Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Устранен дорожный парадокс на Лесной улице

22 сентября, в рамках празднования Всемирного Дня без автомобиля, состоялось восстановление трамвайного движения по Лесной улице. Фактически, это первый случай восстановления трамвайного движения в Москве, на участке, где ранее оно было прекращено.

01

Трамвайная линия на Лесной является старейшей линией в городе, движение тут началось еще в 1904 году. Эксплуатация линии была прекращена 28 июня 2008 года, в связи с тем, что территория, на которой располагалось разворотное кольцо у м. Белорусская, была отдана под застройку офисным центром. Кстати, по первоначальному проекту, оборотный круг трамваев там должен был быть сохранён, но позднее проект переделали и от трамвайной конечной отказались, это предрешило судьбу линии.

Вдумайтесь в это. Из-за строительства всего одного офисного центра была закрыта целая трамвайная линия!

Тем не менее, несмотря на закрытие движения, рельсы и контактная сеть на линии продолжали лежать и находиться в исправном состоянии. Данная ситуация попала в нашу программу дорожные парадоксы:



Сохранение рельс позволило разработать проект восстановления линии с применением оборота вагонов через тупики со сменой кабины управления (аналогично обороту поездов метрополитена). Главным фактором, препятствовавшем вводу линии в таком режиме являлось отсутствие у Мосгортранса необходимых вагонов с двумя кабинами управления и выходом на обе стороны. Но сейчас специально для этой линии на Трамвайно-ремонтном заводе было изготовлено 6 трамвайных поездов МТТА-2, что позволило восстановить движение.

Маршрут №9 будет следовать по Лесной улице и ул. Палихе, после чего будет делать большое одностороннее кольцо вокруг МИИТа и возвращаться обратно к метро Белорусская. Маршрут небольшой, но нужный, поскольку позволит жителям района быстро добираться до Белорусской.

02

Восстановление линии по Лесной – это еще и один достаточно показательный момент в работе разных видов транспорта. До закрытия линии, ею пользовались 35 тыс. человек в день (данные Мосгортранса), а пущенный в замен трамваю автобус ездил редко и практически пустым. По большому счёту, все те, кому была нужна именно Белорусская, просто шли по Лесной улице пешком. Сейчас же, снова появился надежный и регулярный вид транспорта (интервалы будут 7 минут в час-пик), интересно будет сравнить, насколько трамвай станет популярнее автобуса.

UPD: Данный пост носит информационный характер. Я не пытаюсь никого хвалить. Давно уже пора было устранить парадоксальную ситуацию с брошенными трамвайными путями (либо демонтировать их, либо пустить по ним трамвай).

Не могу не добавить несколько негативных замечаний:
1. Трамвай не доезжает до метро 200-300 метров. Он и раньше не доезжал, но раз Мосгортранс запускает движение трамвая, то пусть это будет сделано нормально, а не для галочки.
2. Плитка на путях положена очень плохо (часть выше уровня дороги, а часть ниже). В результате, она постоянно "бьет по колесам".
3. Интервал движения трамвая не в час пик - более 10 минут. Кому нужен такой ОТ?
4. Пассажиров нового маршрута опять встречают турникеты. Это беда всего ОТ, но нам уже давно обещали их убрать, а пока ничего не делается.

P.S. В планах на следующий год – восстановление трамвайного движения по Трифоновской улице. Эта линия простаивает в законсервированном состоянии уже больше 15 лет, с 1995 года.


Follow proboknet on Twitter
Tags: дорожные парадоксы, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 209 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →