proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Аэроэкспрессы создают пробки на железной дороге
proboknet
С 2008 года между Савеловским вокзалом и аэропортом Шереметьево стали ходить аэроэкспрессы. Добираться до "Шарика" стало быстрее (по крайней мере из центра), так как не надо стоять в пробках на Ленинградке. Однако из-за ввода аэроэкспрессов значительно уменьшилась скорость движения пригородных поездов савеловского направления. Все дело в том, что электрички вынуждены простаивать (от 9 до 15 минут), пропуская экспрессы. Из-за этого даже в час-пик интервалы в движении пригородных поездов достигают 20-25 минут. Зато потом идут сразу 2-3 электрички подряд.



Очевидно, что такая картина в движении электропоездов является неприемлемой. Такие условия проезда вынуждают людей пересаживаться на маршрутки и личный автотранспорт. Это вызывает еще большую перегрузку и без того забитого Дмитровского шоссе.

Решением проблемы может стать строительство третьего (и четвертого) главного пути от Савеловкого вокзала до Лобни. Однако есть и более дешевый вариант повышения пропускной способности этой железной дороги. Это можно сделать за счет реконструкции соединительной линии Владыкино - Бескудниково для использования ее как 3-его пути на участке Дегунино - Бескудниково. В результате, значительно сократится время стоянки электропоездов для пропуска аэроэкспрессов, выровняются интервалы в движении электричек, а время в пути уменьшится.


Вот решение проблемы:

01

02

После обустройства новых съездов у платформы Дегунино и станции Бескудниково (подробности в нашей программе) и стрелочных переводов, аэроэкспрессы смогут обгонять электрички с минимальными задержками в движении для последних.

03

04

P.S. Такая критическая ситуация сложилась исключительно на Савеловском направлении. Если говорить о Павелецком направлении, так там вообще все отлично. Направление полностью трехпутное, оно имеет не только пути в одну и другую сторону, но есть еще и дополнительные пути, по которым проезжают поезда дальнего следования, грузовые и как раз аэроэкспрессы. Направление путей переключается в зависимости от приоритетного направления. Таким образом, скоростные поезда не пересекаются с обычными электричками. В этом просто нет необходимости.

Что касается Киевского направления, по которому ходят аэроэкспрессы до Внуково, так там в середине пути есть вставка с дополнительным третьим путем, от станции Очаково до Москвы-сортировочной. Всего 3 километра вставки помогают поездам разъезжаться. Таким образом, удалось создать такую конфигурацию, при которой обычные поезда не стоят под обгоном.

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 18 986 голосов.


Follow proboknet on Twitter
Tags:

(Deleted comment)
Это подъездной путь МКК, вполне себе используется.

(Deleted comment)
Мысль здравая на первый взгляд. Я правда не жд специалист, но раскачать РЖД сделать что-то для убыточного пассажирского движения - это будет подвиг :-)

p.s. Агрумент, что из-за пропуска аэроэкспрессов в 7-15 минут, читаем увеличения времени в пути, считаю притянутым за уши. Это просто мелочи в сравнении с движением на личном авто по Дмитровке.

(Deleted comment)
дайте ссылку на источник

(Deleted comment)
Приве главе эроэкспресса в прошлом Максиму Ликсутову - он молодец! Эффективный бизнес!!!

Точно также со стромныкой и русаковской поступил, "скоростные" трамваи лоббируемые для аффилированных с ним компаниями а автомобилисты подождут.

Идея очень хорошая! И в перспективе можно вообще сделать отдельную ветку двухпутную для аэроэкспрессов и отдельный современный вокзал на станции Владыкино (может даже с отдельным выходом из метро, может даже подземный (под станцией Владыкино т.к. станция строилась открытым способом и для ее постройки по частям перекладывали пути МКЖД) с выездом на поверхность за Сигнальным проездом.

во Владыкино пройдет ацкая хорда

Что не говори, а аэроэкспресс это супер, вообще не представляю как в аэропорт без него ездить, еще бы скорости им подбавить, а то расстояние не большое, а тащится еле еле, но я так понимаю дело как раз в расписании (((

Аэроэкспресс - в принципе плохая идея, хотя бы потому, что живущие в Бескудниково или даже на Тимирязевской вынуждены ехать в центр, чтобы на него сесть. Обычно проще оказывается поехать до Лобни, пересесть там на 21 автобус и доехать до SVO с севера.

В аэропорт стоило бы пустить самые обычные электрички и почаще (как S-bahn в DUS, CGN, MUC и кучу других городов в Германии). Плохо там, что ветка тупиковая.

За обычную электричку не возмешь 350 рублей

Да, только тогда железнодорожный проезд на сигнальном будет постоянно перекрыт, все поедут под мост на станционную, в итоге выезды-вьезды на двимтровку встанут наглухо.

Переезд на сигнальном не будет задействован в пассажирском движении.

Шереметьево ограничен для развития пассажирских перевозок. Нужно его перепрофилировать из пассажирского в грузовой, а не вбухивать государственные деньги в непонятные проекты с непонятными результатами.

Шереметьево - лучший аэропорт страны. В домодедовский гадюшник сами поезжайте, если нравится!

Это гениальная идея! Нужно как-то донести ее до властей Долгопрудного и Лобни, может быть, они смогут добиться от РЖД такого решения? Тот, кто сможет добиться такого изменения, станет в этих городах героем.

На павелецком, говоришь, всё нормально? Пообщайся с жителями Видного. Они эти поезда просто ненавидят.

я подтверждаю. Я сам недалеко живу,так что регулярно слышу порцию мата).Кстит,тоже страдают жители Зеленограда,которые пользуются МЖД в Большую Москву и обратно

на павелецком всё хорошо говорите? Посмотрите расписание: электричка от варшавки: 16:20, следующая - 17:02. 40 минут. И это в пик.
А про переезд у аэропорта ваще молчу. Проклятое место. приходиться ездить через сельвачёво

в данном случае для наглядности лучше было использовать народную версию яндекса - там отрисовано, как эта соединительная линия проходит.

Шереметьевская эл-ка вроде как давно уже ходит от Белорусского вокзала, а не от Савёловского. Разве нет?
Ну и да, не завидую тогда втомобилистам из Долгопы, на переездах им предстоит отстаивать дольше, чем сейчас...

С Белорусского вокзала, но по Савёловскому направлению.

Применительно к Павелецкому направлению про то, что из-за трех путей аэроэкспрессы не препятствуют перевозке пассажиров - это лукавство. Вечером интервалы между электричками из Москвы идут где-то по полчаса. Потому что в это время два пути заняты под аэроэкспрессы и ПДСы. А электрички идут по остаточному принципу. Пока не будет IV главного пути до Домодедово, всерьез электричку по Павелецкому направлению как магистральный транспорт можно не рассматривать.

?

Log in

No account? Create an account