proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Очередная попытка вернуть бальную систему
proboknet
Наши чиновники не оставляют надежд вернуть бальную систему штрафов. На этот раз отличился депутат гос. Думы Вячеслав Лысаков (первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству). Он предложил начислять один балл за каждые 100 рублей штрафов. И если водитель наберет 150 баллов (или 15 тыс. рублей штрафов) в течение одного года, то его лишат права управления транспортным средством на год



Казалось бы, это нововведение позволит лишать прав злостных нарушителей правил дорожного движения, а добросовестных водителей эта система не затронет. Но дьявол, как известно, кроется в деталях.

1. Бальная система порождает гигантскую коррупцию. Ведь под угрозой лишения прав водители будут охотнее давать взятки. В девяностых годах прошлого века бальную систему отменили именно из-за большой коррупции.

2. Теперь, когда полицейских в кустах заменили на видеокамеры, взятки давать стало некому. Однако возникает ряд других проблем. Например, парковка под запрещающим знаком. К сожалению, легальных мест для стоянки машин гораздо меньше, чем автомобилей. Это означает, что значительная часть водителей вынужденно нарушает правила (ведь машину надо куда-то поставить). Получается, что все автомобилисты априори виноваты.

3. Камеры видеофиксации нарушений фиксируют не водителя, нарушившего ПДД, а автомобиль (превысивший скорость, припаркованный в неположенном месте и т.д.). А если к управлению машиной допущено несколько человек, то совершенно непонятно кого из них лишать прав. Штрафы за нарушения правил присылают владельцу транспортного средства. Видимо, лишать прав тоже будут собственника автомобиля. Однако машину можно оформить на какую-нибудь бабушку, у которой водительского удостоверения никогда не было. Штрафы платить все равно придется, но прав уже не лишишься. Уверяю вас, все наши граждане так и будут поступать.

В итоге новый закон оказывается нежизнеспособным с самого начала (напомню, что вернуть бальную систему предлагает не простой депутат, а первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству). Или надо заставлять ГАИшников собственноручно ловить нарушителей (тогда смотри пункт первый).

P.S. Удивительно, но человек, который предлагает возродить бальную систему (Вячеслав Лысаков) - это не бывший сотрудник ГАИ, а председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", которая ставит своей целью борьбу за права автомобилистов.

UPD:. Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 5 050 голосов.

Follow proboknet on Twitter

А давайте вообще штрафы и меры пресечения отменим в рамках борьбы с коррупцией!

По 2 пункту: если нельзя, но очень хочется, то можно?
Автобус, трамвай и метро парковать не надо, а пешком ходить полезно.

Чем больше лишенных, тем меньше пробок! Так что proboknet должен быть за:-))

п.2 - вы вобще понимаете что пишете?

п. 2 и вправду чумовой, но он лишь показывает как в РФ нелепо ставят знаки.

Чушь какая-то у вас написана. Нехер нарушать пдд, а нарушаешь много и часто - пошел пешком. Я "за" бальную систему.

Мне кажется весь пост абсолютно некорректен. А с коррупцией ничего не поделаешь, ведь это же наша действительность, в которой ни один русский закон не будет работать нормально. До тех пор пока думать так как в п2. у нас считается нормой.

"К сожалению, легальных мест для стоянки машин гораздо меньше, чем автомобилей." Клёвая логика, во всём мире мест для парковки значительно меньше чем автомобилей, получается, что все автомобилиста мира априори виноваты )))

Смысл не в этом. Баллы нужно начислять только за значимые нарушения, за которые предусмотрено лишение прав.

Глупо за нарушение правил парковки лишать прав, не так ли?

(Deleted comment)
А пока суд да дело буду кататься на машине, которая оформлена на Тестя. У него не то что прав нет, он и водить то никогда не умел.

У меня также. Но есть еще выход оформлять на юрлицо.

По пункту 2 - "автомобилист априори виноват".

Если некуда ставить машину - пусть оставляет ее у дома и ездит на машине по выходным/праздникам.

Непонятно, почему человек купивший автомобиль считает, что его должны обеспечивать парковкой. Тем более, что это только ухудшает микроклимат в городе, ударяет по бюджету города, плохо влияет на экологию и экономику города.
Если я куплю вертолет - я буду платить за парковку своего вертолета.

Если автомобилист нарушил правила - то он виноват. И только в том случае если нарушил. А не априори.

По пункту 1 - "гигантская коррупция"

Не надо сравнивать 2012 с 1990 годом. Я могу сравнить с Германией, где такая система успешно и давно работает.

По пункту 3. - "машина не моя"
Ничего не мешает ввести поправки на основного водителя.


"В итоге новый закон оказывается нежизнеспособным с самого начала"

С какого такого начала? С начала 90-х? :)

Поправки на основного водителя - это глупо.
Совершеннолетний человек должен отвечать за свои поступки сам.
Можно сделать так, что нарушения, зафиксированные камерой, которая не может определить водителя, оценивались бы не в баллах, а в рублях, но с существенным повышающим коэффициентом.

Насчёт Германии: http://proboknet.livejournal.com/161066.html?thread=10937130#t10937130

Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 5 050 голосов.

А Карфаген должен быть разрушен! :)

2. Теперь, когда полицейских в кустах заменили на видеокамеры, взятки давать стало некому. Однако возникает ряд других проблем. Например, парковка под запрещающим знаком. К сожалению, легальных мест для стоянки машин гораздо меньше, чем автомобилей. Это означает, что значительная часть водителей вынужденно нарушает правила (ведь машину надо куда-то поставить). Получается, что все автомобилисты априори виноваты.

Самый адский пункт, в котором вся современная Россия

И убежденность, что если нельзя, но очень надо, то - можно

И что если ты купил машину за жалкие $30k, то тебе сразу все должны - и парковочные места, и дороги без пробок

(Deleted comment)
Как балльная система работает, например, в Германии?

Расскажите, интересно.
Лично меня напрягает возможность лишения прав непричастного человека (собственника) за нарушения того, кто на самом деле был за рулём. Если балл выписывает гаишник - тут вопросов нет, начислят тому, кто нарушил. А если камера? Как этот вопрос решают в Германии?

С Лысаковым пересекался еще давно, когда он не был депутатом от ЕД Ра. Всесело было. Теперь, видимо, сдулся мужик. А так, какие законы не предлагай, все равно работать не будут. ИМХО только
1. Подъем культуры населения.
2. Прекращение политики властей по разорению регионов и сосредоточению населения огромной страны в Москве
Могут исправить ситуацию. Я не понимаю, почему на 1/6 части суши возникают пробки и негде припарковаться.

Многих интересовала бальная система в Германии.

На вскидку, точные цифры не помню:
Лишают прав за 18 баллов. Баллы можно посмотреть в табличке по ссылке http://www.neelix.de/tabelle-geschwindigkeit.html
Первая таблица - для легковых при нормальных погодных условиях, вторая при видимости меньше 50м. 1 колонка - превышение скорости (этот пример только про превышение скорости), 2 большая колонка - в городе, 3 большая - за городом. ну и внутри больших - все более менее понятно - штраф, пункты, лишения в месяцах.

Лимита действия баллов по годам нет. Баллы не сбрасываются.

Что инетересно, баллы можно уменьшать. Для этого повторно проходятся курсы водителя. Снимается по 2 балла вроде за курс. Ну и всякие регламенты введены, чтоб не злоупотребляли. Для самых злобных предусмотренно посещения психолога по вопросам дорожного движения :) тоже скидывает порядка 3 баллов. Ну а потом уже лишение прав :)

По поводу того - кого там наказываю - собственника или водителя - инфы не имею. Но на мой взгляд, то собственник если дает кому-то орудие убийства, то должен отвечать за этого человека. Но это только мой не сформировавшийся взгляд пока на этот вопрос. Может передумаю :)

Edited at 2012-10-29 02:33 pm (UTC)

Ну Вы уж сразу драматизируете, привлекаете словосочетания "орудие убийства".
Давайте рассмотрим более реальную и менее опасную ситуацию: в семье два человека с водительскими правами, но ездит на машине один, а владеет другой.
Ездок лихачит, набирает баллы, владельца лишают прав. Ездок продолжает ездить, набирает ещё баллы, владельца уже не лишают прав (один раз-то лишили), а ездок всё лихачит и лихачит. Кому от этого лучше?

Стоит добавить, что в данном предложении ничего не сказано об автомобилях оформленных на организации на ООО, ОАО и ЗАО.
Есть предложения по борьбе с данными представителями общественности?!
Более 60% авто стоимостью от 3 млн. рублей оформлены на юр. лиц.

Юрлицо обанкротить штрафами, машину изъять в доход государства.

?

Log in

No account? Create an account