный (уже считают - в прошлом году выходило, в первой попавшейся организации 21000/16000 руб.).
Лужков вон для борьбы с "пробками" миллионы долларов нашел на дирижабли!!!
Всяким скептикам: мы с женой не побоялись бы оставить свои велы (они у нас не настолько крутые, и вообще проще надо быть) на предложенной выше, закрывающейся велопарковке.

Edited at 2012-09-17 02:22 pm (UTC)

кстати, в Управе Марьино и префектуре ЮВАО "с удовольствием готовы" к проекту: создавайте, но на комерческой и на конкурсной основе (есть письма)! все что "мимо" денег им не интересно.... и что такое велосипед, они, видимо, уже давно забыли...

Edited at 2012-09-17 02:27 pm (UTC)