proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Пробка, вылетай!
proboknet
Изменить дорожную ситуацию в Москве можно не только за счет глобальных транспортных проектов. Настроить светофор, открыть неизвестно когда, кем и зачем перекрытый проезд, поменять разметку, повесить знаки — простые и вовсе не дорогие меры, которые часто позволяют ощутимо улучшить ситуацию на отдельно взятой улице и даже в целом районе.

Все начинается со сбора информации: любой человек может отправить свое сообщение о конкретной дорожной проблеме и путях ее решения. Потом проводится обсуждение среди экспертов и пользователей центра. Оптимизированные предложения уходят в администрацию города, и начинается самый трудоемкий процесс — работа с чиновниками. Дальше, если удается убедить город в целесообразности проекта, — реализация (за которой тоже нужно тщательно следить). И как итог — оценка эффективности.




Настроить светофор или поменять разметку — что может быть проще? Нам, обычным жителям, кажется, что в случае, если такими простыми изменениями можно улучшить ситуацию на дороге, делать это нужно обязательно и как можно быстрее.

А чиновники придерживаются ровно противоположного мнения...


Это часть статьи (посвященной проекту Probok.net), которая вышла сегодня в Новой газете. Всю статью можно прочитать на сайте "Новой". Теперь в газете периодически будут печататься статьи о дорожных парадоксах. Читайте "Новую"!

Follow proboknet on Twitter

  • 1
я и сюда и на сайте ЦОДД оставлял сообщение про перекрёсток улицы Авиаконструктора Микояна и 2й Песчаной, где каждый вечер огромная пробка из-за плохо настроенного светофора... реакции - ноль, действительно никому ничего не нужно, похоже!

Нам, обычным жителям, кажется

угу - вот это ключевые слова в этой статье :-) поясню, для улучшения ситуации в целом нужна компьютерная транспортная модель. А локальные изменения, которые, как кажется жителям хороши, могут усугубить ситуацию. Тем от жителей, которые не до конца представляют себе, что такое транспортная система, и как она работает.
но по поводу криво повешенного дорожного знака - почему бы и нет?

Edited at 2012-10-19 06:08 pm (UTC)

(Deleted comment)
как вы считаете, какой профиль должен быть у специалистов штаба и уровень знаний? и штаб - это местные жители или водители, или кто- то еще? как избежать подкупа (лобирования решений) штаба в случае его влияния на принятие решений?

(Deleted comment)
1. У вас задачи разбиты на локальные проекты. Однако это комплексная задача. Решая на локальном участке можно навредить.

2. По поводу наших нормативов. Как вы думаете скилько лет наши нормативы переписываются без серьезных изменений? И что даст их соблюдение? Будут какие-действительно жизненно необходимые изменения?

(Deleted comment)
Где в СП 42.13330.2011 указаны методы уменьшения трафика и успокаивания движения?
Где в СП 42.13330.2011 указаны подходы к транспортному планированию?
Где в СП 42.13330.2011 указаны современные подходы к обеспечению безопасности и комфорту пешеходов и велосипедистов?
Где в СП 42.13330.2011 указаны методы стимуляции использования общественного транспорта (дестимуляции автомобильного) движения?
Когда писались эти нормы, были проблемы с транспортом? Под решение какой задачи были заточены эти нормы? Был общественный транспорт, личные автомобили были у единиц. Не было задачи управления потоком транспорта. Сейчас эти задачи появились. Причем управлять с учетом еще больших пешеходных потоков.

Я не против такого штаба. Но специалисты должны разбираться в вопросе очень хорошо. В частности сейчас более важен вопрос, как ограничить трафик нежели, как увеличить пропускную способность.

Edited at 2012-10-22 08:21 am (UTC)

(Deleted comment)
"Относительно безопасности и комофрта пешеходов и велосипедистов там как раз есть. Они (правила), как раз и предназначены для регламентирования строительства и обсустройства."

Осталось прояснить, насколько они современны :) И да, я честно попытался в этих нормах найти правила обустройства велосипедного переезда через дорогу и не нашел :) Вопрос, как организовать велосипедное движение, если даже этого нет в нормах? Но могу с уверенностью сказать, что, например, в Германии правилам обустройство велодорожек посвящено 80 листов формата А4.

"перекресток просто не оптимизирован для текущих потоков и вы будете там стоять даже в выходной день при 2-х баллах по Яндексу"
Я не знаю ситуации. Возможно, там обеспечивается какой-то приоритет потоков. А, возможно, и нет. А возможно это специально сделано для разгрузки сети дорог. Как раз это и устанавливается транспортным планированием. Перед тем как менять, надо ведь разобраться, какие будут последствия или нет? Без инструмента (транспортной модели) я не могу этого сказать.

(Deleted comment)
Я не знаю этого пересечения. Это ваша эксперная оценка.

Для завершенности предложения нехватает рассмотрения вопроса с точки зрения других участникав движения...
А пешеходам и велосипедам удобно сейчас преодолевать данные пересечения и что станет после предложенных изменений? Что будет с трамваем?
Может есть возможность ограничить поток, въезжающий на перекресток?
А почему нельзя штрафовать водителей, выезжающих на перекресток, видя, что за перекрестком пробка? Просто ради профилактики платить иногда дпс-никам за контроль этого пересечения :-) эффект моментальный. И не нужно серьезных вложений. А потом водители привыкнут.

(Deleted comment)
Я пишу заявки в рамках Росямы, правда, отправляю их обычной почтой с уведомлением о вручении в городской отдел ГИБДД. НИ РАЗУ!!! не был нарушен срок ответа в 30 дней. Вероятно они знаю, что отпереться, что письмо было получено, если квитанция с росписью о вручении и штампом с датой - у них не получится. А так, попробуйте написать в прокуратуру, они обязаны следить, чтобы отвечали в срок.
Есть другой вопрос, если вы написали письмо в областное ГИБДД, а вопросом должно заниматься городское или районное, то областное пересылает ваш вопрос в районное, уведомляют вас, после чего вы обязаны ждать ещё месяц. Так что лучше сразу слать верному адресату.
Вот тут кстати Антон mymaster Буслов неплохо описал, как правильно писать письма чиновникам.

(Deleted comment)
К сожалению, не думаю, что стоит ожидать реакции на обращение в течении дней, если речь идет не ЧП. Всё-таки у чиновников задач немало и помимо наших с вами писем.
Для себя я решил, что трачу время на традиционную почту, именно для обеспечения "гарантированной доставки". Для каких-то отдельных некритичных вопросов вполне можно воспользоваться и эл. приёмной. Но те двадцать минут, что требует отправка письма, и пара дней, что идёт письмо - несущественны на фоне установленного законом 30 дневного срока ожидания.

(Deleted comment)
Я не большой знаток жизни госчиновников. Так... сужу по постам людей, которые с темой знакомы. Но что-то мне подсказывает, что чиновник, это не врач скорой, его не держат только для того, то бы если вдруг я или вы напишем, он немедленно мчался выяснять, что случилось и как исправить.
Думаю, у него есть куча проектов расширений, сужений, новых знаков и т.п, которые пришли из других организаций. И именно ими он занимается в плановом порядке.
Я не знаю, сколько отводит ГОСТ. Но предполагаю, что речь идет об отсутствие знака, который утвержден и должен быть, а его нет. А вот предложение о установке знака к таковым не относится.

А если из-за отсутствия зебры задавили пешехода - это ЧП?

Нда хотелось бы мне принимать более деятельное участие, кроме комментариев и внесения редких предложений. Завидую вам, ребята, хорошей завистью.

Новая Газета рупор госдепа. Печататься в ней мерзко

Если все правильные дела делаются на деньги госдепа - я сторонник госдепа.
Пора уже самим наводить порядок в своем городе без оглядки на госдеп и ПЖиВ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account