?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему Европротокол потерпел в России полный провал
Александр Шумский
proboknet
Фиаско настолько абсолютное, что некоторые водители даже не знают о чем, вообще, идет речь. Поэтому начну с объяснения. Европротокол (введен в действие с марта 2009 года) – это система, позволяющая оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия ГАИ с целью последующего получения страховой выплаты по ОСАГО.

00

Казалось бы, система очень удобна. В случае мелкой аварии (без жертв и серьезного ущерба) автомобилистам теперь не нужно ждать несколько часов прибытия ГАИшников. Можно быстро оформить все документы и ехать по своим делам. Однако Европротокол у нас уже давно есть, но почти никто им не пользуется (по нему оформляется всего 5-7% аварий, хотя более 90% происходит без пострадавших). В чем же дело?

Во-первых, нужно чтобы один из участников ДТП признал себя виноватым. А у нас, за редким исключением, все всегда абсолютно правы.

Во-вторых, автомобилисты боятся, что они неверно оформят необходимые бумаги, а страховая компания на этом основании откажет им в выплате.

Третья и главная причина заключается в том, что владельцы машин опасаются не уложиться в допустимый лимит стоимости повреждений (25 тысяч рублей). Ведь самое сложное – это определить, хватит ли этих денег для восстановления автомобиля или нет. Далеко не все автовладельцы знают расценки на запчасти и ремонт своей машины. А ведь могут быть еще и скрытые повреждения, если их сразу не учесть, то потом все... "поезд ушел". Но даже если вы точно знаете, что размер ущерба меньше 25 тыс., выплату денег никто не гарантирует. Страховые компании делают все возможное, чтобы отказать в выплате по Европротоколу. Их тоже можно понять, страховщики опасаются разного рода мошенничеств.

В результате, страдают именно честные автомобилисты. Очень показателен комментарий человека, который воспользовался европротоколом: если настаивать, то можно получить свои деньги... я получил, но платили 6 месяцев. Поэтому большинство водителей предпочитает подождать пару часов сотрудника ГИБДД, чем потом много месяцев добиваться своих денег (без гарантии результата).

Как следствие, даже пустяковая авария зачастую приводит к многочасовым и многокилометровым пробкам.
Например, 22 октября в Москве произошло 1879 аварий, из них 1841 (98%)  мелких (информация с официального сайта ГИБДД). Если бы европротокол работал, то сотрудникам ГАИ нужно было выезжать на место происшествия всего 38 раз. В остальных случаях, водители могли бы за 15-20 минут оформить все бумаги сами и разъехаться, не создавая пробку. 

Изменить ситуацию можно и нужно. Для этого надо отменить лимит выплаты по европротоколу и обязать страховщиков ввести единую базу водителей (для предотвращения мошенничеств). Короче, страховые компании должны не только деньги с людей собирать, но и отрабатывать их. Для этого наша Госдума должна принять соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Но боюсь, что влияние страховых лоббистов гораздо сильнее потребности многих миллионов автомобилистов.

P.S. Пока писал пост появилась новость, что в московском регионе планируется провести эксперимент с отменой выплат по Европротоколу. Казалось бы, надо радоваться. Однако тут же выяснились, что страховые компании настаивают на наличии в автомобилях, попавших в аварию, видеорегистраторов и спутниковой системы. Если видеорегистраторы уже у многих есть, то спутниковые системы установлены всего на нескольких процентах автомобилей. А это значит, что введение такие новации не приведут к увеличению случаев оформления ДТП без сотрудников полиции.

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 10 892 голоса.

Follow proboknet on Twitter

Эксперимент будет в Мск и области + СПб и области
Покрытие до 400 000

это заработает только тогда, когда начнут соблюдаться все законы.

Непонятно, что подразумевается под "спутниковыми системами". Довольно-таки большая часть продающихся видиорегистраторов оборудована GPS-приёмником, который позволяет записывать разнообразные параметры движения автомобиля (обычно пишутся скорость-ускорения и, собственно, трекинг).

В стандартных видеорегистраторах или GPS-навигаторах эти данные хоть и пишутся, но лишь в само устройство (и могут быть несложно перепрограммированы). Речь идёт о таких устройствах, которые либо передают данные о положении машины на сервер, либо записывают их внутрь себя способом, исключающим последующую манипуляцию с данными.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У нас гаи не ездит. Только если пострадавшие есть. Все сами рисуют схему и едут в отдел оформляться.
Чуть ли не единственный миллионник в стране.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я тоже получил деньги со страховой только через суд (в иной, но тоже совершенно ясной ситуации).

На мой взгляд, исправить сложившуюся практику, когда страховые массово недоплачивают клиентам, можно двумя простыми шагами:

1. Сейчас суды компенсируют расходы на адвоката не полностью, а лишь в научно обоснованном размере. Который в Москве существенно меньше реальных расходов. В моём случае суд компенсировал 10 тысяч рублей на адвоката. За эти деньги в Москве ни одного адвоката не найти. Нужно ввести правило, что по делам где слабая сторона против сильной судится, компенсация адвоката слабой стороны за счёт сильной составляет скажем 50 тысяч рублей.

2. Страховые за задержку платежа платят 6% годовых. Т.е. для страховой выгоднее не платить и потом заплатить через суд (по сравнению с вариантом взять кредит). Нужно установить высокий процент.

Эти две меры сильно снизили бы мотивацию нечестных страховщиков к практике выплачивать половину суммы с большой задержкой. И не затронули бы честных страховщиков, которые реально платят.

Ухахахах. Справедливость и разумность. Нет дармоедам адвокатам.

(Deleted comment)
Непонятно, что имеется ввиду под спутниковыми системами? Если это штатная спутниковая навигация то как она поможет?
Если бы сделали что достаточно записей авторегистратора то тогда бы было проще и люди возможно начали пользоваться.
Плюс еще много препонов со стороны страховых (там не ту печать поставили, тут не поставили галочку, т.д.), очень сложно разбираться обычным людям в этом.

Автосигнализации такие ставятся на приличные авто. Там авто всегда под контролем охраны, если что вдруг не так, то сразу звонят хозяину

нужно менять законодательство.
Еще, кстати, было бы неплохо использование для формления ДТП инпекторов на мотоциклах, которые бы быстро добирались, до места ДТП, фиксировали стиуацию, положение машин за несколько минут, и убирали бы их хотя бы к обочине.

Я по Москве видел таких инспекторов на мотоциклах несколько раз.

Неужели вы не понимаете, что нынешняя грабительская для граждан система автострахования никогда не пойдет на отмену лимита и не даст какие либо другие послабления ?
Отсутствие единой базы данных позволяет этим компаниям прикрываться мошенниками, обирать граждан и получать сверхдоходы, а нормальная адекватная работа не имеет никакого смысла. Куй железо пока горячо, качай нефть, качай бабки!
Сам режим имеет с этих сверхдоходов очень хороший процент, и ситуация в обозримом будущем изменится вряд-ли. Все правильно, пока народ безмолвствует, вкусный кусок пирога кушают другие.

Вот и будьте тем кто качает, а не нойте как я, например..

Закон об ОСАГО надо писать заново, т.к. он пустопорожний и совершенно ни о чем, что играет на руку страховым компаниям.

Оригинал взят у zloe_zelenoe в Как правильно заполнять ОСАГО по европротоколу.
Пост навеен тем, что давеча меня атаковала Газель ненавижу парнокопытных.

Итак сначала теория. В силу того, что наша страна перегружена автомобилями они регулярно сталкиваются. При этом в мегаполисах ждать сотрудников милиции приходится долго и очень долго... К счастью, не смотря на то, что власть наша порой кроме омерзения ничего не вызывает, все же порой вводятся механимзы упрощающие жизнь обывателей.

К таким элементам относится введение так называемого европротокола.
Суть в том, что стороны могут самостоятельно заполнить документ (извещение) о произошедшем дтп и подать в страховую компанию где потерпевший застрахован (по общему же правилу требуется обращаться в страховую оппонетна).

Сам бланк выглядит так:

Оборотная сторона


Заполнять нужно все графы - и в целом их содержание понятно. Лучше не совершать помарки, т.к. страховая может начать драть мозги.

Самое главное
1. Избежать мошенничества со стороны другой участника ДТП - не двигайте авто пока не заполните и подпишите с двух сторон бланк (можно на двоих заполнить один бланк)
2. Оценить свои повреждения и кол-во участников ДТП на соответсвие НПА (приведены ниже) - возможно сумма будет свыше 25 000 рублей, тогда осавшуюся непокрытой часть ущерба придется взыскиват ьв судебном порядке с виновника.
2а. Проверить наличие страховки ОСАГО у другого участника, равно как и документов на автомобиль!!!
3. Обязательно указать, что вину признает другой участник (закрепить признание росписью второго участника) - это явно из ни откуда не следует можно наколоться, подадите в страховую заявление, а она признает виновной вас - "здрасьте приехали"...

Если все пункты "ок", то после заполнения извещения можно смело разъезжаться, не трятя время на подлецов ментов.

После чего не позднее 15 суток с даты ДТП дуть в свою страховую компанию.
В моем случае "Ингосстрах" там на извещении мне поставили омтетку о принятии и направили на экспертизу (карманное бюро напротив самого "Ингосстраха").
Теперь мне отсается только ждать возмещения на банковский счет.

Не забвайте фиксировать копиями и росписями о принятии все дкоументы- страховым лучше вас наеобмануть, нежели платить.

Удачи на дорогах.

Ссылки из НПА:

ПДД:
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.



Upd: пример, когда может пригодиться европротокол:





Upd.
04 октября 2012 года пришла сумма возмещения в размере 16к рублей, чего мне разумеется хватит для восстановительного ремонта.

Естественно, Европротокол так работать не может -- у меня в бумажках от страховой явно написано "не признавайте свою вину до прибытия сотрудника ДПС" (точную формулировку, впрочем, не помню). То есть если я признаю, они, наверное, могут счесть меня нарушившим их правила :)

(Deleted comment)
Я год назад совсем слегка задела при парковке чужую припаркованную машину. Решили вызвать ГАИ и все оформить. Задет был бампер у ниссан-кашкая, а на своем бампере я совсем маленькую царапину разглядела только после того как помыла машину. Ремонтировать не стала. А товарищ, которого я задела, видимо, обратился за выплатой. Я об этом узнала, когда стала оформлять новый полис ОСАГО. Выяснилось, что он получил выплату 30 тыс. Мне это стоило повышения примерно на 1000 руб. стоимости полиса (была скидка 40%, стала 15%).
Хорошо что не стали оформлять по Европротоколу - страховая-то не стала бы возмещать. Ну его, этот Европротокол!

Власть не хочет создавать условия, в которых бы люди самостоятельно решали свои проблемы.

Здравый смысл должен быть первичен. Сказал бы кто-нибудь кого надо "отбуцкать" (с), чтобы он возобладал.