Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

А вы готовы пересесть на велосипед?

 Тяжела и неказиста, жизнь российского велосипедиста. В средней полосе России нормально на велосипеде можно ездить только шесть месяцев в году, с середины апреля по середину октября. В остальное время у нас слишком холодно (даже морозно) и темно (короткий световой день). Впрочем, я видел велосипедистов и зимой, но это уже экстрим.
Город Москва, не особенно приспособлен для передвижения на двух колесах и в теплое время года. По ПДД велосипедисту можно ездить по дорогам с крайней правой стороны. Однако на этом маршруте, с завидным постоянством, его поджидают водостоки. Прорези в решетках канализации сделаны по ходу движения колеса (а не поперек). Наезжая на них ездока сильно трясет, объехать справа их не дает бордюр, а слева велосипедист рискует попасть под колеса автотранспорта.



Езда по тротуарам не менее увлекательна. Помимо прохожих, велолюбителя поджидает встреча с такой неприятностью:

nbsp; 

Или даже с такой:



Или просто с ямой



Приехав в пункт назначения часто возникает проблема куда припарковать велосипед.
(Это не постановочный кадр! Так реально «организованна» стоянка велосипедов у торгового центра на Речном вокзале).



В некоторых местах уже пытаются организовать велопарковки, но делают это пока через одно место. Спасибо, конечно, что хоть на второй этаж велосипед поднимать не надо.
И даже тут налепили рекламу!



А это более удачный пример организации велопарковки (станица Ладожская, Краснодарского края). Пока, почему то без велосипедов.



Кстати, в Москве, у жителей города, сейчас около 120 000 велосипедов. (это официально написано в программе Собянина).
А далее, самое интересное:
К 2016 году Собянин рассчитывает организовать... всего 17 000 велопарковочных мест. Вам тоже смешно?

А вот одна из лучших велопарковок (рядом с центральным входом в ТЦ и она не одна!). Это МЕГА-Химки.



А вот так выглядит автопарковка у той же МЕГИ.



Сколько процентов посетителей мегамола приехавших на личном транспорте составляют велосипедисты? Думаю менее 1%. А на сколько уменьшились бы пробки, если хотя бы десять процентов автомобилистов пересело на велосипеды? Это риторический вопрос, а вот серьезный:
Лично вы готовы пересесть на велосипед (на шесть месяцев в году)? Возможно ли для вас не один раз проехаться на велике в выходные, а каждый день ездить на работу, в магазин и обратно? Если нет, то почему? Что надо изменить в Москве, чтобы лично для вас велосипед стал не игрушкой, а РЕЛЬАНЫМ и ЕЖЕДНЕВНЫМ средством передвижения? Ваши пожелания будут переданы зам. мэра г. Москвы по транспорту Н. Лямову.

Кстати, Московские власти планируют нарисовать велодорожки в 2012 году. В этом году на проспекте Вернадского уже нарисовали первую в Москве велодорожку. Конечно, первый блин получился комом. Но надеюсь, дальше будет лучше.



Сейчас велосезон подходит к концу. До следующего сезона у вас будет полгода на принятия решения о пересадке на велосипед. А сейчас вы еще можете купить двухколесного друга с приличное скидкой, ведь все спортивные магазины осенью распродают велосипеды.


Tags: вело
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 565 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →