Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Фурам запретят ездить по МКАДу в дневное время

Приятной для автомобилистов новостью поделился департамент транспорта г. Москвы.

В целях увеличения средней скорости транспортного потока и улучшения экологической ситуации с 1 февраля 2013 г. вводится ограничение на движение грузовиков массой более 12 тонн в пределах и по МКАД с 7 до 22 часов. Будет также ограничено движение в пределах и по ТТК в дневное время грузовиков разрешенной максимальной массы 3,5 тонны и более.

1

Для грузовиков, ожидающих разрешенного времени въезда в зоны ограничений (МКАД и ТТК), будут созданы специальные парковки. 

С 1 мая 2013 г. въезд в пределы ТТК будет разрешен грузовикам только класса Евро-3 или выше, в пределах МКАДа  класса  Евро-2 или выше.

Для справки:
Более половины грузовиков в Москве соответствуют только экостандарту Евро-2 и ниже. Дорогами Москвы ежедневно пользуются более 150 тыс. грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. При этом средняя загрузка грузовиков, по экспертным оценкам, составляет всего 25%. Около 40 тыс. грузовиков ежедневно прибывает в Москву из регионов. На МКАД крупнотоннажные автомобили составляют до 30% транспортного потока, половина из них — транзитные и не обслуживают потребности Москвы. Движение в одном потоке транспортных средств, многократно отличающихся по габаритам и динамическим характеристикам, существенно снижает пропускную способность улично-дорожной сети.


2

Давно пора было взяться за наведение порядка с грузовиками в городе. Кто из автомобилистов не проклинал грузовики, которые занимают значительную часть дорожного трафика (особенно на МКАДе). На подъем фуры едут заметно медленнее легковых автомобилей, а зимой (даже при небольшом снегопаде) они могут вообще никуда не ехать, а стоять и буксовать. А  на МКАДе грузовики занимают порой четыре ряда из пяти. Какая-нибудь фура обгоняет (со скоростью 70-80 км/ч) по четвертому ряду другую, едущую по третьему со скоростью 50-60 км/ч.


Настоящую вакханалию устраивают грузовики и на улицах города. 

Например, трудно бывает проехать по шоссе Энтузиастов по утрам из центра в область, т.к. у дома №2 находится огромная база, на которую прежде чем заехать, водители должны выстоять очередь и оформить пропуск на въезд. Выстраиваются огромные фуры с прицепами вдоль дороги (иногда в два ряда), полностью перекрывая движение троллейбусов.

DSC01283

DSC01284

Еще пример. Прошлой осенью начали строить перехватывающюю парковку около южного вестибюля станции метро Волоколамская. Этим летом ее, наконец-то, достроили и открыли.

001

Но..... 
Почему-то этой парковкой очень активно стали пользоваться длиномерные фуры транспортной компании Major. Все правильно! Зачем искать место под отстой своего транспорта, платить за это, когда тут, вот такой подарок. А люди, для которых эта парковка и была открыта, теперь ищут место между фур.

002

003

004

Парковка грузовиков на двухполосной Селигерской улице:
WP_000200

WP_000199

Так что проблему с грузовиками в Москве надо решать. Однако инициатива столичных властей может серьезно ударить по бизнесу. Ведь грузовики по городу не просто так катаются. По оценкам экспертов, 47% всех грузоперевозок в столице приходится на долю потребительских товаров, 25% — на топливно-энергетические грузы, строительные — 15%, промышленные — 13%.

С другой стороны, грузоперевозки в нашей стране организованны крайне неэффективноЭкономику Москвы обслуживает в 2 раза больше автомобилей, чем реально необходимо: большая часть из них самостоятельно выбирает время и маршруты проезда, места для разгрузки. В результате средний уровень загрузки грузового транспорта — 25% (мировой стандарт — 80%). В Лондоне, например, есть консолидационный центр, который собирает данные о потребностях строителей и планирует оптимальные маршруты и графики, а в «Москва-сити», где работает более 50 подрядных организаций, на стройку приезжает до 200 грузовиков и 1500 коммерческих автомобилей в день, но они между собой никак не координируются. 

Очевидно, что автомобилисты очень позитивно воспримут новые правила.  Однако интересно услышать мнение и представителей бизнеса, зависящего от грузоперевозок (ритейл, строители, логистические компании и т.д.).

Сейчас мы работаем над составлением новой программы под рабочим названием "Стоянки грузовиков". Прошу вас помочь собрать информацию о местах, где можно было бы разместить новые парковки для фур (Москва и область). И наоборот, сообщить о местах незаконных стоянок, создающие помехи движению и местным жителям.

От вас: точка на карте или адрес, описание проблемы/предложения, а если уж фотографии пришлете...

P.S. Хочу поблагодарить читателей моего ЖЖ Светлану, Ирину и Шапокляк за присланные фотографии (Шоссе Энтузиастов, м. Волоколамская и Селигерская улица, соответственно).

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 7 672 голоса.


Follow proboknet on Twitter
Tags: МКАД, грузовики, парковка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →