?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Транспортный коллапс в Химках
Александр Шумский
proboknet
В связи с предстоящими выборами мэра в Химках, внимание общественности приковано к этому населенному пункту. Хочу поднять тему транспортных проблем этого подмосковного города, которые достанутся будущему мэру.

Городской округ Химки занимает гигантскую территорию и включает в себя: сам город, микрорайон Сходню, аэропорт Шереметьево и множество деревень (см. на карте). Через город проходит Ленинградское шоссе, по которому ежедневно проезжают сотни тысяч человек, так как эта дорога соединяет Москву как с крупнейшим аэропортом, так и с Петербургом. Постоянные заторы на этой дороге давно уже стали притчей во языцах. Однако я хочу обратить ваше внимание на транспортные проблемы именно 200-тысячного населения города Химки. Вот как выглядит ежедневная карта пробок города:

01

Основная часть людей живет на небольшой территории, отмеченной синим цветом. Город разделен на две части Ленинградским шоссе. Слева - новые Химки, справа – старые. Старые Химки разделены Октябрьской железной дорогой. А Левобережный район отрезан от города каналом им. Москвы, через который нет ни одного автомобильного или пешеходного моста. Следовательно, для того, чтобы туда попасть, автомобилисты совершают большой круг через МКАД.
Не проще и пассажирам общественного транспорта: сначала им необходимо доехать на автобусе до ж/д станции, потом на электричке проехать одну остановку и затем снова сесть на автобус. Чтобы попасть из одного района в другой, люди вынуждены использовать 3 вида транспорта, и это, несмотря на небольшой размер города.


Также непросто попасть из старых Химок в новые. Два района связывает всего одна дорога (маршрут 1). Есть возможность сделать крюк (маршрут 2), с обязательным заездом на Ленинградку, что тоже не выход, так как маршрут длинный и всегда стоит в пробке. В генплане развития Химок заложена еще одна связка (маршрут 3), но, кто бы знал, когда она будет построена. 

Улица Маяковского (старые Химки), пробка в сторону Ленинградки.

05

04

Пробка с противоположной стороны Ленинградского шоссе (новые Химки).

07

08

Таким образом, в обеих частях города машины стоят в пробке по направлению к Ленинградскому шоссе. Проезд под Ленинградкой (причина пробки из-за желания всех автомобилистов попасть на шоссе в сторону Москвы или области).

06

Не проще и тем, кто пытается объехать пробку по второму маршруту. Они "застревают" на Заводской улице.

09

Пробка из желающих попасть на Ленинградское шоссе в область (там же).

10

Пытаясь объехать Ленинградку по Новокуркинскому шоссе, автомобилисты все равно встают в глухую пробку, при этом, блокируя дорогу на Сходню (маршрут 2).

13

Как вы видите, дороги в Химках превратились в одну большую пробку. А тем временем, сейчас полным ходом идет точечная застройка старой части города. 

Например, на этом месте находилось несколько 2-3 этажных домов. Вместо них построили гигантский 25-этажный жилой комплекс, вмещающий порядка тысячи квартир. А значит, на дорогах города появится дополнительная тысяча машин. 

15

В новых Химках возводят целые жилые микрорайоны. Юбилейный. Еще плюс 5-10 тысяч машин.

17

Микрорайон Новокуркино. Еще около 20 тысяч машин. Стройка идет ударными темпами.

18

Что будет после окончания строительства всех новых домов – страшно представить. Автомобилей так много, что они занимают все доступное пространство (в том числе тротуары).

19

А когда они все выезжают на дороги... сами понимаете. Расширять улицы бессмысленно, в пробке будет стоять не два ряда, как сейчас, а три. Все они в итоге окажутся в узком месте под Ленинградкой, где дорогу как раз стоило бы расширить. Пару лет назад это даже начали делать. Сместили пешеходную дорожку в сторону, освободили тротуар, но проезжую часть так и не расширили.

21

Неудивительно. Ведь расширение дороги не принесет денег. Другое дело - строительство заправки, которую построили прямо на пешеходной дорожке.

22

23

Вот такое тяжелое наследство получит новый мэр Химок. Ситуация выглядит безвыходной. Снести уже построенные жилые комплексы нельзя. Запретить людям ездить на машинах тоже не получится, а расширять дороги будет крайне затруднительно.

Несколько уменьшит транспортную проблемы в Химках новая трасса Москва – Санкт-Петербург. Она соединит левобережный район с остальным городом, и часть трафика уйдет с Ленинградки на новую дорогу. Однако значительного улучшения ситуации не произойдет.Ведь в ближайшие пару лет появится только небольшой, платный участок этой дороги до Шереметьево. Впрочем строительство всей трассы не отменяет необходимость реконструкции Ленинградского шоссе. Иначе пробка в Москве перед въездом в Химки, как и сейчас, будет достигать нескольких километров:

25
(могу порадовать: работы по реконструкции Ленинградского шоссе за МКАДом планируется начать уже в следующем году).

Несколько слов про общественный транспорт. Основной пассажиропоток из Химок направляется в столицу, куда все едут на работу. Десятки автобусов, маршруток и троллейбусов везут людей к ближайшим станциям метро (Речной вокзал и Планерная). Однако из-за пробок дорога занимает не меньше часа, что неприемлемо. И люди предпочитают ехать на автомобилях.

Согласно исследованию Яндекса, несмотря на все автомобильные пробки, почти из всех районов добраться до центра на машине гораздо быстрее, чем на ОТ. Исключение составляют районы с близким расположением станций метро. Следовательно, для решения транспортных проблем в Химках, жизненно необходимо строительство новых станций подземки. Для этого достаточно продлить уже существующие линии (Таганско-Краснопресненскую в новые Химки и Замоскворецкую в старые) на 3-5 километров.

Однако строительство подземки в Химках не планируется не только до 2020 года, но и в дальнейшем. Проектировщики "забыли" даже и московском районе Куркино. А это значит, что десятки тысяч людей будут вынуждены пользоваться автомобилями для ежедневных поездок в столицу.

Сказанное касается не только Химок, но и других городов-спутников. Пока в них не будет проведено метро, жители будут предпочитать ездить в Москву на машинах, тем самым ухудшая и без того непростую дорожную ситуацию. А значит, можно сколько угодно денег вкладывать в развитие транспортной инфраструктуры внутри МКАДа, но пока не будет единого плана развития московской агломерации, пробки в столице победить не получится.

Читайте также Транспортные проблемы Красногорска.

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 20 125 голосов.


Follow proboknet on Twitter

Боюсь строительство метро в Химках не в ведение мера Химок..

Согласен. Но пока в городах-спутниках Москвы не будет метро, все будут ездить в столицу на машинах.

Поэтому развитие ОТ в МО - это проблема и московских властей.

"Запретить людям ездить на машинах тоже не получится, а расширять дороги будет крайне затруднительно."

выделенная трамвайная линия - не? а автомобилисты в любом случае забьют любую дорогу и буду требовать, чтобы ее расширили до километра

Где делать трамвай? Откуда и куда?

Нужно МО и Москву сливать в один регион с единым центром, а не плодить сущности с задовением функций как сейчас.

И города спутники к Москве присоединить, нах они отдельно нужны?

Особенно доставляет будущая полоса для ОТ по всей Ленинградке, которая заканчивается аккурат около моста через канал им. Москвы. Там нет пересадочного узла, там нет перехватывающей парковки.

Клип кстати неподалеку там снимался


нужно сделать так, чтобы все эти люди работали в Химках

прошу предложения как это сделать в студию

"Несколько уменьшит транспортную проблемы в Химках новая трасса Москва – Санкт-Петербург."

- это если Чирикова там к власти не придет)

А даже если и придёт? Лесной фонд - федеральные земли, и на них мэр практически никакого влияния не имеет.

>(могу порадовать: работы по реконструкции Ленинградского шоссе за МКАДом планируется начать уже в следующем году).

а есть ли проект реконструкции и/или хотя бы ПОД ?

Зачем метро - есть же железная дорога, нужно чтобы РЖД запустили электрички с интервалом 5-10 мин. - не выход?

(Deleted comment)
Только развитие общественного транспорта. Жестко отрезать выделенные полосы, строить трамваи.

Вы сами, по сути, пришли к этому выводу, но просто боитесь его озвучить. Метро, если и начнут строить - перспектива десятилетий, личный транспорт - путь в вечную пробку.

Я сам живу за МКАДом, на Калужском шоссе. Лет 10 назад дорога до метро занимала 20 минут на машине и 30 минут на автобусе. Сейчас утром ехать на машине около 2 часов! А на автобусе ехать смысла нет - один фиг стоит в той же самой пробке. И выхода никакого нет, кроме как отрезать дорогу у автомобилистов для общественного транспорта.

И трамваями отрезать ноги у кошек и прочих животных

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
О, больная тема. Живу 5 лет как раз в старых Химках.
Все очень хорошо описано. Расширение проезда под Ленинградкой, новая трасса Москва-СПб, метро. Только это разгрузит вечную пробку в Химках.

Расширить и углубить - это первая реакция всех людей на пробку. Но на самом деле нужно наоборот: сузить и отдать под общественный транспорт + децентрализация рабочих мест.

машины запретить не получится, но вот сделать саму езду в сторону Москвы платной - вполне возможно! Как в Лондоне, скажем. Тогда все само по себе нормализуется!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
кстати проблема с пробкой на улице свободы в сторону м.планерная намного улучшилась с введением эстакады из куркино на мкад. однако строительство так наз. тпу на м.планерная (читай торговый центр) и абсолютно бестолковая организация движения в районе метро даже увеличило время за которое можно добраться до метро

Не соглашусь. Как раз после строительства ТПУ в районе метро организация движения СИЛЬНО улучшилась.

Раньше было все ровно то же самое, только нынешний "круг" под ТПУ был в разы больше, и у метро хронически перекрыт разгружающимися автобусами. Сейчас ситуация стала в разы лучше.

В крупных европейских городах помимо собственно метро (чисто городской подземки) строят еще и "городскую электричку" (немецкий S-Bahn, парижский ReR etc) - как раз для связи города с пригородами.

Edited at 2012-10-10 08:29 am (UTC)

(Deleted comment)
Метро всюду не дотянешь. Тем более, чем дальше от МКАДа будет метро, тем дальше будет шагать многоэтажная застройка.
Раз в Химках есть троллейбус, в том числе связывающий с Планерной, - надо делать выделенные полосы (да-да, будет лютый баттхерт автомобилистов).

Нет для этого условий, нет.
Например улица Планерная имеет только две полосы в каждую сторону и расширять её особенное не расширишь и т.д.

(Deleted comment)
(Deleted comment)