?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
О проблеме выделенных полос
Александр Шумский
proboknet
Много за и против было сказано про выделенные полосы для общественного транспорта в Москве. Решил высказаться, а заодно сделать несколько замечаний Мосгортрансу.

Введение выделенных полос в Москве – правильное решение. Но даже эту хорошую идею удалось загубить на корню. 

Абсурд начался с первого дня появления выделенных полос. Большинство горожан узнали об их вводе совершено случайно. Осенью прошлого года на дорогах появилась разметка и запрещающие знаки. Потом выяснилось, что полосы только планируются к вводу, а разметку нанесли заранее. Видимо поэтому, спустя пару недель, запрещающие знаки стали завешивать. А еще через несколько месяцев часть "зановесок" слетела, часть осталась.  В итоге, большинство водителей до сих пор не понимают, какие полосы уже действуют, а какие еще нет. Отсюда неразбериха и всеобщее недовольство автомобилистов. Масла в огонь добавило введение штрафа в размере 3 тысяч рублей за выезд на полосу общественного транспорта.

Последняя актуальная карта выделенных полос в Москве (взята с сайта департамента транспорта).
_00
зеленым обозначены действующие полосы, красным планируемые к вводу

Теперь давайте разберемся с частными и общими проблемами, которые дискредитируют идею выделенных полос в Москве.


Общие проблемы

1. Схема выделенных полос представляет собой разрозненные участки, никак не связанные между собой. Однако общественный транспорт ходит не только по ним, но также и до них, и после. И если на самой выделенной полосе, как заявляют чиновники, скорость движения автобусов увеличивается, то на прилегающих дорогах она вновь снижается. 

2. Принципиальный вопрос: полосы для общественного транспорта дублируют линии метро (для его разгрузки), или же они делаются для наиболее быстрого подвоза пассажиров к нему? А то пока не получается ни то, ни другое.

Например, выделенная полоса на Липецкой улице должна быть до станции Кантемировской, а не до Коломенской, так как подавляющее количество пассажиров едет до ближайшего метро. Вместо этого Мосгортранс может похвастаться выделенной полосой длинной в 10 километров, на половине которой ходят полупустые автобусы. Идет гонка за километражем, а не за удобством перемещения.

3. Политический вопрос: почему на Кутузовском проспекте не будет выделенной полосы? Не потому ли, что это правительственная трасса? Хочется получить честный ответ, ведь изначально ее планировали к вводу в этом году, а теперь она вообще исчезла со схемы.

Специальные проблемы

1. Нельзя вводить выделенные полосы без проведения реконструкции магистралей. Или хотя бы проведения работ по устройству локальных уширений (лево- и правоповоротных карманов). Если просто отдать крайнюю правую полосу для автобусов/троллейбусов, то для проезда прямо остается всего одна полоса:

_01



Пример: пересечение Липецкой и 6-радиальной улиц. Еле удалось пробить строительство левоповоротного кармана, но на это ушел год! А сколько еще таких мест!

2. Еще одна проблема – светофоры. Они также тормозят движения общественного транспорта и приводят к скоплению на перекрестке нескольких автобусов (троллейбусов).

_02

Тоже самое и с пешеходными переходами. Яркий тому пример - проспект Андропова, где на расстоянии 400 метров два подряд пешеходных перехода напрочь убивают все движение.

_02a

Задержки в движении на светофорах в некоторых случаях могут достигать 50 % от суммарной задержки ОТ на маршруте. Чтобы этого избежать необходимо ввести приоритетное движение  автобусов  путем светофорного регулирования. Но заниматься этим никто не хочет.

3. Из-за того, что выделенки располагаются на правой крайней полосе дорог, автомобилистам приходится выезжать на них, например, для съезда направо. Это, в свою очередь, тормозит движение автобусов, особенно, если на ближайших дорогах имеются заторы.

_03.1

Другой случай: машина ждет зеленую стрелку, блокируя движение автобусов по выделенной полосе.

_04а

Избежать этого просто: нужно построить дополнительные полосы для съездов направо:

_04б

4. Противоположная ситуация: выезд машин с боковой дороги на магистраль с полосой для общественного транспорта. На перестроение машины в соответствии с правилами дорожного движения дается 20-40 метров. Этого явно не достаточно для того, чтобы вклиниться в сплошной поток автомобилей, движущихся со скоростью 60-80 км/ч.

Если же водители не успеют перестроиться, то они будут тормозить движение транспорта по выделенке до тех пор, пока не завершат маневр. Особенно актуально это станет после установки ограждающих барьеров (делинеаторов). 

_05

5.Пример, когда выделенная полоса блокирует въезд на новую эко-парковку на проспекте Андропова. Попасть на нее теперь можно только нарушив правила!  (Об этом безобразии напишу отдельный пост).
_06

6. Троллейбусы тоже тормозят движение по выделенным полосам. Дело в том, что по ГОСТу ширина остановочного кармана для троллейбуса не может быть более 2 метров из-за контактной сети (для автобусов 3 метра). В тоже время ширина самого троллейбуса 2,5 метра, а значит, что в карман то он не влезает! 

_07

Эту проблему решили издевательским способом. Ширина выделенных полос около 4-5 метров (при ширине автобусов 2.5 метра).  Раньше широкая правая полоса была оправдана наличием парковки на ней. Но теперь, когда стоянка машин на полосе для общественного транспорта запрещена, мы регулярно наблюдаем такую картину:

_09

Таким образом, там, где сейчас всего три полосы, легко можно было бы сделать все четыре. Но из-за того, что проектировщикам было лень сделать нормальный проект для выделенных полос, общественному транспорту отведено вдвое больше места, чем следовало бы. 

7. Самый страшный бич общественного транспорта – турникеты. Из-за них посадка в автобус производится по 5-10 минут (особенно в местах с большим пассажиропотоком, например у метро). Турникеты, в прямом смысле, тормозят движение общественного транспорта. В результате, на одних остановках стоит несколько автобусов одного маршрута, в то время как на других, люди вынуждены тратить больше времени на ожидание. Более того, часть автобусов приезжает забитыми под завязку, а другая часть - полупустыми. 

_08

8. Еще одна особенность выделенных полос - почти все они обрываются у МКАДа, за которым, между прочим, тоже живут люди. Да, там уже Московская область, но чиновники могли бы договориться друг с другом. В результате, общественный транспорт стоит в пробке наравне с остальными машинами, что не делает его нисколько более привлекательным.

_10

Подведем итоги. Большая скорость передвижения по выделенным полосам должна способствовать пересадке автомобилистов на общественный транспорт. Однако перехватывающие парковки не сделаны, удобные сквозные билеты на все виды транспорта также отсутствуют. Из всех необходимых мероприятий выполнено одно (самое простое) – нарисованы выделенные полосы. Увы, но это не привело к существенному улучшению работы всей системы наземного общественного транспорта в столице. Поэтому автомобилисты не пересели из своих машин на автобусы. Зато введение выделенных полос ухудшило и без того непростую дорожную ситуацию в Москве.

Probok.net выступает за выделенные полосы, но пока озвученные выше вопросы решены не будут, сама идея таких полос будет дискредитироваться.

Продолжение следует…

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 13 915 голоса.


Follow proboknet on Twitter
 

Кстати, строительство кармана на Липецкой-6ой Радиальной застыло в подвешенном состоянии: забор убрали, место под карман освободили, но светофор там так и стоит, а карман завален пластиковыми ограждениями =(

Строители не могут согласовать перенос светофора. До конца года будет вопрос закрыт.

к введению в Лондоне платного въезда в центр готовились больше 40 лет, проводили несколько исследований, выносили проблемы на общественное обсуждение, фактически выборы Мэра Лондона были референдумов за или против платного въезда...
Вижу в Москве отсутствие минимально продуманного плана, кампанейшину и популизм.
страдают от этого и автомобилисты и пассажиры общественного транспорта
кому интересно - вики-ссылка про Лондон (на английском) http://en.wikipedia.org/wiki/London_congestion_charge

предлагаете в москве сделать платный въезд в центр или что?

к счастью, планы начали появляться. сначала План Собянина по борьбе с пробками, сейчас план развития Москвы, не помню точно до 2020 или 2025..

кнчно, мы отстаём на 30-40 лет от общемировой практики, но подвижки заметны хотя бы в городах-миллионниках.

Взгляд автомобилиста.

Отличное исследование.

Тоже самое и с пешеходными переходами. Яркий тому пример - проспект Андропова, где на расстоянии 400 метров два подряд пешеходных перехода напрочь убивают все движение.

Варламовы и Кацы негодуют - пешеходные переход каждые 150 метров!!!




Когда будут комментарии про платную парковку в центре и запрет парковки для владельцев с 8 до 8 вечера?

Re: Взгляд автомобилиста.

Думаю, к 1 ноября ближе. Как паркоматы установят. Хоть что-то сфотографировать)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Елки, хороший пост, но будет ли результат!
От себя добавлю, для лучшей "собираемости" денег с бедных пассажиров МОСГОРТРАНС начал практиковать ДВЕ остановки ОТ пЕрвая для высадки, вторая для посадки. Так сделано у ТЦ Город на Рязанке, у ТЦ Город Лефортово на ш. Энтузиастов и у метро Пл. Ильича на том же шоссе для трамваев...
Воистину ускоряет движение транспорта!

Такое давно практикуется на трамвайном движении в районе метро войковская - там вся линия так.

горячо соглашусь с последними двумя пунктами

с остальными более прохладно или совсем не согласны?

Вот кстати как только они появились я обратил внимание на то, что они очень широкие, тоже на взгляд кажется, что можно за счет её уменьшения сделать ещё одну полосу. Вообще если так подумать, то эта практика с расширением правой полосы типа там же парковка страшно бесит, парковка должна быть чётко обозначена, а не просто так вот вам полоса широкая на ней и паркуйтесь.

Ага, вся страна в полумерах, блин. А надо чётко: сколько вешать в граммах.

Звенигородка

А я ни разу не видел общественного транспорта на выделенной полосе на Звенигородке. И куда она приводит? К метро 905 года? там что есть место для отстоя или хотя бы разворота транспорта? Или он пойдет дальше - к мясорубке в районе Баррикадной.
И кому это вообще нужно? Жителям Крылатского у которых метро ближе есть, Мневников (там пять с половиной домов и Полежаевская в 5 минутах)

Edited at 2012-10-18 06:19 am (UTC)

Re: Звенигородка

Вы правы, никому это ненужно, вернее нужно только для отчетности чинушам.

А вот выделенок на кутузе нет, равно как и стрелок - можно хоть 300 гонять, как думаете почему?

Все правильно, отлично и понятно ! А Собянин - тупой колхозник с манией величия, что равно идиоту, а также враг Москвы и москвичей. Большинство москвичей его просто люто ненавидят. Все решения ведут лишь к увеличению пробок. За два года работы одни провалы и неудачи.

Edited at 2012-10-18 06:27 am (UTC)

Собянин лучший мэр из тех что был в Москве.

А что все про Липецкую, да про Липецкую?
Еще весной, постояв в пробке до развилки с Каширкой, дальше по Варшавке ехали достаточно быстро. Теперь какие-то идиоты перепрограммировали светофор на пересечении с Балаклавским. Из-за этого от Нахимовского до Балаклавского возникла стандартная пробка. Кроме того Ингеоком изуродовал дублер Варшавки и вот уже несколько месяцев нет нормального поворота с Варшавки на Балаклавский при движении в сторону области.

+1 по светофору на варшавке, житья уже нет блять из-за этой пробки, причём дальше то варшавка летит

побывал в Москве, это просто ад на дорогах. повороты направо - просто издевательские, сначала для автомобилиста, потом для водителя общтранспорта

Про парковку вдоль выделенной полосы - это очень верно подмечено. Нигде я еще не видел разметки, которая разрешает запарковаться без нарушения ПДД. Каждый раз приходиться нарушать.

на проспекте мира выше вднх.. разметка позволяет..

Исходя из простой арифметики сколько различный транспорт может перевозить людей в час, автобус ну никак не может заменить или разгрузить метро, только скоростной трамвай может хоть как-то приблизится к метро по этому показателю, поэтому получается, что автобус можно использовать как подвозной транспорт к станциям метро, но не так как нарисовано сейчас, ИМХО конечно

то, что автобус не призван заменять метро - вам в голову не приходит?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Алтуфьевское шоссе стоит колом не из-за того, что осталось 2 полосы, а из-за того, что уйма идиотов встаёт на перекрестке и перекрывает перпендикулярный поток. Если бы их не было - всё бы ехало.

(Deleted comment)
Не знаю чо там у вас ПЛАНИРУЕТСЯ, но на Алтушке уже недели две висят вовсю кирпичи, и даже в выхи ездить там нельзя! Жестче режима не было там никогда! ИЛи завешаны были кирпичи, или убрали их. А теперь повесили, Везде, новые! на всей Алтушке.

и не только на Алтушке,
на Дмитровке и Ленинградке тоже самое,

теперь на Алтушке в районе Рольфа жопа полная,
эти повороты налево там совсем не к месту сейчас

да... и про выходные забыли

Полностью согласен со всеми пунктами, донести бы до Мосгортранса это всё.
Ещё к 4 пункту добавил бы, что если поток в который вклинивается машина с второстепенной дороги едет ни 60-80, а стоит в пробке как это обычно бывает, то выезжающие машины просто блокируют полосу ОТ и ждут пока их пропустят.