?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Анализ эффективности выделенной полосы на Звенигородском шоссе
proboknet
По планам департамента транспорта г. Москвы планируется к вводу выделенная полоса для движения общественного транспорта (ОТ) на участке Проспект Маршала Жукова - Звенигородское шоссе (от Крылатской улицы до улицы 1905 года). Probok.net провел подробный анализ эффективности этой полосы на разных участках. Мы пришли к выводу о недостаточной эффективности сегмента от ул. Мневники до Звенигородской эстакады. Напротив, необходима организация полосы для общественного транспорта по ул. Мневники (в сторону центра) и Хорошевскому шоссе (до ТТК).

Сравнение вариантов прохождения выделенных полос:

01


Анализ объемов движения общественного транспорта (по предлагаемому к ликвидации участку ходит только один маршрут №850).

02

03

Сравнение объемов максимальной перевозки пассажиров (без учета маршруток):

04

Дорожная обстановка в 8-9 утра (будни)
05

Стоит отметить, что на предлагаемом к ликвидации участке нет остановок общественного транспорта. В то время как на новом сегменте находятся девять остановок наземного ОТ и две станции метро (Полежаевская и Беговая).

Вывод:
Выделенная полоса по официальному проекту не решает проблем для пассажиров, следующих к ближайшим станциям метрополитена. Жители района Хорошево-Мневники будут по-прежнему стоять в пробках на Хорошевском шоссе, чтобы добраться до метро Полежаевская. Для решения проблем большого количества пассажиров нужна организация полосы на ул. Мневники и Хорошевском шоссе.

06

07

Вариант выделенной полосы по Хорошевскому шоссе вместо Звенигородской эстакады охватывает в 12 раз большее количество маршрутов ОТ. Реализация этой инициативы приведет к реальному увеличению скорости общественного наземного транспорта.

P.S. Полную программу можно скачать тут.

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 20 970 голосов.


Follow proboknet on Twitter

Вам нужен дизайнер ))))))). Вон как у Каца все красиво!

Плюсую.
Кац, правда, ввел бы полосу ОТ и там, и там. А из левых полос сделал бы бульварчик со скамейками ))

а как насчёт посчитать последствия ВП на волокаламке в область, сразу после туннеля на Соколе? я там как-то час ехал, при том, что ни до этого участка, ни после, никаких затруднений не было.

а чего там считать, когда там полный коллапс!

А сразу, интересно, нельзя было подсчитать? Полосу нарисовали до того, как 850-й придумали. А потом запутали народ, есть ли полоса, или нет. Все шугаются, ведь камеру-то повесили.

>>А сразу, интересно, нельзя было подсчитать?

Вы как будто не России живете, ей-богу. У нас никто никогда ничего заранее не просчитывает.

Ну, как видно из графика, затруднения на Звенигородке всё-таки есть.
Так что полоса всё-таки нужна при условии организации по ней полноценного автобусного сообщения. "Фиаты"-то - они на первое время, их же можно заменить на "гармошки", когда народ попрёт. Главное, чтобы ходили часто и регулярно. Если "Фиат" будет раз в полчаса - конечно, никто не поедет.

С другой стороны, полоса до Беговой - тоже весьма нужное дело. Так что я голосую за обе полосы :) При этом хотелось бы видеть первую полосу не до "Улицы 1905 года", а до "Краснопресненской". Интересно, реально ли это организовать хотя бы теоретически?

так народ за год почему-то не попер.

А может быть повышайку до 80км/ч на Звенигородке пробьете? Там фактически - почти магистраль, а по знакам - город. Тоже самое на Проспекте Мира.

в Дептрансе тормозят с этим вопросом.

Сравнение объемов максимальной перевозки пассажиров (без учета маршруток) - разные зелёные плохо друг на фоне друга выделяются. делайте картинки поконтрастнее для наглядности.

Организация выделенной полосы на Хорошёвском шоссе - почему-то на слайде вы пишете про проспект маршалу жукова, хотя он тут ни при чём.

___

а вообще. на звенигородке действительно всё так: затруднений нет. они есть в сторону области, но лишь из-за наличия выделенной полосы (перед её началом). так что её удаление только увеличит скорость как личного, так и общественного транспорта.

про выделенную полосу на хорошёвке у меня смешанные чувства. да, там пробки. значит, выделенная полоса поможет общественному транспорту ездить быстрее. но, если полоса будет организована плохо, то мне, к сожалению, домой придётся ездить дольше.

тем не менее, если полосу сделать правильно, то пробка для автомобилей увеличится несильно. причин пробки на хорошёвке вечером в сторону центра (а также отчасти и причин пробки в то же время в сторону области) две: припаркованные у метро автомобили (включая маршрутки и такси) и бестолковый перекрёсток хорошёвки с куусинена. если будет выделенная полоса, огороженная делиниаторами, то, по крайней мере, проблема припаркованных у метро автомобилей не будет стоять так остро. а если вдруг заодно удастся изменить организацию движения на перекрёстке с куусинена на человеческую (хотя бы начав рационально использовать разворотный круг для общественного транспорта), а ещё лучше - и перекрёстков с 4-й и 5-й магистральными, то вообще наступит всеобщее счастье как для автомобилистов, так и для пользователей общественного транспорта. но что-то я размечтался.

полоса для реверсивного движения мне не нравится. на дороге, где есть левые повороты, преимущества её весьма ограниченны. да и вообще, если на хорошёвке перекрёстки сделать более разумными (раундэбаут на бабаджаняна; поворот на куусинена из области только через разворотный карман; 4-ю магистральную сделать односторонней в сторону звенигородки, 5-ю магистральную - в торону хорошёвки), то будет гораздо больше пользы, чем от реверсивной полосы. да и о реверсивной полосе больше никто думать не будет, т.к. не будет и пробок. почти. кроме перекрёстка с беговой.

Edited at 2012-10-09 10:53 am (UTC)

Большая часть маршрутов троллейбусов от м. "Полежаевская" до Живописной ул. и моста идут по проспекту Маршала Жукова. По предлагаемому Вами варианту участок проспекта от пересечения с ул. Народного ополчения до пересечения с ул. Мневники так и останется без ВП. Этот участок тоже надо снабдить ВП.

Он узкий, 2*2. Даже если заужать полосы, максимум одну полосу выделить удастся и то не факт.

850-му ещё сильно не хватает выделенки в самом Крылатском. По Крылатской и Осенней улицам в сторону м.Крылатское, конкретно от остановки "Крылатская улица, дом 29" до поворота на ул.Крылатские холмы. Только в одну сторону, при следовании к м.Краснопресненская выделека не нужна. На Осенней улице вечерами может собираться пробка аж от самой Крылатской улицы до перекрёстка с ул.Крылатские холмы, а по пятницам - так и до самого выезда с Краснопресненской магистрали.

Сделать выделенную полосу можно без какого-либо ущерба движению автомобилей, там есть более чем достаточно места, чтобы построить дополнительную полосу. Раз уж делают капитальные парковочные карманы по Осенней улице, можно и выделенку построить.

> 850-му ещё сильно не хватает выделенки в самом Крылатском.

Тоже верно.

со звенгородкой давно ясно, что там ничего не надо.
Вы лучше проанализируйте Волоколамское шоссе от Тушино в центр и до Тушино из центра.

Про хорошевку - чистый ад, а не идея. Например, куда транспорт денется, когда он в трешку упрется, если его действительно будет много?

Какой транспорт и куда должен деться?

> на предлагаемом к ликвидации участке нет остановок общественного транспорта.

Ошибаетесь, смотрите внимательнее. Есть в обе стороны.

Вопросы:

1. Зачем расширять ул.Мневники? На панораме она не выглядит загруженной.

2. Как Вы справитесь с парковочным бардаком у ст. Полежаевская? Если никак, - считайте, что выделенки там не будет.

Вот, кстати, парковочный бардак у метро Полежаевская - действительно серьезная проблема. Причем на этой фотке скорее всего бомбилы, которых явно надо убирать. Так вот выделенка и есть решение этого бардака. Сейчас никого не штрафуют, автобусы/троллейбусы останавливаются вторым рядом и выруливают через третий и так далее. Выделенная полоса с камерой, штрафующей за выезд на нее, и никаких бомбил не будет. Во многих местах, где раньше был парковочный бардак, а сейчас полоса ОТ, проблема уже не такая острая, за три косаря народ уже стесняется стоять на полосе ОТ. ОТ в итоге по своей полосе, две свободные полосы (а не одна как сейчас) для автомобилистов, все ок. Парковочные места надо делать отдельно и дальше в трех минутах от метро, место для этого найти можно.

Еще надо на Звенигородке разрешить скорость 80 км/ч (от МКАД и до С.Макеева)!!!
Сейчас навешали кучу камер (которые действительно работают) и перед ними все резко сбрасывают скорость. А ведь дорога строилась как скоростная - ни одного светофора и только многоуровневые развязки.

Edited at 2012-10-10 05:43 am (UTC)

если ехать до 80, то никакого штрафа тебе не пришлют.
Что касается моста, то там повышенная влажность и возможность обледенения в минусовую температуру, там не сделают разрешенную 80. Даже летом. Даже варианты не будут рассматривать.

Вполне нормально, привыкнешь. На всем протяжении выигрыш от превышения 2-3 минуты максимум, куда вы все торопитесь. И то, бывает, что обгоняющие идиоты потом встречаются по пути, так как упрутся в кого-то :))
Аварии вечно от торопящихся придурков или "слепых" новичков.

Edited at 2012-10-10 10:18 am (UTC)

а нужная ли реверсивная полоса? усложнит движение на перекрестках, в которые упрется

Я солидарен с предложением Пробок.Нет. Выделенная полоса нужна на Хорошевском, ибо без нее смысла полосы на Мневниках, думаю, не будет.

Пробка у Полежаевской

Александр, я тут еще по одному объекту хочу написать. Не про полосу ОТ, но про этот район, поэтому и в этот пост.

Итак, на перекрестке у метро Полежаевская регулярная пробка из-за выезда на занятый перекресток. Короче, все друг друга запирают, светофор работает сам по себе, машины разъезжаются в хаотичном порядке сами по себе. Ситуация всем знакомая, штраф подняли за выезд на занятый перекресток, толку ноль.

Собственно причина того, что машины не могут покинуть перекресток, - это остановка ОТ на 4-й Магистральной улице и нерегулируемый пешеходный переход перед ней http://maps.yandex.ru/-/CVqWYMKj

Дорога там узкая, но используется очень активно, например, для выезда на ТТК. Народу на остановке тоже полно, автобусы грузятся долго. Когда автобус стоит, автомобилям, если и остается проезд, то очень небольшой и они вынуждены медленно просачиваться между встречкой и автобусом, чтобы не оторвать себе зеркала. Но самая главная беда - пешеходный переход. В начале или конце рабочего дня, когда люди идут в/из метро, поток пешеходов через переход практически сплошной. Автомобили вынуждены останавливаться и пропускать их. В это время хвост потока запирает Хорошевское шоссе.

В этом месте крайне необходимо:
1)обустройство кармана для остановки ОТ, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей
2)установка пешеходного светофора на переходе перед остановкой, синхронизированного со светофорами на перекрестке с Хорошевским шоссе. Люди должны идти не сплошным потоком, а партиями. Автомобили должны иметь возможность покинуть перекресток.

Ситуация, когда пешеходный переход на второстепенной дороге делает невозможным движение по крупному шоссе все-таки ненормальна и делать что-то надо. Обращали вы внимание на эту проблему?

Re: Пробка у Полежаевской

пробка на полежаевской не только поэтому.

есть два проблемных перекрёстка: с 4-й магистральной и с куусинена. когда не справляется с потоком один, закупоривается и другой.

если брать только перекрёсток с 4-й магистральной, то самое простое, что там можно сделать, это сделать 4-ую магистральную односторонней (в сторону звенигородки). при этом недавно открытую 5-ю магистральную сделать односторонней в направлении хорошёвки, разрешив с неё поворот налево на хорошёвку и установив там светофор.

но если ограничиться только этим, то перекрёстку с куусинена станет лишь хуже, т.к. на хорошёвку выедет больше машин. поэтому нужно менять организацию движения на перекрёстке с куусинена. там есть три проблемы:
1) на хорошёвке в область после куусинена припарковано много машин и маршруток; в результате автобусы и троллейбусы останавливаются во втором ряду, для проезда остальных машин остаётся слишком мало места;
2) машины из области на перекрёстке поворачивают налево и разворачиваются, при этом разворачивающиеся не всегда могут сделать это сразу из-за проблемы (1), в результате выстраивается длинный хвост поворачивающих налево, включая наглых (мне немного стыдно), поворачивающих налево со второго ряда; в итоге желающие повернуть не всегда успевают на это сделать на стрелку, перекрывая дорогу движущимся в других направлениях (по хорошёвке в область и с куусинена в центр);
3) троллейбусы, поворачивающие налево со второго ряда (поворачивающих хвост (2) слишком длинный, они не успеют перестроиться заблаговременно; ну и не хотят, впрочем)
4) затор на хорошёвке от куусинена в сторону 4-й магистральной из-за перекрёстка с 4-й магистральной

как решить проблему (4), я написал. а остальные проблемы решаются рациональным использованием разворотного круга для общественного транспорта, а именно:
1) запретить поворот налево с хорошёвки в центр, вместо этого разрешить проезд по разворотному кругу и оттуда - проезд прямо на куусинена и поворот налево на хорошёвку в область: в результате не будет хвоста перед поворотом и ожидающих поворота во втором ряду;
2) организовать полосу для от на хорошёвки, по крайней мере, на участке от куусинена до зорге, отделив её от остальной дороги конструктивно (делиниаторами, например): в результате у метро не будет ненужной парковки
3) разделить тротуаром с остановками проезжую часть разворотного круга на две части, одну отдав общественному транспорту, а другую - личному.