Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Платные парковки

Любопытный пост о необходимости введения платы за парковку написал участник проекта Probok.net. Я согласен не со всеми высказанными тут утверждениями. Однако считаю, что должны быть представлены все точки зрения.



- Как ты могла?! Ведь я любил тебя.
- Прости, мой друг, я тоже тебя люблю, но за долгие годы наших отношений я совсем забыла о своей семье - простых гражданах.
- Зачем они нужны тебе, эти нищеброды, эти мерзкие бабки и безумные велосипедисты, которые норовят всех сбить?
- Они - моя семья, их в три раза больше, чем автомобилистов и они заслуживают не меньшего уважения, чем ты. Я не могу отдаться полностью тебе, иначе будет катастрофа.
- Но до этого момента мы же как-то жили и никакой катастрофы не было. А теперь ты требуешь от меня деньги просто за то, что я оставил машину на дороге!
- До этого момента я терпела все твои прихоти и давала тебе все, что ты хотел. Я расширяла дороги, строила новые развязки, кольца и тоннели...
- Не очень то и заметно...
- Вот именно, ты даже не замечаешь, как я стараюсь, потому что чем больше я строю дорог, тем больше желающих по ним ездить и вам все время тесно. Мне приходится отбирать у людей тротуары и строить подземные переходы, заставляя бабушек и мам с колясками (про инвалидов вообще молчу) преодолевать лестницы. Ты не представляешь, как мне каждый раз стыдно за это! А от надземных переходов мне вообще хочется плакать. Но я это делала, потому что любила тебя и верила, что ты это оценишь. А ты только пользуешься мной и хочешь все больше и больше.
- Как это пользуюсь? Я плачу налоги, плачу за бензин, думаешь это копейки?!!
- Не хотела я это обсуждать, но раз ты затронул тему, то признаюсь. Все, что ты платил, уходило на твое пропитание, то есть строительство и обслуживание дорог. Мне не доставалось ничего, а часто приходилось брать деньги где-то еще. Я не жалуюсь, но ты должен это знать.
- Я не буду платить за парковку. Это просто унизительно, платить за то, что было вчера бесплатным.
- Я понимаю, но у меня нет другого выхода. Парковки бесплатными не бывают, за все платит кто-то, и до этого момента за тебя платила я, но теперь думаю, что зря это делала, ты очень сильно разбаловался. Попробуй пересесть на общественный транспорт, хотя бы иногда. Там не так плохо, как ты думаешь. А если очень соскучишься по машине - сможешь всегда сесть за руль, просто помни, что оставить машину в центре бесплатно будет нельзя.
- Ты с ума сошла! Да я ни за что не поеду в метро с вонючими бомжами или в раздолбанной прокуренной маршрутке!
- Поверь, я делаю все, чтобы транспорт был лучше. Пока у меня немного денег на это, но я надеюсь, что сборы с парковок помогут быстрее двигаться в этом направлении. Ты знаешь, что в метро уже почти половина поездов с кондиционерами, а на кольцевой есть бесплатный вайфай? У тебя есть в машине вайфай?
- Да иди ты со своими вайфаями! Издевается еще!

Примерно такой диалог был бы у автомобилиста с Москвой, если бы она могла говорить. Как вы поняли, сегодня будем говорить о платных парковках, которые с 1 ноября появятся на некоторых улицах центра Москвы. Эта мера вызывает сильнейшее негодование у подавляющего большинства автомобилистов. Как так? За что платить? Я достаточно заплатил за машину и плачу за бензин, чтобы иметь возможность везде бесплатно парковаться. Давайте разбираться.

Замкнутый круг
Пока на дорогах нет пробок - автомобиль является отличным способом передвижения: быстрым, удобным, вместительным, не говоря о том, что он повышает статус владельца, что пожалуй для многих даже важнее, чем практическая выгода. И думать не надо, беру! В результате в Москве их количество выросло за последние 20 лет в 5 раз. Однако улично-дорожная сеть (УДС), в которой эти машины передвигаются, увеличилась всего процентов на 20. Естественным результатом этого несоответствия стали пробки. Город не успевает за автомобильным бумом, хотя очень старается: расширяет существующие дороги, строит новые развязки, разводя потоки в разные плоскости, и даже строит новые дороги за безумные деньги. Но темпы прироста все равно очень низкие, в лучшем случае процент-два в год. При этом не стоит забывать, что нужно не только строить новые дороги, но и поддерживать в хорошем состоянии существующие, на что уходит львиная доля расходов и наших с вами налогов.

alabyana

Чтобы обеспечить 5 миллионов автомобилей Москвы необходимым количеством дорог, нужно построить как минимум столько же, сколько есть сейчас. Причем мгновенно. Но даже если по мановению волшебной палочки завтра мы проснемся в городе, где в два раза больше дорог, радоваться рано. В этом, казалось бы, благом деле, есть очень серьезный минус. Расширение существующих дорог и строительство новых дает однозначный посыл тем, кто еще думает приобрести автомобиль: “Не переживайте, что сейчас у нас пробки, мы делаем все, чтобы все желающие поместились на дорогах. Покупайте автомобиль, все будет отлично!”. Так все и делают. И разрыв между темпами прироста автомобилей и УДС постоянно растет. При этом ухудшается экология, сужаются тротуары, вместо наземных переходов строятся неудобные (и невозможные для инвалидов) подземные и надземные, лишь бы пешеходы не мешали машинам, на месте газонов устраиваются парковки, которые полностью забиваются уже в течение года, в центре, чтобы найти место для парковки нужно объехать пару кварталов и т.д. В общем, не особо решая проблему пробок, город планомерно разрушает пешеходную инфраструктуру, отчетливо давая понять остальным 75% жителям Москвы, что они - люди второго сорта. Раз не смогли обеспечить себя автомобилем, то терпите, неудачники.
peshehod2

Если вы думаете, что эта история уникальна для Москвы, вы ошибаетесь. Через подобное проходили сотни мировых городов. Вне зависимости от страны, устройства города, климата, менталитета и других индивидуальных факторов рано или поздно любой автомобилеориентированный город заходит в этот тупик. Любой. Это чистая математика. Просто где-то, как в Европе, этим переболели еще 50 лет назад, где-то эти проблемы решают сейчас, как например в Сеуле, а где-то это вообще не считают проблемой и продолжают такую политику, как в некоторых промышленных американских городах и в России, постепенно превращая города в гетто.
ghetto

От автомобилей к людям
Любой нормальный мэр, осознав всю глубину проблемы, начинает задумываться, как выйти из этого замкнутого круга? И вместе с экспертами приходит к тому, что нужно:
- не строить новые дороги, а эффективно использовать существующие (с очень важной оговоркой: при условии, что дорожная сеть к существующему моменту продумана и перепробеги минимальны);
- развивать общественный транспорт, который занимает в два-три раза больше места на проезжей части, но при этом перевозит в десятки раз больше пассажиров;
- создавать условия для комфортного передвижения людей пешком и на велосипедах;
- регулировать количество автомобилей, передвигающихся по городу.

Не вдаваясь в подробности, остановимся на последнем пункте и наконец перейдем от общего к частному. Надеюсь, вы еще не утомились.

Как можно регулировать количество автомобилей? Чтобы было проще, давайте возьмем перегруженный центр Москвы, где мы уже не сможем ни построить новые дороги, ни расширить существующие, и подумаем, как можно ограничить въезд в него. Запретить въезд мы не сможем, т.к. не имеем на то конституционного права, да и просто идиотская затея со всех сторон. Можно сделать въезд в центр платным, как в Лондоне, но это технически очень серьезная задача, на которую надо потратить не один год и очень много бюджетных средств (в Лондоне готовились к платному въезду в центр семь лет). Думаем, как можно сделать это хитрее и вдруг нас осеняет: платные парковки! Они отобьют желание приезжать в центр у многих. Действительно, решение на миллион. И вложения минимальные, паркоматы только поставить, и задачу решим, и еще будем бюджет пополнять.

Вопрос в том, как об этом сказать автомобилистам, которые привыкли к тому, что они главные в этом городе и им всегда достается все самое лучше? Они ж съедят с потрохами. И тут, к сожалению, нет никакого универсального решения и введение подобных мер в других городах всегда встречало сопротивление. Это практически война, но война освободительная, с целью сделать жизнь города (в том числе и водителей) лучше. Немного смягчить ситуацию может разъяснительная работа, вроде поста, что вы читаете.

Давайте ответим на частые вопросы автомобилистов по поводу платных парковок, отобрав наиболее цензурные и адекватные.

- Почему так дорого?
- 50 рублей в час - нормальный тариф для большинства развитых стран. Посмотрите эту табличку. Я уже слышу возгласы: “Сравните их зарплаты с нашими!”. Не вопрос. Средняя зарплата например в Амстердаме - чуть больше 80 000 рублей, в полтора раза больше, чем средняя московская (около 50000 рублей), при этом за парковку в среднем они платят почти в 3 раза больше (140 рублей). И если вы вдруг не в курсе, Амстердам занимает 4-е место в списке самых счастливых городов мира, так что от платной парковки никто не страдает.
amster

- Я работаю в центре Москвы, в офисе без своей парковки. Учитывая, что час будет стоить 50 рублей, а в офисе я нахожусь минимум 8 часов, вы предлагаете мне платить 400 рублей ежедневно? Это между прочим 10 000 рублей в месяц. Я должен отдавать пятую часть зарплаты на парковку?
- Если нет возможности платить за парковку - приезжайте на общественном транспорте, это выйдет гораздо дешевле и вероятней всего быстрее. А на машине - только когда это действительно необходимо. Кроме того рассмотрите возможность сменить работу на ту, что будет поближе к дому и вне Садового кольца. Это сэкономит вам массу времени и денег.

- Пересесть на общественный транспорт? Да никогда! Общественный транспорт - отстой, скотовозка для льготников. Я не собираюсь давиться в метро и ждать автобуса по полчаса на морозе.
- Не будем обманывать друг друга, общественный транспорт у нас пока действительно очень сильно отстает от прогрессивных городов по качеству и скорости. Но происходит это все из-за той же автомобилеориентированной политики. Мосгортранс еле сводит концы с концами, потому что все больше людей пересаживаются на автомобили. Курсирующие полупустые автобусы со льготниками - дорогое удовольствие, поэтому количество единиц на маршруте уменьшается, и соответственно увеличиваются интервалы. Так с каждым днем общественный транспорт становится все менее привлекательным. Но уже сейчас закупаются новые автобусы с кондиционерами, вновь открываются закрытые трамвайные линии, вводятся выделенные полосы. С точки зрения автомобилиста это кажется злом, но теперь то вы понимаете, что это делается для создания условий, при которых общественный транспорт станет удобнее, чем личный. А как только вектор развития поменяется со строительства дорог на развитие перевозок пассажиров, то на транспорт будут тратиться в разы больше средств, чем сейчас, что непременно скажется и на качестве, и на количестве, и, с учетом уменьшившихся пробок и выделенных полос - скорости.
69cars

- Все равно. Даже если у нас будут суперсовременные трамваи и автобусы, я не буду на них ездить, что я лох какой-то?
- Нет, не лох, а прогрессивный гражданин, который использует свое время с умом. Во всем мире на общественном транспорте добираются люди самого разного достатка и статуса, вплоть до директоров банков и чиновников. Если вы спросите их, в своем ли они уме, ведь на машине в сто раз лучше - они ответят вам что-то вроде: “Я добираюсь до работы за полчаса вместо полутора, при этом читаю книгу или разбираю на айпэде утреннюю почту, потягивая кофе, что было бы затруднительно сделать за рулем. Я меньше трачу на бензин и обслуживание автомобиля. Я не завишу от пробок, т.к. транспорт едет по выделенным полосам. А вы в своем уме, что еще ездите на машине и как лох стоите в пробках?”.

- Я не буду платить за парковку, мне плевать.
- Окей, вы становитесь нарушителем закона и заплатите штраф 3000 рублей. За эти 3000 вы могли бы законно стоять 60 часов. Выбирайте сами, что вам больше по душе.
crazyparking

Выводы
Ну что ж, на основные вопросы ответили. Подводя итог, приведем 10 причин, зачем платить за парковку?
1. Чтобы было меньше пробок.
2. Чтобы больше не пришлось тратить несколько минут на поиск места для парковки в центре. С платной парковкой места всегда будут (ну после того как штрафами отобьют желание парковаться незаконно). А платя за парковку на дороге, вы будете стимулировать строительство полноценных многоэтажных паркингов, где вы сможете оставить автомобиль в тепле и безопасности.
3. Чтобы город перенаправил усилия с никому не нужных Северо-Западных хорд, проходящих через жилые кварталы, на строительство действительно полезных связок через железные дороги и реки, связывал тупики и приводил в надлежащее состояние остальные дороги. Казалось бы, какая связь с парковками? А она есть. К тому времени как к 2015-му году парковка станет полнностью платной в пределах Садового кольца, начнет разгружаться город, и потребность в магистралях немного снизится. А мы, probok.net, будем стараться направлять взор чиновников на самые болезненные места, чтобы строились только нужные дороги.
4. Чтобы Москва стала больше похожа на уютные европейские города, где комфортно пешеходу, где на широких тротуарах центральных улиц будут стоять не припаркованные автомобили, а столики кафе или цветочные киоски. Чтобы вам не стыдно было пригласить в Москву иностранца.
5. Чтобы ваша мама или бабушка не жаловалась вам, что ей тяжело ходить по лестницам в переходах. Надеюсь мы доживем до момента, когда на Тверской будет не 10-полосная магистраль, а уютный 6-полосный бульвар с наземными переходами.
6. Чтобы появлялась велоинфраструктура, а у вас - возможность доехать на работу на велосипеде.
7. Чтобы воздух в центре стал чище, а шума - меньше. Местные жители скажут вам спасибо!
8. Чтобы уменьшилось количество ДТП. Меньше машин - меньше аварий, а аварии - это не только проблемы или даже лишение жизни для столкнувшихся, но и одна из основных причин пробок.
9. Чтобы общественный транспорт стал лучше. В этом транспорте завтра поедете вы.
10. Наконец просто, чтобы быть цивилизованным, современным человеком, который живет в гармонии со своим городом и другими жителями, а не дикарем, который, расталкивая локтями, занимает освободившееся место.
И это все за 50 рублей в час. Согласитесь, не такой и большой вклад в прекрасное будущее.

Оригинал в ЖЖ terrific-jams. Напоминаю, что мнение автора поста может не совпадать с моим.

P.S. C 1 ноября парковка на Петровке, Каретном ряду и прилегающих к ним улицах станет платной.

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 23 210 голосов.


Follow proboknet on Twitter
Tags: парковка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 281 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →