Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Дилемма

При строительстве новой дороги (развязки или просто уширении проезжей части) очень часто возникает проблема сохранения зеленых насаждений (деревьев, газонов). Особенно остро эта проблема стоит в Москве. Когда строилось большинство нынешних дорог никто и представить себе не мог, какое огромное количество автомобилей поедет по ним.

Расширение  дорог жизненно необходимо, однако, место под него катастрофически не хватает. Каждый клочок земли в столице уже давно чем-то застроен. Единственный вариант использовать под расширение проезжей части газоны и другие зеленые насаждения. Но, если мы срубим все деревья и закатаем в асфальт все газоны, то во что превратится наш город? Правильно, в большие каменные джунгли, мало пригодные для проживания людей.



Что делать  непонятно. К сожалению, универсального рецепта нет. Каждый такой случай (сохранение "зеленки" или строительство дороги) надо решать в индивидуальном порядке.

P.S. Фантастический вариант полного отказа от автомобилей рассматривать не будем.


Последующий текст написан нашим аналитиком terrific-jams.

Через район Отрадное проходит 6-полосная дорога, которая называется улицей Хачатуряна, а после пересечения с улицей Декабристов - Северным бульваром. Это центральная и по большому счету единственная магистраль, которая связывает Отрадное с Медведково. А в перспективе (я буду предлагать это) могла бы связать Дмитровское шоссе с Ярославским, если прорыть два тоннеля под железными дорогами (отмечено синим).



В общем, дорога очень нужная и явно построена такой широкой на перспективу. Но есть одно узкое место. Автомобили, следующие от проезда Дежнева, вынуждены совершать поворот направо, на Юрловский проезд и через 50 метров налево, чтобы проехать прямо, на Северный бульвар. Естественно это усложняет ситуацию на перекрестке, образуются пробки, в которых стоит и общественный транспорт. А причина таких маневров очень странная. 6-полосный Северный бульвар на участке от ул. Пестеля до Юрловского проезда превращается в 3-полосную дорогу с односторонним движением только в сторону Медведково.
severny

Очевидно, что магистраль надо спрямить, всего-то 500 метров дороги достроить по прямой. Но проблема в том, что как раз на месте, где нужно сделать две полосы, высажены деревья. И некоторые уже достаточно взрослые. Рубить их ни у кого рука не поднимется. И вот сидишь и думаешь, какое решение принять, чтобы не навредить. Спрямление позволит ликвидировать пробку, упорядочить и разгрузить перекресток, при желании можно развести общественный транспорт с личным и на месте существующей дороги сделать движение только для ОТ, тогда как личные автомобили будут ехать по новой дороге. В общем удобнее станет всем. Но деревья. 
photoseverny

Естественно можно все срубить и высадить после строительства в два раза больше саженцев, но жалко же взрослые деревья. С другой стороны, спрямление - это вклад в будущее, когда на этом месте будут проходить в два раза больше автомобилей. Что хуже - дышать выхлопными газами стоящих в пробках автомобилей или вырубить пару десятков деревьев, но все будут ехать? И если сейчас не спрямить улицу, то через 5 лет деревья будут еще больше, и принять решение будет еще сложнее. Кроме того, сейчас сквер выглядит довольно уныло, находиться там не очень приятно, а вырубка могла бы послужить толчком к его благоустройству.
Есть еще один потенциальный минус. После спрямления дорогу станут воспринимать как полноценную скоростную магистраль и особо умным “в целях повышения пропускной способности” захочется избавить ее от светофоров, понастроить подземных, или что еще хуже - надземных переходов. А дорога проходит через жилые кварталы и это может привести к тому, что либо людей начнут сбивать, либо превратят дорогу в хайвей с круглосуточным движением на высоких скоростях, то есть поспать людям спокойно уже не получится. Но это уже из серии перебдения, с учетом количества пересечений вряд ли такое будет. 

Я не знаю, есть ли технология пересадки 10-20-летних деревьев на новое место, чтобы они там приживались. С пересадкой я бы не задумываясь предложил дорогу спрямлять, ну а пару оставшихся тополей срубить, что уж тут. Это уже терпимые жертвы и их надо компенсировать посадкой новых деревьев и общим благоустройством. 
Так что до сих пор так и не склонился ни к одному из решений. Если бы дело было в другой стране и я был бы уверен, что с деревьями обойдутся бережно и сделают все возможное, чтобы сохранить их по максимуму - то однозначно да. Но в российских реалиях, где всем все равно - сомнительно. 
А вы как бы поступили?

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 17 940 голосов.


Follow proboknet on Twitter
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →